Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Демоны
Клуб любителей фэнтези > Общая > Все о фэнтези > Существа
Всадник
Все о всяческой нечистой силе...
Химера
Происхождение демонов
Демоны - это падшие ангелы: таково официальное учение христианской Церкви. Думается, история восстания ангелов знакома каждому - намеки на нее содержатся в Библии, к ней апеллируют христианские мыслители, гениальное литературное описание ангеломахии дается у Дж.Мильтона:
Один из светлых Божиих ангелов по имени Люцифер ("светоносен") возгордился своим могуществом и вознамерился занять Господний престол. Он поднял на небесах мятеж и увлек за собой третью часть ангельского воинства. Против мятежников выступил архангел Михаил с верными Богу небесными ратями. В результате битвы восставшие ангелы во главе с Люцифером (Сатаной) были сброшены с небес в преисподнюю и превратились в демонов, единственная цель которых отныне - сеять зло.
История эта имеет множество трактовок, но здесь  приведем лишь некоторые варианты происхождения демонов:
1. В средние века существовала точка зрения, что демоны изначально были сотворены Богом для совершения зла. Защитники этой идеи опирались на цитату из Книги Исайи, где устами Бога сказано: "Я творю губителя для истребления" (54, 16). В раввинистических трактатах утверждается, что Сатана был создан на шестой день творения одновременно с Евой; злые духи были сотворены "между солнцами", т.е. между закатом и рассветом накануне первой субботы, - когда Бог сотворил их души, уже занималась заря субботы, и он не успел сотворить им тела.
2. В еретическом учении богомилов, а также в народных верованиях, не избавившихся от языческого дуализма, Сатана (Сатанаэль) представляется не Божьим творением, а независимой противостоящей Богу фигурой, подобно персидскому Ахриману. Обе силы - добрая и злая - принимают участие в процессе сотворения мира; в противовес Божьим ангелам Сатана создает свое бесовское войско, ударяя посохом о кремень.
3. Апокрифическая Книга Еноха излагает историю сожительства "сыновей Божиих" (ангелов) с "дочерьми человеческими". Ангелы, променявшие из похоти небесное Царство на земную юдоль, были прокляты Богом и стали демонами. Эту теорию в средние века разделяли многие церковные авторитеты (напр., Фома Аквинский).
4. В той же Книге Еноха говорится, что от браков падших ангелов с земными женщинами произошло племя чудовищных исполинов. Когда Бог уничтожил гигантов, из их тел изошли злые духи.
5. Древние евреи считали что, множество злых духов было рождено от соитий Адама с женскими духами (или Евы с мужскими духами) в течение тех ста тридцати лет, на которые Адам и Ева были разлучены после грехопадения. Многочисленных демонов родила от Адама и его первая жена - Лилит, впоследствии сама превратившаяся в беса.
6. В демонов трех видов - шедим, рухин и лилин - была превращена часть народа, рассеянного после неудачного строительства Вавилонской башни.
7. Наконец, согласно более поздним народным верованиям, адское воинство непрестанно пополняется за счет душ великих грешников; детей, проклятых родителями, а также потомства инкубов и суккубов. Однако, все это бесы самого низшего разряда, как и всевозможные вампиры, призраки и оборотни, также составляющие армию Сатаны.
Химера
Классификация демонов:
1. Парки (Fates), или Судьба. Некоторые утверждают, что видели парки (судьбу), но если это так, то они не женщины, а демоны.
2. Полтергейсты, которые слегка шалят по ночам, например, роняют вещи, стягивают с вас одеяло или громко топают.
3. Инкубусы и суккубусы. Эти демоны являются, в основном, монашкам.
4. Марширующие демоны, обычно прибывают толпами и сильно досаждают хозяевам.
5. Знакомые демоны, обычно едят и пьют вместе с людьми.
6. Кошмарные демоны, приходят в снах и наводят на людей ужас.
7. Демоны, образующиеся из семени и его запаха во время совокупления мужчины и женщины.
8. Обманчивые демоны, появляются в образе мужчин или женщин.
9. Чистые демоны, являются лишь святым людям.
10. Демоны, дурящие голову старым женщинам, после чего те думают, что летят на шабаш.
"Первые - это огненные демоны, потому что они обитают в верхних слоях воздуха и не спустятся в нижние слои до самого дня Страшного Суда. Они не имеют никаких дел с людьми на Земле.
Вторая группа - воздушные, так как они живут вокруг нас в атмосфере. Они могут опускаться в Ад и время от времени являться взору людей, образуя физические тела из воздуха. Очень часто с божьего позволения эти демоны колышут воздушные массы, вызывая штормы и бури, тайно желая принести людям разрушения.
Третья группа - земные, они, несомненно, были низвергнуты ангелами с небес за свои грехи. Одни из них живут в лесах и рощах, расставляя охотникам ловушки. Другие обитают в полях и по ночам сбивают путников с дороги. Третьи поселились в пещерах и других укромных уголках. Некоторые из них получают удовольствие оттого, что тайно живут среди людей.
Четвертая группа - водные демоны, так как они живут в реках и озерах, то гневны, беспокойны, буйны и лживы. Они вызывают бури в море, топят в океане корабли, уничтожая жизнь в воде. Являются такие дьяволы преимущественно в образе женщин, поскольку живут в сырых местах и ведут относительно легкую жизнь. Те из них, которые обитают в сухой среде, обычно являются мужчинами.
Пятая группа - подземные демоны, живут в горных пещерах и расщелинах. Они очень агрессивно настроены к тем, кто работает в шахтах или добывает золото, досаждают им и всегда готовы причинить зло. Такие демоны вызывают землетрясения, ураганы и огонь, разрушают фундаменты домов.
Шестая группа демонов - гелиофобы, или боящиеся солнца. Они ненавидят свет и боятся его, никогда не появляются днем и не могут принимать свою физическую форму до наступления темноты. Эти дьяволы наиболее таинственны, и характер их не постижим для человеческого разума, ибо душа у них темная, обуреваемая ледяными страстями, хитростью, беспокойством. Если ночью им повстречается человек, то они яростно нападают на него и с божьего позволения часто убивают прикосновением или дуновением. С ведьмами этот вид демонов дел не имеет, нельзя их также привораживать заклинаниями, так как они боятся человеческого голоса и вообще любого шума".
Serodya
А что есть Демон в современном мире/обществе?
Wade
Цитата:
А что есть Демон в современном мире/обществе?

В каком смысле ? При желании, все наше общество можно лихо назвать демоническим оплотом  smiley.gif Милый фей у нас нэмае  wink.gif По крайней мере, уж точно меньшинство. Развращенное, достаточно, общество одемоневших людов.
Можно, так же, различные проявления члеовеческой слабости возводить в ранг демонов. Телевидение, компьютеризация, вообще подсознательную склонность к зависимости...
Serodya
У меня первейшая ассоциация - с демонами Асприна, потому и определился так с расой.
З.Ы. Если про внешность - Дискиплерс2 сразу вспоминается  grin.gif
Atalante
Есть один наикрутейший демон и имя ему Ааз )))
Ир-Янь
А вот у меня вопросик: а навы в классификацию демонов попадают? Вроде и на падших ангелов чем-то внешне смахивают (особенно Князь), и уши у них острые, и торгуются не хуже деволов smiley.gif Если ошибаюсь, заранее прошу прощения у господ навов. Кем бы вы ни были, с вами лучше всё-таки дружить (кстати, чем не демоническая черта характера?..)
Serodya
Цитата:

А вот у меня вопросик: а навы в классификацию демонов попадают? Вроде и на падших ангелов чем-то внешне смахивают (особенно Князь), и уши у них острые, и торгуются не хуже деволов smiley.gif Если ошибаюсь, заранее прошу прощения у господ навов. Кем бы вы ни были, с вами лучше всё-таки дружить (кстати, чем не демоническая черта характера?..)


Все-таки нет: разная среда обитания, разная физиология и разный социальный строй.
Hell
Добро не может существовать без зла, а зло без добра, иначе ни того, ни другого не существовало бы.... Просто демоны находятся на другой стороне, с другого конца...Определите сами, где какой конец!
Wade
To Hell:
(Имхо) Не существует однородных *материй* и, как следствие, сторон. Есть фигура с 3 гранями, по которым все и балансируют.
Atalante
Цитата: (Wade)

To Hell:
(Имхо) Не существует однородных *материй* и, как следствие, сторон. Есть фигура с 3 гранями, по которым все и балансируют.


3 грани? а поподробнее ? smiley.gif
Wade
To Atalante:
А подробнее не получится, все до безобразия лаконично:
Good, Neutral, Baaaad smiley.gif
Gella
"Мефистофель (Mephistopheles) - злой дух, сопровождающий Фауста в народной легенде (впервые 1587 г). Перешёл в художественные обработки легенды Гёте и др. Происхождение слова неясно, возможно, греческое происхождение "ненавидящий свет"" - так говорится о Мефистофеле в одном из словарей. Сам себя Мефистофель называет чёртом. Умеет перевоплащаться в различные сущеста (чаловек, чёрный пудель).
EXE-Q-THOR
Можно конечно выстроить класиификацию иерархического типа. Начиная с "ангелоподобных"
сверх-демонов и мировых демонов вроде Ваала, Асмодея и других. Кстати, слово Сатана переводится с древнееврейского как "противник в суде", "обвинитель" (прокурор), что в принципе подтверждает то, что демоны изначально были созданы для того, чтобы творить Зло (в человеческом понимании этого слова). ИМХО сверх-демоны (главы иерархии разрушения) - де-факто не демоны. А существа, которым было поручено Абсолютом создание демонических существ для "стимулирования" развития смертных...
Бендер
А вот демоны Забытых Королевств:
Наиболее распространенными обитателями Авернуса являются дьяволы. В то время как некоторые ученые называют их "баатезу", другие выдвигают точку зрения, что не все дьяволы являются баатезу, а простому народу все равно как их называть, до тех пор пока те держатся от них подальше. Дьяволы любят причинять боль другим (и иногда даже себе), и они обладают странной биологией, которая позволяет - в соответствующей ситуации и при применении соответствующей магии - после долгих пыток превращаться в более могущественные формы. Таким образом, дьяволы используют боль, чтобы показать свое превосходство над более слабыми существами, и чем большую боль они испытывают, тем больше становится их сила. Например, даже самый низший лемур (lemure) может превратиться в осилута (osyluth) от руки более могущественного демона, при условии что будут применены нужные силы и пыточная техника, и говорят, что даже величайшие пит финды (pit fiends) были созданы из меньших дьяволов благодаря тому, что они в течении сотни лет горели в ужасающем, сверхъестественном огне. Тот факт, что эти существа используют боль, чтобы самосовершенствоваться, показывает, насколько они извращены по своей сути, и также отражает их законопослушную (иерархическую) и злобную (из-за вечных страданий) природу.

Одними из самых слабых демонов являются лемуры. Лемуры это комки растекшейся вонючей плоти, размером с человека. Они используются дьяволами в качестве ударных частей и чернорабочих. Лемурами после смерти становятся самые эгоистичные, жестокие и злые смертные, попадающие в Ад. Их мягкие тела быстро регенерируются, делая из них наиболее удобных жертв пыток для дьяволов. По своей крепости лемуры похожи на обычных человеческих зомби. Ниже лемуров в иерархической структуре стоят лишь нупперибосы (nupperibos), странные, обрюзгшие существа с длинными конечностями без разума и глаз, которые служат в Аду лишь как пушечное мясо.

Осилут (Osyluth), или "костяной дьявол", выглядит как высокое, истощенное существо с костяным скорпионьим хвостом. Они источают вокруг себя запах разложения и служат в армиях Ада в качестве наблюдателей за порядком и шпионов. Осилуты примерно равны по силам вивьернам.

Барбазу (Barbazu), или "бородатый дьявол" вполне подходит под традиционное описание дьяволов. У него длинные, когтистые руки и ноги, чешуйчатая кожа и отвратительной выглядящая борода. Они являются элитными ударными частями, и ведут отряды лемуров в битву и нападают ключевых врагов, в то время как меньшие демоны разбираются с их приспешниками. Барбазу столь же опасен, как и медуза.

Эринйесы (Erinyes) являются дьявольским эквивалентом суккубов и посылаются на Фаерун, чтобы искушать смертных. Также они мстят за оскорбления нанесенные Аду. Они предстают в образе соблазнительной женщины с кожистыми крыльями и зловещим взглядом. Они могут очаровывать свои жертвы и использовать магические оковы, чтобы связывать существ, которых они хотят захватить живьем. Эринйесы столь же сильны, как и барбазу.

Хаматуласы (Hamatulas) похожи на барбазу, за тем исключением, что они выше и их тела покрыты острыми шипами. Они служат в качестве стражников и патрульных. Больше всего они любят хватать своих врагов и, притягивая их к себе, насаживать их на шипы, которые растут из их тела. Хаматуласы столь же могущественны, как и каменные гиганты или иллитиды.

Корнугоны (Cornugons) больше и чудовищнее хаматуласов, и они предпочитают пользоваться огромными хлыстами, с помощью которых они обездвиживают свои жертвы. Раны, полученные от нападения корнугонов, продолжают кровоточить до тех пор, пока их не перевяжут. Они являются элитными защитниками Ада и часто выступают в роли телохранителей для высокопоставленных дьяволов или стражей могущественных боевых машин. Корнугоны столь же могущественны, как и огненные гиганты.

Гелугоны (Gelugons) это странные насекомообразные дьяволы с фасеточными глазами, огромными жвалами, и толстым хвостом, который покрыт острейшими шипами. Их тела источают жуткий холод, и существа задетые их хвостом или металлическим копьем обычно замедляют свое движение. Гелугоны это суперэлитные стражники и шпионы, и обычно они служат в качестве телохранителей архидьяволов или изменяют свою форму, чтобы следить за враждебно настроенными дьяволами и могущественными смертными. Гелугоны столь же опасны, как и бехолдеры.

Пит финды (Pit Fiends) это командиры армий Ада, и все величайшие армии Ада возглавляют пит финды-генералы, которых называют Темной Восьмеркой. Двенадцатифутовые, кожистокрылые, покрытые красной чешуей, с огромными ядовитыми когтями и охваченные огненной аурой, пит финды сеют впереди себя страх. Это наиболее могущественная разновидность дьяволов, за исключением, пожалуй, лишь архидьяволов, и в сравнении они гораздо опаснее, чем железные големы, умны словно личи, и более разрушительны, чем двенадцатиголовая гидра.

Абишаи (Abishai) это горгулеподобные создания, находящиеся в услужении у божества Тиамат, которая известна тем, что время от времени борется за власть на Авернусе. Как и их величайшая королева, абишаи бывают пяти цветов - в соответствии с каждым из цветов злых драконов, обитающих на Фаэруне: белые, черные, зеленые, синие и красные - в порядке увеличения силы. Абишаи служат в Аду в качестве надсмотрщиков и палачей, и собираясь в небольшие отряды, они с готовностью атакуют дьяволов-одиночек различных видов. Белые абишаи чуть слабее, чем осилуты, а красные примерно равны по силе хаматуласу.
Efa
На сколько я помню, к демонам относятся и суккубы--демоны похоти. Суккуб обычно представляют в виде прекраной женщины до пояса и горящим факелом после оного. Суккубы дарят одну единственную ночь неземного блаженства, но по  окончании высасывают из жертвы жизнь. В средневековье считалось, что они являются в снах к юношам и монахам, соблазняя их. Есть сведения и о суккубах-мужчинах. Они, как и их женские коллеги, являлись в снах к монахиням и женщинам с той лишь разницею, что после такого посещения женщина могла родить уродца и или еще что-нибудь похуже.
Ronelyn
Я заметила, что сейчас демонам и всякой нечисти приписывается совсем противоположный характер их сущности, это конечно и занимательно и интересно, и все же давайте трезво смотреть на вещи... wink.gif
... И проклял демон побежденный
Мечты безумные свои
И вновь остался он, надменный
Один, как прежде, во вселенной
Без упаванья и любви!.. kiss.gif
Торквемада
А вот Здесь немного информации про круги ада из "Forgotten Realms" cool.gif



                  Девять Адов Забытых Королевств это не место для человеческого
                  мага - даже для бессмертного. В романе Эда Гринвуда
                  "Эльминстер в Аду" Мудрец из Шедоудейла оказывается
                  захваченным дьяволом и вынужден скитаться по Аду, в то время
                  как его похититель терзает его тело и поглощает его
                  воспоминания в надежде отыскать ключ к серебряному огню
                  Мистры. Поскольку все внимание Эльминстера сосредоточено на
                  борьбе за свою жизнь, он, ясное дело, не может толком
                  рассмотреть это место и его обитателей. В этой статье вы
                  сможете узнать побольше о суровой окружающей обстановке и
                  злобных существах, которые могут повстречаться на страницах
                  романа.
                  Ад
                  Ад это другое измерение, или, иными словами, "план
                  существования", куда отправляются души злобных существ после
                  своей смерти и где могущественные создания, обычно называемые
                  дьяволами, сражаются и плетут заговоры друг против друга за
                  личную власть. В отличии от Абисса, который является домом для
                  демонов и измерением хаоса и зла, Ад является местом, где
                  царит закон и зло: существует четкое разделение на касты,
                  описаны методы продвижения и понижения на иерархической
                  лестнице, царит жестокость более жуткая, чем в самом злом
                  человеческом правительстве. Теми, кто изучает планы, Ад иначе
                  называется Баатор, но для обычного народа во всех мирах он
                  является просто "Адом".
                  Уровни
                  В сущности Ад состоит из девяти похожих друг на друга
                  "уровней", которые часто называют Девять Адов. ("Огни Девяти
                  Адов" является наиболее часто употребляемым ругательством на
                  Фаэруне). Каждый из слоев покоится на другом на метафизической
                  материи, каждый из девяти слоев меньше, чем предыдущий и более
                  злой, чем следующий. Каждый слой контролируется могущественным
                  созданием, называемым архидьявол, некоторые из которых по
                  своей силе вполне могут составить конкуренцию меньшим богам.
                  Вместе все эти архидьяволы именуются Лорды Девяти Адов.
                  Обширные земли Авернуса являются самым верхним уровнем. Здесь
                  правит Бел, невероятно могущественный ямный демон (pit fiend),
                  который победил предыдущего лорда Авернуса. Все путешествия
                  Эльминстера в Аду в романе проходят в Авернусе.
                  Следующий уровень это горящий железный город Дис, где правит
                  Диспатер, козлоногий лорд, который редко покидает свою
                  Железную Цитадель.
                  Третий уровень это жуткие, мрачные болота Минароса. Здесь
                  правит змеетуловищный Маммон, которому, после его
                  многочисленных предательств, не доверяет почти ни один
                  архидьявол.
                  Четвертый уровень это огненный Флегетос, испещренный реками
                  лавы и огнями, блуждающими по воздуху. Здесь правит дьявол
                  Бельял и его дочь Фьёрна.
                  Пятый уровень это Стигия, которая является водным царством
                  падающего льда и испещренных молниями небес. Здесь правит
                  Левистус, который, в наказание за свое предательство лорда
                  девятого Ада, был заточен в огромную глыбу льда.
                  Шестой уровень это Малболж, который является горным краем, где
                  постоянно сходят лавины и с вершин катятся огромные булыжники.
                  Здесь правит могущественная ночная ведьма (night hag)
                  известная под именем Графиня Ведьм.
                  Седьмой уровень это Маладомини, место, где постоянно что-то
                  строится, и где встречаются разрушенные, заброшенные города.
                  Здесь правит Баалзебул, некогда слуга добра, он был низвергнут
                  в Ад, где превратился в слизнеподобное существо.
                  Восьмой уровень это Кания. Это место холоднее, чем даже
                  Стигия, здесь ледники двигаются быстрее, чем умеют бегать
                  люди, и сходят лавины, которые погребают под собой, все, что
                  находится в поле зрения. В Кании правит Мефистофелес.
                  Девятым уровнем Ада является, изрезанный невероятно глубокими
                  каньонами, Нессус. Здесь правит могущественный Асмодеус.
                  Вполне может быть, что это загадочное и древнее существо живет
                  с самых первых дней существования вселенной.
                  Все архидьяволы внешне союзничают друг с другом, помогая
                  контролировать и уничтожать врагов Ада, но внутри своей
                  иерархической структуры они с легкостью плетут заговоры и
                  предают друг друга ради обретения большей власти и престижа.
                  Втайне все они возмущаются лидерством Асмодеуса, которому в
                  прошлом несколько раз бросали вызов, но из схватки он всегда
                  выходил победителем. Асмодеус лишь смеется, наблюдая за их
                  попытками свергнуть его, и готовится к последующим неминуемым
                  схваткам.

А еще вот здесь хорошая иерархия представлена ... http://www.undertaker.ru/erarh/
Др Кинчев
Я о демонах знаю не много sad.gif , но вот че: Люцифер, Изверг, Сатана и еще четверо. Эти вот перечиленные, это семеро Баронов АДА!
NoNickName
А вот я еще меньше знаю о них. Только знаю, что Антихрист - адский шут (интересно как же он шутит?), а Сатана только заместитель самого вышнего из Ада. Как же они мне нравятся! =)
Рама
Ну а вот, что я знаю. Люцифер - гордыня, Маммона - алчность, Асмодей - разврат, Сатана - гнев, Вельзевул - обжорство, Левиафан - зависть, Бельфегор - праздность. И всеми этими именами называли диавола.
Линлайсс
Вот меня всегда интересовал этот вопрос, получаеся, что демонов много, а дьявол один, и все эти демоны это он сам. Что-то я запуталась, и ничего не понимаю...  undecided.gif  Кто-нибудь объясните, пожалуйста поподробней.
Рама
Как я понимаю в разных источниках трактовка дается по разному. В одном источнике это имена одного существа, в другом это совсем разные сущности.
Линлайсс
Вот и я о том же, что везде по разному. Хотя мне нравиться мнение, что это все разные демоны, а не один дьявол с кучей лиц.
Рама
Хм-м, ну а мне, как бы это смешно не звучало, наоборот. wink.gif
Тауриэль
Тест "Какой вы демон?"  wink.gif
Рама
Силы преисподней славят тебя, Люцифер
Некогда Вы были могущественным ангелом, впоследствии низвергнутым в ад за грехи. Несмотря на "высокий пост" в геенне, Вы всё ещё храните воспоминания о "светоносном" прошлом, что не может не сказываться на Ваших поступках. Вы не так жестоки, как Ваши собратья, и, раздираемый внутренними противоречиями, часто отстраняетесь от общества сородичей.
Anima Fera
А что же это тогда получается... То есть с одной стороны демоны, которые олицетворяют единого дьявола, а сдругой стороны ангелы, которые олицетворяют единого Бога. И даже самый главный демон - суть один из ангелов. То есть все - одно и тоже. Будто у этой монеты всего лишь одна сторона?
Noangel
В христианских представлениях демоны связаны исключительно со злой силой (Бесы-злые духи). В мифологиях других народов демонами называют низших по отношению к богам сверхъестественных персонажей, злых духов.
Демоном в представлениях христианских народов Европы часто называют падшего ангела, восставшего против Бога.
Дьявол (от греч. diabolos — клеветник) (сатана, Иблис), в некоторых религиях (христианстве, исламе и др.) злой дух или глава злых духов, противостоящий богу; властелин ада.

PS Вот и думай, кто есть кто =)
Кейден
С Люцифером пределы рая покинула треть ангельского воинства, трансформировавшегося в легион демонов. Библейская форма счисления - "имя его легион" - служила основанием для утверждения о невозможности определения точного числа когорты бесов. В некоторых демонологических сочинениях XVI в. авторы насчитывали 6660000 падших ангелов, возглавляемых 66 князьями. М. Пселл классифицировал демонов по ареалу обитания: огненные, воздушные, земные, водяные, подземные, светобоязненные (последние особо опасны для человека, поскольку в ночное время они фактически неуязвимы). Немецкий инквизитор П. Бинсфельд (1589) составил классификацию демонов, дифференцируя их по 7 категориям греха, характерным для человека: Люцифер олицетворял гордыню, Маммона - алчность, Асмодей - разврат, Сатана - гнев, Вельзевул - обжорство, Левиафан - зависть, Бельфегор - праздность. В одной из позднейших демонологических классификаций, составленных английским оккультистом Ф. Барретом в 1801 (его сочинения эпатировали читателей рационалистической эпохи), предлагалась иная структура демонического легиона. Маммона провозглашался князем искусителей и соблазнителей, Асмодей - мстителей, Сатана - обмана (он обслуживал заклинателей и ведьм), Вельзевул - ложных богов, Пифон - духов лжи, Велиал - вместилищем порока (он покровительствовал игре в карты и кости), Мерихим - духов, вызывающих заболевания, Аббадона - войн, Астарот - обвинителей и инквизиторов.
Поскольку демоны являлись восставшими ангелами, их иерархия была установлена в соответствии с ангельской традицией. Причем все "князья" - начальники ангельских чинов, присоединились к дьяволу. Вакантные места на небе, освободившиеся в связи с уходом трети ангелов, заняли "Святые". Для рядового христианина демонологические знания имели прагматическое значение, поскольку бороться со злом и искушением следовало не абстрактно, а подразумевая определенного демона как персональный источник того или иного греха. Кроме того, каждому демону соответствовал небесный противостоятель, непосредственно к которому и следовало апеллировать в борьбе с тем или иным бесом. В частности, антитезой Люцифера стал Иоанн Креститель, противопоставивший греху гордыни добродетель смирения.
Первый демонический лик возглавлял Вельзевул, являвшийся прежде князем серафимов и занимавший вторую строчку в ангельской иерархии. Вельзевул склоняет людей к гордыне, как к хронологически первому греху в природе. В его услужении находятся мухи, считавшиеся христианами "нечистыми тварями". Небесный противник Вельзевула - святой Франциск.
Левиафан - второй князь в иерархии серафимов, который наряду с Люцифером и Вельзевулом возглавил восстание против Господа. Он склоняет к грехам, прямо противоречащим вере, и считается предводителем еретиков. Противостоятель главы еретической корпорации - пастырь Церкви Христовой апостол Петр. Левиафан изображался в образе крокодила, олицетворяя морскую стихию и хаос таласократических держав. Теллурократическую государственность олицетворяло чудовище - бегемот. Мясо убитого Левиафана будет служить пищей праведников в день Страшного Суда.
Асмодей продолжает носить ангельскую личину, оставаясь серафимом до сегодняшнего дня. Он соблазняет людей роскошью и является князем желаний. Согласно иудейскому мифологическому преданию, Асмодей преследовал Сарру, препятствуя ей вступить в брак. Он умерщвлял всех предполагаемых мужей праведницы. Только святой Товия при содействии Яхве сумел стать супругом Сарры. С тех пор Асмодей выступает как разрушитель брака и покровитель прелюбодеяния. Иудейский царь Соломон опоил Асмодея, связал его посредством силы магического перстня и использовал силу демона при воздвижении Иерусалимского храма. Но с помощью хитрости Асмодей выведал тайну перстня, похитил его и забросил Соломона за тысячу земель от Иерусалима. Приняв облик иудейского царя, он некоторое время правил Израилем. Но демон выдал себя, преступив табу кровосмешения, вследствие чего был изобличен как самозванец. Противостоятель - Иоанн Креститель.
Князем херувимов является Бальберит, который склоняет людей к самоубийству, склокам и злословию. Его противостоятель - Варнава. Астарот - князь Престолов. Он любит пустое времяпрепровождение, а потому поощряет лень и праздность. Противостоятель - Варфоломей. Веррен - князь Престолов 2-й степени, вызывает у людей нетерпимость. Противостоятель - Доминик. Грессил - третий в ряду Престолов, склоняет к нечистоте и неряшливости. Противостоятель - Бернар. Соннелон замыкает иерархию князей первого лика. Он возбуждает в людях ненависть к врагам. Противостоятель - Стефан.
Второй лик открывает Карро - князь Властей, склоняющий к жестокосердию. Противостоятель - Винцент. Карниван - второй князь в чине Властей, поощряет непристойность и бесстыдство. Противостоятель - Иоанн Богослов. Князь Господств Элле выступает подстрекателем к нарушению обета бедности. Противостоятель - Мартин. Розье - второй чин в структуре Господств, обладает сладким голосом, посредством которого склоняет людей к любострастию. Его противостоятелем выступает Василий, в силу того что святой не слышит речей демона. Князем Начал является Верье, который склоняет людей к нарушению обета послушания. Он делает шею людей жесткой, подобно железу, что не позволяет им склонить ее в поклоне. Противостоятель - Бернар.
Третий лик возглавляет князь Сил Велиал, который склоняет к высокомерию. Его противостоятель - Франциск Польский, прославившийся кротким нравом и человеколюбием. Велиал также является покровителем моды, заставляя дам стремиться украсить себя в соответствии с ней. Он отвлекает людей во время исполнения ими богослужебных ритуалов. Князем архангельского чина выступает Оливий, который склоняет людей быть безжалостными по отношению к бедным. Противостоятель - Лаврентий.
Waylander
Цитата(Рама @ 03.12.2006, 17:58) *

Ну а вот, что я знаю. Люцифер - гордыня, Маммона - алчность, Асмодей - разврат, Сатана - гнев, Вельзевул - обжорство, Левиафан - зависть, Бельфегор - праздность. И всеми этими именами называли диавола.

Трактовка интересная. Особенно, если участь, что Сатана - это имя ангела Люцифера после падения, а Левиафан - это из области еврейского фольклёра.

В демонологии D&D (a.k.a. Forgotten Realms) позабыли про классического демона Глаберцу. И ещё пара переложений на русский: "Pit Fiend" - "Демон Ямы", а "Beholder" - "Наблюдатель" (a.k.a. "Evil Eye" - "злобоглаз" ). В остальном весьма интересно. Правда я думал раньше, что Демон Ямы и Гелюгон - это одно и то же. Что ж, все делают ошибки.

Ещё меня пугает превращения Инкуба в мужской аналог Суккуба. Суккуб (Succubus) - это демон-соблазнитель в женском образе. Инкуб (Incubus) - это "кошмар" или просто злой дух. Никакой связи кроме окончания...
Alice Diablo
Отличная тема для обсуждения.
Судя по предыдущем постам, у разных авторов (=источников) разные взгляды на проблему определения понятия демона. Их свойства и характеристики отличаются друг от друга.

Фантазия автора безгранична и наделить демона он может какими угодно качествами.
Простительно ли это? Главное, чтобы было интересно читать?

Ил все-таки в мире фентези должно быть что-то "святое"? Никаких отступлений от канонов? и нового взгляда на мир демонов и их суть?

ЧТо предпочтительнее?

И если есть какие-то законы (кроме общеизвестных библейских), от чего они зависят? Кто их "рисует"?
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.