мадам Екатерина
Екатерина Барна, вдовствующая императрица
Возраст - 45 лет.
Как и ее сестра Гертруда, Екатерина с детства отличалась редкостной красотой. Высокая золотоволосая красавица, она передала своему сыну яркие синие глаза и то очарование, делавшее его столь неотразимым даже для людей, имевших веские причины для ненависти.
Несмотря на свое высокое положение, семья Барна была ошеломлена неожиданным предложением породниться с императором. 15-летняя Като на удивление быстро привыкла к обязанностям императрицы, и смогла завоевать уважение ближайшего окружения Константина.
Чтобы не говорилось о взаимоотношениях супругов, никто никогда не мог обвинить Като в недостатке любви к сыну. Александр стал средоточием всех ее надежд: маленький дофин виделся ей именно тем правителем, под чьей властью Империя наконец обретет долгожданные мир и благоденствие.
После смерти Константина Екатерина осталась в Шенбрунне, проводя большую часть времени в своих покоях, где однако часто собирался весь цвет империи. Здесь можно было встретить поэтов и воинов, екклесиатов и откровенцев, Иберо и Нортми - в приеме не отказывалось никому, но посетителям вменялось в обязанность забыть о распрях и ссорах до выхода из дворца. Иногда на этих приемах можно было заметить самого Александра, зашедшего навестить мать.
Казалось, ничто не омрачало отношения матери и сына; поговаривали, что Александр частенько прислушивается к ее советам, и многие союзы и интриги, определяющие политику Империи впервые видели свет в ее покоях. Внезапный отъезд Като в Горынь стал неожиданностью для многих; по официальной версии, мадам Екатерина устала от дворцовой суеты, и решила отдалиться от света. Во дворце шептались о ссоре между Их Величествами, многие соглашались, что отъезд Екатерины подозрительно напоминает ссылку, однако что произошло на самом деле не знал никто, кроме быть может, Эрмины и Этиена, которые однако твердо придерживались официального объяснения.
Итак, последние три года Екатерина живет в Горыни. Чтобы ни говорилось об ее усталости и желании удалиться от мирской суеты, они никак не отразились на ее образе жизни, и по прежнему на ее приемах можно встретить весь цвет местного общества. Друзья не оставляют Като, и благодаря их письмам она прекрасно осведомлена о событиях в Империи и во дворце. Впрочем, переписке возможно вскоре придет конец...