![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Galen |
![]()
Сообщение
#1
|
Зверь
Творец Великий Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 1568 ![]() Quod erat demonstrandum... ![]() ![]() |
Сначала пара фактов введения:
Какое-то время назад на форуме человек показывал свою игрушку - текстовой квест. Имхо, довольно интересная вещь вообще-то. В серии "Космические рейнджеры" текстовые квесты были одной из самых популярных составляющих. Вот, теперь собственно суть. Есть возможность создать текстовый квест довольно внушительной сложности. Да не один, а множество. По квесту на хорошую идею. Наверное, как всегда получается сумбурное объяснение, но продолжим и для начала небольшая демонстрация. Что такой квест сможет (т.е. какие загадки в нём можно реализовать). Самое простое - лабиринт комнат. Персонаж бродит по куче комнат, пытаясь найти выход. Запутанность лабиринта неограничена ничем. Традиционные загадки в духе "висит груша...". Варианты ответа можно выбирать из списка, писать вручную (в любом регистре, любого склонения, числа и чего ещё угодно). Можно ограничить количество попыток ответа на сюжетные загадки, менять загадки при каждой попытке. Логические загадки типа подбора нужного объёма вода двумя сосудами. Так же не должно возникнуть серьёзных ограничений. Бои с монстрами в духе "Бойцовского клуба" (игрок выбирает в какую часть тела бить и какую защищать на каждом ходу). При этом возможны усложнения типа подбора разного оружия и доспехов. Возможны какие-то головоломки с картинками, но примеров я подобрать не могу. Список не конечный, просто больше мне пока в голову ничего не пришло. Как создавать такие квесты. Во-первых, нужен сюжет. Т.е. кто, куда, зачем и по каким буеракам идёт. Во-вторых, нужно придумать эти самые буераки - ловушки, загадки, предметы, монстры. Традиционно делается так: есть лабиринт комнат, в каждой комнате что-то нужно подвинуть, подобрать, перенести в другую комнату. В-третьих, нужно сесть и пошагово описать всё это действо. Нарисовать карту лабиринта. Продумать поведение игрока, так чтобы не возникало тупиков, чтобы игрок всегда мог вернуться на шаг назад, если задача для сейчас неразрешима. Написать решение всех загадок. Всё это, кроме привнесения элемента организованности и порядка, сильно поможет мне на стадии программирования квеста. В-четвёртых, нужно подготовить тексты и графическое оформление (иллюстрации, карты и т.п.). Как это будет выглядеть. Демо-версия выше не имеет вообще никакого оформления. Нормальный же квест будет достойно оформлен в стиле нашего сайта. Будет три игровых зоны и пара вспомогательных (всё это будет на одной странице). Из основных: область описания, дополнительная область (здесь будет расположена иллюстрация к игровой ситуации, карта), область управления (кнопки-ссылки, которыми управляются действия персонажа). Дополнительно будут всякие ссылки на сторонние материалы, названия локаций и т.п. Собственно, я предлагаю силами клуба создать пару хороших текстовых квестов. Нужно, как видите совсем немного: желание, сценарий и иллюстрации. Программную реализацию я беру на себя. Пожалуй хватит, всё равно объяснять я не умею. Задавайте вопросы, выдвигайте идеи. Сообщение отредактировал Galen - 25.04.2008, 12:01 -------------------- "Сударь, я помогаю вам изменять вашему королю, помогите мне предать моего."
Базиль Гризье граф Мо |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.05.2025, 21:52 |