Вот, например, жж-юзер
![[info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif)
"* Фактор раз - и квас!
Берем обычного менеджера или, например, сисадмина, и закидываем в другое время: к древним грекам, инкам, средневековым рыцарям или в абстрактный фэнтезийный мир с орками и гоблинами. Андрей Белянин, Г.Ю. Орловский и другие. Тьма их. Продаются и покупаются. Почему? Потому что сидит в метро обычный менеджер среднего звена или, скажем, сисадмин, книжечкой от бабулек прикрылся, и уделывает мысленно средневековых алхимиков своими невероятными познаниями химии. Правда, на работе его самого уделают, и не факт, что не химией. Ничего, на обратном пути он ещё одного дракона завалит и роман с принцессой закрутит. Успешный, заметьте.
* Фактор два – ах, вновь хороша твоя голова!
Довольно часто некий герой прокачивается в чудном мире не реже, чем раз в три месяца. Чтобы писатель успел написать, издатель издать, а читатель – соскучиться, но не позабыть. Тут тебе и мир знакомый, и герои в основном те же. Не надо настраиваться на что-то кардинально новое и… ожидания совпадают с фентэзийными реалиями. А никто не любит, когда ожидания «не совпадают». Ник Перумов, Вадим Панов, Белянин и Орловский, да и те же «Дозоры». Так что, да будет Цикл! – сказал издатель, и добавил заклинание «Цып-цып-цып!»
* Фактор четыре – поле дороги шире!
В книге должна быть загадка, совсем как у меня в журнале есть тег «Загадка». Чтобы была иллюзия работы мозга. Еще лучше - много загадок. А совсем сласти-мордасти - целая куча загадок! Хотя нет, куча – сомнительно. Пусть поле загадок, просторное поле, район, или даже область. Скажем, аномальная зона. «Сталкера» не читали и «Обитаемый остров» не смотрели? Жизнь прошла мимо - срочно выясняйте у Митты, как писать сценарии для успешных блокбастеров". >>>