Учитывая
внушительный успех кинокомикса «
300» его
режиссер Зак Снайдер заделался любимчиком журналистов, наперебой берущих у него интервью. Одно из них, опубликованное польским сервером
Filmweb мы предлагаем вам (в несколько сокращенном виде).
Вопрос: «300» отличается от большинства комикс-экранизаций не только визуально, но и тем фактом, что адресован взрослым зрителям, а не малым детишкам. Насколько тяжело было убедить студию профинансировать этот проект?
Зак Снайдер: Я не могу сказать, что это было тяжело. Студия по-настоящему хотела снять эту картину, однако, поначалу они пытались убедить меня облегчить ее, чтобы фильм могли смотреть дети лет эдак с 12. Дело дошло даже до того, что мне прямым текстом напомнили, что дают деньги не для того, чтобы я их спустил в унитаз на свои эксперименты. И хотят, чтобы история царя Леонида и его воинов была предназначена для семейного просмотра, что поможет при прокате. Однако я сумел внушить им, что зрители на самом деле не хотят слюнявого семейного кино. Я получил на картину 60 миллионов долларов и головой ручаюсь за прибыль. И я оказался прав… Потому что многим зрителям обычная комикс-жвачка уже стоит поперек горла! «300» Фрэнка Миллера – брутальная и кровавая история. И я не мог переделывать ее во что-то иное. Мне кажется, что в наше время все трудней заманить людей в кино… Работая над фильмом, мы стремились к тому, чтобы народ хотел посмотреть его именно в кинотеатрах. Это было нелегко, но я надеюсь, что нам удалось с этим справиться.
Вопрос: Фильм целиком был сделан на фоне голубого экрана. Было ли это вызвано небольшим, по голливудским меркам, бюджетом?
ЗС: Нет. Такие съемки не являются более дешевыми, чем традиционные, на натуре. Ибо значительно увеличивается стоимость пост-производства. В случае с «300» у нас не было выбора. Такой фильм можно поставить только на фоне голубого или зеленого экрана и с использованием огромного количества компьютерной анимации. Ибо просто невероятно сложно было бы найти подходящую натуру. К тому же на природе актеры не выглядели бы как нарисованные персонажи комикса Миллера. Однако я не считаю «blue screen» единственным будущим кино. Так быть не должно. Это просто позволяет нам добиваться определенных результатов, но не может заменить традиционной сценографии на природе. Так можно сделать «300», но романтическая история о любви, действие которой происходит в Париже, будет выглядеть фальшиво. Даже лучшая анимация не способна подделать ауру такого города.
Вопрос: Использовалась ли при съемках «300» какая-то особая технология?
ЗС: Нет. Мы использовали примерно ту же технологию, с помощью которой сейчас делается телевизионный прогноз погоды. Но выжали из нее, все что могли. Я сразу сказал киногруппе, что мы должны сделать нечто такое, чего люди раньше не видели.
Вопрос: А как вообще шли съемки на фоне голубого экрана?
ЗС: Не буду кокетничать и говорить, что легко. Нет – было трудно. Думаю, что удалось сделать картину лишь потому, что с самого начала я верил -- мне это по силам. Особенно тяжело было актерам. Я видел по их глазам, что часто они с трудом понимают, что вообще происходит… Приходилось время от времени делать небольшие боевые эпизоды с наложением на них компьютерной графики и колористики. Просто чтобы они видели, что получится в итоге.
Вопрос: Как удалось в фильме передать атмосферу комикса?
ЗС: С самого начала я смотрел на комикс Фрэнка как на нормальную литературу. Я работал так, как если бы экранизировал обычную книгу, стараясь перенести ее на экран в наиболее полном виде. Я не собирался поражать зрителя своим видением сюжета. «300» -- это труд Фрэнка Миллера, и никто не может рассказать историю лучше него.
Вопрос: Фрэнк Миллер недавно заявил, что не будет больше продавать права на экранизацию своих комиксов без строгого личного контроля над этим. А что ты об этом думаешь?
ЗС: Фрэнк очень нам помогал в работе над «300». А своим участием в постановке «Города грехов» он доказал, что не только отличный писатель и художник, но и режиссер.
Вопрос: Ты любишь комиксы Фрэнка Миллера?
ЗС: Я вообще очень люблю комиксы. Еще в детстве обожал читать журнал «Heavy Metal». Моя мама покупала мне его безо всякого понятия, что это был журнал для взрослых, в котором полно секса и насилия. А Фрэнк Миллер заинтересовал меня комиксом «Возвращение Темного Рыцаря» -- совершенно новым взглядом на Бэтмена. После него я всегда очень пристально следил за его работами. Наибольшее впечатление произвел на меня «Город грехов».
Вопрос: Как ты относишься к тому, что некоторые обвиняют «300» в расизме или пытаются привязать твой фильм к политике?
ЗС: Подобные интерпретации просто смехотворны. Достаточно бросить беглый взгляд на экран, чтобы понять – «300» не является реалистическим или историческим фильмом. Это экранизация комикса и абсолютный вымысел… В моем представлении «300» - это фантастика, которая просто оперирует некими реальным образами… Во время работы над картиной мы специально старались делать все так, чтобы никто не мог нас привязать к политике, которую проводит США в отношении Ирана. Но как вижу, это мало что дало.
Вопрос: Как работа над «300» повлияет на твой следующий проект, тоже кинокомикс «Watchmen»?
ЗС: Понятия не имею. «Watchmen» - это революционный материал, супергероический комикс, адресованный исключительно взрослой аудитории. Я помню свою беседу с продюсерами, которые осторожно поинтересовались, буду ли я делать «Watchmen» как что-то в стиле «Людей Икс»? И я решительно ответил: «Нет!». Но они, похоже, не слишком мне поверили. А ведь в этом комиксе супергерои убивают направо и налево, пытают, даже насилуют. Ничего похожего в экранизациях комиксов прежде не было. Я собираюсь сделать нечто революционное!... Я заверяю фанатов «Watchmen», что они останутся довольны.
Вопрос: Когда начнутся съемки?
ЗС: Я еще не знаю. Подготовка уже началась, но это займет некоторое время. Ведь «Watchmen» не просто комикс про супергероев, но и американская история, где есть Ричард Никсон и Генри Киссенджер, а США и СССР ведут войну.
Вопрос: А кто сыграет главные роли?
ЗС: Увы, пока никого не могу назвать. Сейчас думаем над этим. Говорили с Томом Крузом, он заинтересовался, однако я не думаю, что Том согласиться. Тем более, что его агент категорически против. Голливудские суперзвезды соглашаются играть в комиксах лишь при условии очень высоких гонораров. Однако «Watchmen» не будет сверхбюджетным фильмом. Эта картина – во многом эксперимент и никто не знает, как его встретит публика.
http://www.mirf.ru/News/Revolyucioner_Zak_Snaider_5479.htm