
М., "Эксмо", 2009
Рецензия Ирины Нечаевой
(...) Текст практически лишен экшена — в нем нет ни многочисленных боев, ни привычных читателям цикла кабацких драк и постельных сцен (видимо, с драконихами в Гандерсгейме не очень хорошо). И если в прежних книгах в достаточном количестве присутствовали душевные терзания главного героя, выбирающего между Сатаной и Господом, то во "Фрейграфе" нет и этого. Количество же воды — разговоров ни о чем, повторяющихся фраз и даже эпизодов, решения довольно бессмысленных побочных задач — превышает все допустимые пределы. Говорить о литературных достоинствах текста тоже, в общем-то, не приходится ("в Сен-Мари в самом расцвете лютовал сепаратизм " или "какой ты весь выспанный " — типичнейшие фразы).
Что же в этом цикле привлекает читателей? (А их немало, судя по тиражу, который составляет 55 с лишним тысяч экземпляров). Мир? Маловероятно, он стилизован под средневековье безыскусно и отнюдь не лишен досадных анахронизмов. Юмор? Тем более вряд ли — натужные и постоянно повторяющиеся шутки могут показаться смешными разве что первые два раза. Считающийся очень привлекательным психологически прием "наш человек в том мире"? Да нет, он тоже давно всем надоел и теперь выглядит почти что эталоном дурного вкуса.