Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Беседы
Клуб любителей фэнтези > Общая > История > Христианство
Страницы: 1, 2
Всадник
Наступило Прощеное воскресенье.

День, когда каждого человека Господь призывает простить все обиды, когда Он готов помочь уврачевать собственные душевные раны, чтобы человек вошел в Великий Пост со спокойствием сердца и радостью души, примиренным и примирившимся. Испытывает человека – а сможет ли он вынести пост? Сумеет ли отказаться от того, что ему очень дорого – собственных, нередко заботливо выпестованных, обид, злости, гнева и пристрастия? Сможет ли перестать жить назло себе?

Казалось бы, прощение – какая мелочь. Ведь все так просто. Раз – и простил (особенно когда в душе, про себя. Без звонков и писем). А не простил – и что? На первый взгляд ничего, если не помнить историю Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича. Многие из нас наверняка видели стариков, перед самой смертью сводящих пожизненные счеты. Мало что может ужаснуть сердце так, как эта картина.
Прощать трудно, но нужно. Особенно если помнить, что апостол Павел призывал нас принимать друг друга такими, какими нас принял Христос. То есть без разбора и без предварительных условий. Господь призывает прощать «до семидесяти семи раз», то есть всегда, в любой момент, не выдвигая никаких требований («чтобы этого я больше не видел и не слышал!») и не проверяя искренности («ну, посмотрим, что будет дальше. На первый раз прощаю»). Как в притче о блудном сыне, когда отец бежит навстречу сыну, когда то ушедшему и предавшему, обнимает и жалеет его и вся их жизнь словно только в этот момент начинается снова. С момента прощения. И при этом видно, что отец прощает не рассудочно, прикинув степень обид и взвесив меру возмездия, а всем своим существом. Всем сердцем, когда радость от возвращения сына стирает все обиды и всю боль.

Часто человек думает «я прощу, но забыть не смогу». Как быть? Очень точно отвечает на этот вопрос митрополит Антоний Сурожский. «Не надо забывать! Если бы мы могли забыть то, что случилось, мы непременно вернулись бы к тому, что было. Надо помнить; но не той злой памятью, которой мы помним. Мы помним: вот человек, с которым мы теперь примирились, однако в наших отношениях где-то еще трещина, где-то возможна неправда, где-то теснится возможность ссоры. Не так надо помнить. Надо помнить, что если человек против нас согрешил, значит, он в чем-то слаб, значит, где-то он уязвим и человеческими отношениями, и бесовским воздействием. Вот это надо помнить, чтобы изо всей силы и ценой собственного покоя, собственного благополучия его защитить от этого, не вспоминать ему, что было, а помнить, что здесь у него слабое место, и его целить и защищать».

В молитве Господней Христос есть слова «И остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должником нашим». Господь думает о нас лучше, чем мы есть. Он оставляет нам право молиться Ему от оставлении «долгов», поскольку и мы «оставляем должником нашим». А если нет? Можно ли тогда молить и Его о прощении? Господь знает об этом противоречии и поэтому нам дается сегодняшний день. Дается Прощеное воскресенье чтобы испытать Радость Прощения. Дается Новолетие нашей души, чтобы можно было начать новую жизнь. Без обид, недоброй памяти, без шелухи на сердце и горького осадка на дне. Ведь «в нечистое сердце не войдет премудрость». А это значит, что и Пасхальная радость не будет полной.

Простите Христа ради.

http://boris-yakemenko.livejournal.com/614...&style=mine
Всадник
http://holmogor.livejournal.com/3936047.html

Неверующие, маловерющие и просто пустобрехи очень любят смеяться над фразой Тертуллиана: "Credo quia absurdum est".

Мол, что за идиоты христиане, которые могут верить только в абсурд.

При этом, те же самые существа ухитряются верить гороскопам, бабе Ванге, сплетням на скамейке, шоу Малахова и данным опросов ВЦИОМ-а...

То есть тому, чему Тертуллиан никогда бы не поверил.

Эта фраза знаменитого христианского философа и ритора - на самом деле настоящий манифест подлинного христианского рационализма.

Веровать надо в то, что превышает разумение, в то, что абсурдно с точки зрения логики.

Всё остальное надо знать.

Христианская религия строится, с одной стороны, на точном знании.

В частности - знании о Боге.

Мы точно знаем, что Бог абсолютен, совершенен, вездесущ, вседоволен, чужд страданию, смерти, и всякому ничтожеству.

Это знание с христианами разделяет большинство религий и философских систем - от Платона до Гегеля и от Заратустры до Мухаммеда.

В Христианстве есть всё, что доступно человеческим существам знать о Боге - из постижения ли Его всемогущества в мире творений, или из Его собственного Откровения "в грозе и буре".

Однако, в отличие от многих других религий и систем христианство этим знанием не ограничивается.

В конечном счете оно строится все-таки не на знании, а на том самом абсурде, о котором говорит Тертуллиан.

Христианская вера покоится на двух парадоксах.

Один из этих парадоксов можно назвать онтологическим, второй - экзистенциальным.

Каждому из этих парадоксу посвящен великий христианский праздник - Рождество и Пасха.

И вот сегодня мы празднуем праздник первого парадокса - Рождество.

Как бесконечный и абсолютный Бог мог уместиться без остатка в крошечном существе - родившемся при столь жалких обстоятельствах, что не нашлось для него более достойного роддома, чем хлев?

Как Творец, Царь и Судия мира посмел (а наша логическая логика именно такова - "Да как он посмел") родиться в ничтожестве, убожестве и среди пастухов да каких-то сомнительных иностранцев, которые еще неизвестно были ли в самом деле царями...

Как он мог родиться среди презираемого всем миром иудейского народа, да еще и в момент высшего унижения этого народа - налоговой переписи?

Христианское учение о боговоплощении, с точки зрения "естественной теологии", религии в пределах только разума, это пример самого кощунственного абсурда.

Как можно помыслить о том, чтобы так унизить Абсолютный Дух, заставив его плакать на пеленках рядом с коровами и ослами?

В этот абсурд действительно можно только поверить - всей той силой веры, которая давала христианским мученикам способность без звука и без просьбы о пощаде перенести любые страдания.

Без веры внутри этого парадокса делать нечего.

С верой всё становится на свои места - и сразу понимаешь, что конечно же деяния совершенного Абсолюта просто немыслимо согласовывать с поврежденной и одномерной логикой падшего в грехопадении нашего разума.

Что это именно наша логика - категории которой не более чем подпорки для разбитого параличом первородного адамова ума, абсурдна по сравнению с логикой Абсолюта.

Что ни один трон и ни одно царство мира не были бы достойны вместить Царя Мира, того, Чье Царство не от мира сего.

Что для всесовершенного Владыки нет ничего более достойного, чем появиться в мире в кеносисе, в самоумалении.

Что, как поется в рождественской стихире, перепись, ставшая символом единоначалия над народами тогдашней ойкумены, была в то же время и символом упразднения многобожия и полновластия демонов под рукой Того, Кто родился под Вифлеемской звездой.

Христианство учит нас мыслить парадоксами - но не для того, чтобы посеять в нас недоверие к абсолютной истине, не для того, чтобы сбить прицел разума.

А напротив - для того, чтобы вывести наш разум из плена шизофренической одномерности, возродить в нем объемность мышления, которая суженному рассудку кажется абсурдом.

Это тот разумный свет, который освещает тьму нашего абсурдного маловерия пытающегося объяснить мир из паутины своих предрассудков.

И поэтому сегодня поем в рождественском тропаре: Рождество Твое, Христе Боже наш, воссия мирови свет разума...

С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
Всадник
http://diak-kuraev.livejournal.com/167129.html

Практика заявлений и действий иерархов, духовенства, монашествующих и мирян во время предвыборных кампаний. Проблема выдвижения духовенством своих кандидатур на выборах

Документ принят 2 февраля 2011 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви.

Церковь в лице своих полномочных представителей может взаимодействовать с политическими партиями и отдельными политиками.

Однако существует ясная грань между таким сотрудничеством и политической поддержкой в ходе предвыборных кампаний и в целом в контексте политической борьбы. Священнослужители и монашествующие, а также миряне, являющиеся руководителями синодальных и епархиальных учреждений, в силу их добровольного согласия на следование церковной дисциплине не должны баллотироваться в органы власти и участвовать в предвыборной агитации, даже если их кандидатуры выдвигаются общественными организациями или предлагаются органами власти на местах. Кроме того, иерархам и духовенству не следует занимать должности в органах исполнительной и судебной власти, за исключением несения пастырских обязанностей в этих учреждениях.

Необходимо повсеместное осуществление решений Архиерейских Соборов и Священного Синода, согласно которым иерархи и священнослужители не могут выдвигать свои кандидатуры на выборах в органы представительной власти любых уровней (наднациональные, общегосударственные, региональные, местные)[Примечание: Исключения из этого правила могут делаться только в том случае, когда избрание иерархов или духовенства в законодательный (представительный) орган власти вызвано необходимостью противостоять силам, в том числе раскольническим и иноконфессиональным, стремящимся использовать выборную власть для борьбы с Православной Церковью. В каждом подобном случае Священный Синод или Синод самоуправляемой Церкви определяет лиц для участия в выборах в органы государственной власти и в индивидуальном порядке преподает на это благословение. При этом даже участие в выборах по партийным спискам не дает священнослужителю право быть членом политической партии].

Недопустимо участие лиц в священном сане и монашествующих в предвыборной агитации и их членство в политических организациях. Лица в священном сане и монашествующих, занимая определенную политическую позицию, выражают ее свободным тайным голосованием.

Православные миряне могут полноценно участвовать в политической деятельности, выдвигаться и избираться на любые посты, создавать свои политические партии или особые группы в рамках партий. Миряне, работающие в общецерковных учреждениях, не могут выдвигать свои кандидатуры на выборах и участвовать в деятельности политических партий без благословения Патриарха и Священного Синода, а миряне, работающие в епархиальных учреждениях, и учащиеся духовных школ — без благословения епархиального архиерея.

Церковные контакты с политическими организациями или отдельными политиками должны служить благу человека и народа, помогать людям созидать мир и согласие в обществе. Священнослужители и монашествующих не имеют права заявлять о поддержке всей церковной полнотой какого-либо государственного строя, какой-либо политической доктрины, какой-либо партии или политического лидера. Священнослужителю, монашествующему или мирянину, выражающему собственные политические убеждения, следует говорить только лично от себя или от имени той или иной группы единомышленников, но не от имени Церкви. Недопустимо излагать личные политические взгляды с церковного амвона, а также предоставлять для политических мероприятий церковные помещения.

Отказ Церкви от участия в политической борьбе не следует воспринимать как ее самоустранение от происходящего в стране и мире. Церковь оставляет за собой право давать нравственную оценку политическим программам и заявлениям, особенно тогда, когда речь идет об открытой или скрытой пропаганде безбожия, нравственного релятивизма, пересмотра традиционных нравственных норм в личной, семейной или общественной жизни, о пропаганде греха, о нанесении ущерба историческим или культурным памятникам, о деградации или разрушении окружающей среды, о духовном или физическом здоровье людей, о воспитании подрастающего поколения, заботе о бедных, больных, престарелых, одиноких и страждущих людях. Это свое право Церковь сохраняет и во время избирательных кампаний.

В контексте избирательной кампании уместно призывать граждан к осмысленному участию в голосовании, а политиков – к проведению честных выборов, к снижению накала политических страстей, к заботе о мире, солидарности и согласии в обществе.

Подтверждается актуальность позиции Церкви, подробно изложенной в V главе «Церковь и политика» Основ социальной концепции Русской Православной Церкви, принятых Юбилейным Архиерейским Собором в 2000 году.

***

Стоит также соотнести с этим документом следующее место из определения Собора про почитание новомучеников:

"Подвиг новомучеников и исповедников свидетельствует об их противостоянии богоборчеству, а не государству как таковому. Опираясь на опыт своих святых, Церковь убеждена, что в годы гонений верующие подвергались репрессиям, прежде всего за исповедание веры, верность Господу Иисусу Христу и Его Церкви, а также каноническому строю Православия".

А также из решения по участию Церкви в общественной жизни:

"Русская Православная Церковь считает очевидным благом свободную и добровольную общественную деятельность, направленную на праведное и достойное устроение жизни, на свидетельство о своей вере делами, на помощь и служение ближнему. Православный христианин может участвовать в общественной деятельности во всем ее современном многообразии, в том числе совместно с людьми других убеждений, сообразуясь со своей христианской совестью. Такую деятельность следует осуществлять благими и законными методами, в духе Священного Писания и Священного Предания. Она не должна прямо или косвенно наносить вред обществу или личности, провоцировать насилие, приводить к деградации и распаду общественных отношений или к гибели государства".

***
ПО ПРИМЕЧАНИЮ:

СВЯЩЕННИКИ МОГУТ ИДТИ НА ВЫБОРЫ ТОЛЬКО ПРИ ДВУХ УСЛОВИЯХ:

1. Нас первыми назвали "земляными червяками". То есть некая политическая группа, уже находящаяся у власти или идущая в нее, открыто заявляет, что нашей Церкви тут быть не должно (по религиозным, политическим или национальным причинам) и что они намерены вытеснять нас из жизни страны и общества. Ну, например, гей-партия потребует запретить открывать рот тем, кто не в восторге от их парадов.

2. В других парламентских фракциях нет депутатов, которые могли бы адекватно говорить о позиции Церкви или даже от ее имени, а в Церкви нет богословски, канонически, исторически и политически подготовленных мирян. Собственно, если сегодня (не 20 лет назад, а после десятилетий свободы) епископ должен выйти из своего кабинета и идти на выборы - это огромный минус самому епископу. Что ж ты раньше-то душил любые проявления православной политической активности у своих мирян??! Годами пресекал нормальное развитие и потому теперь должен сам стать исключением...Если епископы битьем по рукам и прещениями отсекли активных думающих и говорящих мирян от масс-медиа и от активной политической жизни - значит, они сами и создали себе этот форс-мажор, который теперь преодолевают героическими, но антиканоническими усилиями.
Эндер
Все-же думаю, что никакой "форс-мажор" не может являться достаточным основанием для выдвижения священника и тем более епископа в депутаты. И если мы еще верим в Бога, спасшего Церковь в первые века, то никакие партии геев нам не страшны.
Всадник
Даже перед угрозой смерти девушка отказалась снимать с себя крест

Алина Милан, которая училась на юридическом факультете МГУ, умерла 14 марта 2011 года от альвеококкоза печени, но даже перед угрозой смерти она отказалась отрекаться от своей веры, сообщает "Москва – третий Рим".

Алине Милан требовалась срочная пересадка печени, а такие операции в России не практикуются, поэтому девушку в октябре 2011 на благотворительных началах года направили в медицинский центр «Сураски» в Тель-Авиве. Во время подготовки к перелёту в Израиль выяснилось, что операцию могут провести бесплатно, но только в том случае, если Алина получит израильское гражданство. По законам Израиля гражданином этой страны может стать либо атеист, либо иудей – такое требование предъявляется при срочном оформлении гражданства. Однако Алина наотрез отказалась заполнять анкету для получения гражданства.

К сожалению, друзьям и сердобольным людям не удалось собрать необходимую для проведения операции сумму (около 300 тысяч долларов) вовремя.

На одном из форумов Алина написала, что упование на Бога намного сильнее законов, стран, болезней или времени. Она была уверена, что свой выбор сделала уже давно, когда поверила в Бога, и с тех пор могла лишь слепо благодарить за то, что ей было суждено..
Эндер
Твердо сделанный выбор - это уже плод жизни! Поэтому неудивительно, что Господь не исцелил ее, "спасая" от Царствия Своего...
Тут, однако, обращает на себя факт самого требования на государственном уровне! Не забудем о нем (хотя-бы), когда будем рассуждать об антисемитах...
Sturm
Цитата(Эндер @ 28.03.2011, 23:05) *

Твердо сделанный выбор - это уже плод жизни!

Даже если то, что мы делаем, не поможет нам достигнуть желаемой цели, мы все равно приближаемся к ней.
Эндер
Не совсем понял, объясните, если можно.
Sturm
Это значит, что твоя жизнь не стояла на месте, и твои деяния не ограничивались только одной мечтой.
Эндер
Примерно в смысле "делай, что должен, а будет, что будет"? Тогда я согласен.
Sturm
типа того)
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.