
Роу экранизировал русский фольклор, народные сказки, их литературные обработки, старался донести не только содержание и "добрым молодцам урок", но и душу сказки, дух и нравственные традиции родной страны. Его картины были проникнуты поэзией, оптимизмом, юмором, озорством, в них было много музыки и необычных персонажей. "Кащей Бессмертный", "Василиса Прекрасная", "Марья-искусница" — каждая его картина становилась хитом. Инна Чурикова работала с Роу над фильмом "Морозко". Она рассказывала об Александре Роу: "Я думала просто попробоваться. Сказка мне безумно нравилась, сценарий нравился. Мне нравился Александр Артурович — он был такой огромный, большой, строгий и в то же время очень похожий на ребенка. "Морозко" была моя первая картина, и я с удовольствием делала все, что он просил. Я даже в болоте у него тонула с восторгом и на снегу сидела, и с азартом ела лук вместо яблок – потому что он так требовал. У Роу была душа ребенка, и на его съемках все было волшебно: люди, придумывавшие необыкновенные фокусы, умные хрюшки, пни, которые расцветали. Но этот сказочный мир сам режиссер очень тщательно выстраивал".
Рассказ о биографии Александра Роу и документальный фильм "Киносказочник Александр Роу" на сайте "Чтобы помнили".