Тем, кто ругает (и справедливо, я скажу) современных феминисток, неплохо бы при этом помнить, с чего, собственно, женщины начали воевать за свои права. Даже не стуит вспоминать "милые" детали из знаменитого доклада "Смертность в России и борьба с нею" Соколова-Гребенщикова 1901 года, нет, достаточно освежить в памяти лишь то, что жена до не столь давнего времени считалась такой же собственностью мужа, как, к примеру, недвижимое имущество, а гуманный "Домострой" поучал жену "по всяку вину по уху ни по виденью не бити, ни под сердце кулаком ни пинком ни посохом не колоть никаким железным или деревяным не бить". Вот и для Фэймрил Эрмаад участие колдуна-супруга (надобно отметить, что все маги в книге - преизрядные засранцы, но даже среди оных сей индидуум ярко отличался в худшую сторону) в попытке мятежа против Раила Второго, Императора Эльлора, стало избавлением от пятнадцатилетнего кошмара, несмотря на потерю всех средств и положение беглой преступницы.

И только несчастная дама начала отходить от прелестей брака, как на её пороге образовался второй давний ужас - всесильный канцлер, бывший маршал, Росс Джевидж, "погубивший одного за другим всех ее родичей". Старинный недруг был бодро встречен сковородкой в лоб, после чего был упакован и связан полотенцами. Но как-то второе лицо страны задрипанно и побито выглядит, да и без охраны, в провинциальном далёком городке. Что-то тут явно не так. Экспресс-допрос показывает, что у государственного чиновника начисто стёрта память, и, более того, судя по прессе, он вполне успешно руководит в столице - очевидны происки волшебников. А уж когда на вдову нападают неразъяснённые убийцы, приходится начинать "дружить против" чародейской братии поневоле, и сладкая парочка начинает освободительный поход...

Не так давно хвалил "Злое счастье", да и цикл "Знающий не говорит" весьма и весьма достоен. Но данная книга - просто чудесна. Автор поставила эпиграфом цитату из Барраярского цикла Буджолд, но куда более произведение напоминает серию "Разделяющий нож" того же автора. Хорошо, интересно, душевно - десяточка, читать!

Поцитирую слегка...
"Больной мужик - он хуже ребенка капризного. Чуть где стрельнуло - сразу пластом лежит и ну стонать: <Помираю! Зови клирика!> И большие, и малые - одинаковые."
"Предалась воспоминаниям о достойном мэтре, который так чэдно и безболезненно лечил всяческие хвори, проистекающие у женщин от избытка лишних мыслей, в частности вечерние мигрени."
"И пока похожая на мумию тушканчика учительница грызла яблоко"...
Речь идёт о возможности для девушек получать высшее образование наравне с юношами: "Как человек молодой и открытый всяческим новым идеям, Кайр поддерживал открытие курсов, но как мужчина, воспитанный в духе старых традиций, совершенно не понимал, зачем девушкам учиться в университете, если они все равно замуж потом выйдут."
"Скупщик так и не смог точно определить - жена она отставному офицеру или полюбовница, но в том, что кареглазая брюнетка - Его Женщина, можно даже не сомневаться. Потому что абы к кому не относятся такие вот упрямые солдафоны, словно к... полковому знамени. Иначе и не скажешь. И пусть на ней дешевая шляпка, платье видало виды, а боты знавали лучшие деньки и разве только каши не просят - она для отставного... ну, скажем, лейтенанта гораздо больше, чем мягкая податливая плоть, она - символ победы, королевский штандарт, который не уступают врагам."
"Фэймрил предавалась любимому развлечению последних, дай ВсеТворец памяти, десяти лет - самозабвенно и обстоятельно мечтала. В мельчайших подробностях, не пропуская ни единого пустяка, как, наверное, умеют только женщины. О том, как замечательно заживет в собственном столичном доме, пригласит кухаркой Биби Джетенгру и возьмет из сиротского приюта маленькую девочку... или мальчика... а может быть, сразу двух детишек. Впереди целая жизнь, и ее стоит посвятить чему-то достойному. Особенно если молодость безвозвратно загублена на самовлюбленного жестокого эгоиста. Да, так и будет. Пусть только лорд Джевидж восстановится в прежних правах, поможет ей сделать то же самое. И тогда... тогда Фэймрил Бран Эрмаад будет припеваючи жить со своими детьми... водить их на прогулку в зоосад или цирк шапито, учить музыке, а вечером укрывать одеялом и читать сказки. Разве она многого хочет? Нет, правда? Ее Кири могло бы сейчас быть четырнадцать. Фэйм почувствовала, как предательски щиплет под веками, и заставила себя сдержаться."
"<Только не реветь! Не реветь! Соплями горю не поможешь! Жалобить мужчину слезами - последнее дело. Это недостойно! Это бесчестно, в конце концов!>"
"Но было поздно. Слух у Ниала Коринея как у кошки, он слышит, как у студиозов глисты в брюхе ползают"...
"Все очень просто, можно сказать банально: мужчины занимаются стратегией, а женщины стирают их подштанники, особенно это важно, когда стратегия вдруг оказывается не самой удачной."

http://community.livejournal.com/ru_fantasy/636490.html