
Третью часть игры фанаты ждали 7 лет. Волшебник Саймон вернулся на персональные компьютеры только 13 апреля 2002 года. И вернулся в 3D.

Когда Adventure Soft начали разрабатывать третью часть, решено было делать ее по старинке, двухмерной. Однако основным направлением в жанре на тот момент стало создание 3D игр. Саймон Вудроф, автор серии, в одном из интервью заметил, что выбора фактически не было. Двухмерные игры уже не смотрелись, а потому студия не получит денег от издателей. Пришлось бы финансировать проект самостоятельно.
Но «Simon the sorcerer: 3D» разрабатывался слишком долго, поэтому на момент выхода графика в игре была далека от совершенства.
Сильно изменился геймплей. Теперь игрок сам управлял Саймоном при помощи клавиатуры, в игре появились элементы аркады, некоторые задания нужно было выполнять на время. И это просто приводило игроков в ярость! Во-первых, путешествия по карте ушли в прошлое. Отныне приходилось бегать из одной локации в другую, что занимало крайне много времени. Во-вторых, Саймон часто банально тупил. Не пролезал в проходы с первого раза, застревал на дороге.

Однако большая часть головоломок осталась прежней. Игрок должен был комбинировать ряд предметов, чтобы решить поставленную перед ним задачку и продвинуться дальше по сюжету.
Да, вот что не изменилось совсем, так это идейная составляющая игры. Здесь по-прежнему нужно было остановить злого колдуна Сордида. Как и прежде наш волшебник Саймон остр на язык и циничен. Как всегда ему помогает добрый чародей Калипсо. Знакомых по предыдущим частям лиц много: Ранд, Мальчик-ежик, Златовласка, поклонники РПГ (причем на этот раз – другая группа). Так же появились и новые герои, вроде Конмена варвара (такой вариант говардовского Конана, страдающий плохой орфографией), или голема-алкоголика по имени S.I.G.N. – З.Н.А.К.

А уж музыка и озвучение персонажей как всегда были на высоте.
«Simon the sorcerer: 3D» оказалась самой неудачной игрой из всей серии о Саймоне. Критики и поклонники серии не смогли принять переход игры в 3D и изменения в игровом процессе. Однако то, что игра осталась верной предшественникам в плане юмора и атмосферы признается практическим всеми.
«Simon the sorcerer 4: Chaos happens» вернул серию квестов о волшебнике по несчастью Саймоне в прежнее русло старых point&click адвенчур. Компания Silver Style Entertainment вновь обратилась к прежнему формату, оставив, правда, самих персонажей игры трехмерными.
«Simon the sorcerer 4: Chaos happens» вышел в Германии 23 февраля 2007 года. Релиз в Европе состоялся лишь 31 марта 2008.

Саймону вновь предстоит оказаться в Волшебном мире и, на сей раз, столкнуться с собственным двойником. Причем ненастоящего Самйона все жители любят куда больше «оргинала». Двойник очень вежлив, обходителен и приятен в общении. Понятное дело, циника Саймона такое не устраивает. Но для выполнения своей миссии – возвращения власти королю, двум Саймонам придется научиться работать в команде.

Создатели исправили абсолютно все, что не понравилось игрокам в третьей части.
Теперь по локациям вновь можно было перемещаться мгновенно, не совершая долгих «пробежек» по местности. Головоломки по-прежнему были интересны и ярки. Для новичков была доступна функция подсказки, помогающая советом и направляющая в нужную сторону, когда игрок сталкивался с трудностями во время прохождения.

Конечно же, остались и фирменные саймоновские персонажи и юмор. Из новых особенно выделялся Серый волк, столкнувшийся с серьезными проблемами в жизни и переоценкой ценностей. Саймон стал чуть милее, чем в предыдущих играх. Да, он по-прежнему язвительно комментирует все происходящее, но взаимодействие со своим «добрым» двойником, заставляет его несколько измениться. Вообще, взаимодействие этой парочки очень забавно.
Графика на сей раз была очень хорошей для адвенчур, а музыку, отменное качество которой стало одной из визитных карточек всей серии, написал композитор Томас Германн.

«Simon the sorcerer 4: Chaos happens» был значительным шагом вперед по сравнению с третьей частью, и возродил интерес поклонников к саймоновской серии.

Продолжение следует.