IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Православие
Всадник
сообщение 30.07.2009, 23:26
Сообщение #1
Человек
Творец
Grande moderatore
*********


Пол:
Сообщений: 4293


Зло прав не имеет



В качестве предисловия



          «Сегодня многие люди свое неверие объясняют тем, что мало знают или вообще не знают ничего о Боге, о Евангелии, о Церкви... Как далекие от Церкви люди, так и те, кто себя к ней относят, или, не относя себя к Церкви, все же считают себя православными, путают веру и убеждения, веру и богословские, философские и даже политические взгляды, веру и мораль. В результате знание Бога подменяется знанием о Боге. Так рождается христианство ума или православие идеи, иными словами, православная не вера, а идеология.
          Мы как-то забываем, что христианство начинается с коленопреклонения. «Войди в комнату твою и, затворив дверь твою, — говорит нам Спаситель в Нагорной проповеди, — помолись Отцу твоему, Который втайне». Действительно, именно с этого нелогичного, ничем не объяснимого желания обратиться к Богу, заговорить с Ним, с потребности видеть в Боге не «Его», о котором можно рассуждать, а «Тебя», с которым можно говорить, потребности в личной встрече с Христом начинается наша вера. Не разделять взгляды других православных христиан, а иметь глубоко личную потребность в богообщении — вот что такое быть христианином. Потребность молиться, запереться в пустой комнате, встать на колени — именно потребность, но никак не долг и не обязанность.
          Христианами нас делает прежде всего одно — потребность молиться, открывать сердце Христу, потребность носить с собой повсюду Евангелие и вчитываться в него, вслушиваясь в то, что говорит тебе Господь.
          Нередко нас спрашивают: как часто я должен бывать в церкви, на исповеди, причащаться и проч. На это я всегда отвечаю: ты вообще ничего не должен, если у тебя нет в этом потребности.
          Сегодня нам очень важно понять, что вера в Бога — это чувство. Если мы верим, это значит, что мы Его чувствуем, как чувствуем голод, холод, жажду, запах, вкус и т. д. Вероятно, можно сказать, что чувство Бога и Его присутствия среди нас — это и есть то самое шестое чувство, о котором иногда вспоминают поэты. Если же мы об этом забудем, то мы обречены: сами не заметим, как тоже станем под верой понимать какое-то особое знание, дисциплину или образ жизни, но во всяком случае — не распахнутость сердца навстречу Богу.
          В «Откровенных рассказах странника» говорится, что к Богу ведут три дороги: раба, наемника и сына.
          Когда человек воздерживается от грехов «страха ради мук» — это безуспешно и неплодно, таков путь раба, которым руководит страх перед наказанием.
          Путь наемника связан с желанием заработать себе награду. «Даже и желания ради Царства Небесного если кто станет совершать подвиги, — восклицает странник, — то и это святые отцы называют делом наемническим. Но Бог хочет, чтобы мы шли к Нему путем сыновним, то есть из любви и усердия к Нему вели себя честно и наслаждались бы спасительным соединением с Ним в душе и сердце».
          В прошлом к Богу, быть может, вели три дороги. Теперь, к концу XX века, стало ясно, что первая и вторая — тупиковые. Идя по ним, можно прийти только к нервному срыву, погубить и себя, и многих вокруг себя людей. И тем не менее мы пугаем друг друга тем, что Бог за что-то накажет... Без страха Божьего нельзя! Это выражение встречается в Библии множество раз и, разумеется, не случайно. Только надо понять, что такое этот страх, который учит мудрости (Притч. 15, 33), отводит от зла (там же-16, 6) и ведет к жизни (там же-19, 23); он чист (Пс. 18, 10) и, кроме всего прочего, заключается в том, чтобы ненавидеть зло (Притч. 8, 13). Однако это не ужас перед Богом и не страх перед наказанием... Это радостное робение или же страх причинить боль, обидеть, страх потерять. Кто-то боится маму, потому что она может выпороть, а кто-то боится свою маму огорчить или расстроить. Вот где кроется разница между человеческим страхом перед чем-то страшным и тем страхом Божиим, который есть для нас всех сокровище драгоценнейшее...
          Мне всегда страшно смотреть на вчерашнего семинариста, который важно и мягко, но чуть-чуть свысока втолковывает матери, потерявшей ребенка, что на самом деле это хорошо, что Бог так благословил и потому слишком уж убиваться не стоит. «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы», — да, об этом говорит нам Христос в своем Евангелии (Лк. 20, 38). Но для того, чтобы эта весть вошла в сердце, каждому из нас необходим личный опыт бед, горя и потерь, опыт, ввергающий нас в бездну настоящего отчаяния, тоски и слез, нужны не дни и недели, а годы пронзительной боли — эта весть входит в наше сердце только без наркоза и только через собственные потери. Как школьный урок ее не усвоишь.
          Смею утверждать обратное: тот, кто думает, что верит, не пережив этого опыта боли, ошибается. Это еще не вера, это только прикосновение к вере других, к вере тех, кому бы нам хотелось подражать в жизни. И более: тот, кто утверждает, что верит в бессмертие, и ссылается при этом на соответствующую страницу катехизиса, вообще не верит в Бога, а всего лишь в идола, имя которому — собственный эгоизм».
         
          Из книги Георгия Чистякова «Размышления с Евангелием в руках».


--------------------
- Говорят, - ответила Андрет, - говорят, будто Единый сам вступит в Арду и исцелит людей и все Искажение, с начала до конца. Говорят еще, что эти слухи ведут начало с незапамятных времен, со дней нашего падения, и дошли до нас через бессчетные годы.

Дж.Р.Р. Толкин. Атрабет Финрод ах Андрэт
Пользователь в офлайне Отправить личное сообщение Карточка пользователя
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
Всадник
сообщение 02.08.2009, 23:28
Сообщение #2
Человек
Творец
Grande moderatore
*********


Пол:
Сообщений: 4293


Зло прав не имеет



Церковь


          Христианская Церковь — это собрание избранных Богом людей, призванных хранить Его слово, исполнять Его волю и совершать Его дело в мире и в Царстве Небесном. В Писаниях Церковь называется «Телом Христовым», «Невестой Христовой», «живым храмом Божиим» и «столпом и утверждением истины».
          «Церковь есть вечная истина, потому что соединена с Истиной-Христом и одушевляется Духом истины: «Аз с вами есмь во вся дни» (Мф. 28, 20), — писал праведный Иоанн Кронштадтский.
          В Символе веры христианской говорится о вере «во едину святую, соборную и апостольскую Церковь».
          Церковь — одна (едина), потому что Бог — един и Христос и Дух Святой — едины. Единство Церкви приносится и устрояется не каким-либо человеческим авторитетом или юридической властью, но только Богом. Люди же — члены Его Церкви до той степени, до какой они пребывают в Его истине и любви. Единство христианской Церкви не нарушается временем или пространством — оно создается Благословенной Троицей и всеми живущими с Богом: святыми ангелами, усопшими, праведниками и всеми, кто в данный момент живет на земле по заповедям Христовым и силою Святого Духа.
          Святость Церкви исходит от Бога. Члены Церкви принимают участие в Божьей Святости настолько, насколько они живут в общении с Ним. Безусловно, грехи и ошибки людей часто отделяют людей от Божьего единства, поэтому земные члены и Церковные организации не могут отождествляться с Церковью в ее святости.
          Церковь «соборная», или «кафолическая», значит — полная, законченная, целая, не нуждающаяся в дополнении. Еще до того, Как Церковь распространилась на весь мир, она уже называлась Кафолической — имеется в виду полнота природы Церкви. Первоначальная апостольская Церковь в Иерусалиме, ранние городские церкви в Антиохии, Ефесе, Коринфе или Риме были кафолическими, как и каждая православная церковь сегодня. Ибо в них присутствовало и присутствует все основное, что составляет подлинность Церкви Христовой. Бог полно и совершенно являет Себя через Христа и Святого Духа в каждой церкви, в каждой местной общине христиан, верных апостольскому учению, иерархии и таинствам.
          Апостольская Церковь. Иисус Христос и Святой Дух были посланы Отцом в мир — это не только много раз повторялось в Писаниях, но и Сам Христос был прямо назван «Посланником (то есть Апостолом) исповедания нашего» (Евр. 3, 1). И как Бог послал Его, так и Христос избрал и послал Своих апостолов. «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас... Примите Духа Святого» (Ин. 20, 21—22), — говорит воскресший Христос ученикам Своим. И апостолы шли в мир, делясь «фундаментом» христианской Церкви. В этом смысле Церковь и называется апостольской. Во-первых, потому что она основана на Иисусе Христе и Святом Духе, посланных от Бога, и на апостолах, посланных Христом и исполненных Святого Духа. Во-вторых, потому что сама Церковь, в ее земных членах, послана Богом, чтобы свидетельствовать о его Царстве, хранить Его слово и исполнять Его волю и дела в этом мире.
          Православные христиане веруют в Церковь так же, как они веруют в Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа. Мы веруем, что среди падшего и грешного мира полное и совершенное общение с Богом было бы невозможным без Церкви — без божественной, мистической и духовной жизни, без таинств.
          Церковь есть Божий подарок миру. Это — дар спасения, знания и просвещения, прощения грехов и победы над тьмой и смертью. Это — дар общения с Богом через Христа и Святого Духа. И дар этот дается нам навсегда — без всяких условий со стороны Бога.
          Люди могут грешить и бороться против Церкви, верующие могут отпадать и отделять себя от нее. Но сама Церковь — «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3, 15) — навеки остается непобедимой и несокрушимой, «и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16, 18).
          Святая Церковь — поистине мать наша. Она молится, как только родится дитя, она молится при крещении и во всю жизнь. Если нужны бывают особая небесная помощь, заступление, она поет молебные пения. Нужно ли особое освящение, она освящает воду и кропит ею, преподавая благодать Святого Духа. Нужна молитва за болящих — и за них молится; нужно человеку принести покаяние — она заповедует пастырям напутствовать болящего Святыми Тайнами на смертном одре. Умирающий испускает последний вздох — и Святая Церковь молится о его упокоении.
          Так Святая Церковь будет заботиться матерински о чадах своих до скончания века. Святая Церковь — всем мать, все ее дети, за все приносит она Искупительную Жертву и всех утешает надеждой вечной жизни. Общением в учении, таинствах, молитвах объединяет она чад своих, живущих призывает и матерински руководит ко спасению и тем самым созидает между ними Царство Божие, а с достигшими славы она торжествует в Царстве Небесном.
          То есть Церковь включает в себя не только живущих ныне людей. Есть Церковь земная — ныне существующее сообщество верующих и Церковь небесная — вневременное единство духовное Божией Матери, ангелов и святых.
          Глава Церкви есть Господь Иисус Христос. Сама Церковь именуется Телом Христовым. Эта божественная ипостась Церкви осмысляется в трудах многих отцов Церкви, богословов, теологов. «Церковь есть одновременно и Тело Христа и полнота Духа Святого, — пишет богослов Владимир Лосский в «Очерке мистического богословия Восточной Церкви», — «наполняющего все во всем». Единство Тела относится к природе, «единому человеку» во Христе; полнота Духа относится к личностям, к множеству человеческих ипостасей, из которых каждая представляет собой целое, а не только его часть. Таким образом человек по своей природе является частью, одним из членов Тела Христова, но, как личность, он также существо, содержащее в себе целое. Святой Дух, как царское помазание почивающий на человечестве Сына — Главы Церкви и сообщающий Себя каждому члену этого Тела, создает как бы многих христов, многих помазанников Божиих: это — личности человеческие на пути к обожению, стоящие рядом с личностью Божественной».
          Ту же истину подчеркивает и протоиерей Сергий Булгаков: «Церковь есть человечество Христово, Христос в человечестве Своем. Так как Господь не просто приблизился к человеку, но и отожествился с ним, Сам став человеком, то Церковь есть Тело Христово, как единство жизни с Ним, Ему послушной и Ему подвластной. Эта мысль выражается и тогда, когда Церковь именуется Невеста Христова, или Жена Логоса».
          «Церковь земная и небесная представляют собой единое целое и неделимое, — заключает святитель Тихон Задонский. — Ангельский собор и человеческий род составляют единое звено, объединенное между собой любовию во Христе. И эта единая гармония и красота основана на глубочайшей основе Божественной заповеди: «Да вси едино суть, якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, и тии в Нас едино будут» (Ин. 17, 21).
          Цель жизни христианина — спасение души. То есть унаследование после телесной кончины и Второго пришествия Христова вечного блаженного пребывания с Богом и святыми Его.
          Некоторые из членов Церкви еще во время земной жизни своими трудами, добрыми делами, искренней любовью к Богу и людям получают особую благодать Божию и после телесной смерти удостаиваются особого прославления на небе (в духовном мире). Мы именуем их святыми. Они не только являют образ истинно христианской жизни, но своими молитвами пред Престолом Божьим испрашивают нам все потребное для спасения души (то есть получения нашей душой благой участи после кончины).
          Высшим примером святости является Пресвятая Богородица — Матерь Бога нашего Иисуса Христа, Которую Церковь в своих богослужебных песнопениях именует «Честнейшей Херувим и славнейшей без сравнения Серафим» — то есть превосходящей Своей святостью даже ангелов.
          Церковное прославление того или иного подвижника в лике святых мы называем канонизацией.
          Кроме святых, почитаемых всей Церковью, есть угодники Божий, память которых почитается в той или иной епархии или местности, — так называемые местночтимые святые.
          Средство общения Церкви земной и небесной – молитва. Верующие — члены земной Церкви, обращаясь к Богу, молитвенно призывают при этом и святых Церкви Небесной. Святые же своими молитвами «очищают, подкрепляют и приносят пред Богом молитвы верных (верующих), живущих на земле, и по воле Божией благодатно и благотворно действуют на них или невидимой силой, или через свои явления и некоторые другие посредства» (святитель Филарет, митрополит Московский).
          Членом земной Церкви можно стать только через таинство Крещения.
          Земная Церковь разделяется на духовенство и мирян. Духовенство особенным образом посвящается Духом Святым на служение Богу. Тех, кто принадлежит к духовенству, мы именуем священнослужителями. Отдельной частью верующих является монашество.
          Следует различать понятия «Церковь»: собственно Церковь Христова и «церковь» — синоним слова «храм».


--------------------
- Говорят, - ответила Андрет, - говорят, будто Единый сам вступит в Арду и исцелит людей и все Искажение, с начала до конца. Говорят еще, что эти слухи ведут начало с незапамятных времен, со дней нашего падения, и дошли до нас через бессчетные годы.

Дж.Р.Р. Толкин. Атрабет Финрод ах Андрэт
Пользователь в офлайне Отправить личное сообщение Карточка пользователя
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме


Быстрый ответОтветить в эту темуОткрыть новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 19.08.2025, 8:40
Rambler's Top100