Мастер Судеб и Часов ([info]mrprophet) wrote in [info]taiana,
@ 2005-04-09 08:16:00
Рунн с моей точки зрения - поток мыслей.
Некоторое время назад, в одном разговоре я, частично серьёзно, частично в шутку, предложил описать свои впечатления касательно игры по Рунну. Если честно, не считаю, что моё мнение настолько важно, и я гораздо охотнее выскажу своё мнение каждому желающему приватно... Однако в этой точке зрения я оказался в меньшинстве (яркое и тёплое Солнышко и скромный я, кто не сдастся? ^_-), так что раз уже я обещался, то вопросом чести для меня теперь является написание пары очерков моего мнения про игру в мире Рунна.

Если кому моё мнение до лампочки, просто не читайте дальше. Из-за большой занятости пишу эпизодами. Сегодня первая часть потока мыслей. Вторая наверное завтра.

1. Есть в русском языке такое правило. За исключением исторического написания некоторых имён собственных, в словах иностранного происхождения после согласной пишется буква "Е", а не "Э". Этот вопрос меня раздражает повсеместно, поэтому не сочтите личным наездом, но я очень не люблю "э" после согласной. Например в конструкциях типа "дэ". Оно "де", а не "дэ". Можете считать это личным глюком.

2. Император Александр - наиболее комичный и карикатурный персонаж всей игры про Рунн. Объясню почему.

Есть в художественной литературе такой типа героя: "обаятельный мерзавец". И если обычно авторы пытаются сделать акцент на "обаятельности" и оттенить её некоторым "мерзавскими" поступками, то здесь получилось наоборот. Акцент сделан на том, что герой - отъявленный мерзавец, и к этому добавлен некоторый шарм и утонченность. Что, якобы, "Ах какой я, посмотрите на меня, хо-хо-хо". Это не так уж и плохо само по себе, однако в случае Императора Александра все черты его характера, и "мерзавистость" и "обаятельсность", были помножены на 10 и стали настолько гипертрофированы, что мне лично просто смешно. Я не верю в такого персонажа. Ну слишком он (а точнее его автор) выпячивает все "ососбенности" Александра. Это называется "эпатаж". Эпатирующие люди встречаются в жизни тоже частно, но: 1) никто настолько свои отрицательные черты характера не выпячивает, 2) эпатаж всегда выглядит глупо и комично.

Император Александр представляется серьёзным героем, однако из-за перебора и серьёзности, и развратности, и жестокости, и прочего, получается какой-то сильный перевес. Такое обилие черт характера как-то не сопоставляется с его действительными возможностями БЫТЬ действительно таким "многогранным". Даже несмотря на постоянные оргии, выписанные я бы сказал даже очень неплохо. Но кроме оргий как-то... ничего нет, чтобы подтверждает внутренность героя, которая кажется большей, чем сам физический человек может вместить. Ну слишком уж много в него впихано чего-то "эдакого". Такое ощущение, что взят нормальный европейский монарх эпохи Возрождения, хоть тот же Король-Солнце, и всего его особенности умножены на 10. В итоге получается не Король-Солнце, а карикатура на него. С другой стороны, Император Александр больше роли не играет, так что всё это не важно. Но вот такое у меня сложилось по его поводу мнение.

Он загорелся Сверхновой на поверхности мира Рунна и так же быстро погас. Не осознавая, что Сверхновая - это удел просторов Космоса, а на Земле она гореть не может.

Да, персонаж яркий и интересный. Но слишком уж большой и нереальный для такой игры. Площадка маловата оказалась для Александра.

3. Со времён игры по Лаконе очень сильно снизилось количество так называемых "инфантильных персонажей". "Инфантильнымм" я называю игроков, которые пытаются как можно сильнее сделать своего героя экзотичным и необычным. А тем временем персонажи большинство интересных книг - это именно Герои Своего Времени, то есть совершенно обычные для своей эпохи характеры и поступки людей. И совершенно неестественно выглядит вставление в повествование какого-то экзотического персонажа (например, гоблина в мире людей), которому там делать нечего. Или например героя, которого единственное, что выделяет из толпы - это какая-то странная привычка. Например, любит кушать живых мышей. Или предпочитает женщинам - овечек. И больше ничего, во всем остальном - пустышка.

То есть налицо настоящий мухлёж и дешевая игра. Не желающий хорошо продумать мотивации и характер своего героя, игрок создаёт такого персонажа, который выделяется не сильными чертами характера, интересным языком описания, какими-то особенностями поведения, а банальными внешними признаками. Уникальность создаётся не настоящая, которой обладает каждый выдающийся ЧЕЛОВЕК, а уникальность ложная, внешняя.

Это как если бы герой оделся бы, как попугай, в зелёно-малиновое платье и привлекал бы себе внимание подобным образом. Я считаю это халтурой. Герои должны выделяться не одеждой, не чертами лица, а талантам автора "отыграть" своего героя гениально. Так, чтобы самая замухрыжная крестьяночка сияла на арене Игры сильнее, чем самый королистый король. Потому что она просто интереснее короля по каким-то внутренним качествам, либо манере поведения, либо ещё чему-то. А король (эльф, орк, волшебник, араб, китаец, подставьте своё) - он будь хоть трижды "выделяющимся" по внешним признакам. Но читать будет неинтересно. Потому что это лишь мишура. А внутри пусто.

Так вот... таких героев стало ЗАМЕТНО меньше, и это хорошо. Это очень хорошо. Они всё равно есть... но их мало. Ура игрокам за это!

В следующем выпуске: поравившиеся и непонравившиеся мне герои, плюсы и минусы мира, что я вообще думаю про Рунн по сравнению с Лаконой, и так далее. Читайте, кому интересно. Кому не интересно, не читайте. You know the drill.

PS Извините, что немного сумбурно получилось. Просто я в самом деле тороплюсь. В следующем выпуске, думаю, будет более структурный и четкий подход.


Advertisement


(Post a new comment)


[info]mayasan
2005-04-09 01:32 pm UTC (link)
Пророк, спасибо тебе огромное за отзыв. Ты зря думаешь, что твое мнение мало кого интересует. Рунн (как и Лакона в свое время) действительно стал для нас очень важным и то, что нас читают, и читают такие люди, как ты - это показатель (лично для меня) что мы чего-то стоим и не зря тратим свои силы и время.

По самому очерку - я во многом с тобой согласна, но меня очень интересует обещанное в следующем выпуске - герои, мир и сопутствующее. Тогда готова буду поспорить, если не сойдемся во мнениях. ;)

А сейчас только пара слов про Александра. Ты очень правильно сказал, что в этом герои все "мерзости" помножены на 10 и специально как бы выставлены напоказ. Имхо, именно это и делает его привлекательным. Ему даже очаровывать не нужно - он и так вызывает у любого эмоции - положительные ли, отрицательные, или смех. Но равнодушным он не оставляет никого. Впрочем, я никогда не скрывала, что предвзято отношусь к Александру - так что это только имхо. =)

(Reply to this)


[info]sunny_sky
2005-04-09 08:57 pm UTC (link)
Мря, Пророка.:)) Спасибо. И мя тебе уже НЕоднократно говорила, что это действительно важно для нас. Насчет импера мя присоединюсь к Мяуче..:) А в остальном: ждем продолжения.;)

(Reply to this) (Thread)


[info]alavarus
2005-04-09 09:43 pm UTC (link)
А я вот согласен с Пророком насчет Императора. Честно говоря он у меня тоже вызывает ощущение утрированности. Хорошо что он уже помер, право слово. 8) А вообще - очень грамотный отзыв. Спасибо, Пророк. Ждем второй, более конретной части! :)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sunny_sky
2005-04-09 10:52 pm UTC (link)
А я вот согласен с Пророком насчет Императора. Честно говоря он у меня тоже вызывает ощущение утрированности. Хорошо что он уже помер, право слово. 8)

Разумеется, от него четыре полноценных поста, описывающих НЕ только его крутизну и великое "мы" нашего Императора-Солнца. Всего четыре поста, если вы сумеете меня понять, милый канцлер, написанных в большей степени для того, чтобы вам было проще понять в каком мире вы живете.;)

Пророка, де с дэ - поправим.:)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]keidi
2005-04-09 11:27 pm UTC (link)
дэ у Сандры и Дирока - по словам самих товарищей - желание выделиться;) Алиер - остров, им можно:))

(Reply to this) (Parent)


[info]blayz
2005-04-22 03:54 am UTC (link)
Такое ощущение, что взят нормальный европейский монарх эпохи Возрождения, хоть тот же Король-Солнце, и всего его особенности умножены на 10. В итоге получается не Король-Солнце, а карикатура на него. С другой стороны, Император Александр больше роли не играет, так что всё это не важно. Но вот такое у меня сложилось по его поводу мнение.


Верное ощущение, практически так и есть и в ответ-то ничего не скажешь, кроме как: Государство маловато. Разгуляться негде, а с соседями поссорится - не успел
но герой должен был выполнить еще пару функций для тех, кто останется без него, но с "вечной памятью" - и с этим он справился. Так что в целом: я доволен тем, что получилось, хотя могло быть и гораздо лучше. Спасибо за отзыв

(Reply to this)


Advertisement

Customize

[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Account | Site Map ]