![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Всадник |
![]()
Сообщение
#1
|
Человек
Творец Grande moderatore ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 4293 ![]() Зло прав не имеет ![]() |
В качестве предисловия «Сегодня многие люди свое неверие объясняют тем, что мало знают или вообще не знают ничего о Боге, о Евангелии, о Церкви... Как далекие от Церкви люди, так и те, кто себя к ней относят, или, не относя себя к Церкви, все же считают себя православными, путают веру и убеждения, веру и богословские, философские и даже политические взгляды, веру и мораль. В результате знание Бога подменяется знанием о Боге. Так рождается христианство ума или православие идеи, иными словами, православная не вера, а идеология. Мы как-то забываем, что христианство начинается с коленопреклонения. «Войди в комнату твою и, затворив дверь твою, — говорит нам Спаситель в Нагорной проповеди, — помолись Отцу твоему, Который втайне». Действительно, именно с этого нелогичного, ничем не объяснимого желания обратиться к Богу, заговорить с Ним, с потребности видеть в Боге не «Его», о котором можно рассуждать, а «Тебя», с которым можно говорить, потребности в личной встрече с Христом начинается наша вера. Не разделять взгляды других православных христиан, а иметь глубоко личную потребность в богообщении — вот что такое быть христианином. Потребность молиться, запереться в пустой комнате, встать на колени — именно потребность, но никак не долг и не обязанность. Христианами нас делает прежде всего одно — потребность молиться, открывать сердце Христу, потребность носить с собой повсюду Евангелие и вчитываться в него, вслушиваясь в то, что говорит тебе Господь. Нередко нас спрашивают: как часто я должен бывать в церкви, на исповеди, причащаться и проч. На это я всегда отвечаю: ты вообще ничего не должен, если у тебя нет в этом потребности. Сегодня нам очень важно понять, что вера в Бога — это чувство. Если мы верим, это значит, что мы Его чувствуем, как чувствуем голод, холод, жажду, запах, вкус и т. д. Вероятно, можно сказать, что чувство Бога и Его присутствия среди нас — это и есть то самое шестое чувство, о котором иногда вспоминают поэты. Если же мы об этом забудем, то мы обречены: сами не заметим, как тоже станем под верой понимать какое-то особое знание, дисциплину или образ жизни, но во всяком случае — не распахнутость сердца навстречу Богу. В «Откровенных рассказах странника» говорится, что к Богу ведут три дороги: раба, наемника и сына. Когда человек воздерживается от грехов «страха ради мук» — это безуспешно и неплодно, таков путь раба, которым руководит страх перед наказанием. Путь наемника связан с желанием заработать себе награду. «Даже и желания ради Царства Небесного если кто станет совершать подвиги, — восклицает странник, — то и это святые отцы называют делом наемническим. Но Бог хочет, чтобы мы шли к Нему путем сыновним, то есть из любви и усердия к Нему вели себя честно и наслаждались бы спасительным соединением с Ним в душе и сердце». В прошлом к Богу, быть может, вели три дороги. Теперь, к концу XX века, стало ясно, что первая и вторая — тупиковые. Идя по ним, можно прийти только к нервному срыву, погубить и себя, и многих вокруг себя людей. И тем не менее мы пугаем друг друга тем, что Бог за что-то накажет... Без страха Божьего нельзя! Это выражение встречается в Библии множество раз и, разумеется, не случайно. Только надо понять, что такое этот страх, который учит мудрости (Притч. 15, 33), отводит от зла (там же-16, 6) и ведет к жизни (там же-19, 23); он чист (Пс. 18, 10) и, кроме всего прочего, заключается в том, чтобы ненавидеть зло (Притч. 8, 13). Однако это не ужас перед Богом и не страх перед наказанием... Это радостное робение или же страх причинить боль, обидеть, страх потерять. Кто-то боится маму, потому что она может выпороть, а кто-то боится свою маму огорчить или расстроить. Вот где кроется разница между человеческим страхом перед чем-то страшным и тем страхом Божиим, который есть для нас всех сокровище драгоценнейшее... Мне всегда страшно смотреть на вчерашнего семинариста, который важно и мягко, но чуть-чуть свысока втолковывает матери, потерявшей ребенка, что на самом деле это хорошо, что Бог так благословил и потому слишком уж убиваться не стоит. «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы», — да, об этом говорит нам Христос в своем Евангелии (Лк. 20, 38). Но для того, чтобы эта весть вошла в сердце, каждому из нас необходим личный опыт бед, горя и потерь, опыт, ввергающий нас в бездну настоящего отчаяния, тоски и слез, нужны не дни и недели, а годы пронзительной боли — эта весть входит в наше сердце только без наркоза и только через собственные потери. Как школьный урок ее не усвоишь. Смею утверждать обратное: тот, кто думает, что верит, не пережив этого опыта боли, ошибается. Это еще не вера, это только прикосновение к вере других, к вере тех, кому бы нам хотелось подражать в жизни. И более: тот, кто утверждает, что верит в бессмертие, и ссылается при этом на соответствующую страницу катехизиса, вообще не верит в Бога, а всего лишь в идола, имя которому — собственный эгоизм». Из книги Георгия Чистякова «Размышления с Евангелием в руках». -------------------- - Говорят, - ответила Андрет, - говорят, будто Единый сам вступит в Арду и исцелит людей и все Искажение, с начала до конца. Говорят еще, что эти слухи ведут начало с незапамятных времен, со дней нашего падения, и дошли до нас через бессчетные годы.
Дж.Р.Р. Толкин. Атрабет Финрод ах Андрэт |
![]() ![]() |
Всадник |
![]()
Сообщение
#2
|
Человек
Творец Grande moderatore ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 4293 ![]() Зло прав не имеет ![]() |
Русская Православная Церковь Церковь Христова едина. Это означает, что она одно духовное тело, которое не может разделиться. Однако на протяжении двух тысячелетий церковной истории не однажды было так, что от нее отделялись сообщества, не согласные с церковным учением веры или устройством (особенно значимым стало разделение Церкви на Западную и Восточную, на православие и католицизм в 1054 году). Несмотря на это, истинная Церковь — одна и пребудет «до скончания века» (Мф. 28, 20) — до Второго пришествия Христова. Мы именуем Церковь Православной, потому что только она содержит истинное, неискаженное учение веры и благочестия, «право славящее» Бога. Единству Церкви ни в коей мере не противоречит наличие и существование ее отдельных, исторически и географически обособленных частей — поместных церквей. Таких церквей 15. Все они равноправны, самостоятельны в своем внутреннем устройстве и потому именуются также автокефальными (от греческого «autas» — «сам» и «kephale» — «голова»). В соответствии с так называемым порядком чести это такие Православные Церкви:
История Русской Православной Церкви началась в 988 году с Крещения Руси святым равноапостольным великим князем Владимиром. Вначале Русская Церковь была митрополией (составной частью) Константинопольской Церкви, но с 1448 года обрела самостоятельность. В 1589 году Предстоятель Русской Церкви (до этого — митрополит) получил патриаршее достоинство. Во времена правления императора Петра I патриаршество было упразднено, и с 1721 года Церковью управлял коллегиальный орган — Святейший Синод. Однако в 1917 году патриаршество было восстановлено, и главой Русской Православной Церкви стал избранный Поместным собором святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси. Патриархи Русской Православной Церкви и время их патриаршества: святитель Иов (1589—1605), Ермоген (1606—1612) — священномученик, Филарет (1619—1633), Иоасаф I (1634—1641), Иосиф (1642-1652), Никон (1652-1658), Иоасаф II (1667-1672), Питирим (1672-1673), Иоаким (1674-1690), Адриан (1690-1700), святитель Тихон (1917—1925), Сергий (1943—1944), Алексий I (1945-1970), Пимен (1971-1990), Алексий II (1990-2008), Кирилл (с 2009-ого). Наиболее важные вопросы жизни нашей Православной Церкви решаются на Поместных соборах, которые составляются из архиереев, представителей духовенства и мирян, и на Архиерейских соборах, которые включают в себя всех епископов Церкви. Постоянное руководство Церковью осуществляет Священный Синод, возглавляемый Предстоятелем Церкви — Святейшим Патриархом Московским и всея Руси. Церковь состоит из епархий — отдельных церковных областей (как правило совпадающих с единицами административно-территориального деления страны). Они управляются епископами. Епархии состоят из приходов — отдельных религиозных организаций, представляющих собой общины прихожан того или иного храма. В состав Русской Православной Церкви входят Украинская Православная Церковь — она имеет самостоятельное управление, и автономная Японская Православная Церковь. Система духовного образования включает в себя духовные академии, духовные семинарии и духовные училища, а также богословские институты, православные факультеты в светских высших учебных заведениях, воскресные школы и т. д. -------------------- - Говорят, - ответила Андрет, - говорят, будто Единый сам вступит в Арду и исцелит людей и все Искажение, с начала до конца. Говорят еще, что эти слухи ведут начало с незапамятных времен, со дней нашего падения, и дошли до нас через бессчетные годы.
Дж.Р.Р. Толкин. Атрабет Финрод ах Андрэт |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.08.2025, 8:41 |