Наливай да пей,
Да за веру в людей
За предательства яд
И все пороки подряд
За убийц и лжецов
За отступивших творцов
Да за то, чтоб врагов
Мы узнавали в лицо.©
В окне искрились, преломляясь, солнечные лучи, бездушно и радостно играя в густых, русых волосах Ренарда Драга, смотревшего во двор собственного дома. Ренард следил за людьми, приехавшими с последнего набега, без труда различая среди них фигуру брата. Дэнила было сложно не заметить. Высокий, широкоплечий гигант с огненно-рыжей шевелюрой – характерной чертой всех Драгидов – властно распоряжался, указывая куда поместить добычу «дракона». Их род звался Золотыми Драконами Севера. Рене не удержался от насмешливой гримасы: неужели Силам Богов больше не чем заняться, кроме именований людей? Впрочем Ренард считал это громкое имя скорее странной насмешкой над ними, придуманной самым первым из рода Драгов – Тери, построившем свой корабль и назвавший его «Драконом». Молодой танист отошел от окна и опустился на стул, продолжая улыбаться: «Каким же сюрпризом было для Тери узнать, что не только он додумался построить из дерева корабль… Норды в то время уже умели чертить карты, как утверждали ветхие рулоны летописи, хранящиеся в темной, давно заброшенной комнате дворца Дракона. И Норды также любили себя, называясь – Белыми Тиграми Севера. Носы их кораблей действительно напоминают оскалившиеся, звериные морды… Отец не любил, когда мы пытались проникнуть в эту комнату, но Сандра обожала слушать сказания о старых временах. После них, сестра засыпала даже после целого дня игр. – Рене потер правой рукой лоб, продолжая улыбаться воспоминаниям. – Иногда мне казалось, что и Кат может слышать все эти небылицы.» Молодой человек закрыл глаза. Улыбка медленно растворилась на его губах:
- Хорошо, что сестер нет сейчас здесь, - пробормотал он сам себе. – Сандра бы расстроилась, а Катриона как всегда почувствовала это...
В коридоре послышалась громкая поступь, двери распахнулись и в комнату ворвался холодный ветер в обнимку со своим рыжеволосым любимцем - Дэнилом Драгом.
- Ренард! Почему ты не встретил меня внизу?
Младший из Драгов засмеялся, вставая навстречу брату:
- Чтобы ты по старой, детской привычке споткнулся об меня и поинтересовался, что мне понадобилось там, где работают настоящие мужчины?
Дэн раскатисто и громко захохотал:
- Но ты уже не ребенок, Ренард! А потому, кто помянет старое - пойдет в рабы к Полуночи! - он взмахнул рукой, словно разрубая невидимую пелену. Рене всегда казалось, что Дэн рубил все видимые или невидимые преграды на своем пути. - Это была славная охота, брат! Нордам теперь не оправиться.
Русоволосая голова склонилась на грудь:
- Ты долго добирался домой, Дэнил, - медленно, подбирая слова проговорил Ренард.
- О, нет! Мы просто заехали к королю Генриху. Хотелось проведать старого волокиту, да и посмотреть как там сестрицы. - и отвечая на загоревшийся в глазах младшего брата вопрос. - Они в полном порядке. И кажется Генри очень по нраву наша Сандра. Надеюсь она исполнит свой долг перед семьей.
- Смотря в чем он состоит, - негромко пробормотал Ренард.
Он знал, что желанием их отца был брак между королем Генрихом III и их сестрой Сандрой. Именно для этого она была отправлена к его двору, чтобы познакомится со своим суженым, так как пресветлый король Генри даже не давал согласия на подобный союз, но был весьма не прочь рассмотреть его. Рене не был ни разу при дворе, но по репликам отца, а потом брата составил себе портрет монарха, который "никогда не говорит "нет", но и не отвечает "да". После гибели отца, Дэнил поддержал мнение о том, что Сандра с Катрионой могут и должны остаться в королевстве Валени, с той лишь разницей, что Дэна вполне устроили бы и неофициальные отношения сестры с королем, поддерживающим Драгов людьми и золотом в их затяжной войне с Нордами.
Старший брат не обратил внимания на последние слова Рене, проходя к высокому сиденью, на котором возлежала золотисто-черная ткань. По легенде передавшейся в роду, эта ткань была подарена одним из Драконов Полночи, к которому пришел на своем коробле их прародитель - Тери, прося благословления для своего клана. Золотогривый Дракон Тьмы был могуч и горд. И в награду за свое благословение забрал у Тери жизни всех первенцев мужского пола в том году и правую руку просившего, влив в его жилы свою золотую кровь и дав плащ, который носил сам. После ухода Тери к вратам Полночи, плащ остался наследникам, как знак власти и силы.
- Не волнуйся о наших девочках, - Дэнил сел на высокий стул, украшенный родовым знаком. - Они смогут позаботится о себе.
- Да? Особенно Катриона, которая от рождения не может видеть и слышать, - не удержался от колкости Ренард.
Владыка рода Драг прищурил золотисто-карие глаза:
- Если Сандра выполнит волю отца и мою, то королевский двор Генриха сумеет защитить даже такую никчемную калеку, как наша вторая сестрица, - упрямый наклон рыжей головы. - Ты ведь не собираешься спорить со мной, братец? И отлично знаешь, что я всегда не понимал странного милосердия к Катрионе. Калекам ни место в нашем мире. Их ждут к себе боги, чтобы исправить ошибку рождения..
Глаза братьев встретились, спор готов был вспыхнуть, но в зал ворвался один из хардов Дэнила Драга:
- Племя Нордов завладели полуостровом Стан!
После восклицание наступило ошеломленное молчание, нарушенное тэном Драгов:
- Этого не может быть! - прохрипел Дэнил, поднимаясь на ноги и сжимая огромные кулаки. - Месяц назад я лично возглавил налет на полуостров и подчинил его себе. Там ни осталось ни одного мужчины, способного держать топор или нож.
- Мой тэн, - прерывистым от волнения голосом продолжил вестник, - прилетел вестовой ворон с письмом. Два дня назад "тигры" Нордов захватили Стан, а потом направились к берегам Валении к королю Генриху. Вести также донесли, что полуостров ни остался без охраны.. мы можем...
- Кридфер Норд решился отбить у нас свой бывший полуостров? Тигр выполз на охоту..
Казалось известие о том, что вражеский род вдруг осмелился дать отпор золотоносным драконам озадачило Дэнила. Его младший брат пожал плечами:
- Ему трудно отказать в смелости, хотя мы слышали и о том, что в стане Нордов - распри. Ты ведь потому и отхватил этот полуостров, расчитывая, что они не смогут поладить между собой. Куда там думать о защите семей, когда надо защищаться от собственного сына?
Дэнил рубанул ладонью воздух:
- Видать отец разделался с сыном. И теперь у тигров нет достойного лидера. Кридфер Норд ни молод, хоть и силен. И у него был единственный сын, - рыжеволосый тэн расхохотался. - Отлично. Мы тоже пойдем морем к нашему давнему другу Генриху, покажем обезглавленным Нордам свою силу. А на обратном пути заберем себе Стан окончательно. Выступаем на рассвете! Готовьте корабли!
******
Черные, вытянутые носы дракаров разрезали морские волны. Тэн Дэнил стоял у рулевого весла своего коробля, твердой рукой направляя его ход. Рядом с ним находился и Ренард:
- Твой помощник неплохо ведет корабль, - рыжеволосый Дэнил примечал все.
- Я бы вел его сам. Зачем ты вызвал меня прямо перед отбытием?
- Хотел посмотреть справятся ли люди без твоего присутствия, - хмыкнул старший из братьев.
Ренард не оценил шутливого тона, мрачно и тяжело глядя на правителя рода. На что Дэн ответил тем, что резко сменил тему разговора:
- Взгляни на паруса, братишка! Ветер за нас. И он несет перемены! Перемены к лучшему!
Темные брови младшего брата безмолвно спорили со словами Дэна. Их страна давно уже разрывалась из-за убийственной вражды двух родов. Бесценные камни, которыми тэн Драг оплачивал провизию для своей армии, скоро некому будет добывать. Попутный ветер давал людям то, что они хотели - дорогу к намеченной цели. Но перемены нес не он, а сами люди. И только от них зависело какими они будут: новая война или долгожданный, но почти недостяжимый мир.