Сигурд Ингварсон Изменившийся
26.03.2009, 2:02
Автор, настроившись на критику заранее, не иначе, просто подтасовал соответствующую литературу. При этом, я сомневаюсь, что богатыри со звездолетами существуют в реальности. Их он скорей всего, просто придумал, как и бабку, скупающую все творчество Лукьяненко. Что касается Бушкова- был такой пример из жизни: открыл один человек книжку на первой странице, прочитал первый абзац (не Бушкова, а совсем другого автора) ... "Скукатища! Как это можно читать? Всю книжку, главный герой едет на коне по лесной дороге! Так и этот автор статьи в желтой прессе удивляется, что ничего существенного не происходит в начале романа о Станиславе Свароге и более того, еще и страницы считает. Я сам этим грешил, разве что в начальной школе, когда совершенствовал технику чтения. Сейчас-же, зачем считать страницы, если книга будет прочитана за один вечер? Что и говорить: не было у Бушкова "хорошего" советчика, который надоумил бы его начать книжку с развязки сюжета, а закончить прологом и началом романа.( а то бы отыскал его Бушков в редакции желтой прессы и спросил: "посоветуйте мне, достопочтенный- с какого места начинать писать? С начала? С конца? С середины?

) А если серьезно- дурацких книг не мало, но это не значит, что встретив одну из них (и, не удержусь от саркастического уточнения, прочитав всего один- единственный первый абзац) надо ставить клеймо на весь жанр. Тем более, что иной раз, дочитать книгу до середины- не достаточно. Например- одна из книг А. Мазина, где главный герой оказывается в десятом веке, кажется сущим примитивизмом, а последующие романы этого цикла- напротив хочется читать не отрываясь. Все дело в том, что главный герой, настолько примитивен сам, что и мир его глазами, описываемый автором, кажется таковым. Когда- же мир средневекового Киева становится знаком главному герою, то к нему приходит понимание того, что этот мир гораздо совершенней и ближе к Богу, чем тот, в котором он родился. Вернуться обратно, он уже не хочет, более того, он этого панически боится, понимая что не сможет жить в технически развитом, но морально одичавшем современном мире. Вот он классический пример, когда автору романа приходится подстраиваться под своего главного героя. Да и в начеле Хронник Амбера, когда Корвин не знал, кто он такой, приходилось сталкиваться с подобной ситуацией, когда возникала мысль: "и этим романом так восхищаются?" Восхищаются. А как можно не восхищаться таким по-истине гениальным произведением? Просто, НЕ НАДО ИСКАТЬ развития сюжета НА ПЕРВЫХ СТРАНИЦАХ! Тем более, глупо скупать книги по названиям и обложкам, не глядя на их содержание. Нужна была, именно критическая статья, для ее написания, автор и пошел на подтасовку фактов, без знания дела. Вспоминается другой пример: "- Я ненавижу творчество Толкиена! "Властелин колец"- книга для дураков!- приходилось бесконца слышать от одного невеликого умом человека. На вопрос: "А ты читал?", он отвечал отрицательно, пока однажды, не стал ярым поклонником... Толкиена!

Просто, что бы критиковать подробней, он решил наконец изучить предмет своей ненависти, прочитав его. С этой позорной статьей, та же ситуация- не взлюбил автор, за что-то фэнтези и выбрал самые не удачные романы в подтверждение своей гипотезы:"фэнтези- бредовый жанр". Впрочем, на чужой голове, шапку не поправишь.