Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Эрмет
Клуб любителей фэнтези > Литературные игры > Мастерская Миров > Текстовый квест
Galen
Эта игра не текстовый квест.

Эрметом в книгах Веры Викторовны Gatty называлась игра наподобие шахмат, но с отличным набором фигур и соответственно большим простором (подобная игра упоминалась и в книгах Перумова).

Суть игры:
Игра напоминает шахматы. Но с другим набором фигур и другими условиями победы. Играют двое (возможно больше), у каждого игрока свой набор фигур. Каждая фигура обладает своим набором доступных ходов и действий. Игра естественно, пошаговая с чередованием ходов.

Техническая сторона:
Браузерная игра (HTML + CSS + JavaScript/AJAX).
Игра будет разрабатываться в двух вариантах. Первый, обычная браузерная игра на двоих (возможно больше), видимо с применением AJAX. Второй, локальная версия на двоих человек не требующая подключения к Интернету.

Сроки разработки и участие в проекте:
Игра точно не появиться раньше Alca. Во-первых, так надо для самодисциплины, во-вторых, мне нужно время на нормальное ознакомление с AJAX`ом.
В команду нужны будут тестеры, художники и люди генерирующие идеи и предложения.
Нортмер
Идея интересная. Но, вроде бы, у Веры правила не оговаривались, хотя я где-то видел что-то похожее.
Galen
Правила сами придумаем (идеи уже есть, т.к. задумку уже пытался реализовать в рамках универовской курсовой). У Веры Викторовны позаимствуем идею и название.
Galen
Так получилось, что именно над этой игрой я работаю больше всего в последнее время. Итак, пара фактов.

Пока разрабатывается только локальная версия на двоих игроков.

Игровое поле будет похоже на шахматное, но со стороной в девять клеток.

У игрока в начале партии будет девять фигур, в ходе игры их количество может увеличиться (естественно, может оно и уменьшиться smiley.gif ). В оригинальных правилах эрмета фигуры выбирались случайным образом - от этого скорее всего придёться отказаться. Некоторые фигуры можно будет оживить, некоторые поднять в качестве зомби.

Будет три типа фигур: наземные, воздушные, духи. Каждый тип будет "обитать" в своей собственной стихии (земля, воздух, эфир) и изредка (а может и часто) взаимодействовать в бою. Пока я себе довольно туманно представляю этот процесс взаимодействия.

Будут фигуры-окружение (всевозможные камни, башни, дома и т.п.).

В первой версии игры (0.1), которую можно будет помацать, будут реализованы передвижение фигур (возможно во всех трёх стихиях) и смена хода.
Никтополион
Все же мне немного не понятны несколько моментов.
Каким образом игровая доска будет разделена на стихии? Или разделение будет проходить по "способностям" фигур, их игровым возможностям?

И еще. Помните Марсианские шахматы - Джетан, Берроуза?

Цитата
ДЖЭТАН, ИЛИ МАРСИАНСКИЕ ШАХМАТЫ    Для тех, кто интересуется подобными вещами, я пересказываю правила джэтана, как слышал их от Джона Картера. Написав названия фигур и их ходы на клочках бумаги и расположив их на обычной стоклеточной доске, можно играть так же успешно, как и украшенными перьями живыми фигурами на Марсе.    Доска состоит из ста чередующихся черных и оранжевых квадратов.    Фигуры, как они стоят по порядку в первом ряду слева направо у каждого игрока, и порядок их ходов:    Воин (два пера) – две клетки прямо в любом направлении или в комбинации.    Падвар (два пера) – две клетки по диагонали в любом направлении или комбинации.    Двар (три пера) – три клетки прямо в любом направлении или комбинации.    Летчик (три пропеллера) – три клетки по диагонали в любом направлении и в комбинации, может перепрыгивать через встречные фигуры.    Вождь (диадема с десятью жемчужинами) – три клетки в любом направлении, прямо и по диагонали или в комбинации.    Принцесса (диадема с одним драгоценным камнем) – ходит как вождь; кроме того, может перепрыгивать через фигуры.    Летчик – см. выше.    Двар – см. выше.    Падвар – см. выше.    Воин – см. выше.    Во втором ряду слева направо:    Тот (всадник с двумя перьями) – две клетки – одна прямо, одна по диагонали и в любом направлении.    Пантаны (восемь у каждого игрока, одно перо) – одна клетка, прямо, в стороны, по диагонали, но не назад.    Тот – см. выше.    Один игрок располагает двадцатью черными фигурами, его противник – двадцатью оранжевыми. Игра представляет собой отражение действительной борьбы между черной расой юга и расой севера. На Марсе доска обычно располагается так, что черные фигуры с южной стороны, а оранжевые – с северной.    Игра считается выигранной, если удастся поместить свою фигуру в клетке, занимаемой принцессой противоположной стороны, и если вождь собьет вождя.    Исход игры решается жребием, если вождь взят фигурой противоположной стороны или если с обеих сторон осталось по три фигуры или меньше и игра не кончается выигрышем в ближайшие десять ходов, по пять с каждой стороны.    Принцесса не может передвигаться в клетку, находящуюся под боем, и не может брать фигуры противоположной стороны. У нее есть право на один ход через десять клеток в любой момент игры. Этот ход называется бегством.    Две фигуры не могут занимать одну и ту же клетку, за исключением последнего хода, которым берется принцесса.    Когда игрок, делающий свой очередной ход, ставит фигуру на клетку, занятую фигурой противоположной стороны, она считается сбитой и убирается с доски.    Объяснение ходов. Прямые ходы – на север, юг, восток и запад. Диагональные ходы – на северо-восток, юго-восток, северо-запад и юго-запад. Двар может двигаться прямым ходом на север на три клетки, или на одну клетку на север и две клетки на восток, или любой другой комбинацией прямых ходов. Он только не имеет права за один ход дважды пересекать одну и ту же клетку. Этот пример объясняет движение в комбинации.    Право первого хода предоставляется по соглашению играющих. После первой игры победитель имеет право на первый ход, но он может передать это право противнику.    Ставки. Марсиане играют в джэтан по-разному. Обычно назначается ставка, которую получает победитель, но они могут также оценивать каждую фигуру в соответствии с ее ценностью и за каждую потерянную фигуру игрок платит противнику.


Быть может что-то отсюда пригодится?
Galen
За правила Джетана спасибо, будем иметь ввиду.

Цитата
Каким образом игровая доска будет разделена на стихии?

Каждая клетка доски одновременно содержит все три стихии. В каждой стихии может находиться своя фигура (или одна фигура, занимающая все стихии сразу). Т.е. получается как бы три отдельных доски совмещённых в пространстве.
То, какие стихии занимает фигура, зависит от её способностей. Так же от этого зависит с какими стихиями фигура сможет взаимодействовать (например, простые мечники не смогут атаковать летающих существ и духов, шаманы смогут управлять духами и т.д.).
Galen
Предлагаю для всеобщего ознакомления то, что уже готово. Эрмет, версия 0.3. В данной версии реализована смена ходов, есть три типа фигур.

Пока работа над игрой сворачивается. Однако не совсем, фигуры для игры будут понемногу придумываться.
Sarvatar
М, да.... Мне пока сказать нечего, думаю, что организаторы могут давать инструкции и предложения по оформлению, ну а я уж буду думать и реализовывать.
Galen
Вот и я думаю: по мере подготовки фигур, будем вам заказывать их изображения.
Togamir
Поскольку игра будет виртуальной, может доску сделать больше? Тогда можно будет, например, реализовать фигуры-корабли - летающие и плавающие фигуры, на которые можно поместить несколько фигур типа "мечников" и двигать ими как одной фигурой. Кроме того, с помощью таких фигур можно перевозить войнов через преграды в виде гор и морей.
Galen
Интересная мысль, ня smiley.gif
Togamir
А вообще, можно сделать много различных карт, на каждой из которых будут несколько зон: например, два берега и между ними речка. На берегах будут тусоваться наземные юниты, а в реке - всякие осьминоги, акулы или ихтиандры. Водные юниты не смогут вылазить на берег (хотя некоторые, типа черепах, и смогут), и атаковать смогут либо друг друга, либо проплывающие корабли. Если наземные юниты решат переместиться на другой берег, то они должны будут либо загрузиться на корабль, либо идти вброд. При этом водные юниты врага начнут атаковать либо каждого наземного по отдельности, либо сразу целый корабль. У обычных плывущих наземников защита, естественно, ниже, чем у целого корабля, но, если корабль все таки потопят, то все, кто на нем был, погибнут (можно сделать как в ДНД, для каждого юнита делается проверка удачливости - выживет ли он при кораблекрушении или пойдет на дно), а плывущие по-раздельности будут погибать от рук/лап/шупалец водников единицами и у них будет большая вероятность добраться до берега.

Сильно сумбурной получилась мысль, однако по другому выразить не могу, уж сорри)))
Sarvatar
Имеющиеся корабли: драккар, каравелла времен Колумба и галеон, а да и древнеегипетская барка. Хотя барка вряд ли уместна.
Из воздушных есть летающие корабли, драконы и грифон.
Galen
Корабли это бесспорно хорошо, но для начала надо разобраться с наземным существованием. А потом уже постепенно усложняться.

Насчёт самой игры, точнее её сюжета. Первыми (!) хотелось бы затронуть две расы: орки и нежить (скелеты, зомби, некроманты и т.п.) и их противостояние. Следовательно нужно продумать сюжет этого самого противостояния, возможные фигуры для каждой из сторон и их характеристики и особенности (Togamir, надеюсь на ваш опыт в разработке настолок).
Ну а я пока по-тихому займусь функцией смертоубийства фигур.
Togamir
ОК, возьмусь за противостояние орков и нежити.
layal-blackbird
Можно вопрос это будут живые шахматы да? Я где то видел подобную игру давно и очень старую
Galen
Я бы не назвал их живыми... Это в принципе те же шахматы, но с большим количеством фигур и большим количеством возможных ходов (где ход это не только перемещение по доске).

Живыми шахматами я бы назвал другую игру, вот там у фигур будет прописано определённое поведение в некоторых ситуациях не требующее вмешательства игрока.

К сожалению сейчас нет возможности заняться играми более серьёзно  resent.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2020 Invision Power Services, Inc.