Ну вот) Я первая

Какая неожиданность
Звон подземных струнНикто из нас не знает ответ,
Где встретимся снова с тобой...
(с) Калинов мост
Вечер пятницы. Вечер счастья. Вечер, когда наконец-то можно отдохнуть, расслабиться, сходить куда-нибудь с близкими людьми...
...нырнуть в метро, потолкаться десять минут в переходе, добраться до эскалатора, пробежать пять ступенек вниз и наткнуться на непреодолимый барьер в виде крайне недовольной бабули с огромными клетчатыми сумками. Как она ухитрилась допереть их сюда - вопрос, на который не существует ответа.
Я люблю людей. И жизнь тоже.
Нет, я не жалуюсь. У меня все хорошо. Можно сказать, лучше всех. Еду на день рождения к подруге - отдыхать и расслабляться. Я прекрасно учусь и даже почти нашла работу по специальности. У меня есть куча друзей, не меньшая куча подруг и молодой человек, который звонит мне каждый вечер. Все счастливы...
...Жуткое, засасывающее болото, из котрого невозможно выбраться.
Ввалившись в вагон, пропихиваю свое хрупкое тело поближе к концу - ехать мне долго, а там хотя бы можно дышать - и щелкаю кнопкой включения плеера. Что скажешь сегодня, милый?
Но словно яд во мне -
Твой танец тысячи ночей.
Ты топишь в них мечту о сказке,
Боясь остаться вдруг ничьей...
Может, в чем-то ты и прав, Валерий Александрович. Может, я и правда боюсь остаться ничьей, поэтому иду на своеобразный компромисс с социумом, посещая встречи, которые не то чтобы совсем не хочу посещать - но, скажем так, я бы не сильно горевала, сидя сейчас дома с книгой в руках. И, между прочим, мой нынешний молодой человек - тоже компромисс с социумом... точнее, компромисс с нашей общей подругой, которая почему-то решила, что мы просто обязаны быть вместе - "У нас одна компания, вы отличная пара, ты ему так нравишься, он очень хороший...". Кинув оценивающий взгляд на двухметровую перспективу и понаблюдав за его поведением, я решила, что вариант сам по себе неплох и проще будет уступить Алинке, чем объяснять ей, что такое пресловутая "химия", возникающая, когда между двумя людьми происходит что-то настоящее. В итоге наши друзья получили "отличную пару" с разницей в росте сантиметров сорок минимум, на которую умиляться и умиляться, он получил "умный аксессуар", напоминающий, что пора готовиться к пересдаче или позвонить научнику, а я получила замечательные, стабильные, спокойные и убийственно скучные отношения. Все счастливы.
Cm D# F G#
Раздавшийся в ушах нежный звон гитарных струн, чем-то напоминающий вступление к песне "Дом восходящего солнца" замечательной группы "Калинов мост", застает меня врасплох. Я недоуменно встряхиваю головой, вытаскиваю из кармана плеер - неужели случайно переключила? Да нет, все то же - Кипелов, "Наваждение". Что за черт?
А потом я вижу его.
Он стоит в соседнем вагоне. Стоит и смотрит на меня сквозь разделяющие нас пласты стекла. Обычно я не терплю подобных вещей - сразу отворачиваюсь или же смотрю в ответ так, что незадачливые ценители прекрасного скромно опускают глазки. Но сейчас... сейчас я отчаянно цепляюсь за его взгляд, продолжая внимать неизвестно откуда взявшейся музыке...
...Почему-то я знаю, что он тоже ее слышит.
- Осторожно, двери закрываются, следующая станция -"Охотный ряд".
Моя.
Покосившись на него в последний раз, начинаю пробираться к дверям. Не выходит, нет?
Нет. Какая досада.
Господи, что со мной просходит?
Это все из-за того, что на нем был цилиндр, решаю я, грустно взирая на то, как поезд уносит в темноту мой несостоявшийся роман. Люблю людей, которые выделяются из толпы.
А теперь надо поторопиться : девочки меня убьют. У нас столик заказан на восемь, а уже без десяти...
***
Несмотря на странное происшествие в метро, вечер проходит великолепно. Мексиканское кафе "La Сantina", в котором мы начали празднование Машиного дня рождения, радует как интерьером, так и кухней. Выступающая на крошечной сцене группа зажигательно исполняет старые хиты - "Pretty woman", "Johnny be good", "Sex bomb", "I love you, baby"... Я ради интереса строю глазки басисту - страдаю от необъяснимой слабости к музыкантам... Полчаса на разговор с милым в туалете - обменялись впечатлениями от прожитого дня и привычными колкостями... Очаровательная традиция - звонить мне каждый день и спрашивать, как у меня дела. Пока мне нечего от него скрывать - очаровательная.
Воздав должное мексиканским блюдам и коктейлям, перемещаемся в клуб - маленький танцпол в подвале где-то в центре. Лично я в глубине души мечтаю поехать домой и завалиться спать, но
Маша хочет в клуб. Желание именинницы - закон.
Тут звучит уже другая музыка - чужая, электронная, неживая. Я, как истинная поклонница русского рока и зарубежного металла, в подобных местах чувствую себя не совсем уютно, однако иду на очередной компромисс с социумом.
Девочки без устали радостно отплясывают под что-то громкое и бьющее по нервам, меня же часа через полтора начинают занимать более насущные проблемы - в душном накуренном помещении дико разболелась голова, и приходится лихорадочно искать, куда бы приткнуть свою пятую точку. Бар отпадает сразу - одинокая девушка вызовет слишком много вопросов, желания познакомиться и предложений выпить. А вот собрат стульев у барной стойки, мирно стоящий в углу, вполне подойдет; таблички "Только для персонала" над ним вроде нет, да и если что, меня без зазрения совести прогонят. Одолжив у Маши сигарету с зажигалкой, забираюсь на стул, обхватываю фильтр губами и чуть затягиваюсь: сигарета - мое прикрытие, чем дольше она будет тлеть, тем лучше.
Cm D# F G#
Я даже не успеваю понять, что снова слышу этот непонятный звон, как вдруг перед моими глазами возникает пепельница.
Самая обычная металлическая пепельница, покоящаяся на чьих-то широких ладонях. Мой взгляд скользит вверх: запястья, руки, грудь, плечи, лицо...
...Цилиндр.
- Я подумал, тебе пригодится, - голос у него... да нет, не мягкий, не глубокий и не бархатный. Обычный голос. Как у всех.
Вообще правильно подумал. Бросать окурок на пол - не комильфо.
- Интересный способ познакомиться с девушкой...
- Познакомиться? - удивление, написанное на его лице, весьма похоже на настоящее. - С чего ты взяла, что я собираюсь с тобой знакомиться? Поболтать - да. Покурить - возможно. Подержать пепельницу - всегда пожалуйста. А вот знакомиться - нет уж, уволь.
По-хорошему, после этого монолога стоило вскочить и гордо уйти - ну или хотя бы выхватить у него эту долбаную пепельницу и курить одной. Но вставать жутко не хочется, а любое резкое движение чревато новым взрывом боли в висках. Приходится принимать правила игры; в знак капитуляции использую пепельницу по назначению.
- Вот умница, - радуется он столь же искренне, как и удивляется. - А то я уж испугался, что ты сейчас разобидишься, обзовешь меня хамом и убежишь...
- Были мысли, - признаюсь. - Но потом я взвесила, что хуже - встать с этого стула или побыть немножко в твоем обществе - и решила, что второе переживу, а вот первое - нет.
- Ты что это, сидеть сюда пришла? Глянь на своих подружек, вон как зажигают!
- Рада, что им тут весело. А у меня от этой музыки голова раскалывается.
- Оригинальное лекарство, - он кивает на сигарету.
- Ничего ты не понимаешь, - снова стряхиваю пепел. - Это прикрытие от хамов вроде тебя. Хотя нет, не вроде тебя - от хамов, которые настойчиво захотят познакомиться.
- Теперь никто не захочет, - он заразительно смеется. - Ты разговариваешь со мной уже больше пяти минут. Это прикрытие гораздо надежнее твоей жалкой сигареты, уж поверь.
- Вот как? - почему-то я тоже начинаю улыбаться. - У тебя здесь настолько плохая репутация?
- У меня здесь репутация чудаковатого психа, с которым лучше не связываться. Сама решай, хорошо это или плохо.
- Зависит от того, хочешь ли ты, чтобы с тобой связывались. Если нет - то и жалеть не о чем... Ну и конечно, важны причины, по которым тебя считают психом.
Выражение насмешливого снисхождения на его лице сменяется удивленным "Надо же, а ты не такая дура, как я думал".
- Меня считают психом, - медленно произносит он, - потому что я не поступаю, как они. Потому что я принес тебе пепельницу, а не подкатил на танцполе. Потому что я до сих пор не знаю, как тебя зовут, и не планирую узнавать. Потому что я разговаривю с девушками, а не целуюсь с ними по углам. Большинство от этого, правда, не в восторге, и за ночь я остаюсь в гордом одиночестве примерно раза три... Но я не жалуюсь. Так интереснее. Не скучно. Понимаешь, о чем я?
- Понимаю, - глубоко затягиваюсь. - Я другого не понимаю: если тебя не устраивают правила, по которым живет здешняя тусовка, зачем ты в ней вращаешься?
- Человек - социальное животное, дорогуша... Приходится иногда идти на компромиссы. К тому же, есть у меня одно хобби... Я разыскиваю людей, которые выделяются из толпы, - он смотрит мне прямо в глаза и впервые за вечер тепло улыбается. - Кажется, сегодня мне повезло.
Так и не придумав, как среагировать на неожиданный комплимент, тушу сигарету.
- Пойдем на воздух, - говорю я. - Голова ужасно болит. К тому же, скоро уже метро откроется. Посадишь меня на поезд и делай потом, что хочешь...
- А подруги твои против не будут?
Оглядываюсь на довольные лица девочек.
- Мои подруги пребывают в счастливой уверенности, что я тебя закадрила, и весьма одобряют мой выбор. Так что пошли.
***
Вечер пятницы. Вечер счастья. Вечер, когда наконец-то не нужно никуда ехать после института, а можно отдохнуть и расслабиться дома...
...нырнуть в метро, потолкаться десять минут в переходе, добраться до эскалатора, пробежать пять ступенек вниз и наткнуться на непреодолимый барьер в виде дядечки с огромными чемоданами.
С того дня, как я услышала в метро таинственную подземную музыку, прошло уже целых три недели, но отголоски этой музыки звучали в моей жизни до сих пор. Я безжалостно рассталась с Олегом. Алинка жутко на меня обиделась, но это пройдет. В конце концов, компромиссы компромиссами, а против совести не попрешь. Моей не хватило на то, чтобы делать вид, будто все осталось по-прежнему в то время, как все изменилось.
Конечно, это из-за него. Из-за таинственного, непонятного, не похожего на других парня в цилиндре, имени которого я до сих пор не знаю...
...И никогда не узнаю, обрываю я себя, шагая в распахнутую пасть вагона.
Потому что никогда его больше не увижу.Cm D# F G#
Он стоит напротив дверей, подпирая спиной надпись "Не прислоняться". При виде меня его лицо, как ни странно, не выражает никакого удивления - как будто тогда, три недели назад, мы договорились встретиться в это самое время в этом самом поезде. Зато мое сердце, словно компенсируя его спокойствие, разрывает грудную клетку; пульс гулко выстукивает в ушах: "Так не бывает...".
- Привет, - он выдергивает из уха наушник.
- Привет, - отвечаю я. - Куда едешь?
- Домой.
То, что срывается потом с моих губ, звучит крайне глупо, но я знаю, что должна это сказать:
- А я куда еду?
- А ты со мной, - он улыбается и протягивает мне наушник. Я вставляю его в ухо и ничуть не удивляюсь, услышав до боли родной звон подземных струн.
Блеснет слезой лиловый рассвет
И берег тронет прибой.
Никто из нас не знает ответ,
Где встретимся снова с тобой...