Геральт из Ривии (Сага о ведьмаке А. Сапковского)
"Ты герой! - Нет, это просто такая работа - убивать чудовищ."
Понятно, что идея введения "повседневности" в эпос - не нова, но так, как Сапковский, эту задачу не решал никто. Помимо описывания людской грязи и мелких бытовых подробностей он использует прекрасный ход - показывает нам картину своего мира через населяющих его людей. Монологи магов, королей, крестьян, торговцев и т.д., "отрывки" из энциклопедий, художественной прозы, просто "крылатые изречения" - из эпоса перед нами вырастает Общество. Общество волшебного мира.
Ведьмак Геральт - истинный Герой такого мира. Он не рыцарь без страха и упрёка, он убивает чудовищ не по зову сердца. Это его работа, его ремесло, способ заработка. Все чудеса и знаки Судьбы вокруг себя Геральт воспринимает как самый обычный человек - сомневается, пытается увильнуть или даже прагматично использовать в своих целях. Но из-за этого прекрасные качества его натуры, его честность и благородство воспринимаются гораздо острее - они уже не кажутся "дежурными" или "обязательными". Мы видим перед собой по-настоящему хорошего человека. Мучительно преодолевая грандиозный Путь, он и не думает о подвигах, но, поступая согласно себе, совершает самые подлинные из них.

Драко (к/ф "Сердце Дракона", усл. исполнитель - Шон Коннери)
Симпатично и органично смотрящийся даже в наше высокотехнологичное время, в 1996 году Драко производил просто фантастическое впечатление! Но даже тогда было ясно, что техническое исполнение - не единственное достоинство этого образа. По большому счёту, здесь идеально сошлось всё. К графике добавился прекрасно выполненный художественный образ, отлично передающий эмоциональность такого нехарактерного персонажа. А неповторимая озвучка Шона Коннери стала той самой вишенкой на торте.
В итоге перед нами предстал истинный Положительный Герой в драконей чешуе. А уж после знакомства с его историей - не самой изощрённой, но очень эмоциональной и искренне рассказанной, остаться к Драко равнодушным стало очень сложной задачей. Мне с ней справиться не удалось, да и не очень-то и хотелось.
"Ты герой! - Нет, это просто такая работа - убивать чудовищ."
Понятно, что идея введения "повседневности" в эпос - не нова, но так, как Сапковский, эту задачу не решал никто. Помимо описывания людской грязи и мелких бытовых подробностей он использует прекрасный ход - показывает нам картину своего мира через населяющих его людей. Монологи магов, королей, крестьян, торговцев и т.д., "отрывки" из энциклопедий, художественной прозы, просто "крылатые изречения" - из эпоса перед нами вырастает Общество. Общество волшебного мира.
Ведьмак Геральт - истинный Герой такого мира. Он не рыцарь без страха и упрёка, он убивает чудовищ не по зову сердца. Это его работа, его ремесло, способ заработка. Все чудеса и знаки Судьбы вокруг себя Геральт воспринимает как самый обычный человек - сомневается, пытается увильнуть или даже прагматично использовать в своих целях. Но из-за этого прекрасные качества его натуры, его честность и благородство воспринимаются гораздо острее - они уже не кажутся "дежурными" или "обязательными". Мы видим перед собой по-настоящему хорошего человека. Мучительно преодолевая грандиозный Путь, он и не думает о подвигах, но, поступая согласно себе, совершает самые подлинные из них.
Драко (к/ф "Сердце Дракона", усл. исполнитель - Шон Коннери)
Симпатично и органично смотрящийся даже в наше высокотехнологичное время, в 1996 году Драко производил просто фантастическое впечатление! Но даже тогда было ясно, что техническое исполнение - не единственное достоинство этого образа. По большому счёту, здесь идеально сошлось всё. К графике добавился прекрасно выполненный художественный образ, отлично передающий эмоциональность такого нехарактерного персонажа. А неповторимая озвучка Шона Коннери стала той самой вишенкой на торте.
В итоге перед нами предстал истинный Положительный Герой в драконей чешуе. А уж после знакомства с его историей - не самой изощрённой, но очень эмоциональной и искренне рассказанной, остаться к Драко равнодушным стало очень сложной задачей. Мне с ней справиться не удалось, да и не очень-то и хотелось.