![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Модо |
![]()
Сообщение
#1
|
Волк
Мастер Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 807 ![]() ...В ад, не в небо голубое ухожу. Прощайте! (с)! ![]() |
Значит, так. Истории в этом фильме нет. Никакой. В принципе. Поэтому за это мы фильм пинать не будем - все уже все знают.
Все также знают, что се есть даже не фильм, а нарезка гауптпунктов уже снятого сериала. Да, это расово неверно, зато приносит деньги. Тут тоже все ясно. Но! Господа чехи, выдайте Иркутскому Ревкому всю кастинг-группу. Я, блин, сам вырублю на Ангаре прорубь в виде партии в крестики-нолики, лишь бы зловредные извращенцы нахлебались ледяной воды. Прежде всего претензии мои к Колчаку. Нет никого менее подходящего для этого, чем невысокий и пожеванный временем Хабенский. Боярская неплоха на лицо, не слишком цепляет игрой, но самое страшное в ней - это голос, которым она читает письма Тимиревой. Ее б махнуть местами с Ковальчук - был бы профит, я полагаю. Смирнов, Пепеляев и Войцеховкий ничего, но Каппель - внешне да, похожее в них есть, но когда Безруков срывается на привычную ему ажитацию, памятную еще по Бриллигу - это выглядит настолько... настолько погано... Уж чем-чем, а "С нами бог!"-ходками на пулеметы Каппель не баловался. Впрочем, хорош Керенский, Вержбицкий не подвел. Впрочем, его умело балансирует ничем, окромя бороды, не похожий Николай. К сценам придираться не будем - ни к присяге в поле заместо собора (признаю, сцена фактурная), ни к расстрелу под пушки. Ладно! Нет истории - так и нет. К любови придираться тоже не будем. Но скажу субьективно - не зацепила ни на грош, будучи еще и оттенена брюзжащим Тимиревым. Разве что письма - но в том заслуги сценариста нет. Но вот самое главное, что вызывает НЕНАВИСТЬ. Как в фильме "АдмиралЪ" показаны красные? За исключением двух вполне симпатичных типажей в конце - никак. То есть, совсем никак. Есть во Керенские времена матросы-анархисты под черным флагом, пьяные и свиномордые. Есть три пулеметчика против каппелевской дай-бог-роты. То есть имеем мы некую обезличенную стихию, которя внезапно спустилась с ясного неба и помешала пьющим посередь ПМВ за турок (!) адмиралам и вальсирующему обществу пить и вальсировать дальше. Просто так, внезапно большевики, тысячи их. И начисто игнорируются вопросы в стиле "Чего это они?", "Неспроста ль назрел социальный взрыв?", "А не орков ли нам сюда закопипейстить?". Нет, нет, нет. Их благородья эльфы живописно страдают на фоне листьев и разрывов. А ведь все это было неспроста... И наконец, финал - с млолдым Бондарчуком в роли старого Бондарчука и с финальной сценой фильма "Титаник" в роли финальной сцены фильма "АдмиралЪ" - тоже заставил... поразмыслить. Над старой дамой, посреди великой страны, двадцать лет как одной из двух сильнейших, на съемках политически нейтральной "Войны и Мира", видящей маленький пир посередь источенной бюрократическим мором, крестьянским гладом, социальной смертью старого порядка и Первой Мировой войной Российской Империи... -------------------- Глас вопиющего в пустыне
Мне вышел боком. Я стал державой, стал святыней, Я стану богом. В смятенье сердце, разум стынет, Душа убога... Прощайте, милые: я - воск былых свечей! (с) Олег Ладыженский |
![]() ![]() |
Модо |
![]()
Сообщение
#2
|
Волк
Мастер Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 807 ![]() ...В ад, не в небо голубое ухожу. Прощайте! (с)! ![]() |
А. Б. Покой в данном случае мыслит в ту же сторону.
У Истинного Учителя Истины (то есть меня) часто спрашивают про революцию 1917 года. Ответить мне сложно: я встретил её в Париже студентом -- чересчур юным, чтобы что-то анализировать. Помню, что местная печать освещала происходящее исключительно в свете "плакали наши облигации". В последние дни, с выходом в свет замечательного х/ф "Адмирал", к которому зачем-то присоединили ер, вопросы о революции участились. Оставив в стороне художественные достоинства картины, я не могу не констатировать: за последние двадцать лет на пост-советском пространстве устоялся и окреп специфический жанр фэнтези, который проф. Инъязов, находившийся не в духе, сурово обозвал словом "Ерня". Термин, понятное дело, происходит от назойливого вклеивания буквы Ъ в произведения жанра. По сути своей Ъ-фильмы, Ъ-книги и Ъ-публицистика являются фэнтези в чистом виде. Они объединяют в себе ретро-идеализм с махровым толкиенизмом и, по сути, работают на комплекс национальной инвалидности. Послание, которое они доносят до зрителя, заключается в следующем: на бонбоньерочную иддилию дореволюционной России налетает извне пьяное быдло, подзуживоемое хитрыми брюнетами в пенсне (любопытно, что в современности их тоже играет актёр К.Хабенский) -- и давай необоснованно рубить румяных гимназисток, французскую булку, бараночки, даму в шляпке, собачку, детей в матросских костюмчиках и бутошника Антипа. Солдаты Порядка (их легко опознать по трезвости, эполетам и постоянному "Честь имею!") объединяются, чтобы дать отпор навалившемуся хаосу -- но увы: их отчего-то слишком мало, и они терпят поражение. Что, несомненно, является крупнейшей геополитической катастрофой двадцатого века. В основе жанра ерни лежит отрицание причинно-следственных связей в истории. Несомненно, общество дореволюционной России было благополучнее, чем общество России пост-революционной. То же самое с полным правом можно сказать об обществах советском и пост-советском. Однако сам по себе факт крушения прежнего строя в обоих случаях был фактом, вполне объяснимым для подавляющего большинства современников. В обоих случаях те, кто защищал прежний строй, не смогли (или даже не захотели) найти достаточных аргументов для привлечения в свои ряды десятков миллионов соотечественников. В обоих случаях объяснение этому факту одно и то же: за тех, прежних, народ не хотел по-настоящему впрягаться. В обоих случаях -- прежний порядок обладал для подавляющего большинства соотечественников настолько сомнительными достоинствами, что проливать за него свою кровь это большинство не хотело. Пресловутые "деньги извне" и "ядовитая пропаганда" в реальности мало что решают, если publica в целом поддерживает существующее положение вещей -- хотя само существование денег извне и ядовитой пропаганды глупо отрицать. И то и другое практикуется державами нашей планеты в отношении друг друга уже много столетий. Однако следует задаться вопросом: отчего деньги и пропаганда за 15 лет не смогли сковырнуть одинокого А.Г.Лукашенко, несмотря на его ремень от hermes? Отчего русские не присоединяются миллионами к шествиям изрядно спонсируемого Г.К.Каспарова, несмотря на пиршества олигархов? Ответ прост: нынешнее положение всё еще достаточно выносимо для большинства. И ломать его (положение) оно (большинство) активно не хочет. Потому что хуже будет. Впрочем -- как учит нас История, ситуация умеет меняться. И если нынешний кризис, на основании которого уже начали просрочивать лизинговые платежи, приведет к трагическим последствиям (Космос этого, кстати, совершенно не хочет) -- лет через 90 наши потомки, возможно, смогут посмотреть в 3-d-театрах будущего очередные фильмы в жанре ерни. Можно предсказать даже сюжет картины "Собчакъ" (Мосфильм, 2099). Итак: юная образованная дама Ксения, любимица миллионов, мечется в любовном треугольнике между государственным служащим Петром и предпринимателем Андреем. Первый с честью несёт свою службу на посту зам. начальника подразделения нефтяного госконцерна, отказываясь от взяток. Второй -- производит по лицензии пиво, любимое миллионами. Пётр возит Ксению на вертолёте на север, на вышки -- и она оглядывает заснеженные сверкающие поля с высоты, и ветер треплет ее белокурые волосы, выбившиеся из-под каски. Андрей катает Ксению на яхте по синим безднам Чёрного моря и причаливает прямо к мраморным ступеням своей виллы на сочинском берегу. "А мы уж заждались вас!" -- восклицает дворецкий Семён, встречая их на террасе с накрытым фуршетным столом. Маленькая девочка просит у героини автограф, восклицая: "Я хочу быть как вы!.." В каждом новом кадре на Ксении новое платье, что совершенно оправдывает её поведение в глазах большинства зрительниц. И вдруг -- разумеется, из ниоткуда -- появляются толпы пьяного быдла (нас с вами, знающих, что это разорившиеся строители, банковские клерки и руководители проектов среднего уровня, в живых уже не будет). Быдло начинает пьяно и необоснованно рубить Ксению, её горничную Зейнаб, предпринимателя Андрея, дворецкого Семёна, собачку (как же без неё) и т.д. Публика 2099 года рыдает. ...В сущности, это всё, что я хотел бы сказать о х/ф "Адмирал". ab-pokoj.livejournal.com/50247.html -------------------- Глас вопиющего в пустыне
Мне вышел боком. Я стал державой, стал святыней, Я стану богом. В смятенье сердце, разум стынет, Душа убога... Прощайте, милые: я - воск былых свечей! (с) Олег Ладыженский |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 28.05.2025, 21:56 |