Тайна имени
Девушка смотрела на город с небольшой площадки центральной башни, куда поднималась ни раз, особенно когда приходилось ждать его. Нет, она знала, что он вернется, иначе - ехала бы сейчас рядом с ним. Нет, она не боялась и не высматривала на горизонте знакомый силуэт, просто без него город казался уязвимым, маленьким и беззащитным.
Была глубокая ночь, факелы на улицах почти погасли, ярко освещены были улицы только у трех таверн, все они находились в Студенческом квартале. Девушка улыбнулась, представив как завтра, на первой лекции, Эней будет объяснять толпе невыспавшихся студентов основы «Целительной магии». Ещё немного она посмотрела на спящий Мелаген, проверила защитные заклинания и охранный купол над «Сердцем волшебницы» - артефактом, защищающим город от разнообразной нечисти и, не спеша, спустилась во двор любимой школы. Домой идти не хотелось, проводить ещё одну ночь в небольшой учительской комнате она тоже не жаждала. Волшебница уверенно зашагала в сторону массивных школьных ворот, сегодня она была в хорошем настроении и обитателям «Темных кварталов» в худшем случаи грозило легкое обморожение.
В это время в небольшой уютной таверне под названием «Золотой единорог» отмечали очередной день рождение студенты школы магии. Разноцветные искры, бабочки и птички разных размеров кружили под потолком, молодые люди смеялись, танцевали под задорный мотив незамысловатой мелодии и хвастались друг перед другом историями с недавней практики. За барной стойкой, совершенно не обращая внимания на всеобщее веселье, сидел молодой мужчина, в руках он держал небольшой медальон – портрет девушки в серебряной оправе.
- О, я смотрю, ты опять мечтаешь о несбыточном, Лойдо? – парень сел рядом с магом и, совершенно не глядя на собеседника, продолжил – Тебе же тысячу раз говорили – забудь, она не для тебя!
- Отвали, Пильян! – огрызнулся мужчина.
- Я смотрю ты сегодня в прекрасном настроении? Мда, а я хотел тебе сообщить радостную новость, как раз на тему твоих сердечных переживаний.
- Пильян, тебя Риата заждалась. – невысокая стройная девушка словно возникла из неоткуда.
- Благодарю, леди Калика. – Пильян изящно спрыгнул с высокого барного стула, уступая место даме, и поклонившись, исчез в неизвестном направлении.
- Привет, Лика. – Лойдо вяло улыбнулся старой подруге.
- Привет. Я смотрю тебе это веселье тоже не нравится? Может, пойдем домой?
Маг неуверенно кивнул, спрятал медальон и поднялся со стула.
- Лика, а ты случайно не знаешь, что хотел Пильян?
- Сказать тебе очередную гадость. Можно подумать ты его не знаешь? Хотя, Лой, в одном я с ним согласна – тебе давно пара забыть!
- Ты, как никто другой, должна знать, что я не отступлюсь, пока не добьюсь результата! И дело не в моем природном упрямстве. Я люблю её, больше жизни, больше всего на свете. Ты же знаешь.
- Знаю. – произнесла волшебница, пряча глаза.
Молодые люди направились к выходу.
Как только тьма ночи скрыла их от любопытных глаз, молодой маг продолжил.
- Вот, смотри. – он аккуратно достал из сумки старую книгу в потертом кожаном переплете.
- Лойдо, где ты это взял? Я надеюсь, ты не собираешься применять это на практике?
Маг молчал, глядя на серый камень брусчатки под ногами.
- Посмотри на меня Лойдо Риалит! Посмотри мне в глаза и скажи, что не собираешься применять заклинания из этой книги! – ответа не последовало – Лойдо, пообещай, что будешь осторожен.
- Обещаю.
Остальной путь до дома друзья проделали в полном молчании. Домик в самом центре южной части студенческого квартала встретил ребят уютным светом одной свечи и напряженным сопением их соседа, сокурсника и по совместительству друга, полуэльфа по имени Гардвир.
- Опять гадаешь над своей вселенской тайной? – вместо приветствия сказал Лойдо.
Гардвир отмахнулся от приятеля как от назойливой мухи, добавив к сопению тихий шепот.
- Не понимаю, не понимаю!
- Гард, ну что тебе непонятно, в летописях же всё ясно сказано! – Калика подошла к столу за которым удобно устроился полуэльф.
- Ну, вот смотри – тут сказано, что леди Элина Ристан покинула наш мир через портал двенадцатого дня белого месяца, а вот тут описана битва за Мелаген, в которой решающую роль сыграла её магическая защита, и было это третьего числа лунного месяца, т.е. через три месяца после её ухода. – Гардвир положил перед девушкой два больших фолианта.
- Ну и что? Она могла вернуться. – флегматично добавил Лойдо.
- Не могла! Она вообще не могла воспользоваться порталом. Вот трактат о перемещении между мирами, там сказано, что боевой маг высшего уровня стихий огня или воды не может пересечь границу – его просто разорвет на маленькие кусочки. А, судя по тем заклинаниям, которые использовала леди Элина, она была магом последнего круга именно водной стихии. И я не понимаю как такое возможно? Обе летописи написаны одним человеком, и он никогда не ошибался!!! – молодой человек вскочил со стула, нервно прошелся по комнате и бессильно опустился в мягкое кресло.
- Ты собирался найти очевидцев тех событий? – спросила Калика изучая рукописи друга.
- Ага. Нашел. Толку мало. Есть только пять человек, которые присутствовали при обоих событиях.
- Я так понимаю – это наш директор Эней, который ясно сказал, что не хочет говорить о тех временах, Рой Лингард герцог Залесский, к которому на прием можно записаться только через год, Седриан Антьярон, которого можно найти только если он сам этого захочет, Наэльен Темный, который ни с кем, ни о чем говорить не станет в силу свой надменности, у них, понятно, сложно будет что-то узнать, может с пятым получиться встретиться, кто он? – Лойдо вопросительно уставился на друга.
- Пятый, Лой, наш король.
- Может профессор де Кантэс поможет? – задумчиво произнесла Калика.
- Интересно как? – спросил Грандвир.
- Ну, она знает всех пятерых и как верховный маг должна знать о главных исторических событиях.
- Хорошая идея, я с ней поговорю! – оживился Лойдо.
- Можно попробовать.
Утро следующего дня для многих студентов началось просто кошмарно. Зачет по «Целительной магии» часть старших курсов с треском провалили, к третьему часу обучения основная масса студентов все-таки взяла себя руки и уроки по «Боевой магии» и «Теории магических потоков» прошли более продуктивно.
- Что ж господа и дамы, вы меня сегодня порадовали, даже господин Пильян, чему я очень удивлена – сказала молодая женщина.
Она сидела за большим столом в центре комнаты, темные волосы с легкой волной были собраны в высокий хвост
- Думаю, завтра мы с вами отправимся в тренировочный зал.
Комната наполнилась восторженными возгласами студентов и громкими аплодисментами.
- Тихо, тихо, господа. – волшебница подняла руку и два изящных браслета из белого метала негромко звякнули, соприкоснувшись. – Я прошу вас разбиться на пары. Гардвир и Калика в прошлый раз вы очень удачно выступали, советую сохранить тандем.
- Профессор де Кантэс, я бы хотела выбрать в напарники Лойдо.
- К сожалению, мисс Калика, Лойдо Риалит и Пильян Кавертэ так и не научились работать с кем-то в паре, поэтому они оба будут работать со мной. Вы можете договориться с кем-то ещё из группы, если кандидатура Гардвира вас не устраивает. Более в выборе пары я вас ничем не ограничиваю. Что ж господа, задание на дом – повторить основные виды атакующих заклинаний и выбрать себе компаньона. Я вас больше не задерживаю, урок окончен.
Студенты покинули комнату со скоростью звука, когда за последним из них закрылась дверь, Лойдо обратился к наставнице.
- Профессор де Кантэс, у меня к вам вопрос. Вы не поможете разрешить одну любопытную загадку, связанную с именем Элины Ристан?
Волшебница немного развернулась на стуле, чтобы было удобнее смотреть на ученика.
- Я вас слушаю, продолжайте.
- В летописи о конце эпохи говорится, что леди Элина покинула наш мир двенадцатого дня белого месяца, но бой за Мелаген состоялся через три месяца после этого, и она в нем участвовала, и мы не можем понять как такое возможно? И мы бы хотели знать - какая из летописей не точна?
- В летописи о конце эпохи говориться об активации портала двенадцатого дня белого месяца. Могу сказать вам сразу - обе летописи точны. Вы ищете в правильном направлении, но задаете неправильный вопрос. Что касается помощи – нет, я вам не помогу. Это первый вопрос в конкурсе на должность верховного мага. Вы, насколько я знаю, заявку не подавали, а ваш друг Гардвир найдет ответ сам. Тем более что я вам и так сказала больше чем нужно.
- Профессор, но вы мне ничего не сказали! – возмутился Лойдо.
- Учитесь слушать, друг мой. У вас есть ещё вопросы?
- Да… что вы делаете сегодня вечером? – выпалил молодой маг.
- Простите?
- Леди Элина, мы с вами ровесники и я говорю сейчас не с наставницей, через несколько недель состоятся экзамены и распределение, между нами больше не будет преград. Я хочу сказать…
- Я знаю все, что вы хотите мне сказать, но я по-прежнему не могу ответить вам взаимностью. Лойдо, я понимаю это нелегко, но постарайтесь забыть. Вокруг много удивительных волшебниц и я уверена вы найдете своё счастье. Мне жаль. – она смотрела на мужчину с искреннем сожалением.
Маг коротко кивнул и молча вышел из комнаты.
- Лойдо, Лойдо Риалит. – Калика уже несколько минут пыталась докричаться до приятеля.
- Я тебя слышу. – почти шепотом произнес он.
- Ну, что она сказала?
- Она сказала – нет!
- В смысле?
Лойдо встрепенулся, посмотрел на подругу более осмыслено и ответил.
- Она не станет нам помогать.
- Но почему? – удивился Гардвир.
- Потому что ты сам найдешь ответ. И ещё мы задаем неправильный вопрос, но работаем в правильном направлении. И обе летописи точны, потому что летопись о конце эпохи говорит об активации портала…
- Об активации портала… Лойдо, я тебя обожаю!!! – Гардвир крепко обнял друга, не обращая внимания на его протесты, поцеловал Калику в лоб и, пританцовывая, убежал в сторону библиотеки.
- Псих. – поправляя помятую рубаху проговорил Лойдо – Лика, пойдем, прогуляемся?
- С удовольствием!
Выходя из ворот школы Лойдо, в буквальном смысле столкнулся с Наэльеном Темным.
- Аккуратнее! – наемник легонько оттолкнул мага, - Смотрите куда идете.
- Сам смотри куда идешь. И вообще, что такой болван, как ты, забыл в школе магии.
- Лойдо, ты, что с ума сошел? – воскликнула Калика.
- Парень, ты видишь, кому хамишь? – задал вопрос один из темных эльфов сопровождавших командира, потянув из-за пояса ятаган.
- Всё нормально, Клеан, - остановил его Наэльен – у молодого человека наверняка был тяжелый день, сейчас он извинится, и инцидент будет исчерпан. – он говорил это так словно перед ним стоял маленький мальчик лет трех и ему ещё никто не объяснил, что наступив человеку на ногу, стоит сказать - извините.
Все посмотрели на Лойдо, даже часовой у ворот заглянул за угол, чтобы лучше видеть разыгравшуюся сцену.
- Не дождешься. Я, Лойдо Риалит, вызываю тебя, Наэльен Темный, на бой без магии на любом одноручном оружии ближнего боя.
- Мальчик, ты серьезно? – искренне удивился часовой и чуть не выронил длинное копьё.
- Назови время и место. – вызывающе произнес Лойдо, обращаясь к командиру элитного отряда.
- Если вы так стремитесь умереть, считаю своим долгом вам помочь. Я принимаю ваш вызов, Лойдо Риалит, буду ждать вас на «Поляне героев» на закате дня. – Наэльен пожал протянутую руку и продолжил свой путь.
- Ты что совсем из ума выжил, ты хоть понимаешь, что ты сейчас сделал и чем всё это кончится? – Калика вот уже полчаса пыталась вразумить друга, но все её попытки разбивались о стену абсолютного равнодушия.
- Всё равно уже ничего не изменишь, до заката осталось меньше часа. Лика, я знаю, что делаю! – Лойдо встал со стула, взял подругу за локти и посмотрел ей в глаза.
Калика никогда не видела такого взгляда, она впервые в жизни испугалась не за себя - за него. Он готов был на все. И она не знала как его остановить, и надо ли. Волшебница поняла, что хочет сделать Лойдо. Слезы ручьем покатились из глаз, слов больше не осталось, страх и бессилие комом стояли в горле, а её любимый человек собирался сделать самую большую глупость в своей жизни.
Когда дверь закрылась и Калика осталась в комнате одна, она опустилась в кресло и просидела так, как ей казалось, вечность, пока в комнате не появился счастливый Гардвир.
Увидев подругу, он подхватил её на руки и кружил с ней по комнате, объясняя причину своего хорошего настроения.
- Я предположил, что Элина Ристан никогда не покидала наш мир, и я оказался прав!!! Имя Наэльена Темного – де Кантэс!!!
- Ну, и что? – Калика удивленно посмотрела на друга.
Гардвир остановился, опустил девушку на диван и достал из сумки небольшой томик.
- Вот! – он раскрыл книгу на середине и протянул волшебнице.
- Браслеты Атавы – символ верности и брака. Я по-прежнему не понимаю!
- Такие браслеты носит профессор де Кантэс.
- Ты хочешь сказать, что Элина Ристан – это профессор де Кантэс, Элина де Кантэс. И она жена Наэльена Темного?
- Да!!! Калика, тебе нехорошо?
Волшебница побледнела и, казалось, вот-вот упадет в обморок.
- Гард, нам надо срочно найти леди Элину.
- Лика, да в чем дело?
- Пожалуйста, Гард, идем быстрее! – Калика уже стояла на пороге, надевая походный плащ.
Им повезло – в коридоре первого этажа они увидели леди Элину, она разговаривала с одной из учениц воздушной стихии.
- Да, ладно тебе Эль, он вернулся, что может случиться?
- Не знаю Хельга, но сердце не на месте. Словно он на опасном задании. А я не могу ему помочь…
- Професор де Кантэс, Лойдо сейчас сражается с Наэльеном и я боюсь он его убьет. – Калика потянула наставницу за рукав мантии – Нам нужно их остановить!
- Что? О, не волнуйся, лорд Наэльен великодушен, он не причинит ему вреда.
- Профессор, вы не поняли – у Лойдо есть «Книга мертвых», и он собирается её использовать!
- Ты уверена? Где они сражаются, Калика?– серьезно спросила Элина.
- Да, профессор! На «Поляне героев».
- Хельга, найди Энея. Его магия нам очень пригодится, если мы опоздаем. Я на тебя рассчитываю.
Выбегая из здания школы, Элина произносила заклинание призыва и три белоснежных пегаса уже кружили над школьным двором. Оседлав волшебных коней, маги полетели в южном направлении.
Битва была недолгой – Наэльен устало вздохнул, убирая меч от горла Лойдо, лежавшего на земле.
- Надеюсь, вы поняли свою ошибку, Лойдо Риалит? Будем считать инцидент исчерпан. – он повернулся к магу спиной и сделал пару шагов в сторону ожидающих его друзей.
- Наэльен! – темный эльф обернулся.
Лойдо держал в руке старую книгу и что-то шептал, проделывая свободной рукой сложные пасы. Голос его становился всё громче, а над поляной сгущались тучи.
Пильян и Пэрти, маги секунданты, переглянулись и, не сговариваясь, попытались остановить приятеля, но, подойдя к нему на шаг, их отбросило в сторону. Голос чародея слился с громом, и огромная темная сущность возникла перед Наэльеном, принимая форму черного черепа, субстанция настигла эльфа, прошла через его грудь и устремилась дальше, разделившись на восемь небольших черепов, в следующую секунду, словно наткнувшись на преграду, тьма растаяла.
Белая молния ударила в руку Лойдо, книга покрылась льдом и выпала из рук мага. Следующая молния ударила в грудь молодого человека, парализовав его на какое-то время.
Три белых пегаса приземлились недалеко от места битвы. Элина подбежала к телу командира элитного отряда, её сердце готово было выскочить из груди, но она нашла в себе силы и сосредоточено проверила все жизненные показатели. Он был жив.
Элина поднялась с колен, сняла эффект заклинания оцепенения и произнесла.
- Лойдо Риалит, только что на глазах двенадцати свидетелей вы произнесли запрещенное заклинание, согласно нашим законам вы лишаетесь возможности колдовать до вынесения вам приговора. – Элина повернула перстень на руке два раза, розовое сияние отделилось от молодого человека и исчезло в большом белом камне ювелирного украшения.
Наэльен бросил мокрое полотенце на спинку стула и медленно подошел к жене. Элина стояла у окна, тонкая шелковая сорочка слегка колыхалась от ночного ветра, он обнял её и нежно поцеловал обнаженное плечо.
- Тебе резной гроб выбирать или обычный подойдет? – всхлипывая, спросила девушка.
Темный эльф развернул волшебницу и крепко прижал к себе.
- Всё будет хорошо, милая! Я тебе обещаю.
- Почему ты убедил суд в том, что Лойдо раскаивается в содеянном? – спросила Элина. – То, что амулет, который я тебе подарила, принял на себя всю мощь заклятья – это просто чудо. А благодаря тебе король решил вернуть Лойдо возможность колдовать. Я боюсь Наэльен. Ты просто не понимаешь насколько всё серьёзно.
- Ты преувеличиваешь! Но даже если и так, мы со всем справимся. Ты же меня знаешь? – Наэльен лег на кровать, увлекая девушку за собой – Между прочим, у него замечательные друзья. Его лучший друг разгадал твою великую «Тайну имени»!
- Я даже не сомневалась. – тихо сказала волшебница, отгоняя темные мысли.
Конечно, он был прав и все его слова на суде были правильными, но маленький червячок сомнения все-таки поселился где-то глубоко в душе.
Когда супруги заснули, медальон на груди Наэльена зажегся голубым светом. Так в ночь первого дня первого месяца инстинктивная защитная магия Элины превратила памятную вещь в великий артефакт неуязвимости.