![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Turan |
![]()
Сообщение
#1
|
Рысь
Участник Неофит ![]() Пол: ![]() Сообщений: 32 ![]() ![]() |
Я сам немного увлекаюсь славянской мифологией,а здесь хочу найти единомышленников!
![]() |
![]() ![]() |
Огнеяр |
![]()
Сообщение
#2
|
||||||||||||
Гость ![]() |
Уважаемая Каллех!
Чувствуется, с полевым фольклором Вы знакомы ![]() Как вы думаете, если такой ученый узнает, что в соседней деревне по рецепту тысячелетней давности до сих пор производят антибиотик, по силе эквивалентный пенициллину, какова будет его реакция? Черта с два он пойдет туда, он лучше еще раз лепестки на височных кольцах пересчитает. Помните трипольские тройные чашечки "ритуального происхождения? На сей раз в точку, они до сих пор используются в обрядах. Признаюсь, столкнувшись с этим, я был изрядно ошарашен. Но, какие это обряды, нашим историкам не интересно. Лучше сочинить какой-нибудь «основной миф», и доить с него дивиденды, как со льдины. K сожалению, позиция большинства околоакадемических ученых сводится к следующему: «и если завтра обнаружат черта, который взмахом хвоста зашкаливает амперметр, я не пойду на него смотреть, даже если его найдут в коридоре около моего кабинета». Этих людей жизнь интересует только с позиции соответствия теориям их школы. Работать с мертвым предметом куда проще, чем с живым человеком. В результате мы недавно потеряли последних носителей «зоревой» медицины, навсегда ушли многие секреты северных трав, зато в деревнях до сих пор христианствующие отморозки жгут знахарей. Живьем.
Это говорит только о нежелании видеть за деревьями лес. Напоминаю еще раз, у нас не прекращалась (хотя и сильно ослабла) жреческая традиция. Не надо ничего «воссоздавать», надо людей слушать. Я понимаю, что наша страсть к «реконструкции», в том числе и к реконструкции мифологии, может создать впечатление, что мы пытаемся «воссоздать язычество». Это одна из причин, по которым традиционалы не любят городских язычников. Но это – не язычество, а этнография. Полесскому традиционалу не нужна обрядовая рубаха, чтобы войти в нужное душевное состояние – он в этом состоянии вырос. А вот горожанам необходимы внешние стимулы, никуда не денешься. Мы отравлены городом, этого нельзя избежать, но надо учитывать.
Да ну? И в чем же это изменение?
А Вы знаете, что мы, язычники подразумеваем под душой? Ответьте на детский вопрос, из скольких частей состоит душа? А то, что и сейчас в могилу кладут мобильники, крошат яйца, родичи кидают по горсти земли – это для Вас новость? Не верю. Просто Вы, как и многие уверенные в своей современности люди не замечаете элементов язычества, как не замечаете воздуха, пока он есть.
Про мировоззрение Вы у них спросили, или сами «реконструировали» его?  Не сердитесь, если я был резок. Очень обидно, когда человек, относящийся к научному сообществу (а я его все еще очень люблю, хоть и порастерял уважение во многом) берет пример с мракобеса Кураева – досочиняет за оппонента его позицию и доблестно ее опровергает.
Вполне возможно. Я знаком с ним только по его книгам, которые оставили весьма гнетущее впечатление своим неуважением к мнению тех, кто думает иначе. Это, конечно, не Шнирельман, но читать второй раз не хочется. Допускаю, что в жизни он вполне достойный человек. Но его след в мире – его книги… |
||||||||||||
|
|||||||||||||
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 30.05.2025, 7:31 |