![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Всадник |
![]()
Сообщение
#1
|
Человек
Творец Grande moderatore ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 4292 ![]() Зло прав не имеет ![]() |
(с) Gatty aka Вера Камша
Я, кажется, нашла свой личный ответ на вопрос, чем фик отличается от оригинального произведения, хоть и описывающее чужих героев и миры. Алогичностью. Автора не волнует, как герои дошли до жизни такой даже не психологически, лингвистически и фактически, но логически. То есть заявлено, что герои те, мир тот, но как они попали из точки А (авторской) в точку Б (фиковскую) совершенно непонятно. Автору охото поставить персонажей в конкретную ситуацию, это ситуацию прописывают с той или иной степенью адекватности, но разрыв в сюжете их не волнует. И поэтому вещь воспринимается, как нечто чужеродное. Вроде пресловутой пятой ноги у собаки. При этом, если фик сделан хорошо, то, ИМХО, лучше перезвать героев и получить в остатке оригинальный рассказ. В котором уже не надо объяснять, как находящиеся один в Риме, а другой в Крыму герои встретились на Камчатке. Понятно, что автору хочется показать их на фоне извержения Ключевской сопки, и чтобы кто-то кого-то спас, но шито это даже не белыми, а люминисцентными нитками. А напиши это про свеженьких героев, не надо ничего говорить. Встретились и спасли. И никаких проблем. Если же при этом замысел и желания автора фика не стыкуются с исходником (хочется кого-то исправить, помирить, перелюбить, спасти) в итоге получится вещь во-первых искренняя, во-вторых совершенно оригинальная, которую мама-папа родные не узнают. Если же оставить знакомые всем имена эта оригинальность обернется недостоверностью. Так зачем по щучьему велению, не проглядев хотя бы карту местности, устраивать совершенно рояльную ситуацию? Гонять туда-сюда на крейсерской скорости отряды и армии, разводить разбойников, выкапывать болота, насыпать горы, устраивать случайные встречи, открывать сомнительные трактиры, заставлять одних героев делать не свойственные им промахи, а других еще больше несвойственные им махи? Зачем собственную оригинальность гробить и получать в итоге, пардон, ублюдка. Другое дело, если вещь ПОЛНОСТЬЮ логична. Просто в реперной точки у первого атвора пошло в одну сторону, у второго - в другую. Тут уже не фанфик, тут уже продолжение. Причем, вполне допускаю, что продолжение или альтенативка может быть не хуже оригинала. -------------------- - Говорят, - ответила Андрет, - говорят, будто Единый сам вступит в Арду и исцелит людей и все Искажение, с начала до конца. Говорят еще, что эти слухи ведут начало с незапамятных времен, со дней нашего падения, и дошли до нас через бессчетные годы.
Дж.Р.Р. Толкин. Атрабет Финрод ах Андрэт |
![]() ![]() |
Alex_Feather |
![]()
Сообщение
#2
|
Ангел
Мастер Страж ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 427 ![]() При желании, Смерть можно загнать обратно в Варп (с) Neliere Tesse ![]() |
Фанфики не всегда пишутся о героях, уже придуманных предыдущим автором. Если взять просто вселенную, придуманную кем-то до тебя, это тоже будет считаться фанфиком. Я написал несколько фанфиков по WH40k и еще пару пишу сейчас, но использовать уже созданных героев мне как-то совсем не по душе. Неизвестно, каким представлял себе персонажа автор и лезть сюда со своей самодеятельностью как-то... ну, нехорошо что ли
![]() -------------------- ![]() Только когда выловлена последняя рыба, Только когда срублено последнее дерево, Только когда отравлена последняя река, Только тогда оказывается Что деньги несъедобны. Если план тупой, но работает, значит, он не тупой. |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.05.2025, 0:23 |