![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Waylander |
![]()
Сообщение
#1
|
Тьма
Участник Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 607 ![]() Vanitas vanitatum et omnia vanitas ![]() |
Предлагаю создать «движок» для литературных игр, используя совместные интеллектуальные усилия и огромный опыт по созданию литературных игр, который, я думаю, присущ всем посетителям этого форума. Название проекта было создано с присущим всем темам форума пафосом по аналогии с известным изометрическим движком «Infinity», использованным в таких ролевых играх “Baldur’s Gate”, “PlaneScape: Torment” и “Icewind Dale”.
Под «движком» в данном случае я понимаю свод общих правил, которые помогут создать интересную и оригинальную литературную игру, не связанный с сюжетом игры. Таким образом, под этими правилам можно будет «запустить» литературный проект любого содержания. Конечно, конкретные правила будут дорабатываться согласно требованиям сюжета и развитию мира отдельно для каждой игры, но простейшие рамки и схему можно создать и систематизировать для дальнейшего упрощения создания игрового кодекса. Для начала предлагаю обсудить и отработать простейшие пункты схемы правил. Начнём с разделения ролей между людьми, участвующими непосредственно в игровом проекте. Я предлагаю базовое разделение: игрок/мастер. Теперь немного о правах и обязанностях каждого из этих лиц: 1. Мастер. В обязанности мастера входит: 1) создание собственной фракции (её кодекса, истории и т.п.), утверждение распределения ролей во фракции, набор новых игроков (не персонажей); 2) создание квестов/заданий для игроков, а так же примерного описания местности, где будет происходить действие; a. мастер не определяет все события, происходящие в ходе выполнения игроком квеста; b. игрок волен в интерпретации заданий мастера, собственных действиях (согласно способностям своего персонажа), создании/расширении игрового пространства для квеста и т.п. 3) раздача «плюшек» за квесты 4) регуляция игрового процесса; 5) добавление правил и корректировка игрового кодекса; 6) создавать общую флору и фауну мира (включая critter’ов и “NPC”) 7) вносить посильный вклад в развитие мира. 2. Игрок 1) игрок может создать до трёх профилей/персонажей; 2) персонажи игрока приходят в игру с ограниченным набором способностей, сбалансированным определёнными недостатками персонажа; 3) персонаж развивается по ходу игрового процесса; 4) персонаж должен взаимодействовать с нейтральными персонажами и с персонажами других игроков; 5) игрок в известной степени волен распоряжаться судьбами персонажей и направлением квестовой линии; 6) игрок должен создавать посты, согласно игровому протоколу (TBA); 7) персонаж игрока не вечен, набор персонажей должен обновляться с течением времени. Пока на ум больше ничего не приходит, но список будет со временем исправляться и дополняться. Ещё хотелось бы обсудить правила написания постов и профиля. В частности, внесение в творения содержания, этически услаждающего читателя, т.е. заставляющее его применить не только мозжечок, но и остальные части мозга. Хотелось бы услышать мнения на этот счёт. Кроме того, я всегда с радостью приму комментарии, вопросы, отзывы… а тем более – предложения по улучшению. Ожидаю ваших откликов! ![]() -------------------- If you're in Heaven then you'll forgive me, dear, Because that's what they do up there. If you're in Hell, then what can I say, You probably deserved it anyway. I guess I'm gunna find out any day, For we'll meet again And there'll be Hell to pay... Idiot Prayer, Nick Cave |
![]() ![]() |
Waylander |
![]()
Сообщение
#2
|
Тьма
Участник Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 607 ![]() Vanitas vanitatum et omnia vanitas ![]() |
Предлагаю пока вернуться к теме оформления.
Как уже было сказано, желательно, чтобы в самом тексте не было явных структур (анкет персонажа и т.п.), но хорошо бы и соблюдать определённые правила оформления. Я считаю, что в основу каждой части следует заложить основную проблему и примерный способ её разрешения. Так же, предлагаю дать возможность мастеру раздавать «дополнительные задания» игрокам, заключающие в себе какие-либо особенности, которые мастер (и игроки) желает видеть раскрытыми в тексте. Ещё было бы хорошо начинать каждую тему сравнительно кратким постом мастера, который являлся бы прологом к каждой части. Так же, нужно добавить к этому посту эпиграф, подчёркивающий главную проблему части. Будем играть красиво! ![]() Теперь по поводу постов игроков. Как я уже сказал, разнообразный стиль повествования отнюдь не будет портить произведение. Только надо создать такие условия для игроков, чтобы каждая глава была плавным продолжением предыдущей, и не было резких перекосов сюжета. Игрокам нужно отыгрывать сюжеты своих коллег и мастера, не только свои. Для этого предлагаю ввести в разработку сюжета и, может, даже в написание постов некую очерёдность. Если же говорить конкретно о тексте, то каждый пост должен быть структурирован по виду: завязка, кульминация и развязка. Конечно, возможны известные отклонения от этого плана, но несвязные обрывки в тексте допускаться не будут. «Плюшки» персонажам будут раздаваться в зависимости от их активности и авторского мастерства. Кстати, систему раздачи тоже надо тщательно продумать. Ещё бы хотелось поднять на обсуждение вопрос об общей системе расширения мира. Их может быть две: постепенное развитие и мгновенное развитие. В первой системе игрокам даётся большая власть над миром и возможность изменять его. Во второй мастерам приходится сразу обрисовывать мир, по крайней мере, - основную его часть. Это ставит игрока в некоторые рамки, что не позволяет ему особо «ходить налево», но требует много сил, и зачастую уменьшает привлекательность мира. Полная разработка мира хороша в Fallout’е, но в литературные игры играют чаще другие люди. Теперь слово создателям других литературных игр. Я понимаю, каких трудов стоит разработать и запустить такую игру. Если я говорю, что в какой-то игре чего-то не хватает, это не значит, что не ценю ваш труд или хочу назвать вашу игру плохой. Я не говорю, что моя задумка лучше вашей или что лишь она имеет право на существование. Так что, если у вас много опыта в деле создания литературных игр, и вы желаете им поделиться, - милости просим! Если нет, тоже пожалуйста. Задавайте вопросы, высказывайте своё мнение, только не считайте меня своим персональным врагом только из-за того, что я упомянул вашу игру в не совсем положительном свете. Я уже начинаю чувствовать себя главным антагонистом форума. Литературные игры – это не соперничающие проекты. Вы вряд ли сможете переманить игроков из одной игры в другую, если им самим не захочется этого. И, опять-таки, чем больше выбор, тем лучше для всех, не так ли? Так что пока один проект не дублирует другой, вам нечего бояться. ![]() -------------------- If you're in Heaven then you'll forgive me, dear, Because that's what they do up there. If you're in Hell, then what can I say, You probably deserved it anyway. I guess I'm gunna find out any day, For we'll meet again And there'll be Hell to pay... Idiot Prayer, Nick Cave |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 08.06.2025, 4:28 |