Arcanum: Of Streamworks and Magick Obscura
Введение
Разработчик: Troika Games
Издатель: Sierra Online
Жанр: RPG
Дата выхода: 2001
История созданного персонажа (будь то человек, карлик, гном, полурослик, эльф, полуэльф, полуорк, или полуогр) начинается с крушения дирижабля. Ваш путь в Аркануме — определяете только вы. Хотите ли вы стать благородным героем, или же будете безжалостным бандитом? Каков ваш выбор — магия или технология, а может и то и другое? В любом случае, ваше решение в корне изменит Ваш Путь в игре. В Аркануме вы можете по настоящему жить.
В Аркануме находятся немало существ, готовых сопровождать вас в ваших странствованиях. Будь то маг, или же гном-технолог. И будьте готовы к междоусобицам между вашими спутниками. Ведь каждый из них индивидуален, и согласиться с вами идти на своих условиях.
Арканум — игра из той редкой категории игр, жанра стимпанк. В этом жанре живут «под одной крышей» и магия и технология. Вечное противостояние Магии и Технологии — суть Арканума и основа его Вселенной. В Аркануме существуют такие техногенные вещи как метро, поезда, дирижабли, телеграфы, электричество, паровые машины и многое другое. В то же время в самых технологично развитых городах как Тарант или Каладон рядом с метро находится магический магазин с магическими свитками и посохами. Это порождает массу драк, и распрей, перерождающихся в целые войны. Будучи технологом, вы можете научиться стандартным технологическим схемам, а можете найти и какую то новую. А, будучи магом, вы можете стать Мастером, одной из школ магии, усилив свои заклинания. У многих рас существуют предрасположенности к магии или технологии. Не думайте, что выросший под шум паровых машин, гном будет, с успехом обучатся магии. Ну и, естественно, остроухий эльф, навряд ли соорудит гранату.
В Аркануме находятся масса существ, коим нужна ваша помощь. Начиная от банального «отнеси-принеси» и, заканчивая расследованием загадочного убийства. Причем ваша репутация напрямую влияет на доступность некоторых заданий. Некоторые квесты могут выполнить только «злые» персонажи, некоторые только «добрые» и, выбрав одно, вы уже не сможете выполнить другое. Впрочем, четкого распределения на добрых-злых нету. Вы вполне можете оставаться нейтральным.
Расы Арканума
Все разумные расы Арканума можно разделить на три большие группы: Малые, Гигантские и Средние.
Малые Расы: карлики и их дальние родственники, халфлинги и гномы. Представителей Малых Рас легко распознать по маленькому росту, никогда не превышающему 50 дюймов или 130 см, даже у самых высоких из них. Они также выделяются пропорциями тела, отличающимися от человеческих: голова больше по отношению к телу и конечностям, чем у людей.
Огры и их подвиды - сегодняшние представители Гигантских Рас. Потомки древних Гигантов и по сей день превосходят остальных существ в росте и силе.
Все Средние расы, включая орков и эльфов, отделились от людей в процессе Сверхъестественной Эволюции. К Средним Расам относят также полуорков и полуэльфов.
Боги Арканума
Поразмыслив, можно сказать, что история всего Арканума и народов, его населяющих, отразилась восходами и закатами различных вероисповеданий.
Богов разделяют на две категории: Младшие и Старшие, или Верховные, Боги. Меньшие Боги сильно различаются у разных народов Арканума, а знакомство с ними поможет позже разобраться, что же есть Верховные Божества. У каждой разумной расы есть свой Бог из числа Меньших, что воплощает в себе те особенности, добродетели или пороки, что отличают эту расу от других. Соответственно, далее среди Меньших божеств различают Светлых (или Добрых), Серых (Нейтральных) и Темных (Злых).
Пересказывать сюжет игры не имеет смысла. Во-первых, он действительно достоин того, чтобы познакомится с ним самостоятельно. Он как хорошая книга: непредсказуем и правдоподобен, каждый найдёт в нём что-то для себя. А во-вторых, мир Арканума слишком велик для одной сюжетной линии. Понятия неразветвлённого сюжета здесь просто не может существовать. Каждое совершённое вами действие, каждый выполненный квест впоследствии обязательно отзовётся - а вот поможет ли это вам или наоборот усложнит игру, зависит только от самого игрока.
Территории Арканума исследуются часами, т.к. от банального скорейшего перемещения между квестовыми локациями отказываешься почти сразу. Хочется отыскать побольше интересных мест, выполнить побольше замысловатых квестов. Хотя и основной сюжетной линии хватит надолго.
Сайты, посвящённые Аркануму:
Похожие игры:
- серия Fallout
- Не время для драконов