Сигурд Ингварсон Изменившийся
02.03.2008, 3:11
Цитата(layal-blackbird @ 01.03.2008, 18:53)

Так а про кузницов по подробнее можно мне это тоже интересно
Знаком с двумя кузнецами: Артемьевым и Верескуновым. Когда, купил в Измайлово два средневековых топора, решил удостовериться, что зто не новоделы. Заехал на выставку "Клинок" и обратился к участвовшиму в выставке антиквару. Тот посмотрел и сказал, что на новоделы не похоже и рекомендовал обратиться к кузнецу Верескунову и историку- реставратору Михееву. Топоры и в самом деле оказались, один- восьмого века, другой- десятого. Когда я подошел к Верескунову, Артемьев был у него. Оставив свой стенд, он пришел к колеге, делиться опытом. Топоры, они посмотрели и Артемьев попросил, после Михеева, зайти к нему. Когда, я зашел к нему, он сделал чертежи этих топоров и на следующую выставку привез два топора, сделанные по этим чертежам. Так я прозакомился с двумя кузнецами. Позже, на каждой следующей выставке, я подходил к ним и долго дисскутировали различные технологии насыщения стали углеродом. Меня научили закалять сталь в масле, по всем правилам. Я, закалил в масле два дореволюционных ножа и принес протестировать. Конечно, в кузнице можно закалить лучше, но на выложенном камнями очаге, посреди пустыря, так закалить, еще надо постараться. 51 HRC- не такая уж низкая твердость, для кустарной закалки.
Артемьев- кузнец из Корелии. Основная часть его изделий- топоры. Их он делает двух видов: однослойные (из стали) и трехслойные (из железа, с вваренным стальным сердечником). Все его топоры- фино-угорского типа. Легкие (300- 700 г), с довольно тонкими лезвиями, глубоко рассекающими древесину, но достаточно прочными, что бы не ломаться. Бородка топоров выражена настолько, что им при необходимости можно зацепиться, как крючком.Тонкие и изящные топорища из корельской березы не так-то просто сломать. Кроме топоров, Артемьев кует кресала, которые комплектует кремнем, вымоченным трутом и кожанным мешочком с первобытным корельским орнаментом. Последний раз, он привез маленькие берестянные коба, в которых фино-угорские охотники носили съестные припасы, и даже, на слабом огне кипетили воду.
Верескунов- кузнец из Красноярска. Он специализируется, исключительно на топорах. Топоры он делает из углекислых сталей и дамаска. Стальные топоры, как и у Артемьева, однослойные и трехслойные. Из дамаска, он делает исключительно на заказ. Его топоры, по-сибирски мощные, тяжелые, бородатые, с толстыми лезвиями, имеющими широкие клиновидные спуски. Топорища- подстать топорам- толстые, массивные, из березы. Сломать такое топорище еще стожней, чем артемьевское. Топоры этих двоих кузнецов не конкурируют друг с другом. Они, настолько разные, что прекрасно дополняют друг друга.
Все мое оружие выковано кузнецами Углича, но к сожалению, я сними не знаком. Оружие заказывал через представителя фирмы РХО, он- же и привозил в Москву мечи, топоры...
Есть еще один КУЛЬТОВЫЙ кузниц И. Пампуха, но я с ним не знаком. Видел, один раз топоры его работы, которые при мне все раскупили. ("Это- же САМ И. Пампуха ковал! Какой дефицит! Ну когда еще будет такой шанс купить топор САМОГО И. Пампухи! Это вам не какой-то Баринов и не Артемьев с Верескуновом, это САМ И. Пампуха!).
В "Парке кузнецов" есть еще один известный кузнец Леонид Архангельский. У него есть дочь- Мария Архангельская. Видел их пару раз на выставке и в журналах. Мария Архангельская, весьма симпатичная девушка и кузнец, каких поискать, заняла третье место на международной выставке в Германии с композицией "Меч в камне". Эту композицию, я видел на "Клинке", на стенде "Парка кузнецов".