IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> The Infinite
Waylander
сообщение 16.09.2007, 7:04
Сообщение #1
Тьма
Участник
Магистр
******


Пол:
Сообщений: 607


Vanitas vanitatum et omnia vanitas



Предлагаю создать «движок» для литературных игр, используя совместные интеллектуальные усилия и огромный опыт по созданию литературных игр, который, я думаю, присущ всем посетителям этого форума. Название проекта было создано с присущим всем темам форума пафосом по аналогии с известным изометрическим движком «Infinity», использованным в таких ролевых играх “Baldur’s Gate”, “PlaneScape: Torment” и “Icewind Dale”.

Под «движком» в данном случае я понимаю свод общих правил, которые помогут создать интересную и оригинальную литературную игру, не связанный с сюжетом игры. Таким образом, под этими правилам можно будет «запустить» литературный проект любого содержания. Конечно, конкретные правила будут дорабатываться согласно требованиям сюжета и развитию мира отдельно для каждой игры, но простейшие рамки и схему можно создать и систематизировать для дальнейшего упрощения создания игрового кодекса.

Для начала предлагаю обсудить и отработать простейшие пункты схемы правил. Начнём с разделения ролей между людьми, участвующими непосредственно в игровом проекте. Я предлагаю базовое разделение: игрок/мастер. Теперь немного о правах и обязанностях каждого из этих лиц:

1. Мастер.
В обязанности мастера входит:
1) создание собственной фракции (её кодекса, истории и т.п.), утверждение распределения ролей во фракции, набор новых игроков (не персонажей);
2) создание квестов/заданий для игроков, а так же примерного описания местности, где будет происходить действие;
a. мастер не определяет все события, происходящие в ходе выполнения игроком квеста;
b. игрок волен в интерпретации заданий мастера, собственных действиях (согласно способностям своего персонажа), создании/расширении игрового пространства для квеста и т.п.
3) раздача «плюшек» за квесты
4) регуляция игрового процесса;
5) добавление правил и корректировка игрового кодекса;
6) создавать общую флору и фауну мира (включая critter’ов и “NPC”)
7) вносить посильный вклад в развитие мира.

2. Игрок
1) игрок может создать до трёх профилей/персонажей;
2) персонажи игрока приходят в игру с ограниченным набором способностей, сбалансированным определёнными недостатками персонажа;
3) персонаж развивается по ходу игрового процесса;
4) персонаж должен взаимодействовать с нейтральными персонажами и с персонажами других игроков;
5) игрок в известной степени волен распоряжаться судьбами персонажей и направлением квестовой линии;
6) игрок должен создавать посты, согласно игровому протоколу (TBA);
7) персонаж игрока не вечен, набор персонажей должен обновляться с течением времени.

Пока на ум больше ничего не приходит, но список будет со временем исправляться и дополняться.

Ещё хотелось бы обсудить правила написания постов и профиля. В частности, внесение в творения содержания, этически услаждающего читателя, т.е. заставляющее его применить не только мозжечок, но и остальные части мозга. Хотелось бы услышать мнения на этот счёт.


Кроме того, я всегда с радостью приму комментарии, вопросы, отзывы… а тем более – предложения по улучшению. Ожидаю ваших откликов!  smiley.gif


--------------------
If you're in Heaven then you'll forgive me, dear,
Because that's what they do up there.
If you're in Hell, then what can I say,
You probably deserved it anyway.
I guess I'm gunna find out any day,
For we'll meet again
And there'll be Hell to pay...

Idiot Prayer, Nick Cave
Пользователь в офлайне Отправить личное сообщение Карточка пользователя
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Тема закрытаОткрыть новую тему
Ответов
Waylander
сообщение 16.09.2007, 21:27
Сообщение #2
Тьма
Участник
Магистр
******


Пол:
Сообщений: 607


Vanitas vanitatum et omnia vanitas



Предлагаю пока вернуться к теме оформления.
Как уже было сказано, желательно, чтобы в самом тексте не было явных структур (анкет персонажа и т.п.), но хорошо бы и соблюдать определённые правила оформления.

Я считаю, что в основу каждой части следует заложить основную проблему и примерный способ её разрешения. Так же, предлагаю дать возможность мастеру раздавать «дополнительные задания» игрокам, заключающие в себе какие-либо особенности, которые мастер (и игроки) желает видеть раскрытыми в тексте. Ещё было бы хорошо начинать каждую тему сравнительно кратким постом мастера, который являлся бы прологом к каждой части. Так же, нужно добавить к этому посту эпиграф, подчёркивающий главную проблему части.
Будем играть красиво! wink.gif

Теперь по поводу постов игроков. Как я уже сказал, разнообразный стиль повествования отнюдь не будет портить произведение. Только надо создать такие условия для игроков, чтобы каждая глава была плавным продолжением предыдущей, и не было резких перекосов сюжета. Игрокам нужно отыгрывать сюжеты своих коллег и мастера, не только свои. Для этого предлагаю ввести в разработку сюжета и, может, даже в написание постов некую очерёдность.
Если же говорить конкретно о тексте, то каждый пост должен быть структурирован по виду: завязка, кульминация и развязка. Конечно, возможны известные отклонения от этого плана, но несвязные обрывки в тексте допускаться не будут. «Плюшки» персонажам будут раздаваться в зависимости от их активности и авторского мастерства. Кстати, систему раздачи тоже надо тщательно продумать.


Ещё бы хотелось поднять на обсуждение вопрос об общей системе расширения мира. Их может быть две: постепенное развитие и мгновенное развитие. В первой системе игрокам даётся большая власть над миром и возможность изменять его. Во второй мастерам приходится сразу обрисовывать мир, по крайней мере, - основную его часть. Это ставит игрока в некоторые рамки, что не позволяет ему особо «ходить налево», но требует много сил, и зачастую уменьшает привлекательность мира. Полная разработка мира хороша в Fallout’е, но в литературные игры играют чаще другие люди.


Теперь слово создателям других литературных игр. Я понимаю, каких трудов стоит разработать и запустить такую игру. Если я говорю, что в какой-то игре чего-то не хватает, это не значит, что не ценю ваш труд или хочу назвать вашу игру плохой. Я не говорю, что моя задумка лучше вашей или что лишь она имеет право на существование.
Так что, если у вас много опыта в деле создания литературных игр, и вы желаете им поделиться, - милости просим! Если нет, тоже пожалуйста. Задавайте вопросы, высказывайте своё мнение, только не считайте меня своим персональным врагом только из-за того, что я упомянул вашу игру в не совсем положительном свете. Я уже начинаю чувствовать себя главным антагонистом форума.
Литературные игры – это не соперничающие проекты. Вы вряд ли сможете переманить игроков из одной игры в другую, если им самим не захочется этого. И, опять-таки, чем больше выбор, тем лучше для всех, не так ли? Так что пока один проект не дублирует другой, вам нечего бояться. wink.gif


--------------------
If you're in Heaven then you'll forgive me, dear,
Because that's what they do up there.
If you're in Hell, then what can I say,
You probably deserved it anyway.
I guess I'm gunna find out any day,
For we'll meet again
And there'll be Hell to pay...

Idiot Prayer, Nick Cave
Пользователь в офлайне Отправить личное сообщение Карточка пользователя
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
Gorandor   The Infinite   16.09.2007, 7:04
Никтополион   Горандор, получилось нечто игрового кодекса. Одна...   16.09.2007, 7:37
Всадник   Постядерки напоминают мне один проект, который пыт...   16.09.2007, 9:46
Toro   Комментарий по теме: Не вижу смысла так заморачив...   16.09.2007, 12:40
Gorandor   Комментарий по теме: Не вижу смысла так заморачи...   16.09.2007, 18:11
Gorandor   Предлагаю пока вернуться к теме оформления. Как уж...   16.09.2007, 21:27
Леес Миэлeдель   Полностью согласен. Сложность правил - не гл...   17.09.2007, 19:46
Gorandor   Небольшое лирическое отступление: Честное слово, ...   18.09.2007, 20:36
Всадник   Но когда одно и то же слышишь в пятый раз, это п...   18.09.2007, 20:50
Gorandor   Ну-с, в подробности того, кто и что говорил мы вда...   28.09.2007, 20:54
Кейден   Что я хочу сказать по поводу этой системы - однажд...   15.10.2007, 18:30
Gorandor   Что я хочу сказать по поводу этой системы - однаж...   15.10.2007, 18:44
Кейден   Психушка - это вроде старого-доброго "Sanita...   20.10.2007, 12:56


Тема закрытаОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

- Текстовая версия Сейчас: 08.06.2025, 4:28
HotLog Сейтинг@Mail.ru Rambler's Top100