Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: АдмиралЪ
Клуб любителей фэнтези > Общая > Кино > Историческое кино
Модо
Значит, так. Истории в этом фильме нет. Никакой. В принципе. Поэтому за это мы фильм пинать не будем - все уже все знают.

Все также знают, что се есть даже не фильм, а нарезка гауптпунктов уже снятого сериала. Да, это расово неверно, зато приносит деньги. Тут тоже все ясно.

Но! Господа чехи, выдайте Иркутскому Ревкому всю кастинг-группу. Я, блин, сам вырублю на Ангаре прорубь в виде партии в крестики-нолики, лишь бы зловредные извращенцы нахлебались ледяной воды. Прежде всего претензии мои к Колчаку. Нет никого менее подходящего для этого, чем невысокий и пожеванный временем Хабенский. Боярская неплоха на лицо, не слишком цепляет игрой, но самое страшное в ней - это голос, которым она читает письма Тимиревой. Ее б махнуть местами с Ковальчук - был бы профит, я полагаю. Смирнов, Пепеляев и Войцеховкий ничего, но Каппель - внешне да, похожее в них есть, но когда Безруков срывается на привычную ему ажитацию, памятную еще по Бриллигу - это выглядит настолько... настолько погано... Уж чем-чем, а "С нами бог!"-ходками на пулеметы Каппель не баловался. Впрочем, хорош Керенский, Вержбицкий не подвел. Впрочем, его умело балансирует ничем, окромя бороды, не похожий Николай.

К сценам придираться не будем - ни к присяге в поле заместо собора (признаю, сцена фактурная), ни к расстрелу под пушки. Ладно! Нет истории - так и нет.

К любови придираться тоже не будем. Но скажу субьективно - не зацепила ни на грош, будучи еще и оттенена брюзжащим Тимиревым. Разве что письма - но в том заслуги сценариста нет.

Но вот самое главное, что вызывает НЕНАВИСТЬ. Как в фильме "АдмиралЪ" показаны красные?

За исключением двух вполне симпатичных типажей в конце - никак. То есть, совсем никак. Есть во Керенские времена матросы-анархисты под черным флагом, пьяные и свиномордые. Есть три пулеметчика против каппелевской дай-бог-роты. То есть имеем мы некую обезличенную стихию, которя внезапно спустилась с ясного неба и помешала пьющим посередь ПМВ за турок (!) адмиралам и вальсирующему обществу пить и вальсировать дальше. Просто так, внезапно большевики, тысячи их. И начисто игнорируются вопросы в стиле "Чего это они?", "Неспроста ль назрел социальный взрыв?", "А не орков ли нам сюда закопипейстить?". Нет, нет, нет. Их благородья эльфы живописно страдают на фоне листьев и разрывов.

А ведь все это было неспроста...

И наконец, финал - с млолдым Бондарчуком в роли старого Бондарчука и с финальной сценой фильма "Титаник" в роли финальной сцены фильма "АдмиралЪ" - тоже заставил... поразмыслить. Над старой дамой, посреди великой страны, двадцать лет как одной из двух сильнейших, на съемках политически нейтральной "Войны и Мира", видящей маленький пир посередь источенной бюрократическим мором, крестьянским гладом, социальной смертью старого порядка и Первой Мировой войной Российской Империи...
Krausa
Все также знают, что се есть даже не фильм, а нарезка гауптпунктов уже снятого сериала. Да, это расово неверно, зато приносит деньги. Тут тоже все ясно//

Ну то что сие есть нарезка становится понятно к середене второй баталовки. Хотя честно скажу если не придератся к мелочам, батальные сцены выполнены на твердую 4ку.

Прежде всего претензии мои к Колчаку. Нет никого менее подходящего для этого, чем невысокий и пожеванный временем Хабенский.//
...а Хабенский и брался на роль по причине внешней схожести с героем повествования. Да к тому же и сам Колчак в реалии не отличался богатырским ростом и телосложением.

настолько погано... Уж чем-чем, а "С нами бог!"-ходками на пулеметы Каппель не баловался.//
Вы, батенька, заблуждаетесь. Знаменитая Каппелевская атака заложенная еще в свое время в сценарий Чапаева имела место быть как таковая.

Впрочем, его умело балансирует ничем, окромя бороды, не похожий Николай.//
Да Николай II Романов пожох на себя как волосатый Ульянов на лысоого Маркса.

К сценам придираться не будем - ни к присяге в поле заместо собора (признаю, сцена фактурная),//
Ну так  присяга иной раз и на плащу приносится, а не только в спортзале части. (утрирую конечно)

Но вот самое главное, что вызывает НЕНАВИСТЬ. Как в фильме "АдмиралЪ" показаны красные?//
Да красные показаны - никак. Но...другое время другие песни.

А в остальном фильм конечно не Турецкий Гамбит, хотя и создан его создателями.
В прочем у каждого свое мнение. Нужно смотреть чтобы судить.
Модо
Да, фильм не понравился мне в том числе и по причине моей политической позиции. Но далеко не только.

На самом деле, я бы хотел посмотреть "белое" историческое полотно. Что-нибудь одновременно масштабное и неоднозначное.

С молчаливыми офицерами в блиндажах под Перемышлем, с одинаково с обеих сторон дошедшими до черты солдатами. Со стылым февралем семнадцатого года, крупными планами на искаженных лицах на улицах Петрограда, маскирующем непонимание Львовым и ажитированным Керенским. С кострами у Зимнего и пелевинскими огоньками на мачтах Авроры, со смеющимися последние минуты в своей жизни безусыми юнкерами и бритыми девчонками из ударного батальона.

Чтобы Алексеев и Корнилов уходили из Быхова почти что строевым шагом, обнаружив среди красных "смутьянов" своих же бывших подчиненных. Чтобы по мерзлому югу тянулась закутанная во что только можно людская змея от горизонта - вместо жидких рядов кравчуковских "каппелевцев", чтобы на ярославском кладбище собрались офицеры с одини револьверами во главе с таким похожим на Николая - жестче, решительней, но похожим внешне - полковником Перхуровым. Чтобы посмотрел в окно, уже избранное красным артиллеристом целью, Корнилов, чтоб сжимал побелевшую ладонь на пистолете Алексеев.

Параллельные показы правительств Ленина и Деникина, таких разных, но мучающихся одним вопросом: как удержать страну? Корректные финны и срывающиеся на крик грузины - и так разбросанные на три стороны поляки. Офицерские цепи вдоль поля, за экономию на массовке - поленом по голове. Красная кавалерия, так знакомая нам по детским фильмам. Партизаны Котовского - и партизаны Анненкова. Пыльный, бледный и совершенно сумасшедший Унгерн - ничуть не более, чем его "красный" сосед, Хас-лама - и домовитые, несколько дремучие Дутов с Семеновым. Основательно, как работая, воюющий Фрунзе - и изо всех сил ищущий спасения Слащов, в попытке даже ценой здоровья разогнать разум прибегший уже и к кокаину.

Террор красный, террор белый. Молебны и митинги. Крестьяне под триколором, офицеры под красным знаменем. Поэты и подонки. "Блажен, кто посетил сей мир" - не продолжая.

Но его не снимут. Во-первых, неприбыльно, а во-вторых... незачем.

Поскольку, имхо, все имхо, но государство, в котором мы сейчас имеем сомнительную долю жить, ведет свою родословную не только не от Советского Союза - хотя кропотливо сохраняет его минусы при громкой отмене его плюсов - но и не от Российской Империи, ни даже от emergency-диктатур Колчака и Деникина, но только лишь от уродливой республики Керенского.

Так что... пойду-ка я поищу испанский фильм о Франко. Вариант - пересмотрю "Ветер, который качает вереск".
Модо
А. Б. Покой в данном случае мыслит в ту же сторону.

У Истинного Учителя Истины (то есть меня) часто спрашивают про революцию 1917 года. Ответить мне сложно: я встретил её в Париже студентом -- чересчур юным, чтобы что-то анализировать. Помню, что местная печать освещала происходящее исключительно в свете "плакали наши облигации".

В последние дни, с выходом в свет замечательного х/ф "Адмирал", к которому зачем-то присоединили ер, вопросы о революции участились. Оставив в стороне художественные достоинства картины, я не могу не констатировать: за последние двадцать лет на пост-советском пространстве устоялся и окреп специфический жанр фэнтези, который проф. Инъязов, находившийся не в духе, сурово обозвал словом "Ерня". Термин, понятное дело, происходит от назойливого вклеивания буквы Ъ в произведения жанра.

По сути своей Ъ-фильмы, Ъ-книги и Ъ-публицистика являются фэнтези в чистом виде. Они объединяют в себе ретро-идеализм с махровым толкиенизмом и, по сути, работают на комплекс национальной инвалидности. Послание, которое они доносят до зрителя, заключается в следующем: на бонбоньерочную иддилию дореволюционной России налетает извне пьяное быдло, подзуживоемое хитрыми брюнетами в пенсне (любопытно, что в современности их тоже играет актёр К.Хабенский) -- и давай необоснованно рубить румяных гимназисток, французскую булку, бараночки, даму в шляпке, собачку, детей в матросских костюмчиках и бутошника Антипа. Солдаты Порядка (их легко опознать по трезвости, эполетам и постоянному  "Честь имею!") объединяются, чтобы дать отпор навалившемуся хаосу -- но увы: их отчего-то слишком мало, и они терпят поражение. Что, несомненно, является крупнейшей геополитической катастрофой двадцатого века.

В основе жанра ерни лежит отрицание причинно-следственных связей в истории. Несомненно, общество дореволюционной России было благополучнее, чем общество России пост-революционной. То же самое с полным правом можно сказать об обществах советском и пост-советском. Однако сам по себе факт крушения прежнего строя в обоих случаях был фактом, вполне объяснимым для подавляющего большинства современников. В обоих случаях те, кто защищал прежний строй, не смогли (или даже не захотели) найти достаточных аргументов для привлечения в свои ряды десятков миллионов соотечественников. В обоих случаях объяснение этому факту одно и то же: за тех, прежних, народ не хотел по-настоящему впрягаться.

В обоих случаях -- прежний порядок обладал для подавляющего большинства соотечественников настолько сомнительными достоинствами, что проливать за него свою кровь это большинство не хотело. Пресловутые "деньги извне" и "ядовитая пропаганда" в реальности мало что решают, если publica в целом поддерживает существующее положение вещей -- хотя само существование денег извне и ядовитой пропаганды глупо отрицать. И то и другое практикуется державами нашей планеты в отношении друг друга уже много столетий. Однако следует задаться вопросом: отчего деньги и пропаганда за 15 лет не смогли сковырнуть одинокого А.Г.Лукашенко, несмотря на его ремень от hermes? Отчего русские не присоединяются миллионами к шествиям изрядно спонсируемого Г.К.Каспарова, несмотря на пиршества олигархов? Ответ прост: нынешнее положение всё еще достаточно выносимо для большинства. И ломать его (положение) оно (большинство) активно не хочет. Потому что хуже будет.

Впрочем -- как учит нас История, ситуация умеет меняться. И если нынешний кризис, на основании которого уже начали просрочивать лизинговые платежи, приведет к трагическим последствиям (Космос этого, кстати, совершенно  не хочет) -- лет через 90 наши потомки, возможно, смогут посмотреть в 3-d-театрах будущего очередные фильмы в жанре ерни.

Можно предсказать даже сюжет картины "Собчакъ" (Мосфильм, 2099). Итак: юная образованная дама Ксения, любимица миллионов, мечется в любовном треугольнике между государственным служащим Петром и предпринимателем Андреем. Первый с честью несёт свою службу на посту зам. начальника подразделения нефтяного госконцерна, отказываясь от взяток. Второй -- производит по лицензии пиво, любимое миллионами. Пётр возит Ксению на вертолёте на север, на вышки -- и она оглядывает заснеженные сверкающие поля с высоты, и ветер треплет ее белокурые волосы, выбившиеся из-под каски. Андрей катает Ксению на яхте по синим безднам Чёрного моря и причаливает прямо к мраморным ступеням своей виллы на сочинском берегу. "А мы уж заждались вас!" -- восклицает дворецкий Семён, встречая их на террасе с накрытым фуршетным столом. Маленькая девочка просит у героини автограф, восклицая: "Я хочу быть как вы!.." В каждом новом кадре на Ксении новое платье, что совершенно оправдывает её поведение в глазах большинства зрительниц.

И вдруг -- разумеется, из ниоткуда -- появляются толпы пьяного быдла (нас с вами, знающих, что это разорившиеся строители, банковские клерки и руководители проектов среднего уровня, в живых уже не будет). Быдло начинает пьяно и необоснованно рубить Ксению, её горничную Зейнаб, предпринимателя Андрея, дворецкого Семёна, собачку (как же без неё) и т.д.

Публика 2099 года рыдает.

...В сущности, это всё, что я хотел бы сказать о х/ф "Адмирал".

ab-pokoj.livejournal.com/50247.html
Krausa
Цитата(Модо @ 20.10.2008, 23:32) *


Можно предсказать даже сюжет картины "Собчакъ" (Мосфильм, 2099).


Барак -22 TNT&C-4, 2099. Я плакал до слез, до колик в животе.
Merlin8
Фильм не смотрел, но сериал - 10 серий посмотрел с удовольствием. Вот именно в сериале всё очень глубокомысленно рассказывается и про страшную революцию и характеры героев глубже
Всадник
Надо будет глянуть сериал, действительно интересно.
Merlin8
Цитата(Модо @ 21.10.2008, 9:34) *

Да, фильм не понравился мне в том числе и по причине моей политической позиции. Но далеко не только.
Как же меня удивляет что половина людей которым этот фильм не понравился говорят о исторических несоответствиях - хотя это ещё терпимо, но когда начинают говорить о политических каких-то не стыковках - это не логично.
Про историчность - ни один наверное игровой фильм в истории киноиндустрии не был исторически точен, так как историю делают люди, а они разнообразны и многогранны, как и оценки их действий, Революция хоть и не слишком давно была, но в советские годы столько всего переписали исправили и сожгли, что говорить о каких-то несоответствиях с саблями и прочими деталями безрезультативно. Но главный аргумент что художественное произведение не претендует на точность, цель кино - это доставить удовольствие, затронуть человека, показать ему сказку, кино - это сказка, мы смотрим его потому что не находим чего-то в жизни, даже документалистика вся направлена на извлечение эмоций из людей.

Вигхарт обязательно посмотрите, 10 серий - это во много раз больше чем фильм, конечно такую тему нельзя воплотить в киноверсии, целая жизнь человека, да ещё и на фоне огромного периода в истории страны.
Сьюзен Сто Гелитская
отличный фильм. смотрела давно, но до сих пор вспоминаю
Ори
а мне фильм показался слишком попсовым и прилизанным....что-то типа титаника, русский синематограф решил развести кинолюбов на слезы...
Askel
Цитата(Ори @ 23.08.2011, 18:16) *

а мне фильм показался слишком попсовым и прилизанным....что-то типа титаника, русский синематограф решил развести кинолюбов на слезы...


А помоему так наоборот у наших пошли первые удачные попытки перенять что-то с запада)
Яххана
а я вот не как не могу посмотреть сериал аля расшириная версия фильма, а кино мне понравилось smiley.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.