Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Извращения в фэнтези
Клуб любителей фэнтези > Общая > Все о фэнтези
Страницы: 1, 2
Wade
Выделено из темы Цензура: нужна ли она? http://fantasyclub.ru/forum/index.php?boar...boardseen=1[/i]

Подписываюсь под каждым словом, многоуважаемых лично мною, партийных товарищей Металлист'а и Serodya'и.

Один момент:
Цитата:
Одно из многих преимуществ фэнтези - в ней подобного не наблюдается  

Как и любая отрасль, связанная с человеческой деятельностью(а тем более умственной), литература(в т.ч. и фэнтэзи) нередко снабжается подобными проявлениями человеческой аморальности.
ВолшебникМелкий Чиновник-Педофил - чуть ли не устоявшийся образ(естественно подобное не имеет критической массовости, но место себе находит).
Serodya
То Wade:
ИМХО: где есть извращения там нет фэнтези.
Ир-Янь
ИМХО: И всё-таки ты не прав! Фэнтези- это проекция нашего мира на мир-сказку. И так как неотъемлемой частью нашего мира являются люди - неидеальные по сути своей - они также проецируются в сказку, вместе со всеми своими недостатками...
В подтверждение этому могу привести кучу примеров: Сапковский - автор фэнтези, верно? С этим трудно поспорить... Тогда Бонарт как герой - это воплощение всех извращений на свете. Извращение смотреть на страдания людей, получать от этого физическое наслаждение... Извращение делиться этим наслаждением...
Если же для вас это не аргумент - любовь между Цири и Мистле - тоже извращение... Но, мне почему-то кажется, что Бонарт - это извращение гораздо более противное и гадкое...
Wade
Цитата:
Отправлено: Serodya  Отправлено: Сегодня at 06:50:52  
То Wade:
ИМХО: где есть извращения там нет фэнтези.  

Не помешало бы дать собсвтенное определение жанру фэнтэзи wink.gif
В моем понимании это не только добрая и славная Сказка, а в первую очередь то, о чем говорит Jana. Самая натуральная проекция.
Насчет примеров: Перумов далеко не противник чернушки.
Насилия в цикле "ЧО" Кука - обычное занятие регулярных военных соединений(пусть там это и не имеет оттенка пропаганды).
Бушков изобразил чуть ли не в первой книжке цикла "Сварог" извращенца-педофила да еще, вроде бы, и с гомосексуальной наклонностью.
Мораль Темных Эльфов - натуральное извражение(почитать об этом можно и у Сальваторе).
Serodya
Зато в фэнтези извращение не возводится в ранг добродетели!
Wade
Serodya:
В ранг благодетели оно(извращение) способно возводиться только в границах черепной коробки конкретных извращенцев smiley.gif
Оно и в жизни не является таковой и в массовых телевизионнотеатральных предприятиях, оно там просто есть, а отношение к нему зависит от конкретного супостата.
Имеются антиморальные труды, являющиеся чуть ли не пропогандой подобного(тут я не о фэнтэзи), но, тем не менее, к ним, как и к порнографии, нельзя относиться как к агитированию на...гхм...разврат и т.п. Т.е. они то развращают несомненно но все имеющееся(не важно на бумаге ли) является плодом общественных настроений.
Serodya
Самое страшное, когда убеждают, что извращения - это норма.
Ну не должно такого быть.
Металлист
Цитата: (Serodya)

Самое страшное, когда убеждают, что извращения - это норма.
Ну не должно такого быть.

Встречается и такое. Некоторым, при этом, нравится, и они готовы это смаковать.
Хотя в фэнтези всё зависит от автора. Если он воспроизводит на страницах своих книг собственных "тараканов в голове", либо же делает ставку на читателей, которые будут покупать и читать книгу из-за каких-то эпатажных моментов, то это не делает такому автору чести. А если он просто высмеивает пороки общества или просто стебётся, то это как бы и не плохо...
Serodya
Когда описывается, как какой-нибудь злодей извращается/изголяется над кем-нибудь, это понятно - он злодей, он закончит плохо в любом случае. Но когда положительный персонаж делает то же самое, причем ни капельки не раскаиваясь и не сомневаясь - то это по-настоящему страшно. Я не согласен с лозунгом "Цель оправдывает средства".
Wade
Serodya:
Наверное не помешает внести немного конкретики ?
Что именно тебя не радует и где это проявляется ?

*Подобный лозунг имеет право на существование, при том весьма даже обоснованное право - вопрос в моральной составляющей "средств"*
Serodya
Пожалуй, один из характерных примеров - Терри Гудкайнд
с его правилами волшебника -  местами там такое садо-мазо, что за голову хватаешься. Поневоле начинаешь подозревать автора - не маньяк ли он...
Металлист
Цитата: (Serodya)

Пожалуй, один из характерных примеров - Терри Гудкайнд
с его правилами волшебника -  местами там такое садо-мазо, что за голову хватаешься. Поневоле начинаешь подозревать автора - не маньяк ли он...


Вы про Джорджа Мартина забыли. smiley.gif Вот уж любитель мяса и инцеста. smiley.gif
Wade
При упоминании инцеста вспоминается итстория небезызвестного короля Артура...что же делать - чистота царской крови smiley.gif
Serodya
ИМХО: Это и есть извращения в фэнтези - когда автор ставит цель именно подробное описание мерзостей, а все остальное - лишь оболочка для этого...
Всадник
Цитата: (Металлист)

Вы про Джорджа Мартина забыли. smiley.gif Вот уж любитель мяса и инцеста. smiley.gif


Кхе-кхе... Да ладно вам...  smiley.gif-->rolleyes.gif
Wade
To Serodya:
Подобные труды будут являться скорее уж демоническо-некромантскими рукописными трактатами, нежели фэнтэзи smiley.gif
Возможно некоторые творцы считают углубление в различные аспекты бытия неплохим подспорьем, в смысле реалистичности и трезвости оценок.
Serodya
То Wade:
Не знаю как насчет трезвости, но от крови в некоторых произведениях можно опьянеть. Одно дело - эпические сражения, когда убиваются легионы, но без описания подробностей убийства отдельных персонажей, и совсем другое дело, когда со смаком описывают процес расчленения/сдирание кожи живьем/изнасилования со всеми подробностями кого-либо
Wade
To Serodya:
Анатомические подробности словами продвинутого хирурга излагать конечно же не стоит, но некоторые пояснения(имхо) не повредят для создания должной атмосферности(зависит от специфики жанра).
А вообще, самый лучший вариант: "Они, в колличестве 50-и похотливых рыл, столпились вокруг несчастной и начали сверлить ее глазами, измышляя самые грязные развращения...но тут появилась партия пацифистичных гомосексуалистов и всех порубала" grin.gif
...девочку оставила в живых, конечно же...
Serodya
"Принцесса Виолетта зажмурилась и высунула язык.
Мощь проснувшейся силы взорвалась в Ричарде.
Башмак Ричарда врезался в подбородок Виолетты. Он увидел, как подбородок принцессы разлетелся на мелкие кусочки, словно брошенный наземь хрустальный бокал. Пинок подкинул принцессу в воздух. Зубы, сомкнувшись, откусили высунутый красный язык и сломались. Принцесса упала на спину. Она хотела закричать, но не могла, захлебываясь кровью."
Не кажется ли, что это написано с любовью к жанру?
Всадник
Это просто плохо написано. "Мощь проснувшейся силы взорвалась в Ричарде." - графомания какая-то. Это чье?
Serodya
Цитата: (Всадник)

Это просто плохо написано. "Мощь проснувшейся силы взорвалась в Ричарде." - графомания какая-то. Это чье?


Как ни странно, это Терри Гудкайнд - Первое правило волшебника. Может это переводчик такой?!
Металлист
Цитата: (Serodya)

Цитата: (Всадник)

Это просто плохо написано. "Мощь проснувшейся силы взорвалась в Ричарде." - графомания какая-то. Это чье?


Как ни странно, это Терри Гудкайнд - Первое правило волшебника. Может это переводчик такой?!

Наверное, это Гоблин был. Замаскированный. smiley.gif
Rommel
Мдя. Помню, когда первый раз Сапека читал, на некоторых эпизодах (Содденский Холм, убийство Мистле, "забавы" нильфов и скоя'таэлей) меня чуть ли не трясло. А сейчас почти нормально воспринимаю... Имхо, подобные вещи в фэнтези - как острая приправа в еде. Добавляет остроты блюду, но когда только одни специи - жрать невозможно smiley.gif

А вообще, многие видят извращения там, где их нет. Сколько раз того же Толкина обвиняли в пропаганде сексизма/расизма/гомосексуализма...

Кстати, о Толкине. У него тоже есть моментик - про жену Элронда, кторую орки похитили и которая после освобождения из плена так в кондицию и не пришла и в итоге на Запад уплыла (читай: руки на себя наложила). И ведь можно догадаться, ЧТО банда орков могла с эльфкой вытворять, чтобы напрочь и тело, и психику ей изломать. Однако описания самого "процесса" нет в принципе - пусть каждый сам додумывает, а Профессор до такого не унижается. Респект.
Serodya
Цитата: (Rommel)

Однако описания самого "процесса" нет в принципе - пусть каждый сам додумывает, а Профессор до такого не унижается. Респект.


Так про то и речь, одно дело намекнуть и оставить завершение картины на совести читателя.
Совсем другое дело, когда " Зубы, сомкнувшись, откусили высунутый красный язык и сломались"  - тут уже не до намеков... Кстати сцены насилия там тоже во многих подробностях и про "колени, которые пытаются раздвинуть сопротивляющиеся ноги" надоедает читать...

Коллеги, если Вам не лень, в читаемых книгах подсчитывайте, пожалуйста, количество извращений (отдельный респект  будет за  оценку по пятибальной системе)!
Wade
To Serodya:
Кстати отличная вырезка ! Очень добрая и забавная(никогда не любил прынцесс...) wink.gif Бог с ним, с сумбуром, важна суть smiley.gif

Сцены конкретно насилия противны в силу личных убеждений, да и общеморальных, собственно, тоже.
Модо
Честно говоря, тот же Гудкайнд для меня очень памятен - весь этот отрезок РичиДенна. Было мне 12, читал я его в одну поганую осеннюю ночь, и впервые в жизни меня начало трясти над книгой. Попом я много еще с чем ознакомился, но первое все равно запомнилось.
Металлист
Вспомнилось ещё такое произведение, как "Хтон" Пирса Энтони. И его же "Фтор". Прочитал я это, будучи лет четырнадцати от роду. Как не поехал умом прямо во время чтения - не знаю. Кто читал - тот поймёт...
Arta Orf
Меня капитально доканали товарищи Сапковский и ПЕРУМОВ... вот уж где  кровушки и упомянутых выше сценок пруд пруди...

почистили бы их произведения, что ли... ведь сюжет то ОЧЕНЬ интересный, и герои...
Реализм хорош, но в меру
Rommel
Насчет Сапека - у него каждый литр пролитой крови оправдан на 100%. Как можно представить себе Цири без Бонарта или Трисс без Содденского холма? Или осознать жизненную позицию эльфов без описания скоя'таэльских зверств? Так что если его "почистить", получится лишь бледная тень оригинальной книги...
Металлист
Цитата: (Arta)

Меня капитально доканали товарищи Сапковский и ПЕРУМОВ... вот уж где  кровушки и упомянутых выше сценок пруд пруди...

почистили бы их произведения, что ли... ведь сюжет то ОЧЕНЬ интересный, и герои...
Реализм хорош, но в меру


А что не так с Перумовым? Что-то не припоминаю... Если ты про "Землю без радости", то это книжка, такое впечатление, экспериментальная, после неё Капитан уже не возвращался к подобным темам...
Wade
Ara Orf:
Цитата:
Меня капитально доканали товарищи Сапковский и ПЕРУМОВ... вот уж где  кровушки и упомянутых выше сценок пруд пруди...

почистили бы их произведения, что ли... ведь сюжет то ОЧЕНЬ интересный, и герои...
Реализм хорош, но в меру

Согласен с собратом и фотографом - что то вы странное предлагаете. Упомянутое из серии "Атмосфера и необходимость" и, к слову, у последнего и вправду насилия чрезвычайно мало. Качественно, но немного.
Arta Orf
Цитата:

А что не так с Перумовым? Что-то не припоминаю... Если ты про "Землю без радости", то это книжка, такое впечатление, экспериментальная, после неё Капитан уже не возвращался к подобным темам...
Цитата:


а Алмазный меч - Деревянный меч?
Реализм хорош, но в меру

Всадник
Цитата: (Arta)

а Алмазный меч - Деревянный меч?
Реализм хорош, но в меру


Кто вот только, определяет эту меру? У всех она разная...
Wade
Вот именно. Так что Arta не стоит так Перумова щемить. У него, между прочим, не только в АМДМ сценки насилия имеются. Но мне они вовсе не мешают, а наоборот таки способствуют эмоциональному пониманию происходящего.
И, опять же, это далеко не верх жестокости.
Каждому свое smiley.gif
Arta Orf
ну что ж... значит у меня порог переносимости ниже... вот и всё.
А так я согласна, что каждому - своё!
Всадник
В любом случае, реальность жестче любого вымысла. Все это лишь отражения нашего, не слишком уж справедливого, мира...
Металлист
Цитата: (Arta)

ну что ж... значит у меня порог переносимости ниже... вот и всё.
А так я согласна, что каждому - своё!


А уж как у меня в своё время было... Прочитав половину АМДМ, я было забросил его с мыслью: "The thing that should not be!" Потом снова взялся читать... потом прочитал ещё раз... и ещё. Главное - что жестокость там хоть и присутствует (чего стоит одна фашиствующая Радуга), но является только лишь элементом мира, а не самоцелью. И любования ею там нет. Средневековье вообще жестокое время [было], так что грех жаловаться. Но согласись, что мир Мельина получился очень атмосферным. Куда более атмосферным, чем фрагментарно описанный и довольно условный Хьёрвард ("ГБ" сильна не этим...) По большому счёту, АМДМ скорее удачен, чем нет. С "ЗБР" вопрос сложнее...

(всё IMHO)
Всадник
Есть же по настоящему жестокие вещи. Например:

    Лорд Тайвин, мельком взглянув на сына, поднял руку, и голос дюжины труб заставил толпу притихнуть. Верховный септон, выйдя вперед в своей высокой кристальной короне, призвал Отца Небесного рассудить их спор, а Воина - вложить свою силу в десницу правого. Это я, чуть было не крикнул Тирион, но над ним только посмеялись бы, а смеха он не мог больше слышать.
    Сир Осмунд Кеттлблэк подал Клигану тяжелый дубовый щит с черным железным ободом. Гора продел левую руку в лямки, и Тирион увидел, что собаки Клиганов замазаны и поверх них нарисована семиконечная звезда, под которой андалы, переплыв Узкое море, победили Первых Людей и их богов. Очень благочестиво, Серсея, но сомневаюсь, что боги обратят на это внимание.
    Расстояние между противниками составляло пятьдесят ярдов. Принц Оберин преодолевал его быстро, сир Григор медленно и зловеще. Это не земля дрожит под его шагами, говорил себе Тирион. Это стучит мое сердце. Когда между ними осталось всего десять ярдов, Красный Змей остановился и громко спросил:
    - Тебе сказали, кто я?
    - Мертвец, - проворчал сквозь зубы Клиган, продолжая надвигаться на него.
    Дорниец отступил вбок.
    - Я Оберин Мартелл, принц Дорна. - Гора повернулся, чтобы не терять его из виду. - Принцесса Элия была моей сестрой.
    - Кто-кто?
    Оберин сделал выпад копьем, но Григор принял удар на щит и сам ринулся на принца. Дорниец отскочил, невредимый, и копье его снова метнулось вперед. Клиган рубанул по нему, но Мартелл отдернул копье и опять нанес удар. Металл скрежетнул по металлу - это наконечник копья проехался по панцирю Горы, порвав камзол и оставив яркую царапину на стали.
    - Элия Мартелл, принцесса Дорнийская, - прошипел Красный Змей. - Ты изнасиловал ее. Ты убил ее. Ты убил ее детей.
    Сир Григор с рычанием взмахнул мечом, целя принцу в затылок, но тот без труда увернулся.
    - Ты изнасиловал ее. Ты убил ее. Ты убил ее детей.
    - Ты болтать пришел или драться?
    - Я пришел, чтобы услышать твое признание. - Копье скользнуло к животу Горы. Григор рубанул мечом, но промахнулся. Копье плясало вокруг меча, как змеиный язык, шмыгая то вверх, то вниз, метя в пах, в щит, в глаза. Гора по крайней мере - очень большая мишень. Принц не промахнулся ни разу, хотя ни один из его ударов не мог пробить панцирь Григора. Дорниец продолжал описывать круги, то делая выпады, то отскакивая назад, вынуждая громадного рыцаря все время поворачиваться в его сторону. Клиган постоянно терял его из виду - узкая глазная прорезь сильно ограничивала поле его зрения. Оберин хорошо пользовался и этим, и длиной своего копья, и собственным проворством.
    Казалось, что все это продолжается очень долго. Они кружили по двору, и меч Клигана со свистом рассекал воздух, а копье Оберина тыкало его то в руку, то в ногу, то в висок. Щит Клигана тоже получал свою долю ударов. В одном месте из-под звезды показалась собачья голова, в другом - голый дуб. Клиган время от времени издавал рычание или ругался, но большей частью дрался в угрюмом молчании.
    В отличие от Оберина Мартелла.
    - Ты изнасиловал ее, - твердил принц в промежутках между ударами. - Ты изнасиловал ее, - говорил он, уворачиваясь от убийственного взмаха меча. - Ты убил ее детей, - выкрикивал он, и его копье тыкалось в горло гиганта, со скрежетом царапая латный ворот.
    - Оберин играет с ним, - сказала Эллария Сэнд.
    Дурацкая игра.
    - Гора немного великоват для игрушки, - ответил ей Тирион.
    Зрители дюйм за дюймом придвигались к бойцам, чтобы лучше видеть. Королевские гвардейцы пытались оттеснить зевак назад своими большими белыми щитами, но тех было несколько сотен, а рыцарей в белой броне - только шестеро.
    - Ты изнасиловал ее. - Оберин отразил копьем свирепый удар врага. - Ты убил ее. - Он ткнул в глаза Клигану, заставив того отшатнуться назад. - Ты убил ее детей. - Копье скользнуло вниз, оцарапав панцирь Горы. - Ты изнасиловал ее. Ты убил ее. Ты убил ее детей. - Копье на два фута превышало длиной меч Клигана - более чем достаточно, чтобы не подпускать Гору близко. Клиган каждый раз норовил рубануть по древку, но с тем же успехом он мог бы пытаться отсечь крылья у мухи. - Ты изнасиловал ее. Ты убил ее. Ты убил ее детей. - Григор кидался в атаку, как бык, но Оберин отскакивал вбок и заходил ему за спину. - Ты изнасиловал ее. Ты убил ее. Ты убил ее детей.
    - Замолчи. - Сир Григор как будто стал двигаться немного медленнее, и меч его взлетал уже не так высоко. - Закрой свой поганый рот.
    - Ты изнасиловал ее. - Принц отступил вправо.
    - Хватит! - Григор, сделав два огромных шага, опустил меч на голову Оберина, но дорниец отскочил назад.
    - Ты убил ее.
    - ЗАТКНИСЬ! - Клиган ринулся вперед - прямо на копье, которое с мерзким скрежетом проехалось по правой стороне его груди. Внезапно он оказался достаточно близко для удара, и его меч описал сверкающую дугу. Толпа издала дружный вопль. Оберин увернулся от первого удара и бросил бесполезное сейчас копье. Второй удар он принял на щит. Раздался режущий уши грохот металла о металл, и Красный Змей пошатнулся. Григор с ревом напирал на него. Этот слов зря не тратит - просто ревет, как бык. Оберин уже не отступал - он бежал от огромного меча, свистящего совсем рядом с его грудью, его руками, его головой.
    Позади у него была конюшня, и зеваки, вопя и толкаясь, спешили убраться с его дороги. Один оказался у принца за спиной. Гора нанес очередной удар, вложив в него всю свою силищу. Красный Змей отшатнулся вбок и упал. Злосчастный конюх вскинул руки, защищая лицо, и меч пришелся ему между плечом и локтем.
    - Заткнись! - взревел Гора, услышав крик несчастного. Он рубанул еще раз, и верхняя часть головы конюха пролетела через двор, разбрызгивая кровь и мозги. Зрители внезапно утратили всякий интерес к вине или невиновности Тириона Ланнистера, судя по тому, как резво устремились они со двора.
    Красный Змей между тем уже вскочил на ноги и подобрал копье.
    - Элия, - крикнул он Клигану. - Ты изнасиловал ее. Ты убил ее. Ты убил ее детей. А теперь назови ее имя.
    Гора повернулся к нему, забрызганный кровью с головы до пят.
    - Ты слишком много болтаешь. У меня от тебя голова болит.
    - Я хочу, чтобы ты произнес ее имя. Ее звали Элия Дорнийская.
    Гора, презрительно фыркнув, двинулся к нему... и в тот миг солнце пробилось из-за низких облаков, застилавших небо с самого рассвета.
    Солнце Дорна, подумал Тирион, однако Клиган первым успел стать так, чтобы оно светило ему в спину. При всей своей тупости он был наделен безошибочным воинским чутьем.
    Красный Змей присел, щуря глаза, и снова сделал выпад копьем. Клиган рубанул по нему, но это был только финт, и он, потеряв на миг равновесие, качнулся вперед.
    Оберин наклонил свой щит, и солнце, отразившись от полированного золота и меди, ударило в глазную прорезь врага. Клиган, защищая глаза, поднял собственный щит, и копье молниеносно устремилось в щель между панцирем и ручными латами - под мышку. Острие пробило кольчугу и вареную кожу, и Оберин тут же выдернул его назад.
    - Скажи это! Элия Дорнийская. - Принц описал круг, наставив копье для нового удара. - Скажи!
    Тирион про себя произносил другое заклинание. “Упади и умри”, - звучало оно. Упади и умри, проклятый! Из подмышки Горы теперь текла его собственная кровь, а под панцирем кровотечение, должно быть, еще сильнее. Когда он попытался шагнуть, одно колено у него подогнулось, и Тириону показалось, что он падает.
    Принц Оберин обошел его сзади и крикнул:
    - ЭЛИЯ ДОРНИЙСКАЯ! - Клиган стал поворачиваться, но сделал это слишком медленно и слишком поздно. На этот раз копье кольнуло его под колено, между латами на бедре и голени. Гора закачался и ничком рухнул наземь, выпустив из пальцев огромный меч. Медленно и величественно он перевернулся на спину.
    Дорниец отшвырнул свой щит, перехватил копье двумя руками и отбежал назад. Гора застонал и приподнялся на локте. Оберин по-кошачьи быстро проделал поворот и ринулся на поверженного врага. С криком “ЭЛИЯАААААААА!” он всей своей тяжестью вогнал копье в тело Горы. Треск переломившегося ясеневого древка был почти столь же сладок, как полный ярости вопль Серсеи. На миг у принца словно отросли крылья, и змей перелетел через гору. Встав на ноги, Оберин стряхнул с себя пыль. Из живота Клигана торчали четыре фута сломанного копья. Принц бросил обломок древка и подобрал меч противника.
    - Если ты умрешь, так и не назвав ее имени, сир, я найду тебя даже в седьмом пекле, - пообещал он.
    Сир Григор попытался встать. Копье пригвоздило его к земле, и он с рычанием потянул за древко обеими руками, но освободиться так и не смог. Под ним расплывалась лужа крови.
    - С каждым мгновением я чувствую себя все более невинным, - сказал Тирион Элларии Сэнд.
    - Назови ее имя!! - Принц Оберин поставил ногу на грудь Горы и обеими руками поднял меч. Что он намеревался сделать - отрубить Клигану голову или вогнать острие в глазную щель его шлема, - для Тириона там и осталось тайной.
    Гора вскинул руку и ухватил дорнийца за колено. Оберин с размаху опустил меч, но он уже потерял равновесие, и клинок только оставил еще одну вмятину на стали, защищавшей руку Горы. Еще миг - и Клиган повалил дорнинца на себя. Они схватились в пыли и крови, вихляя сломанным копьем туда-сюда. На глазах у объятого ужасом Тириона Гора обхватил принца своей ручищей и прижал к груди, как влюбленный.
    - Элия Дорнийская, - прогудел из-под шлема Григор. - Я убил ее скулящего щенка. - Он взялся свободной рукой за незащищенное лицо Оберина, вогнав стальные пальцы ему в глаза. - А уж потом изнасиловал ее. - Его кулак вошел в рот дорнийца, ломая зубы. - А после разбил ей башку. Вот так. - Он вытащил кулак обратно. Казалось, что кровь на перчатке дымится в холодном утреннем воздухе. Раздался тошнотворный хруст.
Модо
Вса, а что поделать? Когда с одной стороны простой и явно зверский Григор, а с другой - утонченно-жестокий Красный Змей, то "честный бой, жесткая борьба" - это вряд ли.
Angrogdel
Не знаю, может я как-то мыслю не так, но по-моему извращений  в этом отрывке вообще нету! wink.gif
Rommel
По-моему, тоже. Да с "Башней ласточки" этот отрывок и рядом не валялся!
Arta Orf
Ну прочитала... и собственно ничего слишком уж ужасного не обнаружила...

Кстати, Сапковского я 4 книги всё же осилила... а дальше просто сменился переводчик - может в этом всё дело?

у меня есть "Хроники Амбера" Желязны в 4 переводах... так вот один из них это действительно извращение... может он специально для новых русских сделан или для зэков???

так что, если ужасы и страсти написаны литературным языком я вполне их "кушаю".
Металлист
Цитата: (Arta)

Ну прочитала... и собственно ничего слишком уж ужасного не обнаружила...

Кстати, Сапковского я 4 книги всё же осилила... а дальше просто сменился переводчик - может в этом всё дело?

у меня есть "Хроники Амбера" Желязны в 4 переводах... так вот один из них это действительно извращение... может он специально для новых русских сделан или для зэков???

так что, если ужасы и страсти написаны литературным языком я вполне их "кушаю".


Ага, значит, дело просто в том, что в этой ветке параллельно обсуждаются две смежные темы: собственно извращения и "просто" жестокость и натурализм... smiley.gif Впрочем, лично я считаю, что места ни тому, ни другому в фэнтези быть не должно - в реальной жизни, что ли, мало подобного? К тому же книгу могут читать дети... smiley.gif
Wade
Металлист:
Цитата:
Ага, значит, дело просто в том, что в этой ветке параллельно обсуждаются две смежные темы: собственно извращения и "просто" жестокость и натурализм...  Впрочем, лично я считаю, что места ни тому, ни другому в фэнтези быть не должно - в реальной жизни, что ли, мало подобного? К тому же книгу могут читать дети...

По большому счету, переизбыток чего либо и принято считать извращением smiley.gif
Отсюда и отношение к чрезмерной жестокости и натурализму.

Дети ? Странная забота. Учитывая основательную развращенность общества, рьяно оберегать карапузов от насилия и т.п. нецелесообразно. Т.е. в разумных пределах, конечно же. Я не предлагаю пускать все на самотек smiley.gif Но это уже спор из ряда "Что лучше - здоровая психика, или богатый опыт".

Так что у меня позиция простая - жанру по потребностям smiley.gif
Masha
А в каком смысле "извращения"? В смысле насилия, или в смысле извращение?
Arta Orf
Во всех!
и излишняя жестокость и просто издевательство над языком и... то о чём ты написала...
Masha
В этих смыслах, думаю, особенно отличился "Грон" Р.Злотникова. Бр! Или, вот, помню была серия "мир Гора", расчитаная исключительно на мужскую аудиторию...
Arta Orf
Ну чтож раз бывает мужское и женское кино, то и фэнтези видимо тоже бывает разное...
Masha
Arta Orf
Без сомнения. Например, Панкеева "Ауте"- женское фэнтази.
А с "миром Гора" даже не знаю. Женское рабство, голые бабы- всё такое... wink.gif
Naya
Хризопраз:
Я ни в коей мере не спорю с делением fantasy на мужскую и женскую... но "Танцующую с Ауте" написала Парфенова.  Панкеева - это совсем другое дело, хотя тоже fantasy, и тоже скорее женская  wink.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.