После того как Император Максимилиан X завершил Войну Королей, разгромив своих противников, стерев с лица земли их замки, и заставив своих подданных по новой принести вассальную присягу, в Руннской Империи воцарился мир. Казалось, он продлится вечно – были открыты Новые, богатейшие земли, проведены многочисленные реформы, открывались новые институты, купцы блаженствовали.
Но золото принесло в Империю не только процветание… Корабли с желтым металлом принесли с запада и неистребимую болезнь алчности – к Новым Землям устремились бесчисленные авантюристы, а здесь, на континенте, люди истребили все лучше в себе в погоне за наживой.
Великий град Ауралон, бывший примером для подражания, оплот чистоты и святости – пал. Первосвященники растеряли весь свой свой авторитет, в погоне за властью Ордена не брезговали самыми грязными методами. Паломники, пришедшие в Вечный Город, были изумлены распущенностью нравов священников и всеобщей продажностью. В эти времена многие потеряли веру…
Золото текло широкой рекой, теряя свою цену, но тем дороже оно становилось – и тем больше его требовалось. Не все могли отправиться к далеким берегам – лорды разорялись, на плечи простых крестьян и горожан ложись все новые и новые подати. Бесконечные поборы вызывали возмущение, и здесь и там вспыхивали восстания.
Нашелся человек, который выступил против права Церкви продавать отпущение грехов за деньги. Из далекой, северной Кьезы его гневные послания доходили до Ауралона, заставляя Первосвященников дрожать от страха и ярости. Но ничего поделать с Ульрихом Гольцером святоши не смогли – простой народ носил его на руках, а знать Севера встала на его сторону, конфисковав земли Церкви.
Император ничего не мог с ними сделать – движение Откровения ширилось с необычайной быстротой. Люди были рады скинуть с себя хотя бы церковные налоги, да и в жирные морды экклесиатских лже-священников им глядеть уже давно опротивело.
Между откровенцами и экклесиатами случались стычки, но война не начиналась до тех пор, пока два могущественных герцога, потомки императорского рода – герцог Анри де Морле и герцог Жан де Люфур не создали две враждующие партии – Экклесиатскую Лигу и Союз Откровения. Владения Морле находились между Нортми, Брамером и Барна, а Люфур находился между Рунном и Конарэ.
В Лигу входили семьи герцогов Морле, Барна, Эттини, Иберо, Динштайны и Торнхеймы, в Союз – Люфуры, Нортми, Конарэ и Штеймы. Императоры по началу поддерживали Лигу.
Война началась после того, как Жан де Люфур покинул пост канцлера и забрав своих родных из Рунна. Новым канцлером стал его смертельный враг – герцог Морле. Он подбил молодого Императора объявить всех откровенцев вне закона. После этого шага и начались активные боевые действия.
Вначале удача сопутствовала Союзу – армии Лиги были полностью разбиты в трех сражениях, Динштайны и Торнхеймы бежали в свои владения, и войска де Люфура подступили к столице. Герцог торжествовал – Император отозвал свой приказ, сын Императора был помолвлен с дочерью Жана.
Торжество оказалось недолгим – через неделю Император Александр XVII пал от кинжала фанатика-экклесиата, дочь неожиданно скончалась, а на территорию Конарэ вступили войска Иберо и Ауралона. Орден Игнитиссов и Первосвященники сказали свое слово.
Отлично вымуштрованные, прошедшие сражения с индейцами в Новой Иберии солдаты герцога Хосе Иберо разгромили Люфура, герцог погиб в сражении. Новокоронованный Император Константин бежал в Скифию, война приобрела затяжной характер… Бесконечные сражения разоряли центральные земли Рунна. Сменилось два поколения – месть за месть – дети поднимали знамена отцов. Так прошло двадцать пять лет, пока все не поняли, что войну пора заканчивать… Но у сторон были разные мнения о том, как стоит окончить эту войну…
Предводители двух сторон решили встретится в Рунне чтобы обговорить условия мира… Но у герцога Мишеля де Морле, внука Анри был на этот счет свой план. Он смог договорится с Церковью, и та дала свое согласие…
Когда вожди откровенцев собрались в Рунне, в ночь Святого Августа был дан знак, и началась чудовищная резня – экклесиаты убивали всех еретиков, которых только могли найти. Лишь только одному из Нортми удалось ускользнуть – все остальные были убиты, род герцогов Люфуров пресекся, из Конарэ и Штеймов остались лишь грудные дети. Знали ли о готовящейся западне Иберо? – этот вопрос остался открытым до сих пор.
Но откровенцы устояли. Им пришла помощь с Севера. Граф Джеймс Рунфайр возглавил армию, и сошелся с Мишелем де Морле в битве у городка Тармидад. Это сражение получило название Тармидадской бойни. Мишель пал, Ришар де Барна заключил перемирие с графом Рунфайром, так как ни у кого не осталось сил продолжать эту войну – все резервы были исчерпаны, большая часть дворянства погибла.
Церкви пришлось смириться. Прибывший из Скифии Константин даровал Северу «акт о веротерпимости», семьи участвовавшие в войне, переженили своих детей и постарались о всем забыть. Владения Люфуров и Морле разделили между граничившими с ними герцогствами. Война кончилась.