Свирепые зеленокожие орки являются одной из самых распространённых рас Азерота. В большинстве их считают жестокими и бестолковыми, не наделёнными гуманностью и сочувствием к другим расам. Родившиеся на ныне канувшем в преисподнюю Дреноре, орки переместились в королевство Стормвинда через пространственные врата, известные как Тёмный Портал, и были вынуждены развязать войну с Людьми.
Хотя мало кто об этом знает, но орки когда-то развивались на просторах Дренора как благородное шаманическое общество. К несчастью, гордые кланы орков были порабощены Пылающим Легионом и использованы как пешки для вторжения Легиона в Азерот. Однако орки восстали и, в конечном счёте, смогли поднять оружие против своих демонических повелителей. Ведомые молодым вождём Траллом, орки отстояли свою силу и честь. Они переселились из Восточных Королевств в Калимдор, где основали Дуротар.
Сегодня орки готовы стоять насмерть уже не ради бессмысленного грабежа и разбоя, но ради своего права на жизнь в этом жестоком мире.

История

Орки Дренора жили в благородном шаманическом обществе, более 5000 лет возделывая земли в их пустынном мире. Они жили в мире и с Ограми и с Дренеями. Однако, около 120 лет назад, уважаемый шаман Нер’Зул, надеясь получить великую власть, заключил сделку с могущественным лордом демонов Кил’Джэденом. В обмен на службу Пылающему Легиону Нер'Зулу и всем оркам была обещана мощь, необходимая для завоевания обширных новых земель. Чтобы приобрести эту силу, орки должны были сначала выпить кровь Маннорота Разрушителя (Mannoroth the Destroyer), могущественного пит-лорда Пылающего Легиона. Гром АдскийКрик (Grom Hellscream, в русской версии WC3 известен как Гром Задира) был первым, кто испил этой проклятой крови и с лёгкостью уговорил остальных вождей и их кланы последовать его примеру.

Обретя новую силу, большинство шаманов, повинуясь демонам, решили отбросить старые традиции. Так, постепенно целая раса превратилась в скопище неистовых кланов, впоследствии собранных в единую Орду. Через несколько десятилетий Дренеи и все остальные аборигенные расы Дренора были практически уничтожены. Полностью поглощённые демонической жаждой крови и не имея новых противников для сражений, многие орки стали воевать друг с другом. Маловажные соперничества могли привести к рекам крови и полному хаосу в обществе орков. Небольшая часть выживших Дренеев использовали это преимущество и начали партизанскую кампанию, которая продолжается и по сей день. Среди этого хаоса родился орк, который показал огромную склонность к демонической магии варлоков. Уже в 10 лет Гул’Дан стал учеником самого Нер’Зула и с нетерпением приступил к учебе.

Примерно через двадцать лет Нер’Зулу надоело наблюдать за тем, как его раса уничтожает себя, он предал Кил’Джэдена и порвал все связи с демонами. Кил’Джэден поклялся отомстить Нер’Зулу, и вместо него обратил внимание на Гул’Дана, который к этому времени значительно превосходил Нер’Зула в силе. Его мало заботила судьба Орды, и он с лёгкостью согласился следовать за Кил’Джэденом в обмен на великое могущество. Демон научил Гул’Дана перемещаться в Преисподнюю (Twisting Nether) и общаться с мёртвыми. Эти вещи еще сильнее изменили Гул’Дана, и он начал осознавать, как достичь еще большей силы.

Гул’Дан собрал всех варлоков, желавших обрести абсолютную мощь, и попытался обучить их общению с мёртвыми. Те, кому этого не удавалось, не выживали. Немногие выжившие стали первичными чинами Теневого Совета (Shadow Council). С помощью осторожного манипулирования и запутанных интриг, Теневой Совет обрел реальную власть над Ордой, управляя  вождями кланов словно марионетками. Теневой Совет умиротворил кланы Орды обещанием новых земель и завоеваний других миров. Пока те еще могли сдерживать жажду крови, Гул’Дан вместе с Теневым Советом начал тщательно исследовать Преисподнюю, отчаянно ища для завоевания ближайшие новые миры. Гул’Дан также основал школы Некромантии, дабы распространить новую демоническую магию на всё большее количество орков.

Однажды ночью невероятно могущественное существо коснулось сознаний многих варлоков Орды. Гул’Дан спросил у Кил’Джэдена о том, что бы это могло быть, однако его воззвания остались без ответа. Предположив, что учитель Кил’Джэден сам боялся этого существа, Гул’Дан осознал, что существо может стать могущественным инструментом в его руках, если он сможет восстановить контакт с ним. Неделей спустя, он успешно установил связь с Медивом (Medivh), чародеем из далёкого мира. Гул’Дан попытался  проникнуть в его замыслы, но сознание Медива отдалилось слишком быстро для Гул’Дана, чтобы тот успел узнать что-либо. Однако Гул’Дан был почти уверен, что Медив пытался сделать то же самое и, не желая давать ему преимущество, тут же разорвал контакт.

Неделями спустя, Медив вернулся в сны варлоков Дренора и представил им образы земель Азерота. Теневой Совет, несмотря на споры об истинных намерениях Медива, решил заключить сделку, предложив ему предоставить путь для прихода Орды в Азерот. Те варлоки, что участвовали в видении и не были членами Теневого Совета, были убиты для безотлагательной подготовки Орды к вторжению. Прошли недели без единой вести от Медива. Некоторые члены теневого Совета начали подумывать, что он обманывает их. Но вдруг… однажды… возникла некая щель.

Через некоторое время варлоки большими усилиями смогли расширить щель достаточно для того, чтобы орки смогли протиснуться сквозь неё. Хотя первые разведчики обезумели, то ли из-за самой щели, то ли из-за увиденного позади нее, но они были способны подтвердить, что на другой стороне был мир, показанный Медивом. Небольшой отряд орков был послан через Тёмный Портал для разведки и основания опорного пункта. Осторожность, на которой настаивал Теневой Совет, испарилась, как только вожди кланов осознали, насколько слабы оказались на вид люди той местности. Жажда крови вскоре полностью охватила Орду, и они нанесли упреждающий удар по самому мощному поселению людей той области - Королевству Стормвинд (Stormwind). Возглавляемая Чо’Галлом (Cho’gall) из клана Сумеречного Молота (Twilight's Hammer Clan) и Килроггом Мёртвым Глазом (Killrogg Deadeye) из клана Кровавой Пустоты (Bleeding Hollow Clan) атака закончилась унизительным поражением Орды. Оба вождя винили в разгроме друг друга, и Орда раскололась на две фракции. Теневой Совет попытался вновь объединить ряды Орды, но не в состоянии действовать чётко, они выбрали марионетку для олицетворения единого правителя.
Их выбор пал на «Чёрную Руку Разрушителя» (Blackhand the Destroyer) как на первого вождя Орды, под чьим стальным кулаком в огромной армии был восстановлен порядок. Это было сделано когда Медив снова связался с Гул’Даном. Он оказался еще более могущественным, но менее здравомыслящим. Медив приказал Гул’Дану разрушить Королевство Стормвинд и сделать его новым правителем людей. Орк моментально отказал в этом Медиву, так как после того, как у Орды появилась новая цель, Медив стал бесполезным в глазах Гул’Дана. Медиву не оставалось ничего, как пообещать Гул’Дану показать Гробницу Саргераса (Tomb of Sargeras), лорда Пылающего Легиона и наставника Кил’Джэдена. Итак, Орда уничтожила королевство Стормвинд.

К началу конфликта лишь один клан орков решил отвергнуть новый демонизм. Клан Ледяного Волка (Frostwolf Clan) был изгнан в Азерот, а его лидер Дуротан (Durotan) был убит силами Гул’Дана как предостережение отступникам. Его маленький сын был брошен в объятья смерти, но его подобрал путешествующий дворянин из Лордерона. Ледяные Волки, лишившись лидера, ушли к далёким северным горам и по сей день остаются там.

К концу Первой Войны молниеносным ударом Альянса был убит вероломный хранитель Медив. Как только он был разорван на куски, Гул’Дан почувствовал исходящие от Медива волны боли, и осознал, что шанс получить силу Саргераса ускользает из его рук. Он вторгся в разум Медива и попытался похитить из его ослабленного и рассеянного сознания  расположение Гробницы Саргераса. Это произошло в момент смерти Медива. Гул’Дан, находившийся в его сознании во время смерти, попал в кому. Когда орк очнулся, он осознал, какие в Орде произошли изменения. Чёрная Рука был свергнут Оргримом Роковым Молотом (Orgrim Doomhammer), после того, как тот узнал о причастии Чёрной Руки к смерти Дуротана. Роковой Молот не был таким легковерным как Чёрная Рука, и сразу обнаружил след Теневого Совета во всех интригах внутри Орды. Он не медля вырезал большинство членов Совета. Гул’Дан выжил, только дав «клятву покорности» и обещанием влить в ряды Орды обширную армию мёртвых. Колдун образовал клан Похитителей Грозы (Stormreaver Clan) и начал процесс оживления павших рыцарей, вселяя в них души убитых членов Теневого Совета.

Эти новые Рыцари Смерти вкупе с иными успехами Второй Войны позволили Орде практически нанести поражение как человеческим королевствам (Лордерон, Стромгард, Гильнис, Даларан и Кул Тирас), так и дварфовским и эльфийским. В тот момент, когда победа казалась достигнутой, Гул’Дан со своим кланом Похитителей Грозы и союзником Чо’Галлом (Cho’Gal) с его Сумеречным Молотом (Twilight's Hammmer Clan) покинули свои посты и отправились на поиски Гробницы Саргераса. Потеря практически одной трети армии Орды вынудила Оргрима тратить время на поиск и месть предателям. Эти обстоятельства позволили людям разгромить Орду. С уничтожением Тёмного Портала Вторая Война закончилась и выжившие в Азероте орки были согнаны в резервационные лагеря. Там орки стали вянуть и, в итоге, впали в апатию. Сила демонов покинула их, и они стали испытывать жестокое чувство недостатка из-за отсутствия источника ее восполнения.

Около десяти лет спустя сын Дуротана, названный Траллом (Thrall), сбежал от своих жестоких хозяев и начал поиск других своих собратьев. Он встретился с Громом Задирой (Grom Hellscream или Адский Крик), который со своим кланом «Песнь Войны» (Warsong Clan) скрывался в пустынных землях Азерота в ожидании нового шанса для начала завоеваний. Тралл сдружился с Громом и через него познакомился с Роковым Молотом (Orgrim Doomhammer), сбежавшим из людской тюрьмы несколькими годами раннее. В конце концов, Тралл попал в оплот клана Ледяных Волков, где шаманы поведали ему о благородном наследии орков и о том, как оно было осквернено демонами. Тралл поклялся исправить ситуацию, вместе с Громом и Оргримом успешно начав освобождать собратьев из лагерей. Было сложно вывести орков из их апатии, но, с помощью энергии шаманической силы, Тралл сумел в какой-то степени вернуть их к жизни. К несчастью, во время одной из битв Роковой Молот был убит. В дань ему, Тралл поднял доспехи и молот Оргрима и победил в той битве.

Сделав орков вновь свободными, Тралл знал, что люди не будут наблюдать за ним, сложа руки, и не позволят Орде перегруппироваться или осесть в этих землях. К счастью, к Траллу явился пророк в образе ворона и посоветовал покинуть Азерот и переселиться в дальние земли Калимдора. Тралл, не имея  вариантов лучше, захватил несколько кораблей Альянса и отправился к дальним берегам, собрав из Лордерона всех своих орков. Во время путешествия на Калимдор Тралл помог группе троллей покинуть их тонущий остров. Тролли Тёмного Копья (Darkspear Trolls) были безмерно благодарны Траллу и поклялись поддерживать новую Орду.

После битвы у горы Хиджал (Mount Hyjal) и исчезновения мировой угрозы, Тралл обрёл в Калимдоре новый дом для орков. В честь своего отца он назвал свои новые земли Дуротаром (Durotar) и основал город Оргриммар (Orgrimmar) в честь Рокового Молота. С новыми союзниками, тауренами (Tauren), и поддержкой выживших выходцев Лордерона, во главе с Джайной Праудмур (Jaina Proudmoore), он получил возможность довольно быстро воздвигнуть свое новое государство. К счастью, это было сделано не слишком поздно. Великий Адмирал Даэлин Праудмур (Daelin Proudmoore), отец Джайны, прибыл в Калимдор (покинув Лордерон еще перед завершением Второй войны в поисках выживших сил противников) и предпринял атаку на новую нацию орков. Во время первого налета  тролли Тёмного Копья потеряли свой новый дом на островах Эха (Echo Isles) и, с помощью Рексара (Rexxar), полу-орка из народа Мок-Натал (Mok-Nathal), перебрались жить вместе с орками в Дуротар. Знахарь Вол’Джин (Witchdoctor Vol'Jin) в благодарность поклялся Орде вечной верностью.

Тралл, не понимая почему люди атаковали его, сначала подозревал в этом силы Джайны, но когда было доказано обратное, решил уничтожить силы вторжения адмирала Праудмура. Это неудачное действие разрушило прежние хорошие отношения между Терамором (Theramore) и Дуротаром.

Имена

Всего образовалось два типа имён орков. Первый тип - два слога, разделённые апострофом: Гул’Дан, Драк’Тул, Чо’Галл, Дал’Ренд (Gul'Dan, Drak'Thul, Cho'Gall, Dal'Rend) - первоначально использовались только для магов, но позже получили более широкое распространение (Гар’Ток (Gar'Thok) был полковником). Второй тип - простое имя, сокращённое от полного. Это высококультурный и религиозный тип. Свои полные имена могут использовать только самые заслуженные: шаманы, вожди или религиозные лидеры. Например, полное имя Брокса (Brox) было «Броксигар» (Broxigar) - это слово позволялось произносить только Тиранде (Tyrande) и Кразусу (Krasus). Полное имя Грома (Grom Hellcream) было Громмаш (Grommash), Маннорот называл его так, демонстрируя, что Адский Крик (aka Задира) принадлежал ему.