
Игры «Simon the sorcerer» чаще всего сравнивают с такими сериями как «Monkey Island» и «Space quest». Нужно сказать, что сравнение это справедливое. Во-первых, «Simon the sorcerer» по жанру это тоже point&click квест. Во-вторых, игра следует тому же курсу, что творения Гилберта/Шэйфера и Кроу/Мерфи - пародирует тот пласт культуры, который представляет. «Money Island» - пиратские романы и фильмы, «Space Quest» - фантастику. Разработчики «Simon the sorcerer» выбрали в качестве объекта шуток и подтруниваний жанр фэнтези и сказок. Да, по стилю серия о волшебнике Саймоне очень похожа на книги (а от того и игры по книгам) британского писателя Терри Пратчетта о Плоском мире.
Каждая из игр серии рассказывает историю подростка по имени Саймон, волей случая оказавшегося в Волшебном мире. Саймон вовсе не пай мальчик. Он очень циничен, и сопровождает почти каждое свое действие едкими замечаниями. Очень часто, Саймон даже начинает осознавать, что находится в компьютерной игре, и рассуждает о жанрах и штампах в них.
Первая часть – «Simon the sorcerer» увидела свет 2 января 1993 года. Компания Adventure Soft выпустила игру в формате для MS-DOS и Amiga.

По сюжету пес Саймона, Чиппи, находит на чердаке дома странный сундук, внутри которого лежит «Старинная книга заклинаний» ("Ye Olde Spellbooke"). Саймон, не зная, что делать с фолиантом и просто, не будучи любопытным, бросил его на пол. Конечно же, по закону жанра, книга случайно открылась на весьма интересной странице. Не успел парень и глазом моргнуть, как в комнате уже сиял магический портал, в который наш герой шагнул вслед за своим псом. Так Саймон оказался в волшебной стране, и сразу попал в беду.

Видите ли, гоблины по ту сторону, как раз пытались открыть хоть какой-нибудь портал, чтобы найти пропитание. Поэтому увидев Саймона, появившегося на их жертвенном алтаре, гоблины решили, что усилия не прошли даром.
Сбежав от гоблинов, герой выясняет, что попал в этот мир не просто так. По дороге в ближайшую деревню, Саймон зашел в незапертый дом, где нашел письмо, адресованное ему. Но как такое возможно? Из послания Саймон выяснил, что перед ним лежит нелегкая задача – спасти доброго волшебника Калипсо от колдуна Сордида и не дать последнему завоевать мир.

Этой цели придется добиваться всю игру, решая головоломки и путешествуя по всей магической стране.
Юмора в игре было море. Авторы пародировали «Хоббита» и «Властелина колец» Толкина, «Хроники Нарнии», сказки «Рапунцель», «Джек и бобовый стебель» и многие другие произведения.

Помимо прямых пародий было много и чисто игрового юмора. Так в одном из эпизодов Саймон доказывал, что крестьяне в одной из таверн – переодетые волшебники (хотя по справедливости, это было видно и так). Парень добился своей цели, сказав: «Когда я навожу на них мышкой, я просто могу прочитать появляющееся окошко «Волшебники».
По состоянию на 1993 год в игре была прекрасная графика и музыка. Система управления была схожа с играми студии LucasArts, такой интерфейс любой игрок осваивал слету.

«Simon the sorcerer» очень понравился как игрокам, так и критикам. Оценки никогда не опускались ниже 85 из 100. Было продано более 600 000 копий игры по всему миру.
После успеха первой части сиквел был просто обречен на выход.
Вторая часть сериала - «Simon the sorcerer: the lion, the wizard and the wardrobe» была выпущена Adventure Soft в 1995 году и продолжила историю паренька из нашего мира – Саймона, ставшего волшебником.

Злой колдун из первой части – Сордид возродился благодаря усилиям местного "Фауста", Ранта. Рант мечтал стать настоящим волшебником, и движимый местью, Сордид пообещал научить парнишку всему, что знает сам, если тот поможет вернуть Саймона в их мир. Как это сделать? При помощи магического шкафа, конечно же!

Шкаф действительно оказался прямо посреди комнаты Саймона. Так незадачливый волшебник вновь перенеся из нашего мира в волшебный. Да вот только шкаф ошибся, и вместо подземелий Сордида, перенес Саймона на порог волшебного магазина Калипсо. Теперь Саймон вынужден искать редкое топливо – мукузад, чтобы вернуться домой. И это еще не вся беда. Сордид восстановил свою Крепость Смерти и создал себе новое кибернетическое тело. Так что Саймону придется еще раз встать на пути зла в его стремлении поработить мир.

Вторая часть делалась по принципу – то же самое, только больше и лучше. В игре можно было посетить более 80 локаций, количество персонажей, с которыми можно было взаимодействовать, перевалило за сотню, все диалоги были прекрасно озвучены. Никуда не делась и великолепная музыка и графика. Несколько был изменен интерфейс, который стал теперь еще более понятным и интуитивным. Так, нажатием клавиши F10 можно было «подставить» все интерактивные объекты в сцене. Это позволяло игроку сосредоточить внимание на головоломках, ставших куда более изобретательными, а не заниматься «пиксель хантом» по всему экрану.

Играть по-прежнему было очень весело, так как юмор остался краеугольным камнем игрового процесса. Уже название отсылает нас к книге «Лев, колдунья и платяной шкаф», а ведь это только заголовок. Сордид же превратился в натурального Саурона из «Властелина колец».

А пародировались еще «Аладдин», «Остров сокровищ», фильмы «Назад в будущее», «Рожденный четвертого июля», сеть ресторанов быстрого питания McDonalds, энергетический напиток Lucozade (тот самый Mucuzade, который должен был найти Саймон). Не забыли и про игры. В домике трех медведей Саймон ломал игровую приставку Sega Mega Drive, а на просторах волшебной страны можно было встретить поклонников РПГ, игравших в нечто напоминающее Dungeon and Dragons, причем события их игры разворачивались в нашем, реальном мире.

Все это делает атмосферу игры настолько яркой, что ее невозможно забыть даже почти через 15 лет.
Сам Саймон тоже немного изменился. Он теперь стал более саркастичным и юморным. Такого персонажа просто невозможно не полюбить.
Вторая часть похождений Саймона так же пришлась по душе всем любителям жанра. Продажи по всему миру вновь составили более 600 000 копий.

Продолжение следует.