![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Efa |
![]()
Сообщение
#1
|
Гость ![]() |
Существа из греческой мифологии, похожие на фей--нимфы. Это низшие божества, олицетворяющие силы природы, ее живительные и плодоносные силы. Древние приносили им в жертву мед, оливковое масло и молоко. Нимфы были второстепенными божествами, но храмы в их честь не воздвигались. Их владения по Парацельсу, ограничивались владения ми стихией воды, однако, древние верили, что нимфами заселен весь мир. Они давали нимфам различные наименования соответственно с их местом обиталища. Дриады, или гамадриады, жили в деревьях, были невидимы и умирали вместе с деревьями. Считалось, что сажающие деревья и ухаживающие за ними, пльзуются особым покровительством у дриад. Другие же нимфы считались бессмертными или же, как мельком упоминает Плутарх, жили 9720 лет. Среди них были нереиды и окенианиды--они владели морями. Нимфы озер и источников назывались наяды, нимфы пещер --ореады. Были также нимфы лощин (напеи) и нимфы рощ (альсеиды). Точное количество нимфы неизвестно; Гесиод говорит их было 3000. Это были строгие молодые красивые женщины; их название, возможно, означает всего лишь "девицы на выданье". Те, кто их увидел, мог ослепнуть, а если видел нагими, умирал. Так утверждает один стих Проперция.
" Вторая дриада вышла из-за охваченного кустарниками можжевельника ствола ели, не больше чем в десяти шагах от него. Хотя она была очень маленькая и худенькая, ствол казался еще тоньше. Совершенно непонятно, как она подходила. Возможно, ее маскировала одежа--не уродующая стройной фигурки комбинация из странно сшитых лоскутков ткани множества оттенков зеленого и коричнего, усыпанная листьями и кусочками коры. У волос, перехваченных на лбу черным платочком, был оливковый цвет, а лицо пересекали полоски, нанесенные ореховой кожурой. Та, что стреляла первой, выскочила из терновника, пробежала по поваленному стволу, ловко перепрыгивая через поваленные корни. Хотя там волялась куча сухих веток, но он ничего не слышал, чтобы хоть одна скрипнула под ее ногами." (А. Сапковский " Меч предназначения".) Главными нимфами считались водяные нимфы. Самые древние-- мелиады--родились из капель крови Урана. Имена водяных нимф большей частью указывают на то или иное свойство или качество водной стихии. От браков нимф с богами рождаются герои. Нимфмы обитают вдали от Олимпа, но по приказанию Зевса призываются во дворец отца богов и людей. Они врачуют и исцеляют, предсказывают будущае. Изображались в виде прекрасных обнаженных или полу обнаженных девушек. Наяды в греческой мифологии нимфы источников, ручьев и родников, хранительницы вод. Купание в их водах исцеляет от болезней. Они относятся к потомкам океана и Тефиды; насчитывают их до 3000. Наяды очень древние существа. Одна из наяд--Мента-- носила имя Кокехиды, была связана с водой царства мертвых и является возлюбленной Аида. Наяды обладают способность прорицания. Воды источников, где обитают Наяды, имеют очистительные свойства и даже обладают способностью дарить бессмертие. Флора--в Древнем Риме-- богиня -защитница цветения и цветов, изображалась с рогом изобилия, из которого она рассыпает цветы по всей земле. Согласно поэме Овидия (43 г до н. э.--17г. до н.э.), Флора в период Золотого Века была нимфой по имени Хлорида(Chloris-- звенящая), но западный ветер Зефир похитил ее и сделал своей супругой. Его свадебным подарком была вечная весна, вследствии чего она стала богиней моло дости (юности) природы, начинающей год. Сцилла. Прежде чем стать чудовищем и обратиться в скалу, Сцилла была нимфой, которую полюбил Главк, один из морских богов. Дабы ее покорить, Главк попросил о помощи Кирку, которая славилась знанием трав и волшебства. Однако Кирка сама влюбилась в Главка, да только никак не могла заставить его забыть Сциллу. И, чтобы наказать соперницу, она вылила сок ядовитой травы в источник, в котором нимфа каупалась. Далее, по словам Овидия ("Метаморфозы", XIV, 59--67): Сцилла пришла и до пояса в глубь погрузилась затона, Неожиданно зрит, что чудовища некие мерзко Лают вкруг лона ее. Не поверив сначала, что стали Частью ее самое, бежит, отгоняет, страшиться Песьих дерзостных морд,--но бегство с собою влечет их, Щупает тело свое, и бедра, и икры, и стопы. --Вместо знакомых все--лишь неистовство псов, Промежности нет, но чудовищ Спины на месте ее вылетают из полной утробы. Она чувствует, что стоит на 12-ти ногах, что у нее 6 голов и в каждой по три ряда зубов. Такая метаморфоза ее настолько устрашила, что Сцилла бросилась в пролив, разделяющий Италию и Сицилию, где боги превратили ее в скалу. Когда во время бури ветер загоняет суда в каменистые расщелины скалы, моряки, по их словам, слышат доносящийся оттуда жуткий рев. Эту легенду можно найти у Гомера и у Павсания. Г. Бидерман "Энциклопедия символов" Х. Л. Борхес "Книга вымышленных существ" http://dragons-nest.ru |
|
|
![]() ![]() |
Efa |
![]()
Сообщение
#2
|
Гость ![]() |
Есть упоминание о дриадах и в английском фольклоре--так называемые Зеленые дамы.
Это сказочные существа, живущие в деревьях; чаще всего они селяться в вязах, дубах, иногда выбирают сосны, тис и яблоню. Нрав у зеленых дам довольно суровый. Считается, что прежде чем отломить ветку с дерева, надо попросить разрешения на то у зеленой дамы. Легенда гласит, что на одном холме росли 3 дерева, и в каждом из них жила зеленая фея. Недалеко от холма стоял дом, в котором жил старик с 3 сыновьями. Когда старик умер, хозяйство разделили на 3 части: старший сын забрал себе большой кусок земли, средний-- поменьше, а младшему досталась узкая полоска возле подножия холма.Он выполнял наказ отца: каждую весну клал к подножию деревьев венки из цветов, поэтому ему всегда во всем везло.Братбья завидовали удачливому младшему. Старший брат решил срубить деревья на холме и тем самым лишить младшего удачи. Взял он топор и начал рубить дерево, не обращая внимания на стоны, которые раздавались из дерева при каждом ударе топора. И вдруг дерево упало прямо ему на голову и раздавило несчастного. Средний брат прибрал к рукам земли старшего и решил срубить оставшиеся деревья. Но и его постигла судьба старшего, и он был раздавлен упавшим на него деревом. После этого наделы старших братьев перешли к младшему, который по-прежнему носил к оставшемуся дереву венки, и дела его шли все лучше и лучше. |
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.05.2025, 2:33 |