IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Книжные Миры- Мир "Дюны"Фрэнка Герберта
Darion Teide
сообщение 07.12.2008, 21:37
Сообщение #1
Тьма
Завсегдатай
Страж
*****


Пол:
Сообщений: 389


Тьма безвредна, свет - смертоносен




История Дюны

Цитата
Кратко о статье: В рамках любой известной фантастической вселенной всегда происходит событие, в корне меняющее этот мир, тем самым прокладывая путь для новых приключений и новых героев. Если бы Саурон не выковал Кольцо Всевластья, не было бы “Властелина колец”. Не будь переворота Императора Палпатина, мы не узнали бы о Люке Скайуокере. Нео не стал бы Избранным, не создай машины Матрицу. В известной саге Фрэнка Герберта “Дюна” таким определяющим событием стал Батлерианский Джихад, война всего человечества против мыслящих машин.


Батлерианский Джихад

Крестовый поход против мыслящих машин

Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред.
(Первый закон робототехники, Айзек Азимов)

В рамках любой известной фантастической вселенной всегда происходит событие, в корне меняющее этот мир, тем самым прокладывая путь для новых приключений и новых героев. Если бы Саурон не выковал Кольцо Всевластья, не было бы “Властелина колец”. Не будь переворота Императора Палпатина, мы не узнали бы о Люке Скайуокере. Нео не стал бы Избранным, не создай машины Матрицу. В известной саге Фрэнка Герберта “Дюна” таким определяющим событием стал Батлерианский Джихад, война всего человечества против мыслящих машин.

Батлерианский Джихад, Великий Джихад, Великое Восстание:
“Крестовый поход” против компьютеров, мыслящих машин и наделенных разумом роботов, начавшийся в 201 г. Б.Г. и закончившийся в 108 г. Б.Г. Главное требование и девиз Б.Д. сохранились в Экуменической Библии в виде заповеди: “Да не построишь машины, наделенной подобием разума людского”.

Из приложений к “Дюне”.

Батлерианский Джихад, иначе называемый Джихадом Слуг, определил концепцию всей вселенной Герберта. Война людей и мыслящих машин, завершившись не в пользу последних, наложила вето на искусственный интеллект. Его место заняли практики, целью которых стало усовершенствование человеческого тела и разума. Школа людей-компьютеров ментатов, способных проводить невероятно сложные и точные расчеты. Сестры Бене Гессерит, развивавшие ментальные способности женщин и учившиеся контролировать каждую клеточку своего тела. Космическая Гильдия, получившая полную монополию на межпланетные перевозки. И, конечно, грандиозная программа по выведению сверхчеловека, Муад-Диба.

В самих “Хрониках Дюны” Батлерианский Джихад упоминается лишь вскользь. Фрэнк Герберт старался не вдаваться в подробности исторического развития своей вселенной, он отталкивался лишь от текущих событий. Однако это досадное упущение нынче восстановлено стараниями сына автора Брайана Герберта и известного писателя-фантаста Кевина Дж. Андерсона. Их первым вкладом в мир “Дюны” стала трилогия “Прелюдия к Дюне” (романы “Дом Атрейдесов”, “Дом Харконненов” и “Дом Коррино”). Новая трилогия “Легенды Дюны” стала тем самым событием, которого так долго ждали поклонники серии — она рассказывает о том отдаленном времени, когда люди были на грани полного истребления созданными ими механизмами.

Да не построишь машины, наделенной подобием разума людского

Читатель, взявший в руки первую книгу новой трилогии соавторов, имеет уникальную возможность начать свое знакомство с важнейшим событием во вселенной Дюны. Новые книги расскажут нам о том, как начался великий джихад против “мыслящих машин”, как люди пытались избавиться от их гнета. Со страниц книг мы узнаем о великом предательстве, которое сделало смертельными врагами Дом Атрейдес и Дом Харконнен, о том, как создавались Великие Школы Бене Гессерит, Космическая Гильдия, Бене Тлейлаксу, Доктора Сукк, о том, откуда взялись загадочные и непобедимые фримены.

Первый роман трилогии опубликован в США в сентябре 2002 года, а весной этого года добрался и до нас. Выход последней части трилогии в США намечен на август или сентябрь этого года. Окончательная рукопись романа уже отдана издателю, и теперь соавторы вовсю трудятся над завершением “Хроник Дюны”, проектом “Дюна-7”.

Батлерианский Джихад

Десять тысяч лет до событий первой “Дюны”. Люди и машины охвачены войной за существование, войной до полного истребления врага. Вековая битва находится в последней стадии, и человеческая раса понимает, что должна отразить надвигающуюся на нее угрозу любым способом. Но враги кажутся непобедимыми: Омниус, бездушный искусственный интеллект, который повелевает бесчисленными роботами и машинами на Синхронизированных Мирах, и саймеки — киборги, чьи человеческие мозги, охваченные честолюбием и жаждой насилия, заключены в тяжелые механические тела, созданные с единственной целью — нести гибель и разрушение на своем пути.

В то время, как в Лиге Благородных царят одни политические передряги, на первый план выступают новые лидеры. Ксавьер Харконнен, решительный и отважный военачальник планеты Салуса Секундус. Его невеста Серена Батлер, которая станет лидером миллионов повстанцев. Гениальный ученый Тио Хольцман, поставивший принцип свертывания пространства на службу цивилизации. Однако сопротивление стоит на грани поражения — Омниус принял решение уничтожить непокорное и ненужное ему человечество под корень, а вместе с ним и назойливых саймеков, стремящихся восстановить былое могущество. Три стороны схлестнулись в бойне, итогом которой станет победа одной и уничтожение двух других.

Крестовый поход против машин

Прошло более двадцати лет. Войска людей под предводительством Серены Батлер и Иблиса Джинджо терпят поражения одно за другим. Тем временем грозные саймеки под предводительством Агамемнона продолжают вынашивать планы возвращения власти, перешедшей к Сверхразуму Омниусу, а их число все продолжает уменьшаться. Воины Гинац, возглавляемые Джулом Норетом, постепенно превратились в новые элитные войска, способные пронзить своим жалом холодную сталь металлических миров. Аврелий Венпорт и Норма Ценва стоят на пороге важнейшего открытия в истории человечества, которое перевернет все правила космических путешествий. А на далекой планете Арракис Селим Наездник Червей и его сотоварищи-изгнанники делают первые шаги по созданию новой культуры бесстрашных Воинов пустыни, спустя века изменивших историю — фрименов.

Битва за Коррин

Минуло еще 56 лет. После смерти Серены Батлер начались самые кровавые десятилетия Джихада. Синхронизированные Миры и Неприсоединившиеся Планеты освобождаются одна за другой, и, наконец, после долгих лет борьбы, человечество начинает надеяться, что конец многовекового конфликта с мыслящими машинами уже не за горами.

Впрочем, у Омниуса еще остается последняя карта, которую он надеется сыграть. В отчаянной попытке уничтожить человечество он выпустил смертельный вирус, который грозит вымиранием целых планет. Исход войны, охватившей несколько поколений, будет решен в Битве за Коррин, последнем решающем сражении против мыслящих машин.

В величайшей битве Вселенной “Дюны” люди и машины встретятся лицом к лицу в последний раз. А на планете Арракис легендарные фримены начнут путь тяжких испытаний, которые превратят их в тех самых пустынных воинов, спустя 10 веков положивших начало новому Джихаду.

Брайан Герберт

Брайан Герберт — старший сын знаменитого фантаста Фрэнка Герберта. Окончил Университет Беркли в Калифорнии по специальности “социология”. Опубликовал около десятка романов, в том числе совместно с отцом, а также биографию Фрэнка Герберта “Мечтатель Дюны”.
В 1999 году Брайан в соавторстве с Кевином Андерсоном выпустил роман “Дюна: Дом Атрейдесов”, который стал первой книгой новой трилогии о мире Дюны. Действие трилогии разворачивается за 40 лет до начала событий, описанных в первом романе о Дюне. Прежде чем приступить к написанию новых книг по Дюне, Брайан тщательно изучил все “Хроники” и составил массивный “Указатель Дюны” (“Dune Concordance”).

Рассказы и графические новеллы

Роман “Битва за Коррин” заканчивает трилогию “Легенды Дюны” — но не историю о Батлерианском Джихаде. Брайан Герберт и Кевин Андерсон уже выпустили два рассказа, действие которых происходит в те же времена. Первый — “Охота за Харконненами” (“Hunting Harkonnens”) — рассказывает историю старшего брата Ксавьера Харконнена Пирса, который вынужден спасаться от преследования машин на планете Каладан. Главный герой второго рассказа, “Мек для битья” (“Whipping Mek”) — сводный брат Ксавьера Вергиль Тантор, который жаждет принять участие в сражениях против машин. Уже известно, что Брайан Герберт и Кевин Андерсон напишут третий рассказ, действие которого будет происходить после событий “Крестового похода”, но до событий “Битвы за Коррин”. В своих интервью соавторы также рассказывали, что, возможно, будут выпущены 6 графических новелл, действие которых также охватит эти временные рамки.

Энциклопедия Дюны

Хотелось бы также упомянуть, что “Легенды Дюны” — далеко не единственный источник, на который можно ориентироваться при изучении корней вселенной Фрэнка Герберта. В 1984 году была опубликована “Энциклопедия Дюны”, имевшая широкий резонанс в кругах поклонников саги. Эта книга, выпущенная небольшим тиражом, представляет собой сборник аналитических статей, охватывающих известную нам вселенную от наших дней до начала событий “Еретиков Дюны”. Составитель “Энциклопедии” доктор Уиллис МакНелли не обошел стороной и Батлерианский Джихад — последнему посвящен целый ряд статей. Стоит заметить, что эта книга и трилогия “Легенды Дюны” во многом расходятся, и причиной тому является отказ Герберта и Андерсона от использования “Энциклопедии”. Даже будучи одобренной Фрэнком Гербертом, “Энциклопедия Дюны” все равно считается фанфиком — художественным произведением, содержание которого может расходиться с официальной точкой зрения.

Новая трилогия получила признание многих поклонников, а ее книги вошли в списки бестселлеров. Есть и противоположное мнение — некоторые критикуют и ругают произведения соавторов, признавая при этом “Энциклопедию Дюны”. Многие говорят, что новые книги о Дюне не идут ни в какое сравнение с оригинальной серией. Но разве можно их сравнивать? Оригинальная “Дюна” навсегда останется шедевром, и ожидать от приквелов чего-то большего было бы неправильно. Но, несмотря на всю критику, видно, что с каждой книгой мастерство авторов возрастает, и новая трилогия отлично подходит как для новых читателей, которые не знакомы еще с “Дюной”, так и для старых, которые имеют уникальную возможность окунуться в древние времена их любимой вселенной.

Кевин Дж. Андерсон

На сегодняшний день почти три десятка романов Кевина Дж. Андерсона входят в список национальных бестселлеров, а его книги были переведены более чем на двадцать языков. В возрасте 25 лет автор напечатал свой первый роман “Ressurection, Inc.”. После выхода десятка его научно-фантастических книг автору предложили работать над романами по знаменитой саге “Звездные войны”. Его романы из трилогии об академии Джедаев, а также книги из серии “Young Jedi Knights” попали в списки бестселлеров.
Кевин Андерсон написал три романа по “Секретным материалам”, также ставшие бестселлерами. Теперь писатель работает над новыми книгами по “Дюне”, а также над своим собственным научно-фантастическим циклом “Сага Семи Солнц” и другими романами.История Дюны

Сообщение отредактировал Darion Teide - 13.12.2008, 21:19


--------------------
Лорд тьмы

Избранное из моего цитатника

Я не зло. Я гораздо хуже. Я - благородное зло.

Надежда - первый шаг на пути к разочарованию.

Ты не заметишь даже хладное прикосновение моего кинжала.

Тьма всепоглощающа

Слово непроглядная тьма, придумала лампочка...




Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Пользователь в офлайне Отправить личное сообщение Карточка пользователя
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
Darion Teide
сообщение 07.12.2008, 23:09
Сообщение #2
Тьма
Завсегдатай
Страж
*****


Пол:
Сообщений: 389


Тьма безвредна, свет - смертоносен



Технологии Дюны


Кратко о статье: Фрэнк Герберт в своей бессмертной космической саге дал жизнь более чем трем десяткам ранее невиданных технологических изобретений. О самых интересных из них — в нашем очередном обзоре мира Песчаной планеты.
От космоса до пустыни
Технологии “ДЮНЫ”
Дюна
Классическая НФ-вселенная, созданная американским писателем Фрэнком Гербертом. В далеком будущем человечества разворачивается борьба за расширяющий сознание наркотик — Пряность. Захватывающий сюжет и глубокий философский подтекст книг Герберта собрали миллионы поклонников по всему миру и нашли отражение в фильмах, компьютерных и настольных играх.
Лазеры, киборги, космические корабли, машины времени — научно-фантастические вселенные пестрят невиданными изобретениями и разработками. Что-то давно приелось, что-то оригинально и ново. “Хроники Дюны” Фрэнка Герберта сумели поставить своеобразный рекорд. Из-под пера автора вышло более тридцати технологических “открытий”. О них и других изобретениях песчаной саги мы поведаем в этой статье.
Фрэнк Герберт описал мир будущего через двадцать тысячелетий после наших дней. Человечество пережило как огромнейший технический прогресс, так и катастрофический спад после Батлерианского Джихада, в котором были полностью уничтожены мыслящие машины. Однако это не помешало развитию транспортных и боевых технологий, а новооткрытые планеты подтолкнули к новым разработкам в области добычи ресурсов и средств выживания.
Для убийства и защиты
Человечество может победить чуму, безработицу, искусственный интеллект — но не войну. Сложно предугадать, куда заведет гонка вооружений через двадцать тысяч лет. Из привычного нам оружия до времен “Дюны” дожило разве что ядерное — да и то Великая Конвенция (высший законодательный пакт Империи) запрещает применять его против людей. Однако это вовсе не значит, что у Великих Домов нет тайных хранилищ с атомными боеприпасами. Наиболее известен из них камнежог, ослеплявший всех оказавшихся в зоне своего поражения.
Больше всего Дома беспокоились о своей защите. Широкое распространение в Империи получил силовой щит — защитное поле, которое не пропускало объекты, движущиеся быстрее шести-девяти метров в секунду. Силовой щит могло нейтрализовать лишь электрическое поле огромной, практически недостижимой мощности. Конечно, эта технология не была безопасна. Если в щит попадал лазерный луч, на обоих концах луча происходил субатомный взрыв, распылявший на атомы и стрелка, и оборонявшегося. Кроме того, активированный силовой щит непонятным образом привлекал песчаных червей на Арракисе.
Также использовался специальный пентащит, пятислойное силовое поле, приспособленное для прикрытия небольших участков. Например, его часто устанавливали в дверях, проходах и т. п. Пройти пентащит можно было только со специальным диссемблером, настроенным на коды данного щита, — очень удобно, например, отрываться от преследователей. Пентащиты называли “барьером предусмотрительности”, а в разговорной речи — “пред-дверь” или “пред-барьер”.
Если защита ограничивалась преимущественно щитами, то оружие могло похвастаться чуть большим разнообразием. Оно делилось на лазерное и холодное. Среди первого выделялись боевые лазеры и лучеметы, которые, однако, не имели широкого распространения из-за щитов. Существовали и лучерезы — разновидность лучемета ближнего действия, что-то вроде резака или скальпеля.
Холодное оружие разнилось в зависимости от формы и предназначения. Например, любое оружие для левой руки с относительно коротким тонким клинком называлось “слинтип”.
В Империи часто использовали станнер, который выбрасывал отравленную стрелу или иглу с небольшой начальной скоростью — чтобы преодолеть силовой щит. Одним из самых популярных ядов была элакка — отравленный этим наркотиком человек почти полностью терял инстинкт самосохранения, при этом его кожа приобретала морковный цвет.
Убийцы часто использовали охотник-искатель. Это похожее на сегментированную металлическую иглу оружие на силовой подвеске управлялось дистанционно со специального пульта. Охотник-искатель был обычным оружием наемников в Войне убийц, разрешенным Великой Конвенцией.
Не стоит забывать и о жителях Арракиса. Любой фримен имел при себе священный криснож, который изготавливали из зуба мертвого песчаного червя. Длина клинка составляла около 20 сантиметров. Крисы делились на фиксированные и нефиксированные. Нефиксированный крис надо было держать в биоэлектрическом поле человека, иначе клинок распадался. Фиксированные подвергались специальной обработке для обособленного хранения.
Эффект одного гения
Человека, который, пожалуй, сделал больше всего для развития технологий Дюниверса, звали Ибрагим Хольцман. Согласно “Энциклопедии Дюны”, этот блестящий математик в тридцать лет попал в аварию и стал первым человеком, чей разум был пересажен в электронно-вычислительную машину. Он занялся исследованием эффекта антигравитации, который впоследствии получил название эффекта Хольцмана.
Считается, что существует четыре разновидности эффекта Хольцмана — в нуле, одном, двух и трех измерениях. “Точечная” разновидность практического применения не получила. “Линейный” эффект — волны Хольцмана, единственное известное человечеству средство межзвездной связи. Благодаря “плоскостной” разновидности работают силовые щиты. Ну и наконец, “объемный” эффект Хольцмана — это и есть антигравитационная силовая подвеска, на которой работают самые разные устройства.
В звездах и в облаках
 
Хорошо развитые транспорт и связь необходимы любому крупному государству: для торговли, переброски войск и доведения приказов из центра. Межзвездная Империя без подобной инфраструктуры просто невозможна.
Монополией на межпланетные перевозки обладала Космическая Гильдия. Крупнейший звездолет гильдии — хайлайнер — был настолько велик, что, по словам герцога Лето, вся армия и транспорт Атрейдесов могли бы уместиться в одном уголке его трюма. Внешний вид хайлайнера остается загадкой: по “Энциклопедии Дюны”, корабль выглядел как шар с центром управления в ядре, а в экранизациях он имел цилиндрическую конструкцию. Хайлайнеры были крайне прочны и очень дороги, их собирали не на поверхности планеты, а на ее орбите.
В основе межзвездных путешествий лежали два главных принципа — эффект Хольцмана и предзнание. Первый обеспечивал передвижение на сверхсветовых скоростях: область перед хайлайнером превращалась в портал, пронизывающий пространство и время. Предзнание обеспечивало безопасность полета: гильд-навигаторы “предвидели” маршрут, избегая столкновений с планетами и прочими космическими объектами.
Среди других кораблей Гильдии стоит выделить фрегаты. Это самые большие корабли, способные курсировать между планетой и хайлайнером целиком, а не отдельными модулями. Фрегаты тоже были немалы — множество комнат, отсеков и помещений, соединенных длинными коридорами и лифтами.
Помимо фрегатов и хайлайнеров, во флоте Гильдии присутствовали лихтеры, разведчики, мониторы, крашеры, десантные транспорты и грузобомбы. Но все они были слишком велики, чтобы летать в пределах одной планеты.
На Арракисе, а возможно, и на других планетах, использовались орнитоптеры — летательные аппараты, державшиеся в воздухе за счет машущих крыльев. Для взлета с поверхности они оснащались и обычными турбинными двигателями. На Арракисе топтеры оборудовали дополнительной защитой от песка и пыли. Одной из разновидностей орнитоптеров были грузолеты, участвовавшие в добыче Пряности.
Икс и Ричез
Крупнейшими производителями техники и электроники в Империи были планеты Икс и Ричез, расположенные в системе “Эридан-А”. Конфедерация Икса получила свое название по порядковому номеру своей планеты от светила — IX (“И-кс”). Поверхность Икса была покрыта обширными полями и лесами, однако под землей находилось множество лабораторий, заводов и фабрик, в которых производили машинерию для всей Империи. Главный конкурент Икса, находившийся на четвертой планете системы — Ричез — делал ставку на миниатюризацию и точную электронику.

Пустынные шахтеры
Добыча Пряности была самым престижным и опасным занятием на Арракисе. Премеланжевые выбросы, песчаные черви, кориолисовые бури, атаки фрименов — все это грозило меланжерам смертью. Поэтому работа добытчиков высоко оплачивалась.
В стандартной связке работали один или два грузолета, комбайн-подборщик и фабрика Пряности, в состав которой входили четыре пескохода и четыре орнитоптера. Комбайн-подборщик занимался сбором Пряности с поверхности и из глубин песка. Эта машина была не менее ста двадцати метров в длину и примерно сорока метров в ширину. Она напоминала продолговатого жука и передвигалась на независимых друг от друга парах широких гусениц. Очистка и переработка собранной Пряности происходила на фабрике. На пескоходах добытчики разведывали территорию, а также ликвидировали премеланжевые карманы. Орнитоптеры обшаривали район в поисках опасности, а грузолеты переносили комбайны или эвакуировали рабочих и технику при атаке червя или другой необходимости.
Дюна в интернете
thedune.ru — “Дюна: Пряный мир”
arrakis.ru — “Неофициальный русский ресурс”
dune.mars-x.ru — “Пути Арракиса”

Искусство выживания
Несмотря на кажущуюся дикость фрименов, они могли похвастаться множеством технологий, позволявших им выживать в суровом и беспощадном климате Дюны. Во-первых, это дистикомб, основная одежда фримена. Дистиллирующий комбинезон был разработан специально для климата Арракиса и практически полностью покрывал тело человека. Его многослойная ткань рассеивала тепловое излучение и фильтровала пот и другие выделения тела. Отфильтрованная влага собиралась в “водяных карманах”, откуда можно было пить через трубки. Поверх дистикомба часто носили джуббу, универсальный плащ-накидку. В зависимости от того, какой стороной наружу одета джубба, она отражала или поглощала тепло.
Набор устройств для выживания в пустыне назывался фримпакет. Сюда входили диститент, паракомпас, крюки Подателя, манок, краскомет, ремпакет, сменные фильтры, небольшой запас воды и многое другое.
Диститент представлял собой небольшую, плотно закрывающуюся палатку. Она была сделана из ткани с множеством микрослоев, которые собирали влагу и фильтровали ее в питьевую воду.
Перед тем, как покинуть безопасный сиетч, фримены брали с собой паракомпас. В отличие от обычного, он ориентировался не на магнитное поле планеты, а на местные аномалии, и позволял находит направление даже в сильной магнитной буре.
Беспощадный климат Арракиса мог значительно попортить дистикомб фримена, а без него человека в открытой пустыне ждала верная смерть. Поэтому фримены не забывали брать с собой ремпакет — набор запасных и сменных частей для дистикомба.
На большие расстояния фримены передвигались верхом на гигантских песчаных червях. Оседлать хозяина пустыни и управлять им помогали крюки Подателя — большие крюки на длинной раскладной рукояти. Но прежде чем взобраться на червя, его было необходимо призвать. Для этого фримены использовали манок — короткий кол около метра в высоту с закрепленной на верхнем конце заводной пружинной трещоткой. Установленный на песке манок издавал ритмичный звук и призывал червя.
Краскомет, или барадай-пистолет был разработан на Арракисе. Этот распылитель сухого красящего порошка предназначался для нанесения больших цветных меток на песке.
Водоснабжение фрименских поселений обеспечивали влагосборники. Эти сооружения яйцевидной формы изготавливали из хромопластика. На свету влагосборники нагревались слабее и быстрее остывали в темноте. При этом они были постоянно холоднее окружающей среды, благодаря чему на них конденсировалась утренняя роса. Влагосборниками заполняли углубления в почве, что давало небольшой, но надежный источник воды. Для сбора влаги использовались и ветровые ловушки. Они были способны собирать влагу из проходящего через них воздуха, обычно за счет резкого понижения температуры внутри ловушки.
Ветровая ловушка в пустыне.
Связь на Арракисе осуществлялась “голубиной почтой” — дистрансом. Так называли устройство для наложения временного нейроимпринта на нервную систему ручных птиц или рукокрылов-сейлаго. Нейроимпринт “вкладывал” нужное сообщение в крик птиц или сейлаго, и адресат мог расшифровать его при помощи другого дистранса. Такая связь была на Арракисе куда эффективней радио, вследствие высокого уровня статических помех.
Пески Дюны
Дюна: введение во вселенную — 2003, №4(4)
Экранизации “Дюны” — 2004, №4(cool.gif
Батлерианский Джихад — 2004, №5(9)
Расы и существа “Дюны” — 2004, №11(15)
Организации и сообщества “Дюны” — 2005, №2(18)
“Дюна” Дэвида Линча (фильм на DVD) — 2005, №3(19)
* * *
Кто-то считает “Хроники Дюны” научной фантастикой, кто-то — фэнтези. Оба мнения в чем-то справедливы. Но научно-фантастического в “Дюне” гораздо больше — в первую очередь, те же космические корабли, лазеры и прочие устройства. И если сегодня наш разговор зашел именно об этих “гаджетах”, то в будущем мы обратимся к другой НФ-составляющей Дюниверса — многочисленных планетах и космических просторах.



Эффект Хольцмана
Эффект Хольцмана[1] (англ. Holtzman effect) — вымышленный научный феномен во вселенной Дюны, созданной Фрэнком Гербертом.
В соответствии с трилогией приквелов Легенды Дюны, написанных Брайаном Гербертом и Кевином Андерсоном, эффект Хольцмана назван в честь открывшего его учёного, Тио Хольцмана (хотя известно, что для многих применений своего открытия, Хольцман на самом деле использовал заслуги своего ассистента, Нормы Ценвы). Данный феномен не был подробно описан в книгах, но известно, что он использует окружающие субатомные поля энергии, делая возможными создание защитных силовых щитов, осуществление мгновенных космических перелётов и другие практические применения.
В разных книгах Фрэнк Герберт использовал различные написания названия феномена. Таким образом, в разных книгах оно может встречаться и как Хольцман (англ. Holtzman) и как Хольцманн (англ. Holtzmann) и как Холцманн (англ. Holzmann). Должно быть, автор делал это намеренно, судя по тому, что он часто менял написание терминов и собственных имён в событиях разделённых огромными промежутками времени, в которых разворачиваются события вселенной Дюны, таким образом, давая понять, что со временем меняются языки, цивилизации и культуры. Так, например, Арракис со временем становится Ракисом, а Гьеди Прайм сокращается до Гамму.
Устройства Хольцмана
Поле Хольцмана
В Глоссарии Империи, словаре Дюны, Фрэнк Герберт даёт такое определение полю Хольцмана (англ. Holtzman Shield):
ПОЛЕ, ЗАЩИТНОЕ — защитное поле создаваемое генератором Хольцмана. Это поле получается из 1-й фазы суспензор-аннулирующего эффекта. Поле позволяет проникать сквозь него лишь объекты, двигающиеся с малыми скоростями (в зависимости от настройки, скорость может колебаться от 6 до 9 см в сек) и может быть замкнуто накоротко только электрическим полем размером с графство.
В хронологии Дюны, данный эффект был впервые практически применён во время серий событий Легенд Дюны (прямо перед Батлерианским Джихадом) для создания защитных силовых полей способных справляться с гелевыми схемами мыслящих машин. Сети башен создавали поле с поверхности планет, тем самым защищая их от нападений машин. Однако вскоре машины поняли, что подчиняющиеся им саймеки — гибриды людей и машин — способны проскользнуть через поле, чтобы уничтожить передатчики потому что они использовали человеческий мозг, который неподвержен шифрующим полям. Норма Ценва впоследствии придумала метод как использовать поле в качестве наступательного оружия, проецируя его передвижными передатчиками с целью отключать машины и их установки. Далее Хольцман путём вычислений выяснил, что поле может быть преобразовано для предотвращения проникновения снарядов. Ценва согласилась с доводами Хольцмана, поправила недостатки в его идее и теперь сквозь поле могли проникать только физические объекты, летящие на достаточно низких скоростях.
Ко времени событий, описываемых в самой 1-й книге Дюна, когда мыслящие машины уже не представляли угрозы, эта технология была применена для создания личных защитных щитов. Эти щиты, в отличие от других подобных в научной фантастике, не являются шарообразной проекцией силы, а являются энергетическими полями, соответствующими форме обтекаемого объекта, и позволяющим проникать другим объектам, только двигающимся на позволенных скоростях. Учитывая тот факт, что существо, использующее щит, не способно дышать в нём (ограничение на скорость проникновения действует и на атмосферные газы), персональные щиты настроены на относительно высокую скорость проникновения, от 6 до 9 см в сек. А щиты, используемые для защиты кораблей и планетарных установок, зачастую позволяют лишь крайне малые скорости проникновения, поскольку внутри них возможно применять технологии искусственного поддержания жизни при работающем щите, что в персональных щитах не представляется возможным.
Достаточно рано Ценва выяснила, что если луч лазерного оружия попадёт в поле Хольцмана, возникнет субатомный синтез и ядерный взрыв. Эпицентром взрыва становится случайная точка, которая в одном случае возникает внутри щита, в другом в лазерном оружии, а в третьем в обоих. Поэтому, использование лазерного оружия в покрытых щитом пространствах может вызвать военную катастрофу и повредить окружающую среду. По крайней мере, один командующий — Дункан Айдахо — умышленно способствовал контакту лазера с полем, чтобы усложнить положение вещей для своих врагов.
Поле Хольцмана является действенным научных методом, встречающимся в литературе: оно сводит до невозможности применение оружия с направленной энергией против любого стоящего противника, и, к тому же, делает привычное огнестрельное оружие и ракеты бесполезными, добавляя к истории феодальную атмосферу и вынуждая использовать оружие ближнего боя, несмотря на то, что действие разворачивается в далёком будущем.
Двигатель Хольцмана
В случае двигателя Хольцмана (англ. Holtzman Drive) эффект Хольцмана используется для сворачивания пространства на квантовом уровне, что позволяет кораблям Космической гильдии моментально покрывать не только расстояния между звёздами, но даже и гораздо более значительные дистанции, на которые простираются космические империи. Тем не менее, хаотичная и, по-видимому, неопределимая квантовая природа «свёрнутого пространства» требует, по крайней мере, вмешательства навигатора с ограниченными возможности предсказания. В противном случае бессмысленно сложная математика, вовлечённая в вычисление надёжной физической проекции событий перемещения, может быть просчитана лишь высокотехнологичными мыслящими машинами, которые были строго запрещены после Батлерианского Джихада. Для того чтобы предвидеть предстоящие события и избежать столкновения корабля с космическим телом Гильдия, насыщая существ парами спайса, создаёт навигаторов. Спайс даёт навигаторам способность интуитивно «видеть безопасные пути сквозь свёрнутое пространство». Этот камень преткновения был преодолён спустя несколько тысяч лет после событий Дюны учёными Икса, разработавшими механическую замену навигаторам.
Из Легенд Дюны читатель узнаёт что Норма Ценва разработала теорию свёрнутого пространства в 177 B.G. во времена Батлерианского Джихада спустя годы работы над первоначальными уравнениями полей Тио Хольцмана. К 174 B.G. она построила прототип корабля способного сворачивать пространство и вскоре вместе с промышленником Aurelius Venport основала судостроительный завод на планете Kolhar для производства судов, которые впоследствии называют хайлайнерами. Спустя 10 лет, Venport предоставил технологию сворачивания пространства вместе с судостроительными заводами в распоряжение сил Джихада.
Первоначально, путешествия по свёрнутому пространству не были точными и безопасными — лишь 9 из 10 хайлайнеров достигали пунктов назначения. Поняв, что меланж расширяет её психические и вычислительные способности, Норма стала первопроходцем в использовании крупных концентрированных доз спайса чтобы чувствовать пространство-время и предвидеть. В 88 B.G. она открыла, что этот путь является безопасным для навигации в свёрнутом пространстве и стала 1-м навигатором в истории. В тот же год сын нормы Adrien Venport основал Foldspace Shipping Company, которая позже была переименована в Космическую гильдию и в итоге монополизировала космическую торговлю, транспортировки и межпланетные банковские операции.
Суспензор Хольцмана
Парящие устройства, называемые суспензорами (англ. suspensor), используют 2-ю (низшую) фазу генератора поля Холцмана, чтобы аннулировать гравитацию в определённых пределах, установленных относительными массами и потребляемой энергией[2]. Суспензоры используются в стульях, столах и в конструкциях, которые слишком тяжелы, чтобы их перемещать привычными способами. В Дюне, страдающий ожирением барон Владимир Харконнен использует ремни со суспензорами чтобы поддерживать своё тело при хождении. Эти устройства также получили применение и в космических кораблях с целью создания искусственной гравитации на их борту.[цитата?]
Глоуглоб
Ещё одной разновидностью применения эффекта Хольцмана является глоуглоб (англ. glowglobe) — светящаяся жёлтая сфера, изящно парящая над поверхностями как портативное персональное солнце. Определение Фрэнка Герберта в Глоссарии Империи таково:
ГЛОУГЛОБ — осветительное приспособление, парящее на суспензорах, с автономным источником питания (как правило, органическими батареями)[3].
Энциклопедия Дюны
В не канонической Энциклопедии Дюны (1984) доктор Уиллис Макнелли придумал более широкое альтернативное возникновение и объяснение эффекта Хольцмана[4]. В этой версии эффект был обнаружен Ибрагимом Воан Хольцманом (родился в 7593 B.G.):
Молодой Хольцман чуть не погиб в результате трагического несчастного случая во время гонки на Орнитоптере... Он стал 1-м из немногих людей, прошедшим пересадку мозга. Его мозг был помещён в прототип аксолотль-чана и присоединён к большому главному компьютеру с незапрограммированной областью индивидуальности. Предполагалось что Хольцман запечатлит свою индивидуальность в машину. Процесс был испорчен вызванным психозом: впоследствии Хольцман страдал от интенсивной паранойи и отказался от лечения. В связи с тем, что Хольцман был 1-м человеком, которому пересадили мозг, степень его способностей так и не были до конца понятны[5].
У сына планетного правителя Лиеско II, Хольцмана был специализированный корабль, сконструированный и «бежавший» в космос, чтобы «поразмыслить». Его математический гений улучшался в геометрической прогрессии, увеличивая интеллектуальную переработку, которая стала возможной благодаря его новой компьютеризированной форме (которая также дала ему возможность просуществовать почти 7 500 лет). Он сосредоточился на исследовании эффекта суспензор-аннулирования, который (как установил Фрэнк Герберт) сделал возможным межзвёздные путешествия. Согласно Энциклопедии, этот эффект был открыт 5 400 годами ранее, но не был досконально понят. 1-м связанным с данным эффектом открытием стало «устройство для мгновенной межзвёздной связи», которое ради простоты получило название волны Хольцмана.
До этого момента в связи с появлением межзвёздных путешествий вселенная начала активно заселяться и этот процесс Церере Императорского Доманужно вписать правильный термин "Imperial я уже не могла контролировать. Разработка генераторов волн Хольцмана дало человечеству средство для лёгкого и быстрого общения между отдалёнными мирами, что в результате привело к долгой и «жестокой» Войне за Воссоединение. Сам Хольцман оставался в уединении и возвращался в цивилизацию лишь 5 раз. На 3-е возвращение спустя 2 000 лет после первоначального «побега», он подарил человечеству своё следующее, связанное с эффектом открытие — защитное поле. На 4-е возвращение, которое произошло спустя тысячелетия, «Хольцман "опубликовал" свою единую теорию, связав разные эффекты в единую соподчиненность феноменов[6]». Последняя разумная машина прекратила своё существование после Батлерианского Джихада, по всей видимости, его уничтожили в 108 B.G. Зная, что корабль Хольцмана снабжён ловушкой — лазерное оружие, готовое выстрелить в любую секунду, было направлено на защитное поле — флот сил джихада послал добровольца, чтобы забраться на борт корабля и тем самым вызвать взрыв как результат взаимодействия лазерного луча и щита.
Согласно Энциклопедии, трёхмерное суспензор-аннулирующий эффект был открыт тысячелетия ранее обнаружения Хольцманом связанных феноменов. Впоследствии его имя было использовано в названиях всех проявлений и изобретений эффекта Хольцмана[7].
Похожие идеи в научной фантастике
• Технология подобная щиту Хольцмана была использована во вселенной «Звёздные врата».
• Персональные силовые поля в новелле Чарлза Харнесса «The Paradox Men» (1954) останавливают быстрые пули, но пропускают медленные рапиры.


Хайлайнер
Хайлайнеры (англ. heighliner) — крупнейшие космические корабли, используемые для межзвёздных перелётов во вселенной Дюны, созданной Фрэнком Гербертом. Они являются «основным грузовым судном в транспортной системе Космической гильдии»[1]. Огромные размеры этих кораблей подразумевали высокую стоимость их производства.
Герцог Лето Атрейдес описывает их в Дюне так:
Хайлайнеры действительно велики. <...> Мы погрузим в него всю нашу технику и все транспортные средства, но и они займут лишь малую часть его трюмов.
Для работы хайлайнеру требуется навигатор Космической гильдии и генератор Хольцмана. Последний использует так называемый эффект Хольцмана для «сворачивания пространства» что позволяет совершать моментальные межзвёздные путешествия. В обязанности навигатора входит нахождение безопасного пути через свёрнутое пространство и управление кораблём. Это достигается потреблением оранжевого газа, полученного из спайса, что даёт навигатору ограниченные способности предвидения во избежание столкновения с космическими телами, обеспечивая, таким образом, безопасность полёта.
Из-за своей массивности Хайлайнеры не способны приземляться на поверхности планет, поэтому корабль совершает межзвёздные прыжки из одной точки в другую, зависая на планетарных орбитах, а орбитальные паромы или межпланетные космические корабли занимаются их погрузкой и разгрузкой. Особое законодательство применяется в отношении путешествий на хайлайнерах, поскольку они являются нейтральной территорией и любое военное действие на их борту ведёт к строгому наказанию.
В соответствии с серией книг Легенды Дюны, хайлайнеры были изобретены Нормой Ценвой и производятся на планете Икс. В событиях, описываемых в приквеле Дюна: Дом Коррино во время кампании по освобождению планеты, которую вели Атрейдесы, хайлайнер свернул пространство и свободно перенёсся в пещеру под поверхностью Икса, тем самым сделав недееспособной армию захватчика.


Не-корабль
Не-корабль (англ. no-ship) — вымышленный тип космического корабля во вселенной Дюны, придуманной Фрэнком Гербертом.
Не-корабль является подтипом не-палаты и используется для межзвёздных перевозок. Подобно не-палате, всё, что находится внутри не-корабля недоступно предвидению и другим способам его обнаружения, хотя указывается что в режиме ожидания, его можно увидеть невооружённым глазом. Не-корабль построен при помощи более развитой технологии, чем не-палата. Например, он способен выполнять обязанности навигатора Космической гильдии в связи с тем, что компьютер не-корабля обладает ограниченным предвидением, достаточным, чтобы успешно вести корабль сквозь свёрнутое пространство материи пространственно-временного континуума.
Не-корабли могут достигать огромных размеров. В Капитуле Дюны Дункан Айдахо и Марбелла заключены в не-корабле ради их же безопасности от шпионажа, связанного с предвидением. Они способны прожить в нём в течение долгих лет без каких-либо нежелательных последствий, связанных с пребыванием в заключении, что, разумеется, предполагает наличие достаточно большого и роскошного жизненного пространства. Ещё больше поражает способность не-корабля перевозить взрослого червя длиной до 1 километра вместе с количеством песка, достаточным для его выживания во время перелёта.
В Еретиках Дюны и Капитуле Дюны говорится о том, что некоторые герои с корнями Атрейдесов способны использовать своё предвидение для того чтобы «увидеть» не-корабли. Майлз Тег, башар в Еретиках Дюны который является потомком Ганимы Атрейдес и Фарад'на Коррино, наделяется способностью устранять невидимость не-поля после подвергания действию устройством под названием T-Probe — изобретением иксианцев. Гхола Тега также сохраняет эту уникальную способность после того как его память заново пробуждается.
Своим появлением не-корабли поставили под вопрос как запрет во вселенной Дюны на мыслящие машины, так и власть навигаторов, которые прежде были единственным инструментом, делающим межзвёздные перелёты безопасными.



Крис-нож
Крис-нож (англ. crysknife) — холодное оружие сделанное из кристаллического зуба гигантского червя, живущего в песках пустынной планеты Арракис из вымышленной вселенной Дюны, созданной Фрэнком Гербертом.
Крис-нож является таким же священным оружием для Фременов, как катана для самураев. Он представляет собой изогнутый нож с обоюдоострым лезвием длиной около 20 см. Крис-ножи бывают 2 видов: закреплённые и незакреплённые. Незакреплённые ножи сделаны из необработанного зуба червя, используемого в качестве оружия. Они требуют хранения вблизи электрического поля, производимого человеческим телом, в противном случае оружие быстро разрушается. А закреплённые крис-ножи подвергаются химическим процессам для того чтобы оставаться невредимыми всегда.
В соответствии с религиозными убеждениями фременов, если крис-нож показал своё лезвие, он должен пролить кровь, перед тем как его снова вложат в ножны.
Все молодые фремены обязаны пройти через ритуал для подтверждения своей зрелости. Этот ритуал завершается даром крис-ножа молодому воину.
Впервые это оружие было использовано Селим Наездником Червей во времена событий Батлерианского Джихада.
Применение крис-ножа
Боевой стиль фременов основан на использовании крис-ножа, а не огнестрельного или иного оружия дальнего боя, пришедшего из внешнего мира, хотя они и известны своими внушающими страх применениями винтовок на больших расстояниях.
Крис-нож может быть сломан и Джемиз перед смертельной схваткой с Паулем Атрейдесом произносит «Да треснет и расщепится твой клинок!». Фременам не очень импонирует идея, что чужеземцы могут завладеть их ножами, и они известны своей склонностью убивать пришлых людей, которых они подозревают в возможности контрабандой вывезти крис-нож с Арракиса. Фримен, который чувствует неизбежность своего пленения, может убить себя, а перед смертью разбить нож о твёрдый предмет.
В Детях Дюны упоминается тот факт, что крис-нож расщепляется после смерти своего владельца. Причина этого в том, что, как уже упоминалось ранее, незакреплённые крис-ножи требуют наличия электростатического поля, производимого телом человека.
Перед своим преобразованием в червя Лето II воспользовался отравленным крис-ножом чтобы убить одного из нападавших Лазанских тигров, который намеревался убить Лето II и сестру, Ганиму.
Фремены, вооружённые крис-ножами могут одержать верх над сардаукарами, вооружёнными мечами.


Дистикомб
В вымышленной вселенной Дюны, созданной Фрэнком Гербертом, дистикомб (в оригинале stillsuit) — комбинезон, придуманный Фременами, для того чтобы удерживать, перерабатывать и заново потреблять влагу тела в тяжёлых условиях пустынь на планете Арракис.
В словаре Дюны, Герберт даёт следующее определение:
ДИСТИКОМБ — обтягивающий комбинезон, изобретённый на Арракисе. Его тонкая, многослойная ткань предназначена для рассеяния тепла, а также фильтрации выделяющейся из тела воды. Переработанная комбинезоном вода собирается в специальных карманах и доступна для повторного употребления через трубку.
Комбинезон перерабатывает и охлаждает испарившийся пот и другие выделения, а насосы, встроенные в пятки комбинезона, приводят в действие систему фильтрации[1].
В Дюне планетолог Лиет-Кинес объясняет Полу Атрейдесу функционирование комбинезона так:
В его основе лежит высокоэффективный и многослойный фильтр и теплообменная система. Внутренний пористый слой обеспечивает нормальный процесс испарения, охлаждающий тело. Два следующих слоя содержат волокна теплообмена и охлаждения солей. Работа органов дыхания обеспечивается с помощью насоса. Регенерированная вода скапливается в специальном резервуаре, откуда подводится по трубке к зажиму у шеи. Моча и кал подвергаются переработке в набедренных ёмкостях. Когда вы находитесь в открытом пространстве пустыни, вот этот фильтр закрывает ваше лицо, а эта носовая трубка предохраняет от горячего воздуха: вдыхаете через ротовой фильтр, выдыхаете через носовую трубку. Когда комбинезон хорошо подогнан, человек в нём теряет лишь один глоток в день.


Гхола
Гхола (англ. ghola) — клон, искусственное существо, которое выращивается в аксолотль-чане из генетического материала, полученного из клеток умершего существа в вымышленной вселенной Дюны, созданной Фрэнком Гербертом. Монополией на этот технологический процесс поначалу обладали Тлейлаксу, но в поздних книгах Герберта этой технологией пользуются и Бене Гессерит.
1-я гхола в серии книг — Хейт из Мессии Дюны — является перерождением Дункана Айдахо[1]. Позднее гхол научились выращивать всего из нескольких клеток, как в случае с последующими гхолами Айдахо, которых потом предоставили Лето II в Боге-Императоре Дюны.
Тлейлаксуанцы контролировали свои создания, вводя их в гипноз с помощью особого предопределённого звука (зачастую это был гудящий или свистящий шум)[2].
История
До событий Мессии Дюны, гхолы были лишь физическими копиями без памяти своих первоначальных воплощений. Гхола Хейта была запрограммирована тлейлаксуанцами для того чтобы убить Пола Атрейдиса под постгипнотическим указанием. Вопреки ожиданиям тлейлаксуанцев покушение не удалось, поскольку стресс от попытки убить кого-то, кому гхола была глубоко предана в предыдущей жизни, ломает интеллектуальный барьер между сознанием гхолы и жизненной памятью её первоначального воплощения. Хейту возвращается память некогда жившего Айдахо, и он становится перевоплощением последнего.
Это открытие имеет огромное значение для Мастеров Тлайлаксу, которые впоследствии используют технологии аксолотль-чанов и восстановления памяти, чтобы обрести бессмертность. Каждый Мастер воссоздаётся после своей смерти и ему возвращают память. Таким образом, он накапливает знания и опыт многих поколений, что позволяет ему делать планы на долгие тысячелетия.
В Боге-Императоре Дюны, для Лето II раз за разом воссоздают гхолы постоянного спутника Айдахо, возвращая ему память первоначального Айдахо (но не память его предыдущих гхол). В этом романе гхолы Айдахо являются совершенными перевоплощениями, полученными всего из «нескольких клеток», и создаются в течение всего 1-2 лет.
В Еретиках Дюны, Бене Гессерит становятся владельцем гхол Дункана Айдахо. Интересно, что когда он восстанавливает свою память, она касается всех его перевоплощений, включая даже тех гхол, клетки которых более недоступны. Это предполагает некие сверхъестественные силы, которые никак не объясняются в романах.
Гхола первоначально убитого в Еретиках Дюны военного гения Майлза Тега, рождается в Капитуле Дюны по приказу его дочери Дарви Одраде, предводительнице Бене Гессерит. Его первоначальная память возвращается к нему после сексуального штампования (импринтинга).
Упоминания в играх серии Дюна
В Dune 2000, ментат Харконненов якобы является гхолой, и в игре Emperor: Battle for Dune, Дом Ордос постоянно использует собственные гхолы в миссиях где планируются покушения или внедрение в ряды противника. Это становится особенно эффективным обманом делая Сардаукаров и Фременов союзниками Дома Ордос. В большом масштабе, они затевают использовать гхолу уже умершего императора Коррино для того, чтобы потребовать трон Золотого Льва, с исполнительницами завещания в качестве настоящих глав за спиной так называемого «Императора-марионетки».
Корни термина
Термин «гхола» наводит на мысль английские слова «ghoul» (упырь), «golem» (голем) и «ghost» (призрак). Корни слова «ghoul» арабские, как и многие корни других терминов из вселенной Дюны. В современной литературе «ghoul» (упырь) это создание которое появляется после смерти человека. Голем имеет отношение к искусственному человеку, полученному с помощью сверхъестественных сил в еврейском фольклоре. В Мессии Дюны, Эдрик из Космической гильдии описывает Хейта так: «Весьма необычный призрак...»


Аксолотль-чан
Аксолотль-чан (англ. axolotl tank; axlotl tank) — вымышленная технология во вселенной Дюны, придуманной Фрэнком Гербертом. Данная технология упоминается и в романе Герберта «Направление — пустота», но не описывается в деталях. Предположительно, для термина было использовано название аксолотля — личинки тигровой амбистомы, обитающей в Мексике и известной своими регенеративными способностями.
Чаны изготавливаются мужской частью Бене Тлейлаксу и служат матками для выращивания гхол. Первоначально монополия на технологию принадлежит им. В последующих книгах, аксолотль-чаны были реконструированы для производства спайса. Хотя технологию держат в тайне, со временем открывается, что чаны — всего лишь женщины в состоянии мозговой смерти, наиболее полезной частью которых является утроба.
Первоначальная серия Дюны
Чаны мельком упоминаются в Мессии Дюны как источник гхолы Дункана Айдахо[1]. Их природа и принцип действия держатся Тлейлаксу в тайне.
В Еретиках Дюны, Леди Жанет из Бене Гессерит говорит своему сыну Майлзу Тегу: «Никто, кроме них самих, никогда не говорил, что видел тлейлаксанку». Задаваясь вопросом, как же размножаются Тлейлаксу, традиционным вынашиванием плода или чанами, Майлз спрашивает: «Они существуют или все тлейлаксанцы попросту из чанов?» Жанет подтверждает, что женщины существуют. Позже дочь Тега, Преподобная Мать Дарви Одраде, предполагает, что аксолотль-чаны на самом деле могут быть «суррогатными матерями», в которых каким-то образом превратили женщин Тлейлаксу. Вскоре, гхола Дункана Айдахо вспоминает свои неоднократные рождения из чанов:
Аксолотль-чаны! Он припомнил, как раз за разом появлялся из них: яркие огни и мягкие механические руки. Эти руки крутили его и несфокусированным зрением новорожденного он видел огромную гору женской плоти — чудовищную в своей почти неподвижной массивности... Лабиринты тёмных трубок, опутывающие, приковывающие её тело к гигантским металлическим контейнерам.
В Капитуле Дюны последний выживший Мастер Тлейлаксу Скитейл вынужден открыть Бене Гессерит способ создания чанов.
Прелюдия к Дюне
В трилогии Прелюдия к Дюне, написанной Брайаном Гербертом и Кевином Андерсоном, тлейлаксанцы захватывают планету Икс при поддержке Падишаха-Императора Элруда Коррино IX. Тлейлаксанцы пытаются создать искусственный меланж (в рамках проекта «Амаль» — арабского слова, означающего «надежда»), используя технологию аксолотль-чанов. Наилучшие результаты достигаются при использовании сестёр Бене Гессерит в качестве чанов. Тем не менее, эта попытка в итоге терпит неудачу.


--------------------
Лорд тьмы

Избранное из моего цитатника

Я не зло. Я гораздо хуже. Я - благородное зло.

Надежда - первый шаг на пути к разочарованию.

Ты не заметишь даже хладное прикосновение моего кинжала.

Тьма всепоглощающа

Слово непроглядная тьма, придумала лампочка...




Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Пользователь в офлайне Отправить личное сообщение Карточка пользователя
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме


Быстрый ответОтветить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 16.06.2025, 17:35
Rambler's Top100