![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Galen |
![]()
Сообщение
#1
|
Зверь
Творец Великий Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 1568 ![]() Quod erat demonstrandum... ![]() ![]() |
Сначала пара фактов введения:
Какое-то время назад на форуме человек показывал свою игрушку - текстовой квест. Имхо, довольно интересная вещь вообще-то. В серии "Космические рейнджеры" текстовые квесты были одной из самых популярных составляющих. Вот, теперь собственно суть. Есть возможность создать текстовый квест довольно внушительной сложности. Да не один, а множество. По квесту на хорошую идею. Наверное, как всегда получается сумбурное объяснение, но продолжим и для начала небольшая демонстрация. Что такой квест сможет (т.е. какие загадки в нём можно реализовать). Самое простое - лабиринт комнат. Персонаж бродит по куче комнат, пытаясь найти выход. Запутанность лабиринта неограничена ничем. Традиционные загадки в духе "висит груша...". Варианты ответа можно выбирать из списка, писать вручную (в любом регистре, любого склонения, числа и чего ещё угодно). Можно ограничить количество попыток ответа на сюжетные загадки, менять загадки при каждой попытке. Логические загадки типа подбора нужного объёма вода двумя сосудами. Так же не должно возникнуть серьёзных ограничений. Бои с монстрами в духе "Бойцовского клуба" (игрок выбирает в какую часть тела бить и какую защищать на каждом ходу). При этом возможны усложнения типа подбора разного оружия и доспехов. Возможны какие-то головоломки с картинками, но примеров я подобрать не могу. Список не конечный, просто больше мне пока в голову ничего не пришло. Как создавать такие квесты. Во-первых, нужен сюжет. Т.е. кто, куда, зачем и по каким буеракам идёт. Во-вторых, нужно придумать эти самые буераки - ловушки, загадки, предметы, монстры. Традиционно делается так: есть лабиринт комнат, в каждой комнате что-то нужно подвинуть, подобрать, перенести в другую комнату. В-третьих, нужно сесть и пошагово описать всё это действо. Нарисовать карту лабиринта. Продумать поведение игрока, так чтобы не возникало тупиков, чтобы игрок всегда мог вернуться на шаг назад, если задача для сейчас неразрешима. Написать решение всех загадок. Всё это, кроме привнесения элемента организованности и порядка, сильно поможет мне на стадии программирования квеста. В-четвёртых, нужно подготовить тексты и графическое оформление (иллюстрации, карты и т.п.). Как это будет выглядеть. Демо-версия выше не имеет вообще никакого оформления. Нормальный же квест будет достойно оформлен в стиле нашего сайта. Будет три игровых зоны и пара вспомогательных (всё это будет на одной странице). Из основных: область описания, дополнительная область (здесь будет расположена иллюстрация к игровой ситуации, карта), область управления (кнопки-ссылки, которыми управляются действия персонажа). Дополнительно будут всякие ссылки на сторонние материалы, названия локаций и т.п. Собственно, я предлагаю силами клуба создать пару хороших текстовых квестов. Нужно, как видите совсем немного: желание, сценарий и иллюстрации. Программную реализацию я беру на себя. Пожалуй хватит, всё равно объяснять я не умею. Задавайте вопросы, выдвигайте идеи. Сообщение отредактировал Galen - 25.04.2008, 12:01 -------------------- "Сударь, я помогаю вам изменять вашему королю, помогите мне предать моего."
Базиль Гризье граф Мо |
![]() ![]() |
Леес Миэлeдель |
![]()
Сообщение
#2
|
Дроу
Завсегдатай Великий Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 1207 ![]() Vae victis! ![]() ![]() ![]() ![]() |
Просто наугад даю сюжет, придуманный на ходу. Разумеется, в нынешнем виде он никуда не годится, но просто чтобы понимать, с чем имеешь дело.
Когда-то эльфы были хозяевами на древней земле, пропитанной волшебством, но со временем, простые жители этого и не заметили, магия стала исчезать, и в закрытый микромир эльфийского рая начали проникать как разнообразные враги, так и просто вездесущие переселенцы, вырубающие леса и строящие блокпосты. Игрок волей случая узнаёт, что дело в том, что некоторое время назад, после таинственного землетрясения, в главном Храме Древних завалило узкий Колодец Света, который и питал волшебством мир эльфов. Отряд отправляется в глубокое заброшенное подземелье, чтобы отыскать тот самый источник Света. По дороге их терзают не только страшные твари из темноты, но и неизвестные, хорошо обученные враги, и отряд рассредотачивается. Так или иначе, герой в одиночку попадает в подземный город, о котором раньше слышал только смутные легенды. Там обитает забытый народ Тёмных, и единственный источник тепла, света и энергии для них - заветная сфера волшебства, и выйти на поверхность дроу тоже не могут. Встаёт диллема: кого оставить в живых - эльфов сверху или эльфов снизу. В то же время узнаётся, что землетрясение подстроено тем самым загадочным врагом, что нападал на отряд в подземельях. Неизвестная сила хочет использовать очень сильных и гордых дроу, чтобы захватить верхний мир. Для этого нужно просто подстроить похищение Сферы под видом Светлых и сгустить магические тучи над эльфийской землёй, чтобы солнечный свет не выжег Тёмным глаза. И начнётся война. В этом круговороте один человек может решить судьбу целого мира. -------------------- Легче создать мир, чем познать его...
Уровень жизни у нас, конечно, меньше чем у некоторых.. Зато по уровню маны, я уверен, нам нет равных! © Видите, я смеюсь... |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 28.05.2025, 15:13 |