Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Беседы
Клуб любителей фэнтези > Общая > История > Христианство
Страницы: 1, 2
Эльхант
Очень редко встречаю людей кот орые такое могут так думать и тем более рассказать другим. Я сам человек верующий, и судя по рассказу, ты тоже. По моему это очень нужно людям сейчас, особенно молодежи. Очень рад буду пообщаться acute.gif
Всадник
Здесь только начало того, что я хотел выложить. smiley.gif

Да, я считаю, что может кто-то заинтересуется, как я в свое время заинтересовался.

Рад встрече. smiley.gif
Эльхант
Глань может понравитьсяКартинки
Эльхант
Можно вопрос, а ты сам ходишь в православную церковь?
Всадник
Да, конечно.
Waylander
Вопрос, нужно ли молодёжи (или просто современному человеку) православие (равно как и другая религия), а если нужно, то в какой форме, является на мой взгляд одним из наиболее животрепещущих. Даже в Канаде меня уже не раз пытались обратить в одно или другое "направление" православия, начиная с популярного американского варианта с проповедником, доводящим паству до исступления энергичными, но бессвязными цитатами из Библии, до вполне канонического ответвления, организованного в связи с массовой миграцией дворянства и духовных лиц в начале двадцатого века и не признающего патриарха из-за содействия РПЦ коммунистам.

Конечно, обращение меня в православие представителами разнообразных сект являлось процессом затруднительным ввиду того факта, что я уже являюсь крещённым православным христианином. Но всё-таки были попытки переубедить меня в том, что моё понимание священного писания далеко от истины. Я, конечно, не признавался, что Ветхий Завет мне не нравится ввиду малой степени корреляции поступков всех действующих лиц с христианской теорией всеобщей любви и всепрощения. Более того, я умолчал о том, что мне с раннего детства эпизод из Нового Завета, в котором Иисус выгонял из Храма Божьего торговцев сучковатой палкой, казался крайне неуместной выдумкой главного редактора. Собственно, всё это было не нужно, так как к их доводам и трактовкам Библии само Священное Писание имеет мало отношения.

Центральная идея их учения сводится к тому, что, раз Иисус так сильно любит тебя, тебе надо безмерно гордиться этой любовью, и так же сильно любить Иисуса в ответ. При чём, ответная любовь лучше всего воспринимается мессией в виде пожертвований в пользу церкви или, скорее, секты. Эта универсальная индульгенция гарантирует не пыльное отпущение грехов, праведность жизни и облегчение совести, а последнее, как известно, нередко супутствует в человеческом организме облегчению кошелька. Многие из этих сект, дабы идти в ногу со временем, даже имеют свои ритуальные песнопения, состоящие из вариаций на тему любви Иисуса ко всем и вся, положенную на заезженный попсовый мотив. Но более всего удручает тот факт, что их трактовка христианского учения включает только лишь любовь к Иисусу и к самому себе. О ближнем и любви к оному ни слова. Возможно, это тоже очередная попытка не отстать от человеческого прогресса, ибо у современного человека заповедь "возлюби ближнего" вызовет в лужшем случае саркастическую улыбку.

Что касается "официальных" ответвлений православия, то здесь тоже есть затруднения. Хоть и отдыхает взгляд на благообразном бородатом лице священника, хоть в словах его звучит истина, а в чертах отчётливо видна одухотворённость, полному единству с Господом в Доме Его мне мешает одна существенная деталь, а именно - паства. Я знаю, что Иисус любит всех одинаково, и что для всех открыты двери Церкви, но вынужденное наблюдение за тем, как люди ведут себя на службах вгоняет меня в глубочайшую депрессию. Это и родители, крайне бытрым и точным ударом (видимо, надеясь на то, что удар этот укроется от взгляда Его) приструняющие несчастных своих капризничающих детей, которым крайне тяжело стоять неподвижно в течение нескольких часов, религиозные пожилые дамы, которых в народе принято звать попросту "бабками", считающие, видимо, что частое присутствие в Церкви даёт им право не только судить людей, но и откровенно хамить им, и прочие посетители, чьё воззрение на такие вещи как Божьи заповеди, благочестие и праведное поведение, разительно отличаются от моих собственных.

Я не считаю себя эталоном благочестия или образчиком праведности, но всё же полагаю, что я не один такой, подобное поведение паствы, похожей временами на стаю озлобленных голодом волков, мешают почувствовать себя в Церкви, как в Доме Божьем. Но никакое количество заповедей, правил и часов проповеди не заставит людей вести себя по-другому. Религиозности многим из них не занимать, а чего им не хватает, так это духовности. А религия без духовности - это очередной аналог древних культов, обожествляющих наркотические растения. Она позволяют человеку почувствовать себя лучше, чище, праведнее без приложения каких-либо усилий, без работы над собой: отсидел на проповеди - одухотворился, посидел вечерок без пищи, читая молитвенник, - отпустились тебе все грехи твои без факта их признания, не говоря уже о каком-то покоянии.

А проблема эта существует из-за того, что Христиантво (как и большая часть других религий) много веков превращалось из духовного учения в религиозную индустрию: заставь как можно больше народу поверить в то, что требуется, в кратчайшие сроки, и всё у тебя будет хорошо. И если раньше для этих целей использовали устрашающие методы, то теперь наиболее популярный способ заключается в том, чтобы идти на поводу у паствы, вместо того, чтобы наставлять её. А если дело пойдёт и дальше в том же темпе, то недалёк тот день, когда на Храмом Божьим можно будет увидеть вывеску: "Экспресс сервис: минутная проповедь, полное отпущение всех грехов за четверть часа, исповедь по телефону, присутствие на церковной службе по фотографии".
Всадник
Это, безусловно так. smiley.gif Приходская жизнь полна всевозможных проблем, и, увы, не в наших силах все это исправить. Приходится, конечно, терпеть. Очень важно выбрать "свой" приход. Я вот, к счастью, такой нашел.

Что касается любви к Христу и ближним, то в Евангелии об этом достаточно сказано:

Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
Эльхант
Как ты относишься к протестантизму?
Всадник
Ну, протестантизм это спектр различных учений, которые весьма разнообразны, надо сказать...

Поэтому я и по разному к ним отношусь. smiley.gif
Эльхант
Почему я спросил, я сам хожу в такую церковь. И чем меня она привлекла, она живая, если ты понимаешь о чем я.
Всадник
А что именно за церковь?
Эльхант
Пресвиторианская церковь "Свет Миру" г. Щекино
Всадник
А, весьма любопытно. smiley.gif

Ну хорошо. smiley.gif

Эльхант
Знаешь, вся проблема в том, что многие люди считают такие церкви сектами. И когда говоришь,что это не так ,то они даже слушать не хотят об этом. Остается только терпеть и ждать. Что ты думаешь по этому поводу? Мне очень важно услышать мнение acute.gif
Всадник
Неравнодушных людей всегда называют фанатиками. smiley.gif
Эльхант
Слушай, а та сам что можешь сказать о протестантизме?
Всадник
Я боюсь, мое мнение тебе не особо понравится. smiley.gif

Я считаю, что лишь Православная Церковь сохранила чистым и неповрежденным учение Христа и апостолов.

Однако, протестантские церкви верящие в Христа и его жертву, сохраняют часть благодати и элементы истинного вероучения.

А кто спасется и кто нет, знает лишь Бог.
Леес Миэлeдель
Лично я считаю, что "неповреждённых" учений не существует. Прежде всего потому, что человек должен сам формировать свою религию. Каноны должны помогать этому процессу, а не запирать его в созданные незнамо кем незнамо когда незнамо зачем рамки. А уж насколько далеко может зайти человек в создании "веры для личного пользования" - вопрос к Родиону Романовичу Раскольникову и ему подобным господам. Если у человека нет чувства справедливости, никто и ничто ему его насильно не привьёт.
Я сам посещаю православный храм и читаю православные книги. Но, на мой взгляд, подойдёт любая вера, учащая любви и прощению, и любая церковь (как бы она там ни называлась), в которой царит славный, возвышенный дух, призывающий к самосовершенствованию и улучшению мира. В таком случае вера становится одной и той же конфетой в разных обёртках. Ну, а эстетические вкусы у всех разные.
Всадник
Я так не считаю. smiley.gif

Человек как раз не должен создавать сам себе "удобную религию" по себя. Религия должна быть от Бога. smiley.gif

Цитата
Но, на мой взгляд, подойдёт любая вера, учащая любви и прощению, и любая церковь (как бы она там ни называлась), в которой царит славный, возвышенный дух, призывающий к самосовершенствованию и улучшению мира.


Весь вопрос в том, для чего она подойдет? Для каких-то социальных нужд общества? Возможно.

Но христианство это совсем о другом. Это путь к спасению.

Правда вещь довольно жесткая, но она такова - часть из нас спасется, а часть будет осуждена на вечную погибель. И от выбора человека зависит то, в какой части он окажется.

Христианство показывает дорогу. Отсюда все - догмы, обряды, храмы.
Леес Миэлeдель
Цитата
Христианство показывает дорогу. Отсюда все - догмы, обряды, храмы.

Если предположить, что догма всегда указывает дорогу, то придётся признать, что эта дорога всегда менялась. Знаю, избитый пример, но раз так, в Средние Века дорогой было сжигать женщин на кострах. Или топить соотечественников в ледяном Волхове за отказ принять православную веру.
Я просто хочу сказать, что вера не в обрядах и не в книгах, вера - в душах людей, ведь только там она может действительно означать безусловную любовь.
Цитата
Человек как раз не должен создавать сам себе "удобную религию" по себя. Религия должна быть от Бога. smiley.gif

Вот мы и подошли к вопросу "Что (кто) такое(й) Бог?"  good.gif
Всадник
Цитата(Леес Миэлeдель @ 27.10.2009, 23:32) *

Если предположить, что догма всегда указывает дорогу, то придётся признать, что эта дорога всегда менялась. Знаю, избитый пример, но раз так, в Средние Века дорогой было сжигать женщин на кострах. Или топить соотечественников в ледяном Волхове за отказ принять православную веру.
Я просто хочу сказать, что вера не в обрядах и не в книгах, вера - в душах людей, ведь только там она может действительно означать безусловную любовь.


Не догмы указывают дорогу, а христианство указывает дорогу. smiley.gif Догма это всего лишь разметка пути на карте.

Избитый пример не имеет к делу отношения. Не было никаких догм о том, что еретиков надо сжигать на кострах.

Мысль о том, что вера в книгах является сама по себе абсурдной. Книга - это носитель информации. Верит всегда человек. Книга верить не может. Подобное высказывание должно означать, наверное, то что каждый верит как может и хочет и никто не вправе ему навязывать свое мнение? smiley.gif

Ну на это можно сказать, что есть истина и ложь. Не может быть двух истин, да и двух разных, но правильных вер тоже быть не может. Вера, как и религия (то есть организационно оформленная вера) может быть либо истинной, либо ложной.

Цитата

Вот мы и подошли к вопросу "Что (кто) такое(й) Бог?"  good.gif


Я думаю, что к этому вопросу подходило множество умнейших людей в самые разные годы.

Если мы верим, что Бог - это личность, самостоятельная в своих поступках, то только от Бога мы и можем узнать, кто он и что он. smiley.gif

Бог же сказал о себе: Бог это любовь.
Нефритовый Воин
Цитата(Нортмер @ 28.10.2009, 1:57) *

Не догмы указывают дорогу, а христианство указывает дорогу. smiley.gif Догма это всего лишь разметка пути на карте.

Ну на это можно сказать, что есть истина и ложь. Не может быть двух истин, да и двух разных, но правильных вер тоже быть не может. Вера, как и религия (то есть организационно оформленная вера) может быть либо истинной, либо ложной.
Я думаю, что к этому вопросу подходило множество умнейших людей в самые разные годы.

Если мы верим, что Бог - это личность, самостоятельная в своих поступках, то только от Бога мы и можем узнать, кто он и что он. smiley.gif

Бог же сказал о себе: Бог это любовь.


Двух истин быть не может, но путей к это самой истине может быть много, следовательно и религий. Какая разница в какой храм ходить, если цель одна у всех, я имею в виду древнеславянские верования, скандинавские, древнегреческие. Основа ведь одна - любовь.
Кстати о любви. Как известно богиней любви в древней греции Афродита, а её колестница была запрежена девятью голубями, они же посланники любви. Сейчас голуби кормятся чем ни попадя, отношение большинства горожан к ним, мягко говоря, не очень. Отсюда можно увидить в чести ли любовь у людей, к богу. 
Эльхант
Как сказал однажды апостол Павел: "Один Бог, одна вера, одно крещение" good.gif
Всадник
Цитата(Нефритовый Воин @ 28.10.2009, 21:48) *

Двух истин быть не может, но путей к это самой истине может быть много, следовательно и религий.


Путей и правда может быть много.

Однако, есть пути прямые и пути окольные, пути верные и пути неверные. Одни ведут прямо к цели, другие к обрыву. Так и с религиями.

Цитата
Какая разница в какой храм ходить, если цель одна у всех, я имею в виду древнеславянские верования, скандинавские, древнегреческие. Основа ведь одна - любовь.


Я, честно говоря, не уверен, что основа древнескандинавских верований - любовь, впрочем, как и остальных перечисленных вами. Кроме того, цели у всех разные. Одни хотели попасть в Вальгаллу, другие в Элизиум. smiley.gif Между Вальгаллой и Элизиумом разница весьма ощутима, да и пути попадания туда были разными.
Леес Миэлeдель
Цитата
Я, честно говоря, не уверен, что основа древнескандинавских верований - любовь

Ну да, у них там свои заморочки были - язычники, однако.
Цитата
есть пути прямые и пути окольные, пути верные и пути неверные. Одни ведут прямо к цели, другие к обрыву. Так и с религиями.

Весь вопрос в том, как определять, какой прямой, а какой нет. И ещё - стоит ли, один раз для себя решив, что дорога прямая, поклясться никогда больше не смотреть под ноги? А вдруг кочка? Так, случайно залетела.
Всадник
Мы ведь говорим об уже проложенных кем-то маршрутах...

А критерии у каждого свои, хотя на мой взгляд все достаточно определенно:

Цитата
Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, колдовство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.


Здесь под плотью понимается грешная природа человека.

Другой вопрос, что не всегда мы соответствуем своим идеалам. Вообще, о критериях, которыми на мой взгляд стоит руководствоваться, мы еще поговорим.
Эльхант
В писании написано: "По делам их, узнаете их"...
Леес Миэлeдель
Цитата
"По делам их, узнаете их"...

А вот это соус. По делам, а не по знакам отличия.
KUM
Мне всегда было любопытно: если прелюбодеяние это грех, и все мы должны стремится к тому чтобы не грешить, то откуда тогда у христиан возьмутся последователи? Первые христиане что - думали последователей вербовать только из других религий? Я конечно понимаю, что ситуация такая нереальна, чтобы никто не грешил, но все таки...
KUM
Вопрос конечно чисто гипотетический smiley.gif Имею в виду, вряд ли они всерьёз рассчитывали вербовать народ из других религий; но в то же время ловко придумали с этим первородным грехом... Крестился - и ты "чист, как младенец" smiley.gif
Всадник
Не совсем понял мысль.

Цитата
Первые христиане что - думали последователей вербовать только из других религий?


Вообще да, они проповедовали язычникам и обращали их в свою веру. smiley.gif Что именно вас удивляет?
KUM
да, а язычники - все, кто не христиане... понятно smiley.gif
Всадник
Нет, не все. smiley.gif
KUM
Цитата(Нортмер @ 27.10.2009, 18:59) *

Я считаю, что лишь Православная Церковь сохранила чистым и неповрежденным учение Христа и апостолов.


Есть вопрос: а вы не читали случайно книги Юрия Сергеева "Становой хребет" и его продолжение "Княжий остров" ? Если не читали, могу кинуть вам, если дадите e-mail  smiley.gif

Там во второй книге многое тоже про христианство говорится... Хотя книги про гражданскую и ВОВ. smiley.gif
Всадник
Нет, не читал. А стоит?
KUM
Цитата(Нортмер @ 08.11.2009, 19:18) *

Нет, не читал. А стоит?


в предисловии к первой книге автор пишет:
"Добрые люди!
Если в нынешнее лихолетье Ваши сердца ещё хранят Веру, то зажгите свечу Надежды, Любви, Доб-ра, Красоты, — откройте первую страницу романа и пройдите крестным путём истории по Святой Руси.
Герои романа проведут Вас сокровенными тропами из Великого Прошлого в Великое Будущее и вос-соединят разорванные нити Времени, Пространства.
Вы будете отрицать и утверждать, задавать вопросы и отвечать на них, умирать и воскресать, позна-вать Закон Любви. И произойдёт дивное: каждый из Вас и все вместе с автором этой уникальной книги возведёт единый Храм Русского Мира.
Отправляйтесь в Путь. Бог Вам в помощь.
Народу русскому посвящаю."
Erdaina Djett
Меня нельзя назвать атеисткой,у меня свое личное понимание веры.
Всякую мою веру в христианского Господа перечеркнуло жирным черным крестом одно событие,вернее череда событий.
В принципе одинаково отношусь к религиозным фанатикам и ярым атеистам,нельзя навязывать человеку что-то насильно,это раз. И нельзя оскорблять то,во что он верит-это два, будь человек белым черным красным он имеет полное право верить в Бога или "верить в отсутствие веры".
KUM
Думаю, что впадать в крайность, значит идти путем наименьшего сопротивления... Вон что инквизиция творила, думая что ето Богу угодно...
Всадник
Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши. (с) Первое Соборное Послание Святого Апостола Иоанна Богослова, гл. 2. стих 19.
Всадник
Убили священника - отца Даниила Сысоева

Миссионер, действительно много сделавший, обращавший людей в истину. За это, видимо, и убитый, прямо в своём храме.

С не всегда можно было согласиться, и его позиция временами казалось спорной. Теперь лишь хочется просить прощения за свои резкие слова и мысли.

Это был настоящий христианин и смерть его была действительно христианской.

Царствия ему Небесного и вечная память.
Всадник
http://diak-kuraev.livejournal.com/54580.h...&style=mine

Не всё в своей жизни человек может выбрать сам. Я не могу выбрать своих родителей. Я не могу выбрать язык, на котором мама пела мне колыбельные песни. Я не могу выбрать Родину.
Сначала я здесь появляюсь на свет. Потом узнаю, что моя Родина зовется Россия. Что она – самая большая страна в мире. Что Россия – страна с древней историей и с молодыми мечтами.
С первых дней своей жизни вокруг меня родные люди. Постепенно их круг расширялся. Родственники, друзья, соседи… И однажды ко мне пришло понимание, что кроме моего дома, моего двора, моей улицы, моего района, моего города, есть еще Моя Страна.
Это миллионы людей, которые лично не знакомы со мной. Но в нашей жизни есть много общего. Даже не зная друг друга, мы все равно в чем-то зависим друг от друга.
Вот пятьдесят лет назад один молодой и никому неизвестный летчик взлетел над землей. Но весть о его полете наполнила радостью всю нашу огромную страну. И до сих пор мы с доброй гордостью говорим: мы – соотечественники Юрия Гагарина, первого в мире космонавта.
Мы переживаем победы России как свои победы. И беды России для нас тоже не чужие.
Что же нас объединяет? Общая земля. Общая история. Общие законы. Но важнее всего – единая культура.
В человеке есть что-то, что роднит нас с животными. Например, необходимость еды или сна. Но есть такие действия людей, которые нельзя объяснить просто желаниями тела. Тело хочет еды. Но оно же не требует приготовить именно блины или пельмени. Поэтому национальная кухня – это часть национальной культуры. Тело требует тепла и защиты. Но как именно будет украшена одежда – решает не тело, а ум и вкус. Поэтому национальная одежда – тоже часть культуры.
Культура – это такие поступки людей, которые не встречаются у животных. И поэтому самое важное в культуре - это мотивы вот таких, своеобразно-человеческих поступков.
Почему человек поступает так, а не иначе? Как люди различают добро и зло, правду и неправду? Ответы на эти вопросы – в мире культуры.
Люди учатся друг у друга не только в школе. Не на уроках мы учимся дружить, заступаться за правду, любить родных людей. А это тоже часть культуры.
Как провести праздник? Как пережить потерю? – Это тоже вопросы культуры.
Эти правила жизни люди впитывают с первого дня своей жизни.
Свою культуру человек не выбирает. Он ею дышит, он в ней растет.
У разных групп людей могут быть различия в правилах поведения. Даже правила, общие для всех, люди могут объяснять по разному. Например, все люди осуждают ложь. Но кто-то объяснит: «не лги, потому что однажды и тебе солгут». А кто-то скажет: «не лги, потому что всякую ложь видит Бог».
В нашей стране живут люди разных культур и разных убеждений. В том числе – люди, по разному представляющие себе отношения человека и Бога. То есть – люди разных религий.
Россия стала такой большой именно потому, что она разрешала людям быть разными. В нашей стране всегда считалось естественным, что ее граждане принадлежат к разным народам и религиям.
Мы начинаем разговор о той культуре, которую передавали из поколения в поколение традиционные религии народов, живущих в России. На страницах именно этого учебника мы будем знакомиться с основами православной культуры.
Ну, а поскольку культура - это то, что отличает человека от животных, значит, мы будем знакомиться с самими собой. Это называется – «самопознание».


ВРЕЗКА
В 17 веке в Россию прибыл арабский путешественник Павел Алеппский. Вот некоторые черты нашей культуры, которые его поразили:
«В праздничные дни все поспешали в церковь, нарядившись в лучшие свои одежды, особенно женщины… Люди молятся в храмах по шесть часов. Все это время народ стоял на ногах. Какая выносливость! Несомненно, все эти люди святые!».
«Винные лавки остаются закрытыми от субботы до понедельника. Так же делается и во время больших праздников».
«По отчеству зовут даже крестьян»
«Черный хлеб любят больше белого»
«Собак кормят всегда мясом, а поят молоком. Поэтому каждая собака в силах бороться с толпой».
«Жена, принеся еду, садится за один стол с мужчинами»
«На Пасху все целовались. Мы горели от стыда, когда женщины и девицы целовали священников, а священники целовали их, говоря «Христос воскресе!».
«Торговля московитов деспотичная, торговля сытых людей. Говорят они при торговле мало. При попытке торговаться сердятся. Цена одинаковая на всем рынке».
«Когда мы вошли в больницу, от дурного запаха не могли оставаться в этом помещении смотреть на больных. Царь же подходил к каждому больному и целовал его в голову, уста и руки – и так до последнего».
Эльхант
Цитата(Erdaina Djett @ 17.11.2009, 21:02) *

Меня нельзя назвать атеисткой,у меня свое личное понимание веры.
Всякую мою веру в христианского Господа перечеркнуло жирным черным крестом одно событие,вернее череда событий.

Знаете, я это уже слышал от многих людей, к примеру "Где был твой Бог когда убили моего друга?" А я вам вот, что скажу, не Бог  сделал этот мир таким, а сами люди!
Всадник
http://www.russ.ru/Mirovaya-povestka/Cerko...t-sya-Cerkov-yu

"Церковь должна оставаться Церковью"

о. Андрей Кураев

От редакции. 21 декабря исполняется 130 лет со дня рождения, наверное, самой противоречивой фигуры российской истории XX столетия - Иосифа Виссарионовича Сталина. Вопрос об отношении к нему вот уже 20 лет буквально раскалывает российское общество. И вероятно, так будет продолжаться еще долго. Редакция «Русского журнала» решила спросить отца Андрея Кураева, как он относится к феномену «культа личности Сталина» и как на рост популярности фигуры Сталина в российском обществе должна реагировать Русская Православная Церковь.

* * *

РЖ: Уважаемый отец Андрей, как Вы относитесь к возрождению культа личности Сталина? Как Вы полагаете, можно ли обнаружить в этом процессе возрождение неких элементов языческого культа или, наоборот, в культе Сталина находят отголосок элементы традиционно-монархического сознания?

Андрей Кураев: Говорить о том, что в России возрождается культ Сталина нельзя. Это будет слишком резкая характеристика для того, что происходит. Но, действительно, в сознании изрядной части населения России, в том числе, к сожалению, и тех, кто считает себя православными христианами, присутствует слишком благодушное отношение к личности этого человека и к проводимой им политике. И это очень грустно.

Причина этой грусти достаточно ясна. Благодушное восприятие населением России имени и наследия Иосифа Сталина означает, что российским обществом не понято самое главное наследие сталинизма – отношение к людям как к колесикам и винтикам некоего чудовищного механизма. Поэт Наум Коржавин однажды очень точно выразил миропонимание людей, подобных Сталину: «Мне предать их нетрудно, верю с детства почти, что измятые судьбы – лишь издержки пути». Вера в то, что искалеченные человеческие судьбы – это всего лишь издержки на пути в «светлое будущее», действительно является главной аксиомой коммунистического мировоззрения. Коммунисты всегда считали так: цель оправдывает средства. А под целью они понимали сохранение партийной коммунистической власти, под руководством которой достигается тотальное счастье всего человечества, которое, по-моему, счастьем уж точно не является. Они рассуждали: «Лес рубят – щепки летят». Эта готовность видеть в людях щепки и есть, с одной стороны, условие сталинизма, а с другой стороны, его следствие. Конечно, понятно, что не Сталин сотворил такое инструментально-тоталитарное отношение к человеку. Это весьма древнее и архаичное умонастроение. Таким образом, я согласен с вами, что в сталинизме, как мировоззрении, можно обнаружить элементы самого натурального язычества, которому оппонировала евангельская фраза: «Что пользы человеку, если он весь мир приобретет, а душу свою потеряет».

РЖ: Как, по Вашему мнению, большинство верующих православных относится к личности Сталина? Можно ли говорить о существовании такого явления, как религиозный сталинизм?

А.К.: Я думаю, что большинство православных верующих вполне нормальные люди, и поэтому к Сталину они относятся как к одному из палачей своего народа и мучителю православных. Что касается феномена православного сталинизма, то это удел некоторых простых прихожан, активно пользующихся интернетом. По большей части, это люди, желающие оправдать свою ненависть к окружающему миру и свою невостребованность в этом мире. Они не интересны ни обществу, ни государству и даже, по большому счету, самой Церкви. Соответственно, их писательские или политические опыты никому никем не востребованы. От этой своей немощи они изнывают и, соответственно, пробуют доказать, что в их бесталанности виноват кто-то другой, а на этого другого и надо найти управу, в лице сталинской опричнины.

РЖ: Можно ли утверждать, что религиозное возрождение России приведет к снижению интереса к Сталину и, соответственно, к меньшей востребованности обществом его наследия?

А.К.: Я надеюсь, что в России наконец-то закончится период возрождения православия и начнется возрождение христианства. За последние 20 лет в нашей стране слишком много говорили о Церкви как хранительнице национальных традиций и, вследствие этого, очень часто забывали о Евангелии и о Христе. Патриарх Алексий Второй даже говорил об утрате христоцентричности церковного сознания. По-своему понятно почему восприятие православия было изуродовано, превратившись в подобие национальной идеологии. Это была неизбежная реакция на шок утраты великой родины, Советского Союза, и на гайдаро-чубайсовскую шокотерапию. Но все-таки пора уже от этого выздоравливать. А чтобы выздороветь, необходимо вспомнить, что слово «православный» - это прилагательное к слову «христианин». Как только вернется Евангелие, а вместе с Евангелием в сознание людей вместо Ивана Грозного и Сталина вернется Христос, тогда люди, надеюсь, поймут и истину Достоевского о слезинке ребенка, и многое другое.

РЖ: Не кажется ли Вам, что если бы Церковь заняла более антисоветскую позицию, то, соответственно, в российском обществе наблюдался бы и меньший интерес к личности Сталина?

А.К.: Я уверен, что позиция Церкви не должна быть ни антисоветской, ни просоветской, ни антисталинской, ни просталинской. Церковь должна быть с Христом, Церковь должна оставаться Церковью.

Беседовал Константин Аршин.
Всадник
Представители РПЦ призвали русский народ видеть чудо в церковных таинствах, а не искать чудеса в природных явлениях. Например, как-то раз некоторые люди решили, что Матерь Божия явилась на одной груше, и началось паломничество к этому дереву.

Как сообщает «Интерфакс», глава синодального Отдела религиозного образования и катехизации епископ Зарайский Меркурий на пресс-конференции рассказал об одном «чуде». Жители одного из сел увидели «образ» Богородицы на срубе дерева, и к этому дереву началось массовое паломничество, поскольку люди стали думать, что «Матерь Божия явилась в этом селе на груше».

«Я, конечно, понимаю стремление нашего народа увидеть в груше Божью Матерь. Но вы никогда не задумывались над тем, что каждый день в храмах совершается Божественная литургия, где является Господь Телом и Кровью Своей? А ведь это – смысл и содержание нашей христианской жизни», – сказал епископ Меркурий.

Он вспомнил про недавнее празднование Крещения, когда, по его словам, «народ валом валит на водоемы, с чем не могут справиться ни в Русской Православной Церкви, ни в министерстве чрезвычайных ситуаций». В результате, по словам епископа, создается впечатление, что Церковь «всячески поддерживает моржевание в полночь». Однако архиерей сказал, что крещенское купание может иметь для человека смысл лишь в том случае, если он к нему подготовлен предварительной молитвой и участием в богослужебной жизни.

Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин также призвал помнить о том, что в Церкви главным чудом является евхаристия, когда совершается пресуществление хлеба и вина в Тело и Кровь Христа, которыми причащаются верующие на литургии.

Священник предостерег от веры в псевдочудеса и от доверия к людям, которые, «желая заработать деньги, ссылаются на благословение Церкви».

В частности, по словам протоиерея Всеволода, Церковь не может благословлять заряжение воды. «И когда мы видим разных колдунов и магов, которые используют в своих манипуляциях церковные свечи и иконы, к этому нужно подходить с очень большой осторожностью», – сказал священник.
KUM
Цитата(Erdaina Djett @ 17.11.2009, 22:02) *

... В принципе одинаково отношусь к религиозным фанатикам и ярым атеистам,нельзя навязывать человеку что-то насильно,это раз. И нельзя оскорблять то,во что он верит-это два, будь человек белым черным красным он имеет полное право верить в Бога или "верить в отсутствие веры".


Полностью согласен... и не уверен, что это хорошая идея - начинать в школах преподавание чего-либо, имеющее прямое отношение к религии. Стройте церкви и часовни, а вот заставлять детей учить тексты библии - перебор.
KUM
Цитата(Эльхант @ 12.12.2009, 19:03) *

Знаете, я это уже слышал от многих людей, к примеру "Где был твой Бог когда убили моего друга?" А я вам вот, что скажу, не Бог  сделал этот мир таким, а сами люди!


Сильно похоже на "Пути господни неисповедимы". Все же хотелось бы услышать, как верующему человеку относится к Богу, допускающему что сын добровольцем воевавший в Афганистане, вернулся без ранений, с наградами, а его убивают в потасовке?
Всадник
Цитата(KUM @ 24.01.2010, 7:08) *

Сильно похоже на "Пути господни неисповедимы". Все же хотелось бы услышать, как верующему человеку относится к Богу, допускающему что сын добровольцем воевавший в Афганистане, вернулся без ранений, с наградами, а его убивают в потасовке?


Бог допускает свободу человеческой воли... и человек сам ей распоряжается во благо... или во зло.
Всадник
Интервью протодьякона Андрея Кураева журналу "Фоме" об учебнике

В 2006 году в своей книжке об «Основах православной культуры» я признавался, что вряд ли способен сам написать учебник по этому предмету. Но три года спустя я все-таки сел за его написание. Зная, что это мне не по силам, что это не мое, что я этого не умею.

Через это «не-могу-не-умею-не-хочу» пришлось переступить из-за одной телевизионной картинки крупным планом.

Эта та секунда, когда митрополиту Кириллу было объявлено решение Поместного Собора. Его спросили «Приемлеши ли избрание?». И вот эта секунда до его ответа… На лице избранного патриарха не было ни тени торжества или радости. Это было лицо человека, собравшегося покончить жизнь самоубийством. Предельная решимость, почти отчаянная. Человек отчетливо понимал, что его приглашают на Голгофу, причем отнюдь не на экскурсию. Было видно, что этот человек зачеркивает все личное и готов всецело раствориться в том служении, которое на него возлагает Церковь...

Человек, который столь безжалостен по отношению к себе, имеет право возлагать трудные послушания на других. И потому, когда от Патриарха Кирилла приходят ко мне те или иные предложения, я не чувствую себя в силах их отклонять. Раз Патриархом дается послушание – значит, самому придется подрастать до той меры, которую оно задает. Ведь любые мои затруднения по сравнению с его трудностями просто ничтожны.

Вместе с тем, мой школьный непрофессионализм стал большим плюсом... Одной из причин послевоенного экономического взлета Германии было то, что они начали строить все с нуля. Американские бомбардировщики сравняли все их заводы и предприятия с землей, а Советский Союз в порядке репарации вывез оставшиеся заводы (и тем самым обрек себя на технологическое отставание в предстоящие десятилетия). Но руки и головы у немцев остались прежними, и вот они получили возможность, не держась за старые производственные мощности, сразу приступить к созданию новых индустриальных площадок.

Нечто подобное произошло и у нас. Двадцать лет моей жизни связаны с работой в университете, но никак не со школой. Я знал, что здесь я никакой не специалист. Это знание о моей немощи помогло: я знал, что не справлюсь сам, что мне нужны советчики. Именно поэтому я решил работать максимально публично, открываясь к любой критике, воспринимая ее и провоцируя. А критика иногда была настолько беспощадной (но справедливой), что приводила почти что в отчаяние: ничего у меня не получается!

Каждая глава прошла десятки редактур, я показывал эту работу и священникам, и методистам, и просто родителям, выставлял для обсуждения в блогах и очень серьезно вслушивался в замечания, значительная часть которых была совершенно справедлива. В итоге на днях услышал то, что и хотел услышать. Редактор издательства «Просвещение» признался: «Отец Андрей, пожалуй, у вас даже слишком простой текст получился». Это-то мне и было нужно: от уровня МГУ перейти к уровню младших классов.

Первоначально я вообще собирался писать совсем другой учебник, который просто рассказывает о жизни вот этого самого 4 «В» класса. По ходу дела дети друг перед другом ставят вопросы, имеющие отношение к Православию, обсуждают их, спрашивают прохожих, бегут в храм задавать эти вопросы священнику... Беда в том, что такой учебник потребовал бы вдвое большего объема — тогда как Минобразования поставило условие: две страницы на урок, включая иллюстрации и задания. Поэтому от игровой модели пришлось отказаться. Но два урока остались в этом стиле: самый первый — рассказ о Боге, и последний в 4-м классе — о храме.

Главной моей задачей была борьба с прошедшим временем. Темой каждого урока должна быть некая константа в жизни человека, не зависящая от того, в каком веке он живет,— это раскаяние, совесть, добро, зло, вера, молитва. А большинство учебников по ОПК - это рассказы о том, как жил и творил чудеса некий древний пророк или святой. И с каждым новым уроком дистанция между миром ребенка и миром учебника не столько сокращается, сколько увеличивается, ибо учебник населяется все новыми, но все столь же древними и странными персонажами.

А нам хотелось, чтобы ребенок понял: православная культура — это его мир, в котором он живет сейчас, сегодня.

Поэтому, вопреки обычному подходу, рассказ о молитве «Отче наш» начинается у нас не с того, что Христос в Евангелии дал ее своим ученикам: ведь ни Христос, ни Евангелие — не авторитет для нецерковных детей. Мы начали с того, что Герда молилась этой молитвой, когда входила в чертог Снежной королевы...

Привычно в учебниках ОПК и Закона Божия видеть пересказы библейских событий. Но в этом случае урок становится экскурсией в очень далекие времена, и снова между сюжетом урока и жизнью ребенка возникает стена… Поэтому я с самого начала говорил, что не учебник будет объяснять Библию, а Библия будет использоваться как иллюстрация к сюжетам учебника. Понимаю, что для слуха богослова это звучит дико, но методически это работает.

Проект сам по себе ставит нас в необычные условия. Во-первых, курс рассчитан на конец четвертого класса и одну четверть пятого — всего полгода в середине школьного обучения. Во-вторых, о Церкви невоцерковленным детям из невоцерковленных семей будут рассказывать невоцерковленные педагоги. Как правило, у этих педагогов нет ни особенной мотивации это делать, ни историко-культурного бэкграунда для рассказа о православии. И готовят их к преподаванию не священники и не богословы, а такие же как и они, Марьи Ивановны.

Поначалу я надеялся, что смогу быть председателем редколлегии, а никак не автором. И что для этого эксперимента мы возьмем уже готовые, наработанные учебники по ОПК. Но эти надежды рухнули: слишком уж специфическими оказались условия.

То, что читатели этого учебника будут мало связаны с жизнью Церкви, означало, что учебное пособие должно быть понятно и интересно прежде всего самому педагогу.

Я, честно говоря, сознательно писал его как учебник не только для детей. И думаю, у него будет такая же судьба, как у книжек про Гарри Поттера: сказки про него читают не столько дети, сколько родители, оправдывая себя тем, что надо же знать любимые книги своих детей…

Возможно, и учебник ОПК для 4 класса станет первой книгой о православии не только для детей, но и для их учителей и родителей. Поэтому некоторые фрагменты в данной книге или необязательны или сознательно усложнены: можно было обойтись без какого-то сюжета, поскольку ребенку он не очень важен, но у взрослого этот не-детский эпизод оставит в памяти зарубку.

Например, в учебнике можно прочитать такой фрагмент: Разбив Наполеона, русская армия вошла в Париж. Парижане в трепете ждали мести за сожженную Москву... И вот на балу русский Император Александр Первый пригласил на танец бывшую жену Наполеона Жозефину. Та с тревогой спросила: «Теперь, наверно, вы переименуете парижский мост Аустерлиц?». За 9 лет до этого в битве под Аустерлицем войска Наполеона нанесли поражение русской армии, которой командовал Александр. В честь той победы Наполеон назвал мост в своей столице... Но русский царь ответил: «Зачем мне переименовывать этот мост? Мне достаточно, что по нему прошли мои солдаты!»…

С другой стороны, понимание того, что учебник будет работать в нецерковной среде, привело к отсечению некоторых традиционных сюжетов православной педагогики. Пришлось отказаться от некоторых сюжетов, которые могут спровоцировать недоумение и возмущение светского педагога. К примеру, от пересказа Шестоднева. В 4 классе библейский рассказ о творении мира можно дать лишь упрощая его – и он неизбежно произведет впечатление еврейской сказки (по крайней мере на родителей и учителей). А нецерковный учитель не будет прилагать усилий к тому, чтобы объяснить детям, что со временем им откроются более глубокие понимания этого текста… И уже в 5 классе уроки природоведения начнут обличать зарисовку из 4 класса…

Или, например, учение о Троице. Честно говоря, этот догмат и семинаристам-то не просто объяснить, так как же будет светская учительница рассказывать его светским же детишкам?

Посему у церковных читателей я прежде всего прошу понимания, прощения и терпения. Огромный мир православия нельзя вместить в столь сжатое время и в такой жестко ограниченный объем без потерь. Все равно что эпическое полотно романа вместить в новеллу. Конечно, учебник породит множество недоумений в стиле: «А почему о том-то и том-то не сказано ни слова?».

Что ж, некоторые сюжеты я сознательно не помещал в учебник — например, рассказ о Рождестве. Надеюсь, люди заметив эти вопиющие пробелы, будут настаивать на их восполнении. То есть - на увеличении числа часов, отводимых на знакомство с православной культурой.

Главная задача этого учебника – психотерапевтическая: успокоить тех, кто считает, что разговор о православии в школе приведет к каким-то негативам. Вот мы и показываем: слово «Православие» в названии курса совсем не означает, что детей будут учить целовать руку батюшке и отбивать поклоны.

С другой стороны, мы свидетельствуем, что абсолютно отстраненный разговор о религиозных и этических ценностях невозможен. Хотя некоторые культурологи в штатском очень хотели бы видеть наш учебник безжизненно-стерильным: «вы, мол, расскажите детям, что такое добро и зло, но так, чтобы они с этим вашим мнением не согласились, а просто приняли его к сведению!».

Наш эксперимент означает, что расширяется пространство родительской свободы. Теперь родители могут сказать школе: если вы таки воспитываете наших детей, то делайте это в соответствии с нашей семейной традицией, с теми представлениями о добре и зле, которые есть у нас, а не у правящей партии.

И если родители и учителя поймут, что детям уроки ОПК интересны, что они их обогащают и в конечном итоге не приводят ни к внутриклассным, ни к общенациональным конфликтам, это будет означать, что эксперимент удался. Тогда курс будет расширяться.
KUM
Цитата(Нортмер @ 24.01.2010, 22:09) *

Бог допускает свободу человеческой воли... и человек сам ей распоряжается во благо... или во зло.


Попробуйте почитать цикл "Маг рифмы" Сташефа, книгу "Маг-целитель" smiley.gif
Всадник
А вы - патристику. smiley.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.