![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Efa |
![]()
Сообщение
#1
|
Гость ![]() |
Существа из греческой мифологии, похожие на фей--нимфы. Это низшие божества, олицетворяющие силы природы, ее живительные и плодоносные силы. Древние приносили им в жертву мед, оливковое масло и молоко. Нимфы были второстепенными божествами, но храмы в их честь не воздвигались. Их владения по Парацельсу, ограничивались владения ми стихией воды, однако, древние верили, что нимфами заселен весь мир. Они давали нимфам различные наименования соответственно с их местом обиталища. Дриады, или гамадриады, жили в деревьях, были невидимы и умирали вместе с деревьями. Считалось, что сажающие деревья и ухаживающие за ними, пльзуются особым покровительством у дриад. Другие же нимфы считались бессмертными или же, как мельком упоминает Плутарх, жили 9720 лет. Среди них были нереиды и окенианиды--они владели морями. Нимфы озер и источников назывались наяды, нимфы пещер --ореады. Были также нимфы лощин (напеи) и нимфы рощ (альсеиды). Точное количество нимфы неизвестно; Гесиод говорит их было 3000. Это были строгие молодые красивые женщины; их название, возможно, означает всего лишь "девицы на выданье". Те, кто их увидел, мог ослепнуть, а если видел нагими, умирал. Так утверждает один стих Проперция.
" Вторая дриада вышла из-за охваченного кустарниками можжевельника ствола ели, не больше чем в десяти шагах от него. Хотя она была очень маленькая и худенькая, ствол казался еще тоньше. Совершенно непонятно, как она подходила. Возможно, ее маскировала одежа--не уродующая стройной фигурки комбинация из странно сшитых лоскутков ткани множества оттенков зеленого и коричнего, усыпанная листьями и кусочками коры. У волос, перехваченных на лбу черным платочком, был оливковый цвет, а лицо пересекали полоски, нанесенные ореховой кожурой. Та, что стреляла первой, выскочила из терновника, пробежала по поваленному стволу, ловко перепрыгивая через поваленные корни. Хотя там волялась куча сухих веток, но он ничего не слышал, чтобы хоть одна скрипнула под ее ногами." (А. Сапковский " Меч предназначения".) Главными нимфами считались водяные нимфы. Самые древние-- мелиады--родились из капель крови Урана. Имена водяных нимф большей частью указывают на то или иное свойство или качество водной стихии. От браков нимф с богами рождаются герои. Нимфмы обитают вдали от Олимпа, но по приказанию Зевса призываются во дворец отца богов и людей. Они врачуют и исцеляют, предсказывают будущае. Изображались в виде прекрасных обнаженных или полу обнаженных девушек. Наяды в греческой мифологии нимфы источников, ручьев и родников, хранительницы вод. Купание в их водах исцеляет от болезней. Они относятся к потомкам океана и Тефиды; насчитывают их до 3000. Наяды очень древние существа. Одна из наяд--Мента-- носила имя Кокехиды, была связана с водой царства мертвых и является возлюбленной Аида. Наяды обладают способность прорицания. Воды источников, где обитают Наяды, имеют очистительные свойства и даже обладают способностью дарить бессмертие. Флора--в Древнем Риме-- богиня -защитница цветения и цветов, изображалась с рогом изобилия, из которого она рассыпает цветы по всей земле. Согласно поэме Овидия (43 г до н. э.--17г. до н.э.), Флора в период Золотого Века была нимфой по имени Хлорида(Chloris-- звенящая), но западный ветер Зефир похитил ее и сделал своей супругой. Его свадебным подарком была вечная весна, вследствии чего она стала богиней моло дости (юности) природы, начинающей год. Сцилла. Прежде чем стать чудовищем и обратиться в скалу, Сцилла была нимфой, которую полюбил Главк, один из морских богов. Дабы ее покорить, Главк попросил о помощи Кирку, которая славилась знанием трав и волшебства. Однако Кирка сама влюбилась в Главка, да только никак не могла заставить его забыть Сциллу. И, чтобы наказать соперницу, она вылила сок ядовитой травы в источник, в котором нимфа каупалась. Далее, по словам Овидия ("Метаморфозы", XIV, 59--67): Сцилла пришла и до пояса в глубь погрузилась затона, Неожиданно зрит, что чудовища некие мерзко Лают вкруг лона ее. Не поверив сначала, что стали Частью ее самое, бежит, отгоняет, страшиться Песьих дерзостных морд,--но бегство с собою влечет их, Щупает тело свое, и бедра, и икры, и стопы. --Вместо знакомых все--лишь неистовство псов, Промежности нет, но чудовищ Спины на месте ее вылетают из полной утробы. Она чувствует, что стоит на 12-ти ногах, что у нее 6 голов и в каждой по три ряда зубов. Такая метаморфоза ее настолько устрашила, что Сцилла бросилась в пролив, разделяющий Италию и Сицилию, где боги превратили ее в скалу. Когда во время бури ветер загоняет суда в каменистые расщелины скалы, моряки, по их словам, слышат доносящийся оттуда жуткий рев. Эту легенду можно найти у Гомера и у Павсания. Г. Бидерман "Энциклопедия символов" Х. Л. Борхес "Книга вымышленных существ" http://dragons-nest.ru |
|
|
![]() ![]() |
Unicorn |
![]()
Сообщение
#2
|
Единорог
Завсегдатай Адепт ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 226 Связался с лучшим, умри как все! ![]() |
Летучих нимф был полон пруд лазурный, Дриадами одушевлен был сад, И светлый водный ключ бил искрами из урны Смеющихся наяд. Ф. Шиллер Особенно обширен был в представлении древних греков мир нимф (греч. "девы") • божеств природы, ее живительных и плодоносных сил, олицетворяющих все движущееся и растущее в природе, все дающее жизнь растениям. Различали несколько видов нимф: нимф морей, источников (океаниды, нереиды, наяды), озер и болот (лимнады), гор (орестиады), рощ (альсеиды), деревьев (дриады, гамадриады) и их отдельных пород (мелиады - нимфы ясеня). Своих нимф имели также долины и острова. Главными нимфами считались водные, по античным лексикогафам слово "нимфа" означает "источник". Нимфы - очень древние божества. Самые древние нимфы - мелиады, или мелийские нимфы, родившиеся из капель крови оскопленного Урана. Океаниды - дочери Океана и Тефиды, нереиды - дочери Нерея и океаниды Дориды. Имена водяных нимф большей частью указываются на то или иное свойство или качество водной стихии (каталог океанид в "Теогонии" Гесиода и нереид там же). Нимфы обитали вдали от Олимпа, в глубоких, гулких пещерах, в чей загадочный мрак решится вступить не каждый, но по приказу Зевса призывались во дворец отца богов и людей. Там, где начинают свой бег ручьи, склонялись прекрасные девы над новорожденными водами, вместе с ними выходили из недр, пробивая земную толщу, и никто не мог остановить их движения. Радуясь солнечному свету, они искрились, словно плясали. Места их выхода для людей были священны; в пещерах и гротах, рощах и лесах воздвигались святилища - нимфеумы, где нимфам приносили жертвы. Гомеровске описание пещеры нимф на Итаке получило символическое толкование как средоточие космических сил у философа Порфирия в трактате "О пещере нимф". Замеченные людьми целебные свойства выходящих из земли источников превратили нимф в спутниц бога-целителя Асклепия, в целительниц, врачующих и дарующих здоровье. Они обладательницы древней мудрости, тайн жизни и смерти. На месте дельфийского оракула был оракул Геи, а затем Дафны - одной из горных нимф. Как частица природы, дающей людям радость, они стали харитами, то есть милостивыми, благосклонными и, одновременно, воплощением изящества, прелести, красоты. С превращением Зевса в верховное божество всей природы из "множества" харит выделилось три. Они были объявлены его дочерьми то ли от одной из океанид, то ли от самой Геры, и эпитеты, которыми люди наделяли расцветающую природу, превратились в их имена. С давних пор ручьи и реки служили местами гаданий. Туда бросали соплеменников или соплеменниц, подозреваемых в нарушении законов, нимфы должны были оправдать или осудить человека - в отличие от любых судей они неподкупны и справедливы. Были и другие способы спрашивать у нимф, приобщенных к тайнам природы, совета о том, что ожидает людей, ведь они умели предсказывать будущее. Можно было бросить в водоворот табличку с какими-либо надписями и смотреть, потонет ли она, поплывет по поверхности или будет выброшена за пределы источника. В качестве предсказательниц, нередко обученных искусству гадания самим Аполлоном, нимфы становились родительницами гадателей, так, матерью предсказателя Тиресия называли нимфу Харикло. Могли девы и наказывать тех, кто совершил преступление или не проявил к ним должного уважения. Они насылали безумие, и это наказание было страшнее многих других. Но вместе с тем в несвязных выкриках и словах безумного соплеменники стали искать частички той мудрости, которую нимфы вынесли из земных недр, мудрости тайных сил природы. Безумные стали рассматриваться как носители знания, скрытого от остальных людей. Так появились прорицатели и прорицательницы, пользовавшиеся величайшим уважением, безумие которых могло быть временным, как у пифии, надышавшейся паров, вырывавшихся из земных глубин. Способность находить для выражения чувств и мыслей те вдохновенные движения, слова и звуки, которые недоступны человеку, находящемуся в спокойном состоянии, также воспринималась как своего рода безумие - одержимость. Человек, охваченный этим безумием, мог плясать так же исступленно, как нимфы, или обретал их знание жизни - и казалось, что он видит сквозь землю, обретает их зрение и слух, понимает язык растений и птиц. Когда эти способности получили более высокое развитие, их стали приписывать покровительству сестер нимф - муз. Как духи ручьев и рек нимфы отвечали за продородие полей, лугов, за обилие пчел, за рост стад, так что древний грек, выходя за городские ворота, слышал голоса нимф и в звучании ручьев, и в шуме деревьев, и в жужжании пчел, и даже в мычании коров. В произведениях греческих поэтов нет восторженных описаний прроды, свойственных современной литературе, потому что сама природа не была чем-то абстрактным - она имела облик нимф и их голоса. Культ нимф, которым было пронизано все сознание, и был культом природы. Нимфы долговечны, но, в отличие от богов, смертны. Источник может иссякнуть, дерево засохнуть. Нимфы хрупки, как сама природа, и требуют к себе бережного отношения. С развитием человеческого общества менялись его представления о природе и ее силах. Нимфы начали приобретать индивидуальные имена, в сознании людей они стали больше походить на прекрасных обнаженных или полуобнаженных дев, от браков которых с небожителями стали рождаться герои. Известные имена нимф: Аксиоха Алопа (наяда) Алфесибея Амалфея Амфитрита (нереида) Анхиноя Аргиопа Аретуса (гесперида) Асия (океанида) Аталанта (нимфа-охотница) Аура Батия (наяда) Бритомартис (охотница) Галатея (нереида) Гесиона (океанида) Геспера (гесперида) Гиппокрена (наяда) Главка (нереида) Дафна (орестиада) Диона (океанида) Дорида (океанида) Дриопа (дриада) Идия (океанида) Идо (орестиада) Калипсо (гиада) Каллироя (варианты) Каллисто (нимфа-охотница) Киллена Кирена (нимфа-охотница) Клеодора Климена (океанида) Клития (океанида) Клония (океанида) Кокитида (наяда) Коронида Ламптия Ларисса Лета (океанида) Лефкофея (нереида) Ливия Лириопа (наяда) Майя (плеяда; орестиада) Меланиппа Мелисса Мелия (мелиада) Менодика Мента (наяда) Метида (океанида) Немертея (нереида) Озомена (океанида) Ойнона Орсеида Перибея Перо Персеида (океанида) Пирена (наяда) Плейона (океанида) Праксифея (наяда) Псамафа (нереида) Рода Салмакида (наяда) Сиринга (гамадриада) Стикс (океанида) Стильба (наяда) Сцилла (нереида) Талия (нереида) Тельфуса (наяда) Тихе (океанида) Тритонида (наяда) Фаэтиса Фетида (нереида) Фива Филира (океанида) Фооса (нереида) Харикло Хлорида Эвринома (океанида) Эврита Эгина (наяда) Эгла (гесперида) Электра (океанида) Энона (наяда) Эрифия (гесперида) Эхо (орестиада) Алопа – дочь Керкиона - царя Элевсина. Алопа тайно родила младенца от Посейдона и приказала няньке бросить его в лесу. Когда ребенок был найден пастухами, Керкион по его великолепным пеленкам понял, что это ребенок его дочери, и предал Алопу смерти. Посейдон превратил ее в источник. Ребенок, получивший имя Гиппофой, стал эпонимом одной из аттических фил и наследовал власть в Элевсине после убийства Керкиона Тесеем. Алфесибея - нимфа, в которую был влюблен Дионис, имевшая от него сына Меда (эпоним мидийцев). По одному из вариантов мифа также мать Адониса, которого родила вместе с Фениксом. Аргиопа - нимфа, супруга музыканта Филламона, мать фракийского певца Фамирида, считавшегося наряду с Орфеем одним из основоположников эпической поэзии. От бога Посейдона (или прорицателя Бранха) родила Керкиона, владевшего Элевсином и славившегося своей жестокостью. Аретуса, Аретуза - гесперида, спутница Артемиды, нимфа, которую полюбил речной бог Алфей. От бога Посейдона родила сына Абанта - эпоним воинственного племени абантов в Эвбее. Асия, Азия - океанида, супруга титана Иапета, от которого родила Прометея, Эпиметея, Менетия и Атланта. По другой версии, их матерью была океанида Климена. Аура - по некоторым мифам, супруга Диониса, мать божества круга Деметры Иакха. Батия - наяда дочь речного бога Скамандра, по одному из вариантов мифа - супруга спартанского царя Ойбала (или мессенского героя Периера), мать царя Спарты Тиндарея, супруга Леды. По другой версии - супруга Дардана. -------------------- "-Говорят, она врежется в нас в свячельник, и тогда моря закипят, страны Плоского мира распадутся, короли будут низвергнуты, и города станут как озёра стекла,- объяснил человек.- Я ухожу в горы.
-А что, это поможет? - с сомнением спроси Ринсвинд. -Нет, но вид оттуда лучше." |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.06.2025, 4:10 |