![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Всадник |
![]()
Сообщение
#1
|
Человек
Творец Grande moderatore ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 4293 ![]() Зло прав не имеет ![]() |
В качестве предисловия «Сегодня многие люди свое неверие объясняют тем, что мало знают или вообще не знают ничего о Боге, о Евангелии, о Церкви... Как далекие от Церкви люди, так и те, кто себя к ней относят, или, не относя себя к Церкви, все же считают себя православными, путают веру и убеждения, веру и богословские, философские и даже политические взгляды, веру и мораль. В результате знание Бога подменяется знанием о Боге. Так рождается христианство ума или православие идеи, иными словами, православная не вера, а идеология. Мы как-то забываем, что христианство начинается с коленопреклонения. «Войди в комнату твою и, затворив дверь твою, — говорит нам Спаситель в Нагорной проповеди, — помолись Отцу твоему, Который втайне». Действительно, именно с этого нелогичного, ничем не объяснимого желания обратиться к Богу, заговорить с Ним, с потребности видеть в Боге не «Его», о котором можно рассуждать, а «Тебя», с которым можно говорить, потребности в личной встрече с Христом начинается наша вера. Не разделять взгляды других православных христиан, а иметь глубоко личную потребность в богообщении — вот что такое быть христианином. Потребность молиться, запереться в пустой комнате, встать на колени — именно потребность, но никак не долг и не обязанность. Христианами нас делает прежде всего одно — потребность молиться, открывать сердце Христу, потребность носить с собой повсюду Евангелие и вчитываться в него, вслушиваясь в то, что говорит тебе Господь. Нередко нас спрашивают: как часто я должен бывать в церкви, на исповеди, причащаться и проч. На это я всегда отвечаю: ты вообще ничего не должен, если у тебя нет в этом потребности. Сегодня нам очень важно понять, что вера в Бога — это чувство. Если мы верим, это значит, что мы Его чувствуем, как чувствуем голод, холод, жажду, запах, вкус и т. д. Вероятно, можно сказать, что чувство Бога и Его присутствия среди нас — это и есть то самое шестое чувство, о котором иногда вспоминают поэты. Если же мы об этом забудем, то мы обречены: сами не заметим, как тоже станем под верой понимать какое-то особое знание, дисциплину или образ жизни, но во всяком случае — не распахнутость сердца навстречу Богу. В «Откровенных рассказах странника» говорится, что к Богу ведут три дороги: раба, наемника и сына. Когда человек воздерживается от грехов «страха ради мук» — это безуспешно и неплодно, таков путь раба, которым руководит страх перед наказанием. Путь наемника связан с желанием заработать себе награду. «Даже и желания ради Царства Небесного если кто станет совершать подвиги, — восклицает странник, — то и это святые отцы называют делом наемническим. Но Бог хочет, чтобы мы шли к Нему путем сыновним, то есть из любви и усердия к Нему вели себя честно и наслаждались бы спасительным соединением с Ним в душе и сердце». В прошлом к Богу, быть может, вели три дороги. Теперь, к концу XX века, стало ясно, что первая и вторая — тупиковые. Идя по ним, можно прийти только к нервному срыву, погубить и себя, и многих вокруг себя людей. И тем не менее мы пугаем друг друга тем, что Бог за что-то накажет... Без страха Божьего нельзя! Это выражение встречается в Библии множество раз и, разумеется, не случайно. Только надо понять, что такое этот страх, который учит мудрости (Притч. 15, 33), отводит от зла (там же-16, 6) и ведет к жизни (там же-19, 23); он чист (Пс. 18, 10) и, кроме всего прочего, заключается в том, чтобы ненавидеть зло (Притч. 8, 13). Однако это не ужас перед Богом и не страх перед наказанием... Это радостное робение или же страх причинить боль, обидеть, страх потерять. Кто-то боится маму, потому что она может выпороть, а кто-то боится свою маму огорчить или расстроить. Вот где кроется разница между человеческим страхом перед чем-то страшным и тем страхом Божиим, который есть для нас всех сокровище драгоценнейшее... Мне всегда страшно смотреть на вчерашнего семинариста, который важно и мягко, но чуть-чуть свысока втолковывает матери, потерявшей ребенка, что на самом деле это хорошо, что Бог так благословил и потому слишком уж убиваться не стоит. «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы», — да, об этом говорит нам Христос в своем Евангелии (Лк. 20, 38). Но для того, чтобы эта весть вошла в сердце, каждому из нас необходим личный опыт бед, горя и потерь, опыт, ввергающий нас в бездну настоящего отчаяния, тоски и слез, нужны не дни и недели, а годы пронзительной боли — эта весть входит в наше сердце только без наркоза и только через собственные потери. Как школьный урок ее не усвоишь. Смею утверждать обратное: тот, кто думает, что верит, не пережив этого опыта боли, ошибается. Это еще не вера, это только прикосновение к вере других, к вере тех, кому бы нам хотелось подражать в жизни. И более: тот, кто утверждает, что верит в бессмертие, и ссылается при этом на соответствующую страницу катехизиса, вообще не верит в Бога, а всего лишь в идола, имя которому — собственный эгоизм». Из книги Георгия Чистякова «Размышления с Евангелием в руках». -------------------- - Говорят, - ответила Андрет, - говорят, будто Единый сам вступит в Арду и исцелит людей и все Искажение, с начала до конца. Говорят еще, что эти слухи ведут начало с незапамятных времен, со дней нашего падения, и дошли до нас через бессчетные годы.
Дж.Р.Р. Толкин. Атрабет Финрод ах Андрэт |
![]() ![]() |
Всадник |
![]()
Сообщение
#2
|
Человек
Творец Grande moderatore ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 4293 ![]() Зло прав не имеет ![]() |
Церковная иерархия В 12-й главе Первого послания к Коринфянам апостол Павел развивает мысль, что Церковь есть Тело Христово, состоящее из различных членов. И хотя все члены являются равноценными как члены одного тела, тем не менее, они имеют между собой различия по своему месту в теле. Так и в церковном обществе — при единстве Духа — различны и дары, различны и служения. То есть апостол Павел объясняет, как устанавливается общий принцип строения иерархического церковного общества. Исторически нельзя точно указать, где, когда и как установлена апостолами иерархия в том виде, как она теперь существует. Что такое иерархия в христианской Церкви? Прежде всего — она есть власть совершения тайнодействия, таинственного сообщения благодатных даров, преемственности благодатной жизни. Священник, посредствуя между Богом и человеком в таинстве, низводя в нем Святого Духа, делает самого себя орудием этого низведения. Он жертвенно умирает, он есть жертва и жрец, «приносящий и приносимый», по образу первосвященника Христа. Христос есть Архиерей, возглавляющий небесные иерархии и все земное священство. Господь Иисус Христос является первосвященником Церкви, который приносит Отцу в жертву не кровь овчую, но Самого Себя, «кровь Нового Завета». Он Сам жертва и жрец, «приносящий и приносимый». Он есть глава и начало новозаветного священства. Он рукоположил апостолов еще до Вознесения, вдунув в них Духа со словами: «приимите Дух Свят», причем рукоположение это получило свою полную силу лишь по Вознесении, при сошествии Святого Духа. Апостолы — как первоиерархи — передавали свои иерархические полномочия своим преемникам. Так сложилась непрерывность апостольского преемства. В духовном организме Церкви все совершается в единстве любви, и ни один орган не может существовать вне зависимости от другого, и священство имеет силу только в единении с Церковью и в Церкви, а не над Церковью и не в отрыве от нее. Все священнослужители разделяются на две большие категории — мы именуем их белым и черным духовенством. Черное духовенство — это монашествующие священнослужители (то есть принявшие монашеский постриг). Белое духовенство — это женатые священнослужители или те, кто, не принимая монашества, дали обет безбрачия (целибат). Жениться священнослужитель может лишь один раз — до поставления его в священный сан. Полномочия иерархии касаются: священнодействия, пастырства и учительства. Церковная иерархия состоит из трех степеней: диаконы, священники и епископы. Епископами могут быть только монашествующие. Диаконы — не могут сами совершать богослужения и таинства, но прислуживают при них. Священники (иереи) — сами совершают богослужения и таинства (кроме таинства Священства — поставления в священный сан). Епископы (архиереи) — могут совершать богослужения, таинства, могут поставлять (рукополагать) в священный сан, а также осуществлять административное руководство Церковью и ее составными частями — епархиями. Патриарх (старший из епископов) является главою Православной Церкви. Церковно-иерархический порядок достаточно сложен для непосвященного. По порядку возрастания значимости соотношение сана (чинов) священнослужителей таково: Диаконы: диакон, протодиакон — белое духовенство; иеродиакон, архидиакон — черное духовенство. Священники: священник (иерей), протоиерей, протопресвитер — белое духовенство; иеромонах, игумен, архимандрит — черное духовенство. Епископы: епископ, архиепископ, митрополит, патриарх. Служение священника в тайнодействии есть служение ангела, предстоящего Престолу Божьему. И как священные предметы, например сосуды, уже не могут быть взяты для обычного употребления, так и совершители таинства через посвящение выделяются из числа людей. Они, хотя и сохраняют свои человеческие немощи и грехи, получают особую равноангельскую природу. Священники становятся святы Богу, ибо через них совершается священие. Эта святость не есть их личная святость. Напротив, священники могут быть — и нередко бывают — и греховнее мирян. Это есть святость Церкви, которая через них святит Духом Святым чад своих — это есть святость Христа, в которую они облекаются, — не только наравне со всеми христианами, в крещении, но и сугубо — в посвящении. Только это посвящение позволяет преодолевать тот страх и трепет, который охватывает человека при приближении к святыне. Без него невозможно само это приближение. Правильно понять иерархическое начало в Церкви невозможно без понимания того, что в Церкви существуют не только неотъемлемые преимущества иерархии, но и неотъемлемые преимущества мирян. Миряне — не пассивный объект управления, который только повинуется иерархии. Мирянство можно рассматривать также и как некий священный сан, который облекает носителей его достоинством христианского звания: «народ Божий, царственное священство» (свидетельство тому — общая и частная молитва мирян, доля участия при совершении таинств — ответы на молитвы и возглашения священника; священник не должен совершать таинства один, без народа — то есть священник совершает таинства вместе с народом, и миряне являются сосовершителями таинства на своем месте). В тесной связи с тайнодействием, которое связано с воздействием на души верующих, находится и пастырское служение иерархии — как служение попечительной любви. Пастыри получают особый дар сострадательной любви — чужие горести и падения они делают как бы своими собственными. Они пекутся о Душах, воздействуя на них и мерами прощения, и мерами строгости. В состав пастырского служения входит и церковное учительство. Слово пастыря, не только в меру значительности, но и от места произнесения, получает свой вес, входит в состав богослужения. И в этом церковном учительстве пастырь не может быть заменен или вытеснен (это его право ограждается 64-м правилом VI Вселенского собора). -------------------- - Говорят, - ответила Андрет, - говорят, будто Единый сам вступит в Арду и исцелит людей и все Искажение, с начала до конца. Говорят еще, что эти слухи ведут начало с незапамятных времен, со дней нашего падения, и дошли до нас через бессчетные годы.
Дж.Р.Р. Толкин. Атрабет Финрод ах Андрэт |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.08.2025, 8:43 |