Однажды…
Однажды… Какое ёмкое слово. Так и ждёшь последующего объяснения о времени и месте свершения этого «однажды…». И кто главный виновник описываемых событий.
Например, у Некрасова:
«Однажды, в студёную зимнюю пору…» Тут привязка ко времени. Вспоминается середина января. Снежные сугробы. Застыло всё в ожидании. То ли сильного похолодания, то ли наоборот – оттепели.
«Я из лесу вышел…» Вот и главное действующее лицо. А что из лесу вышел, так гулял там по свежему воздуху. Или на охоту ходил. Мало ли что ему понадобилось зимой в лесу?
«Был сильный мороз…» Дождались описания погоды. Оказывается, холодно было. Не рассчитал с погодкой. Легко оделся и стал замерзать. Бывает и на старуху проруха.
«Гляжу - поднимется медленно в гору лошадка, везущая хворосту воз…» Ага, смотрит. Значит со зрением у него всё в порядке. Хотя глядеть можно и с одним глазом. Да и насекомые тоже "глядят". Фасетами. Но так как со временем мы определились вроде бы, насекомым или близким ему по структуре существом герой быть не может. Зимой при морозе насекомые находятся в анабиозе, забившись по щелям.
Теперь о том, что он видит: А видит он животное семейства лошадиных, используемое для перемещения грузов, но в связи с неточным расчётом мощности этого объекта и весом перемещаемого груза скорость данного средства перемещения небольшая. К тому же работа, совершаемая им, средством, совершается с подъёмом в гору, что увеличивает нагрузку, прилагаемую к возу. Да да, именно к возу. К которому приставлен двигатель в одну лошадиную силу. А грузом, то бишь наполнителем, служит хворост обыкновенный.
«И, шествуя важно, в спокойствии чинном, лошадку ведет под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном, в больших рукавицах, а сам - с ноготок…»
Руководящее и направляющее звено в наличии. Транспорт не брошен на произвол судьбы и направляется уверенной рукой. Размер руководящего и направляющего значения не имеет, что подчёркнуто описанием его одёжки. Этим даётся понять значение занимаемой должности и важности исполняемой миссии. Далее следует диалог:
«-Здорово, парнишка!
-Ступай себе мимо!
-Уж больно ты грозен, как я погляжу. Откуда дровишки?
-Из лесу вестимо. Отец, слышишь - рубит, а я – отвожу».
На обычное приветствие даётся грубоватая фраза, показывающая, что за парнишкой стоит какая-то сила, и он себя чувствует уверенно. На это герой ему отвечает не менее понятной фразой, как бы говоря тому, что он и сам не лыком шит. Далее следует нормальная беседа о добыче ресурсов и распределении труда.
Стоп, стоп, стоп. Кажется, я увлёкся разбором полётов. Разговор начинался совсем не об этом. Продолжаем начатую беседу:
Видите, как после слова «Однажды…» я плавно и ненавязчиво перешёл на другую тему. Вот вам вдобавок ко всему и такое свойство этого необыкновенного и ёмкого слова.
Теперь вы можете использовать это слово не просто по наитию, а со знанием дела.
Итак, приступаем:
Однажды - время, место, главный герой (Хотя здесь я погорячился. Главного героя можно показать потом, используя персонаж, описанный в этом месте) - и ваше воображение. Дерзайте.