«Уиллоу» («Willow»)
Компания производитель: Lucas Films Режиссёр: Рон Хауард В главных ролях: Уорвик Дэвис, Вэл Килмер, Джоанн Уолли, Джин Марш, Патриция Хэйс Год выпуска: 1988 Продолжительность: 125 минут
Просмотрев «Властелина колец», я решил узнать, чем же ещё богат любимый жанр фэнтези в кинематографическом плане. Тут меня ждало сплошное разочарование: как оказалось, фильмов данной тематики раз-два и обчёлся. Кроме вышеупомянутого «Властелина колец», отсутствующих в салоне на данный момент «Ведьмака» и «Подземелья драконов», мне был предложен лишь один фильм - «Уиллоу». И лишь когда я принёс домой эту «классную, красивую, добрую такую сказку про эльфов и каких-то хоббитов» (реальный рекламный слоган продавца), меня ожидал ещё один сюрприз фэнтези-кинематографа, а именно: дата выпуска фильма (1988г.). Слегка поразившись тому, что фильму уже шестнадцать лет, а он всё ещё считается одним из лучших, и, решив, что сегодня меня уже мало что сможет удивить, я со спокойной душой приступил к просмотру. И, как всегда, ошибся. Правда, на этот раз лишь наполовину: как я и предполагал, сюжет звёзд с неба не хватает, но, несмотря на этот существенный недостаток, оторваться от экрана смог лишь после того, как финальные титры на нём сменились репродукцией «Чёрного квадрата» Малевича.
Сюжет здесь действительно не может похвастаться ничем примечательным, всё уже где-то видел (хотя тут возникает резонный вопрос: не был ли «Уиллоу» первоисточником этого «где-то»). Злобная королева Бавмода (Джин Марш) благодаря своим тёмным чарам вознамерилась захватить весь мир. Единственным, кто сможет ей в этом помешать, будет девочка с родимым пятном на руке. Дабы предотвратить рождение ребёнка, Бавмода приказывает собрать в своём замке всех беременных женщин. И единственная надежда мира попадает ей в руки. Буквально за несколько мгновений до того как её должны были уничтожить с помощью тёмного ритуала, девочку спасает одна из служанок Бавмоды. Позже юная спасительница обиженных и угнетённых попадает в деревню карликов (вот уж точно «местные хоббиты»: от канонических немного отличаются, но лишь немного). Как и положено добропорядочным людям-кроликам, карлики живут изолированно от людей (настолько изолированно, что даже планы Бавмоды по захвату всего мира не содержат актов агрессии, направленных на поселения карликов). Молодой и, конечно же, «слегка непорядочный» хоббит Уиллоу (Уорвик Дэвис), мечтающий помимо сбора хорошего урожая о карьере великого мага, был избран для сопровождения девочки на обучение к светлой чародейке Разиэли (Патриция Хэйс). Задание по спасению мира как всегда было получено доблестным полуросликом от эльфийской королевы (один из недостатков фильма - то, что эльфы здесь не прекрасные Перворождённые, а крылатые, и не очень, малютки-фэйри). Чтоб было веселее (как я понял, на самом деле, чтоб в родном лесу не мешали) она же отправляет двух своих поданных вместе с хоббитом. Вскоре компанию спасителей пополняет и великий воин в отставке Мэдмартиган (Вэл Килмер). Вот эта разношёрстная компания и должна вопреки армии врагов, возглавляемой Тёмным рыцарем и дочерью Бавмоды, Соршей (Джоанн Уолли), найти и расколдовать Разиэль, дабы позже с её знаниями и силой новорождённой спасительницы уничтожить царство Зла.
Отдельно хотелось бы упомянуть спецэффекты. Они мало чем уступают теперешним и смотрятся просто замечательно. Игра актёров и оригинальность персонажей также на уровне: конечно, ничего необычного здесь нет, типичное разделение плохой-хороший и никаких «сомневающихся» (кроме, возможно, Сорши, но тут возникает непреодолимое чувство, что по-другому быть просто не может - такой уж она человек. Кстати, отношения Сорши и Мэдмартигана лично мне чем-то напомнили отношения Хана Соло и принцессы Лейи из «Звёздных войн».
Из всего вышесказанного сам собой напрашивается вывод: данный фильм прямо-таки обязателен к просмотру в неограниченных количествах любителям фэнтези всех возрастов.