Поскольку я знаю, что по крайней мере, одному из соавторов этого дуэта будет интересно, то позволю себе сказать пару слов про этот переход с временами, который вызвал столько дебатов. ^^
Это ни в коем случае не попытка учить - как надо, просто мне представилось, как можно обходить такие места. Отступами в данном конкретном случае спастись нельзя никак и даже, я бы сказала, не следует. Не позволяет ни размер произведения, ни его форма. Перед нами по сути - всего лишь небольшая зарисовка, эссе, и в нем всё должно плавно вытекать одно из другого, "рвать" повествование, имхо, категорически нельзя. Однако, если авторы все же хотят подчеркнуть вот эту разницу - как сейчас и как было, то, думаю, это можно и нужно делать смелее.
Я просто приведу один из вариантов, как можно это сделать.
Утро мягко вступает в свои права. Ночные тени тают, за горизонтом неспешно разгорается тёплое пламя зари. Мягкие розовые и светло-красные тона плавно перетекают в синеву светлеющего неба. Чёрные силуэты окружающего мира принимают чёткие очертания, сбрасывая морок ночи. Звезды гаснут в лучах разгорающейся зари, растворяясь в серой свежести утра. Переливистое, нежное пение соловья смолкает, давая ночи время прикоснуться к начинающемуся утру и попрощаться с миром навсегда. Где-то вдали сверкнет последняя звезда, и её свет отразится в серебряном крыле дракона. Древний ящер спешит искупаться в тёплых лучах солнца. Окружающий мир просыпается. Лес, такой пугающий и недружелюбный в темноте, всё шире раскрывает свои объятья этим утром, которое уже властвует над всем, в этот самый миг, сейчас.
А тогда...
Она слышала и тишину, и прощальные вздохи звезд, оставивших на земле следы своих слез - свежие капли росы. Девушка, чей сон потревожила легкая поступь зари, на несколько мгновений лишь еще сильнее прижималась к лежащему рядом с ней мужчине. Медноволосая голова удобнее ложилась на его плечо, когда она позволяла звукам зари ворваться в ее сон и окончательно разбудить. Шелест листвы деревьев, окружающих холм, на котором они находились. Мягкие, острожные шорохи непотревоженной травы. В зеленном царстве начиналась будничная жизнь, просыпались маленькие жители большого мира, чтобы провести очередной день… для многих - последний.Очень простой "трюк", четко обозначаем временные границы, проводим черты, разделяем прошлое и настоящее, акцентируем на этом внимание и уже с чистой совестью пишем все в совсем прошедшем времени. И для красоты и для стройности стиля. ^^
И лично я бы еще и замкнула этот временной круг, но это на вкус и цвет. Питаю слабость к закольцованности в текстах.
- Я хочу, чтобы ты жил… - как последняя попытка удержать? Как прощание и слабеющая надежда, не имеющая никаких сил на то, чтобы жить?
Как неумелое, нежное - прости и прощай.
Тогда. В то, другое утро, уже вступившее в свои права.
Мужчина снял с груди небольшой медальон, сияющий огненными всплесками, слегка сжал в руке и протянул медноволосой возлюбленной. На мгновение пальцы их переплелись, а губы встретились. И в следующий миг только холодный, утренний ветер качал полог палатки. И в ее ладони горел амулет с пером удивительной птицы феникс - надежда на возрождение.А в целом по "первому блину", я совершенно согласна, что он совсем не комом, но и хочу согласиться с Ником, что неплохо зная обоих авторов, уверена - они могут и еще лучше и гораздо. И еще нам это покажут.