Мастер Судеб и Часов ([info]mrprophet) wrote in [info]taiana,
@ 2005-12-15 23:57:00
Продолжаем
25 число

Рауль де Барна

Что за каска-то? Почему не шлем? Непонятно, с какой радости Рауль сам назначает своего сменщика, ведь это привелегия нанимателя (то есть либо командующего гарнизоном, либо императора/регента, либо губернатора столицы). Звание "майора" появилось чуть позже (сержант-майор появился в середине 17 века, а отдельный майор - позже).

Сам текст очень даже ничего, написано интересно, даже интригующе расставлены части. За исключением вышеуказанных ляпов мне понравилось.

Сандра дэ Ла Прад

Странно, что хозяева дома, а не камердинер или дворецкий встречают гостей. Хозяйка может максимум ждать их уже в зале, где будет происходить действие... Остальное как всегда прелестно, и вкусьненькая игра с Дироком, и описание вошествия Эрмины сотоварищи, всё очень вкусно описано, хотя местами кажется, какие же все они замечательные во всем. Изысканные и утонченные. Такое чувство, что даже Динштайн как минимум вплыл в зал дома Прад вальсируя и источая васильковый аромат. 8) Впрочем, они приятно оттенялись Фростами...

Народ Это место меня раздражает во всех героях, однако я хочу отметить это здесь отдельно. Постоянное именование людей полными именем и фамилией выглядит крайне неуклюже. Есть места, где нужно говорить фамилию, а есть места, где не нужно. Так же есть места, когда более корректно называть (даже мысленно) человека по титулу и фамилии, а не полным именем. Мне кажется, что всем нужно обратить на это внимание, потому что меня это коробит повсеместно. Например:

"Рыжеволосая фрейлина чуть улыбнулась, поняв намерение своего брата, который подхватив девушку под руку повел ее знакомиться с Викторией Фрост и Асни Александрит-Фрост..."

Крайне неудачно указаны умена. Гораздо уместнее, с моей точки зрения, было бы написать: "повёл её знакомиться Викторией Фрост и таном Райм" или "дочерью Фроста и леди Асни" или "с Викторией и Асни" или "с молодыми северянками". Вариантов много, а вот выбранный совершенно не звучит. В конце концов, Сандру же можно называть "номени Сандра", так почему Асни обязана красоваться в виде совершенно неподъемного "Асни Александрит-Фрост". "Тан дэ ла Прад" или "Дирок" вместо постоянного "Дирок дэ ла Прад". Так его логично называть, скажем, в третьем лице людям, которые его не любят и наблюдают за ним издалека. В общем-то, создаётся определённый оттенок неприязни.

Ничего личного, но мне кажется, что этим часто Рауль злоупотребляет (помимо многих других участников тоже), однако человек, писавший в этот раз за народ (Санни?) определённо в этом воросе переборщил.

Кстати, ещё одно замечания по поводу целования рук. Очень часто вижу, что кто-то описывает, как "такой-то поклонился и поцеловал руку". Но, чтобы целовать руку, нужно, чтобы дама эту руку подала. Не будет же номен хватать дамам руки, это как минимум неприлично. А именно такое впечатление складывается. 8)

Филипп де Барна

У меня очередные претензии к именам. Поминаете, приставка "де" означает "из" (какой-то области, фамильного владение, etc.). Поэтому когда вы говорите "особняк де Барна" - это выглядит несколько странно ("дом из Барна"?). Гораздо более красивым будет выглядеть "особняк Барна", либо "особняк семьи де Барна".

Сам текст несколько невнятен. Начало ещё понятное, да и написано хорошо и толково, но концовка скомканная, ничего толком не ясно.

Отец Фабиус

3 миллиона жителей Рунна - абсолютно НЕРЕАЛЬНАЯ цифра. Это просто невозможно, что бы вы мне не говорили, так как процесс урбанизации в Европе начался лишь в позапрошлом веке и цифра в 2 миллиона и выше была достигнула лишь в конце 19, начале 20 века. В Москве 17-18 вв. жило порядка 150-200 тысяч человек. В Париже времён Ришельё жило порядка 450 тысяч человек, и каждый 50 лет прирост был не более 50-60 тысяч. В Лондоне начала 19 века жило всего 860 тысяч человек. Поэтому слова про 3 миллиона, населяющих Рунн, - это чистой воды байка. В Рунне просто ни продовольствия, ни площади не хватит для такого количества народа. В Дневнем Риме времён самого расцвета Империи жило самый-самый максимум 1 миллион человек, сейчас там живёт 2,5 миллиона. Поэтому советую сменить цифру...

Сам текст несколько затянут и утомителен, плюс, я заметил пару несуразностей, так например золото и валяющаяся "прочая утварь" в прихожей у монаха - это как минимум чушь. Если у него что-то и имеется, так как минимум в подвалах, а не в прихожей, у всех на виду. В общем, как-то нелепо получилось.

Шутки с "Двенадцати Стульями" выглядели не к месту, в конце концов, Фабиус - не юмористические персонаж. Тоже мне, "Союз Меча и Орала"... Всё остальное также несколько нелепо. Толи автор в самом деле пытался хохмить, толи что... Но мне не очень понравилось.

Эрмина Иберо

А вот Эрмину читать гораздо приятнее, чем Фабиуса. Что называется, всё познаётся в сравнении. Не хочу никого обидеть, однако мне на фоне Фабиуса Эрмина в самом деле блистательна, и текстом и просто тем, как она говорит и думает. В общем, всё здорово, но Никола - нехороший. 8)


Advertisement


(Post a new comment)


[info]mayasan
2005-12-15 10:46 pm UTC (link)
В общем, всё здорово, но Никола - нехороший. 8)

Должен же хоть кто-то у нас быть нехорошим, не всем же лавровые венки и белые крылья! :)))

Спасибо за разбор, Пророк :)

(Reply to this) (Thread)


[info]mrprophet
2005-12-15 10:53 pm UTC (link)
У Никола тоже крылья.... раскошшшные чорные крылья. И мученический терновый венок от Диора. 8)

(Reply to this) (Parent)


[info]sanchoys
2005-12-16 03:00 am UTC (link)
Пророк, сразу скажу - я сначала написал шлем :) Но у кирасиров уже каски пошли, шлемов у них не было. Специально по справочникам лазил, смотрел. К тому же четкого привязка к векам у нас нету - 16-17 и даже 18 присутсвует, насколько я понял. И майоры уже были.
А про какого сменщика ты говоришь?

(Reply to this) (Thread)


[info]mrprophet
2005-12-16 03:17 am UTC (link)
Кирасиры в самом деле носили каски, но это уже больше наполеоновский период, чем Тридцатилетняя Война.

(Reply to this) (Parent)


[info]mrprophet
2005-12-16 03:18 am UTC (link)
Кстати, кирасирская или драгунская каска в российской армии официально называлась "шлемом". 8)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sanchoys
2005-12-16 04:24 pm UTC (link)
а у нас не российская армия :) Будем считать, что у нас армия между тридцатилеткой и наполеоновкой.
А про сменщика я всетки не понял. Рауля повысили в звании до полковника, следовательно кадровые вопросы - это его прерогатива. Вот он и принимает кадровые решения в своем полку. Ну допустим возможно там еще нужно согласие Алонсы, но это не принципиально.

(Reply to this) (Parent)


[info]sunny_sky
2005-12-16 03:08 am UTC (link)
А вот НЕ знаешь порой - борщить или НЕ борщить с именами..:) Ну ладно, обкормили..:)) Главное, что вкусно было, хотя именно поэтому я за этот пост и переживала сильно, долго, так тараканом и остался..:)

*вредно-вредно, видимо от того, что с утра пораньше*

А предыдущий пост от Народа?;) Ведь даже и НЕ сказал, нйо.. *горячо поцеловала его в обе щеки* Спасибо тебе, Темка.:)

(Reply to this) (Thread)


[info]mrprophet
2005-12-16 03:26 am UTC (link)
Я напишу и закину в тот пост. Просто сейчас уже мозги не варят...

А почему Хайнца никто соблазнить не пытается? 8)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sunny_sky
2005-12-16 01:34 pm UTC (link)
Ну откуда я знаю..:))) Дубина он, вот и НЕ соблазняют..:)

(Reply to this) (Parent)


[info]blayz
2005-12-16 04:16 am UTC (link)
северяне у нас вообще очень простые:)

а я вот не понял, чем это Никола нехороший? Что он там такого нехорошего сделал?

(Reply to this) (Thread)


[info]mrprophet
2005-12-16 04:33 am UTC (link)
НЕХОРОШИЙ by Philigon the Kender

Трагикомедия в 6 актах
Акт I

На авансцене - Нехороший. За ним полукругом располагается Общественное Мнение. Нехороший раскланивается.

Общественное Мнение: Ты - нехороший!

Нехороший раскланивается.

Общественное Мнение: Ты - очень нехороший!

Нехороший раскланивается.

Общественное Мнение: Ты - очень-очень-очень нехороший!

Нехороший несколько раз раскланивается в разные стороны, всплескивает руками, посылает воздушные поцелуи, шаркает ножкой, ахает, охает, купается в лучах славы.
Акт II

Нехороший громко пукает.

Общественное Мнение: Фу-у-у!

Нехороший раскланивается и снова пукает.

Общественное Мнение: Фу-у-у!

Нехороший раскланивается.

Общественное Мнение: Фу-у-у!

Нехороший пукает и раскланивается.
Акт III

Общественное Мнение (на разные голоса):

- Он нехороший!

- Нехороший!

- Ах, какой он нехороший!

- Ух, какой он нехороший!

- Он такой нехороший, что о нем даже не стоит говорить!

- Не стоит говорить о том, какой он нехороший!

- Не будем, не будем о нем говорить!

- Почему?

- Потому что он нехороший!

- Нехороший!

- Ах, какой он нехороший!

- Ух, какой он нехороший!

Нехороший (за кулисами) раскланивается.
Акт IV

Нехороший (один): Я - нехороший. Но, по сути, если разобраться, что такое <нехороший>? Нехороший - это ведь тот же хороший, только с обратным знаком. А знак, по сути, зависит от презумпции. Так что можно считать, что обратный знак - это ведь тот же знак, только с обратным знаком. Инверсия обратного знака дает нам дважды обратный знак, то есть отсутствие оного. А нехороший с отсутствием обратного знака - это и есть хороший. Значит, я - хороший! Я - хороший!

Раскланивается.
Акт V

Общественное Мнение: Ты - нехороший!

Нехороший: Нет, я хороший!

Общественное Мнение: Нет, нехороший!

Нехороший: Нет, хороший!

Общественное Мнение: Нехороший, нехороший, нехороший!

Нехороший: А я говорю - нехороший!

Общественное Мнение: Нет, хороший! (Спохватывается, в это время Нехороший раскланивается.) То есть, нехороший!

Нехороший: Я - нехороший!

Общественное Мнение: Нехороший!

Нехороший (поворачивается к Общественному Мнению и начинает дирижировать): Ах, какой я нехороший!

Общественное Мнение: Ах, какой ты нехороший! (Спохватывается, в это время Нехороший раскланивается.)

Нехороший: Ух, какой я нехороший! Просто страсть какой нехороший! Спасибо, вы меня убедили! Давайте теперь, уничижайте, клеймите позором, проклинайте! Ну что же вы меня не проклинаете? Ну проклинайте же!

Общественное Мнение (с сомнением): Да пошел ты:

Нехороший: Ах, повторяйте, повторяйте это еще! Побольше, побольше! Ах, ну что же вы не повторяете?

Общественное Мнение (с сомнением): Отвяжись.

Нехороший: А вот и не отвяжусь, а вот и не отвяжусь! Я же нехороший, вы мне сами это сказали! Был бы хорошим - отвязался бы. А так - не отвяжусь! (Раскланивается.)
Акт VI. Апофеоз

Посреди сцены кучей лежит Общественное Мнение. На вершине кучи сидит Нехороший. Он вяло пинает Общественное Мнение.

Нехороший (устало): Я - нехороший?

Общественное Мнение (вздыхает): Нехороший:

Нехороший зевает, лениво кланяется и вяло пинает Общественное Мнение.

Нехороший (так же): Я - нехороший?

Общественное Мнение (вздыхает): Нехороший:

Нехороший зевает, лениво кланяется и вяло пинает Общественное Мнение.

Нехороший (так же): Я - нехороший?..

Занавес.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]blayz
2005-12-16 05:05 am UTC (link)
впечатлен:) Хотя в целом это мне напоминает импера, а не Николу, который конкретно в посте Эрмины как раз едва ли не положителен. Его положили - он и лежит:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]keidi
2005-12-16 08:01 am UTC (link)
Бедный-бедный беззащитный Никола... Собственного мнения у мальчика нет - где положили там и будет валяться поленом до явления папы Карло. Впрочем в роли такого "положительного" он нас с ЕВ устраивает, хотя взгляд на данную сцену как "Его положили - он и лежит:)" не делает чести ни Эрмине ни капитану:) Мы там еще разговаривали:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]blayz
2005-12-16 08:17 am UTC (link)
Кася, я могу все понять, но основное ты кажется упустила совсем: я в основном не понимаю чем "нехороший" Никола в этой зарисовке. И все. Все остальное уже шутки по поводу и без. Он настолько же нехороший, насколько - беззащитный. Не надо ершится по любому поводу, задевающем ее величество и ее постоянного спутника, ок? Не забудь, ничего против я не говорил никогда.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mayasan
2005-12-16 08:39 am UTC (link)
Вить, в данном посте, как и в любом другом, за моим солнышком приклеилось амплуа "нехорошего", но в самом лучшем смысле, именно это имел в виду Пророк, как я поняла. И я сним согласна в общем-то :)
Уже не важно, что Никола делает - полет грядки или убивает невинных - в первом случае он будет плохим, потому что причиняет вред сорнякам, во втором постольку-поскольку.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]blayz
2005-12-16 08:50 am UTC (link)
да? Тогда не согласен, но ладно. Потому что поступки его вполне можно разделять и постоянно "нехорошим" он не будет никогда, как и постоянно "хорошим".
если говорить об этом посте конкретно, то он там: никакой:) Как почти всякий мужчина, который просто позволяет себя любить и сам любит. Потому что ведущая роль в таких отношениях принадлежит любящей женщине. Если она пожелает - она сделает. Это мое имхо, разумеется, которое просто противоречит мнению Пророка, если я правильно понял.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mayasan
2005-12-16 09:05 am UTC (link)
Блэйз, имхо, существует такой бренд "bad boy". Герои с таким ярлычком совершают столько же хороших поступков, сколько и плохих, но их так называют постфактум, потому что назвать их хорошими нельзя, а к негативу люди всегда тянутся охотнее. Это все, что хотела сказать я :)

И еще...
Вот уж не знала, что "любящий мужчина - никакой". На будущее сделаю себе заметку.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]blayz
2005-12-16 09:11 am UTC (link)
в данном, конкретном, именно описанном случае он - никакой, не знаю по какой причине - ты помнится говорила что там хрен разберешь - но он еще и раненный, слабый, бессильный и просто "впервые за семь лет позволил себе";)

Мари, не надо говорить, что ты не знала, что тот кто любит - более слаб и уязвим. Это женщин любовь делает сильными, мужчины с ней справится не могут. Кажется даже "твое солнышко" тому подтверждение.

блин, только потом не обвиняйте меня в том, что ваши тараканы увеличились в количестве. Я всего лишь говорю свой взгляд, пояснить тоже могу все, если конечно захочется послушать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sanchoys
2005-12-16 05:15 pm UTC (link)
Хех, вот поэтому Дирок никого любить и не будет и никогда не женится, потому что слабым станет? Дак выпьем же за слабых и уязвимых мужчин и сильных женщин, то есть за любовь!
Смех на палочке.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]blayz
2005-12-16 09:37 pm UTC (link)
может и так будет, с этим товарищем - не к ночи будет помянут - сложно сказать, поэтому что он там отколет я не знаю. Если что всегда смогу прихлопнуть, чтобы слабым не стал.

но вообще, не переиначивай мои слова, братец. Хочешь элементарный пример: что делает женщина, когда узнает о измене мужа? Может закатить сцену, может обидется, но будет продолжать любить - чаще всего так. Что делает мужчина, когда узнает, что любимая изменила? Чаще всего идет, напивается и спит с другой. Причем сразу же - не разобравшись. Впрочем, еще может из пистолета застрелить обоих. тоже не особо затруднившись. И для чего из всего этого нужно больше сил?

еще раз: это мое мнение и оно не касается никакой игровой ситуации. Мы уже несколько отвлеклись, имхо.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sanchoys
2005-12-17 05:04 am UTC (link)
да почему же. сколько мужчин столько и реакций на измену. Каждый сходит с ума по своему.

(Reply to this) (Parent)


[info]mayasan
2005-12-16 08:28 am UTC (link)
*напевает на мотив любимой детской песенки*

Кто добpой сказкой входит в дом
Кто с детства каждому знаком
Кто не ученый, не поэт
А покоpил весь белый свет
Кого повсюду узнают
Скажите как его зовут

Не-хо-ро-ший
Нехороший, Нехороший

На голове его колпак
Но околпачен будет вpаг
Злодеям он покажет нос
И pассмешит дpузей до слез
Он очень скоpо будет тут
Скажите как его зовут

Не-хо-ро-ший
Нехороший, Нехороший

Он окpужет людской молвой
Он не игpушка, он живой
В его pуках от счастья ключ
И потому он так везуч
Все песенки о нем поют
Скажите как его зовут

Не-хо-ро-ший
Нехороший, Нехороший

Запевай! ;)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sunny_sky
2005-12-16 03:02 pm UTC (link)
*мурчит и мявчит, тщательно бегая от страхов и опасений*

НЕ нужна мне малина.. НЕ страшна мне ангина!!! НЕ боюсь я вообще НИкого! Лишь бы только Эрмина.. Лишь бы только Эрмина!!!! Обожала меня одного!!!!

*посмотрела на все вышеизложенное...;)))*

Кстати, если у меня получится.. или если мне кое-кто поможет, то выложится песня Лианночки.. хмм..

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mrprophet
2005-12-16 03:16 pm UTC (link)
ЛОЛ

Девушки, просто чудесно... 8)))))

(Reply to this) (Parent)


[info]keidi
2005-12-16 08:03 am UTC (link)
Тём, "имянно"!!! Ты уловил самую суть:)))))

(Reply to this) (Parent)


[info]jana_nox
2005-12-16 11:51 am UTC (link)
*демонстративно воздерживается от комментарие на тему нашег общественного Нехорошего*
Чмок. Пасиба за разборы, как всегда:)
И, кстати, с Филиппом и не должно ничего быть ясно, это то, что мы называем "интригой" 8)

(Reply to this)


Advertisement

Customize

[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Account | Site Map ]