![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Всадник |
![]()
Сообщение
#1
|
Человек
Творец Grande moderatore ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 4293 ![]() Зло прав не имеет ![]() |
Ну говорим про средние века и что тогда было...
![]() ![]() -------------------- - Говорят, - ответила Андрет, - говорят, будто Единый сам вступит в Арду и исцелит людей и все Искажение, с начала до конца. Говорят еще, что эти слухи ведут начало с незапамятных времен, со дней нашего падения, и дошли до нас через бессчетные годы.
Дж.Р.Р. Толкин. Атрабет Финрод ах Андрэт |
![]() ![]() |
Alavarus |
![]()
Сообщение
#2
|
Волк
Завсегдатай Инициат ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 95 ![]() Dixi ![]() |
Джасра, вынужден тебя огорчить, - Мэллори написал свою Le Morte d'Arthur уже в Елизаветинское время, так что историчности там чуть. И дело не в легндах на которых он основывался - просто в ту эпоху писали исключительно об идеях той эпохи, даже если описывали исторические события - вот такой культурный парадокс как в литературе, так и в искусстве. А культ дамы как раз очень сильно менялся в то время.
Сами же идеи о культе прекрасной дамы существовали на протяжении всего Средневековья, хотя и видоизменялись порядком. Культ куртуазности ИМХО вполне мог происходить от причудливой смеси позднеримских идей и идей германских племен. С одной стороны это все та же идея об отношениях патрона и клиента (которая узнаеваема и в феодальных отношениях как таковых), вернее патронессы-защитницы. С "варварской" стороны, верность и преданность вождю распространялась и на его семью. К этому прибавлялся и культ Девы Марии, как универсальной Матери и Покровительницы, который был распространен в Европе в 10-12 веках. В итоге мы получаем поклонение женскому образу, которая зачастую могла быть супругой сеньора или же просто недоступной особой (чем недоступней, тем лучше), как воплощению Девы Марии на земле. При этом к собственной супруге или же женщине более доступной отношение было менее возвышенным - такая женщина вполне могла считаться воплощением Евы, изначально открытая к наущениям Дьявола, и несомненной иллюстрацией строчек из Экклезиаста: "А горше смерти нахожу я женщину, потому что она - ловушка И сердце ее - тенета, и руки ее - узы; Кто благ для бога, ее избежит, а согрешающий попадется." Экклезиаст 7:26 Соотвественно жена или любовница не могла считаться непорочной (трудно считать непорочной ту, с которой каждую ночь возлегаешь на ложе, - для средневекового человека естественно), а недоступная госпожа - воплощением чистоты и божественности. Поэтому женитьба на объекте обожания вряд ли была возможной - она бы разом потряла всю "чистоту и непорочность". Зато можно было повязывать платок на копье или рукав и драться во имя. Пологаю для женщин тоже было приятно внимание молодых людей (зачасту даже нескольких), опять же вышитые платки нужно было куда-то девать. ![]() -------------------- "И если что-то надо объяснять,
То ничего не надо объяснять, Но если все же стоит объяснить, То ничего не стоит объяснить." (с) МЩ |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.07.2025, 2:35 |