![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Лис |
![]()
Сообщение
#1
|
Гость ![]() |
Отмена смертной казни.
Отвечать ли смертью на смерть? |
|
|
![]() ![]() |
Redigar Argentum |
![]()
Сообщение
#2
|
Полуэльф
Мастер Великий Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 1568 ![]() Слово - серебро! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
На мой взгляд, людям вроде Пичужкина стоило бы присудить смертную казнь, я думаю, он бы даже не особо против был...
-------------------- Слово - серебро!
|
Waylander |
![]()
Сообщение
#3
|
Тьма
Участник Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 607 ![]() Vanitas vanitatum et omnia vanitas ![]() |
На мой взгляд, людям вроде Пичужкина стоило бы присудить смертную казнь, я думаю, он бы даже не особо против был... Интересная мысль. Я бы с большим удовольствием приговорил к смертной казни сотрудников милиции, благодаря которым пичужкины могут безбоязненно убивать людей направо-налево. Надо бы организовать совместно с военным и полицейский трибунал, чтобы четвертовать "оборотней в погонах" и иже с ними. Эммануил Кант тоже полагал, что заключение в тюрьму и перевоспитание преступника - вещи аморальные, на том основании, что, мы таким образом используем человека как средство для достижение своих целей, а не как цель. То есть, мы насильственным путём пытаемся изменить его поведение и заставляем его делать то, чего он не хочет. Спорная позиция, конечно. Но императивы Канта славятся своей неоднозначностью, и любой мало-мальски искушённый философ легко доведёт их до абсурда. По Канту, если мы, скажем, убьём убийцу, мы поступим морально, ибо он для себя решил, что один человек может так обращаться с другим. Так что лишив его жизни, мы не только поступим морально, но и "уважим" его. Таким образом мы разделим с ним свою цель и одновременно установим справедливость. Получается нечто, вроде древнешумерского "око за око". Либеральная позиция, весьма. По-моему, Кант имел весьма смутное представление о таком явлении, как судебная ошибка. И люди, знакомые с этим понятием и не поддерживающие моральный принцип "цель оправдывает средства", никогда не встанут на сторону смертной казни. Кроме того, Кант не предложил никакого мало-мальски внятного способа наказывать преступников, если дело не попадает под стандартные правила "око за око, зуб за зуб". Если человек ограбил магазин, ткнув в продавца пистолетом, что же, в наказание нужно тыкать пистолетом в него? А если отвергнуть предположение Канта, то мы вернёмся к наиболее распространённой в наше время теории судебной системы, некой версии утилитаризма: 1) Преступника сажают в тюрьму, чтобы перевоспитать его и изолировать от общества. 2) Физические наказание неприменимы, поскольку они увеличивают страдания и не дают эффекта. 3) Цели возмездия законом не преследуются, но закон защищает и ограждает граждан. По-моему, весьма резонная теория. Конечно, современные тюрьмы чрезвычайно плохо выступают в роли исправительных учреждений, но на теорию это мало влияет. Конечно, можно оспорить и остальные пункты (превентивные меры и изоляция от общества), но подобной критики не выдерживает и смертная казнь. Так что ничто не делает её лучшим вариантом. -------------------- If you're in Heaven then you'll forgive me, dear, Because that's what they do up there. If you're in Hell, then what can I say, You probably deserved it anyway. I guess I'm gunna find out any day, For we'll meet again And there'll be Hell to pay... Idiot Prayer, Nick Cave |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 07.06.2025, 22:02 |