В Тайном Городе, как известно, спокойной жизни не бывает: то понос, то золотуха. На сей раз перспективный источник глобальных потрясений вновь приполз из глубины веков в виде безобидного на первый взгляд вопроса: "А был ли Спящий магом?". Идиотизм такой постановки проблемы очевиден - демиург, сотворивший всё сущее, а, значит, и магию, коей активно пользуются все Великие Дома, несомненно, при случае, мог бы и поволшебствовать (если б захотел, вестимо). Суть беды в другом: некто (нечто?) по имени Галла (неофиты, не глядя на телесное воплощение, титуловали пахана богом), во времена воцарения рыцарей чудь на Земле, под сим лозунгом устроил тем кровавый междусобойчик, соблазнив не-магов возможностью "равных прав" с теми, кому при рождении повезло побольше. Зерно упало на унавоженную почву: вроде как неграм объяснили, что они - тоже люди, и пора принимать участие в политических раскладах и требовать компенсации за годы унижений. Оружием же низвергателей апартеида становится нейтрализация колдунства, генерируемая ихним Главным. Во времена оно, мятеж был утоплен магистрами в крови соотечественников, в том числе, под корень были вырезаны несколько "колен иудиных". И вот, здрасте, - оно всплыло опять...
Второе пришествие строителя Ребусов, помимо "рыжих", рассчитано ещё и на "зелёных": если у первых пассионарны только самцы, и все разборки идут в тесном мужском кругу, то во второй популяции тестостерон носителей Y-хромосом никак не желает смиряться с ролью младшего партнёра по отношению к феминистской магократии. Незатронутыми остаются только "тёмные": навы все могут "управлять тонкими материями", отчего меряются не наличием органа, а его калибром. Команда наёмников Кортеса вляпывается в оные перипетии чисто случайно (как всегда), составляя на зависть стабильную компанию по попандосам известным интеллектуалам - Красным Шапкам в лице десятки уйбуя Копыто. Прочие челы выдают несколько неожиданных финтов - одна ведьма создаёт аркан, способный напугать до потери пульса самого Сантьягу, другая стерва ухитряется противостоять фирменному обаянию концов, едва не доводя владельца гламурного дамского клуба "Кастрюля" (тут, мне кажется, автор с названием заведения слегка неправ) до полной утраты рассудка, здоровья и состояния. В общем, карты розданы - поехали катать очередной кон...
Четырнадцатый том "альтернативной чародейной Москвы" (это не считая сопутствующих творений и фанфиков, а если кто не в курсе до сих пор - бегом на Ти-Град.Ком и читать до просветления) меня, в первую очередь, изрядно изумил авторской трактовкой термина "любовь". Интрига, столь лихо закрученная бароном Мечеславом, сама по себе не только малореальна (уж больно точно надо при таком розыгрыше "в тёмную" отрефлектировать мотивации кидаемых), но ещё и изрядно попахивает гнильцой, что, увы, норма для политических баталий. Но вот то, что непременным условием успешности выигрыша в борьбе за место под солнцем, является доведение своей возлюбленной королевы до истерики и животного страха (Всеслава ажно хватается за последнюю соломинку, обращаясь к комиссару Тёмного Двора, прекрасно помня, на примере самоубийственной контратаки при штурме Зелёного Дома, ЧЕМ Людь оплачивает такие услуги) даже не за положение в иерархии, а тупо за жизнь (свою и нерождённого ребёнка) - ну, не знаю, но я бы эдакое свинство в отношении будущей супруги и матери твоего отпрыска назвал бы как-нибудь по-другому...
Язык своеобразен (привычная путаница из миль и километров плюс упорное титулование СССР "империей"). Сюжет столь лих, что отстутствие на братской могиле "солдат удачи" "траурного венка с надписью: <Извини, подвела. Твоя интуиция>" кажется попущением божьим. Хохмы, как привычные, так и вроде страсти программиста к голему, в наличии. Над кризисом нынешним автор поязвил вволю. Всё отлично... кроме изложенного в предыдущем абзаце. Зацитирую Еськова:
"И все же цепь явлений Христа различным лицам страдает некоторой неполнотой. А вернее сказать - в ней зияет гигантский, совершенно необъяснимый провал. Кому только не являлся Иисус - и паре шапочно знакомых учеников из Эммауса, и "пятистам братиям", и явно нелюбимому брату Иакову; одного лишь человека он так и не удостоил своим посещением. Собственную мать.
Это настолько не лезет ни в какие ворота, что Гладков завершает свой рассказ об имевших место явлениях таким замечательным рассуждением: <По преданию, Христос явился прежде всех Богоматери. Хотя Евангелисты ничего не говорят об этом явлении, НО ТРУДНО ДОПУСТИТЬ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, что Он, являясь несколько раз Апостолам, ни разу не порадовал Своим появлением Свою мать, о Которой так заботился в предсмертных муках на кресте.> Действительно, допустить такое трудно, но вот ведь - приходится. Что же до слов <По преданию...>, то они в этом контексте смотрятся - ну в точности как магическая вводная <Как известно...> из приснопамятных <Заявлений ТАСС>."
Оценивайте сами, я не возьмусь...