небольшой рассказик на тему Гоголя. Выкладываю впервые, так что если что-то пойдет не так с оформлением, прошу строго не судить )
Прежде чем Вы начнёте читать этот рассказ, я должна Вам сообщить, что Ад и Рай действительно существуют. Об этом писал ещё Данте, хотя с тех пор эти места сильно изменились, следуя направлению человеческих умов. Например, там появились всевозможные Канцелярии, но настоящих бюрократов, обитающих в этих цивилизованных пыточных застенках, из ангелов и демонов не получилось. Поэтому из-за заваленных бумагами конторок выглядывали вполне человеческие лица грешников, оторванных от привычных пыток раскалённым железом.
Итак, маленький косматый чертёнок проскользнул в зал Большого Архива на втором круге Ада и приблизился к корпящему над бесконечным списком мёртых душ заблудшему человеку.
- Здравствуйте-с, Павел Иванович-с, трудитесь? – заискивающе начал он.
Невысокая, среднего сложения фигура подняла голову и печально кивнула.
- Да, помаленьку… - устало ответил Павел Иванович Чичиков.
- А сообщили ли вам, любезнейший Павел Иванович,что вы помилованы? – чёрт закрутился винтом.
- Помилован? – медленно, по слогам повторила падшая душа.
- Да-с, да-с, помилован! – закивал и запрыгал бесенок.
- И я больше не должен писать эти списки? – поначалу тихий голос Чичикова окреп.
- Нет-с, завтра же отправляетесь в Рай! – чёрт сделал сальто. – Чудесное местечко! Яблоньки, травка, море!
- И Николай Васильевич Гоголь там же? – дрожащим голосом осведомился Павел Иванович.
- Ну как же-с, там, там, родимый! Кушает спагетти. – чёрт от восторга уже и не знал, что сделать.
- Ну я ему покажу… - прошипел благонравный с виду Чичиков. – Пороки русского человека он вздумал показать, а я теперь расхлебывай!
Чёрт сочувственно закивал, заламывая тонкие лапки, покрытые чёрной шерстью.
- Всю жизнь в нищете, всю жизнь одни неудачи! – продолжила душа. – И с какими дрянными людишками мне приходилось иметь дело!
Чертёнок попятиля от бушующего чиновника.
- Ну ладно, захотел он написать про подлеца. Замечательно! Я не возражаю! Но почему, почему, - голос Павла Ивановича взвился к самому седьмому небу и как громом поразил Гоголя, задрожавшего при мысли, что скоро автор и персонаж могут встретиться. – почему я должен быть таким мелким подлецом?!
- Писательский замысел… - робко начал чёрт.
- Ха! – Чичиков потер руки, предвкушая встречу с Николаем Васильевичем.
Он уже достаточно натерпелся в Аду. Попав туда чуть ли не по ошибке – заурядная история, чиновники отказались принимать во внимание сожженые Гоголем тома «Мёртвых душ», где Павел Иванович искуплял все свои грехи – он тут же оказался за небольшим столиком, с никогда не пустеющей чернильницей и с вечно острым пером. Аду давно требовался писарь, и Чичиков идеально подошел на эту должность.
Возможно, это было самое суровое наказание для грешной души. Традиционные раскаленные сковородки не причиняли бестелесным духам ни малейших неудобств, а вот бесконечный список с непроизносимыми и крайне заковыристыми именами способен свести с ума кого угодно.
Павла Ивановича от сумасшествия спасло лишь то, что он оказался прекрасным собеседником, и все без исключения демоны приходили к нему и рассказывали о происках начальства и грешников. Чичиков даже затеял какую-то интрижку, но подробностей чёрт не знал. Он тихонько кашлянул и шепнул :
- А ведь эти списочки-с, Павел Иванович, больше не нужны-с…
Чичиков дьявольски улыбнулся – о, видел бы Гоголь этот оскал! – и, взявшись за края немного закопчёного списка, потянул в разные стороны. Через несколько минут стол, чертёнок и сам душа были осыпаны, будто снегом, мелко порванной бумагой.
- Я свободен, свободен! – ликовал Чичиков. От его прыжков мелко трясся стол и подпрыгивала чернильница. – Вот она, награда по заслугам! Райская жизнь! – он опустился на стул и мечтательно вздохнул. – Райская…
Чертёнок почесал пятачок и кашлянул.
- С первым апреля, любезнейший Павел Иванович! – и полетел обратно, на хуторок близ Диканьки.
люди! буду рада прочитать ваши замечания и предложения!