Вот вам история о Рыбнике, рыбаке и рыбке, и еще о мокрой вороне, и о конце света заодно, и, если уж на то пошло, - о начале света; и как же хорошо, что у этого слова так много смыслов, как ни поверни, все – правда. Рассказать об этом было почти невозможно, но если не совершать не возможное хотя бы иногда, жизнь человеческая утрачивает сокровенный смысл.
Амфора
Сэр Шурф Лонли-Локли, главный рассказчик и постоянный герой фраевского цикла "Хроники Ехо", в этой книге оказывается лицом к лицу со своими воспоминаниями. А с ним заодно - и читатели. Им предлагается узнать нечто любопытное и о детстве героя (убил взглядом няньку), и о том, как он жаждал подчинить себе смерть (и что из этого вышло). А также о том, зачем сэр стал хранителем магической воды в аквариумах, и даже о том, что может поджидать человека на Мосту Времени.
Неутомимый рассказчик и злостный мистификатор Макс Фрай, считавшийся в 90-е годы "культовым автором", до сих пор держит марку. Казалось бы, сэр Шурф проходит через хрестоматийный набор испытаний (огонь, вода, медные трубы), способный удивить только того, кому родители в детстве вообще не читали сказок.
Однако желания отложить книгу не возникает, и даже стандартное для фэнтези-романа нагромождение возрастающих в ранге колдунов не вызывает зевоты - до того ладно и красочно "расписана" традиционная сюжетная канва. Сам не заметишь, как зачитаешься.
Впрочем, есть в книге еще кое-что новенькое: невзначай упоминая дыхательные упражнения, которые практикует ее персонаж, автор намекает между строк, что само по себе чтение - это тоже род медитативного состояния. Видимо, поэтому сочинения Фрая часто можно увидеть в руках клюющих носом пассажиров метро.
Бла-Бла-Бла.ру или Разговоры ни о чём