![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Litta |
![]()
Сообщение
#1
|
Иная
Завсегдатай Страж ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 391 ![]() Будь осторожен в желаниях, они могут сбыться... ![]() |
**************************************ИМПРВИЗАЦИЯ************************************
Наш форум чисто импровизационный. Это - именно для тех, кто любит экспромты, для внезапных озарений и пр. Импровизация по моим понятиям - это то, что приходит внезапно, как говорят многие - накатило... Сидел художник, мечтал, просто отдыхал.. и водил кистями по холсту, наобум интуитивнои или просто так как попадет подбирая краски и проводя линии ![]() и получилось это или это ![]() мастер ювелир или ученик ювелира, или просто ювелир отдыхал и смотрел на лежащие камни. И вдруг накатило. Что то сверкнуло в душе и в мыслях и руки потянулись к камням и нитям. и без плана рисунка и хорошо обдуманных планов создается шедевр или просто очень красивая вещь это ![]() или это ![]() Двое просто отдыхали после выступления и вдруг -накатило.. То ли музыка за душу задела, то ли еще что и создалась импровизация танца. экспромт. ![]() А кто то готовил и из остатков, из того, что оказалось лишним и осталось неиспользованным вдохновился и создал странное и удивительное блюдо - импровизация с тунцом ![]() Это тоже импровизация ![]() Или сидишь в квартире тихо. Никого не трогаешь. И идей никаких. просто отдыхаешь и блуждаешь глазами по старым вещам, тебя окружающим. И вдруг как обухом по голове и ты как вихрь - весь в делах -меняешь, сдираешь и создаешь и все на интуиции без заранее созданных планов и долго обсасываемых идей, которые так обычно и остаются мертворожденными. А тут - ррррррраз! и оп-ля! ![]() Вот что такое импровизация! Но популярны только музыкальные импровизации. И еще танецевальные. И знаете почему? да потому что когда музыканту накатывает, он берет в руки инструмент ... и полилась музыка Души! Звуки наполняют вас и улетают, улетают, улетают... Остается только ощущение настроения композитора. Но никто не сможет рассмотреть ноты или там партитуру... Вот она, музыка, только что была и ее уже нет... И никто не сможет влезть грязными пальцами в душу композитора чтоб разобрать произведение по нотам... Да и сам он вряд ли повторит то что только что проиграл. Потому что это была -ИМПРОВИЗАЦИЯ.... Или танцоры... Вдруг нахлынуло вдохновение, взлетели крылья Души и родился танец. Па и прыжки, повороты и извивы танца остались только на ткани Пространства. Вряд ли кто в этот момент тщательно разглядывает танец чтобы потом начать раскладывать его на элементы со строгим разбором... Кулинарную импровизацию съедят и все будут помнить только вкус блюда... Совсем по другому в литературе. не даром говорят - что написано пером... Когда нахлынет, накатит, взметнуться крылья и польется на бумагу музыка души - тут не до орфографии и правописания. Человек изливает душу в строках.. Строках, которые остаются и которые можно прочесть... Прочесть со всем тщением. В поисках ошибок и несуразиц... Вот почему импровизации стараются не показывать...А подкорректированная, подчищенная, исправленная, проработанная это уже не импровизация - это пережаренный шашлык! И я думаю, что у многих вот так накатывает, а оформить все это негде. Я попыталась в одном месте, в другом - и тут же влезли критики - а такого не может быть! А где орфография и грамматика! А что и откуда? и как связать? и вообще это ни в какие ворота!!! объясни! Разжуй! Но как можно объяснить ощущения? Желание покружится в вальсе или как в чеховской чайке - вдруг откуда-то берется желание взмахнуть руками и полететь..- Как описать ЖЕЛАНИЕ полета? Как рассказать бескрылым гагарам счастье полета в шторм среди грозовых разрядов и грохота грома? Как сказать что вот это возникло ниоткуда - ты сел за комп и положил руки на клавку. И ударил по буквам... И полились фразы.. Да! Местами корявые.. да, иногда несвязные с нарушением всех правил.. Но это родилось сейчас и вот тут! Это потом, когда отпустит, ты вернешься сюда. ты исправишь обороты и уберешь или заменишь выпирающие зубья слов.. ты причешешь и на помажешь свой экспромт и это уже будет не экспромт и импровизация, а произведение, над которым потрудился резец мастера.. Но пока вот он - новорожденный отрывок! Кусочек твоей души, упавший на этот чистый лист... ну или на белый фон монитора... В общем убили настрой! Полностью! И спасибо создателю ЭТОГО форума - здесь НИКТО не полезет к вам с критикой и корректурой - как написал - так и принимается!!!!! А дальше что? А ничего! Можешь оставить так а можешь корректировать.. Но лейбл или там фирменный знак нашего форума или просто знак я предлагаю вот это ![]() но если кто хочет, то может предложить и свое... Сообщение отредактировал Litta - 10.11.2012, 14:25 -------------------- Нельзя постичь непостигаемое... Но счастье в дороге....
|
![]() ![]() |
Litta |
![]()
Сообщение
#2
|
Иная
Завсегдатай Страж ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 391 ![]() Будь осторожен в желаниях, они могут сбыться... ![]() |
Яндекс словарь более подробно рассказывает об этом понятии.
( http://slovari.yandex.ru/%D0%B8%D0%BC%D0%B...86%D0%B8%D1%8F/ ) ИМПРОВИЗАЦИЯ [improviso — значит по-латыни "без подготовки") — такой вид творчества, при к-ром и "замысел" произведения и "претворение" его в литературную форму совершаются одновременно, внезапно и быстро. Для И. необходимо, чтобы тема была задана со стороны или чтобы она возникла внезапно, так сказать, на месте происшествия, и тут же была облечена в литературную форму. Поэтому быстрое претворение "ранее" обдуманного замысла не следовало бы считать И., как это полагает Гюго, иначе импровизаторами оказалось бы очень большое количество писателей, долговременно "обдумывающих" свои произведения и очень быстро переносящих обдуманное на бумагу, зачастую без всяких помарок и дальнейших исправлений. Равным образом не следовало бы считать И. и такие произведения, которые хотя и написаны на заданную тему и выполнены быстро, но не сразу, а впоследствии, у себя дома, в привычных условиях лит-ого труда. Импровизационное творчество проявляется в очень разнообразных видах и формах. Часто указывают на устную словесность как на область преимущественно импровизационного творчества. Однако это далеко не точно. Правда, синкретические игры, как указывает Веселовский, сопровождаются часто словесными импровизациями. Характер И. носят также причитания и плачи над умершими, прибаутки и присловья свадебных дружек, иногда плясовые песни и частушки. Но во всех этих случаях налицо у "импровизирующего" певца, плакальщика, свата и т. п. большой запас словесных формул, оборотов, стилевых приемов и т. п., а пользование ими опять-таки определяется той твердо очерченной ролью, которую "импровизатор" исполняет (см. "Фольклор" и "Обрядовая поэзия" ). Почти в тех же условиях осуществляется и "драматическая" И. актеров — творчество актеров, импровизирующих свои роли. Такова была древнеримская "комедия ателлан", разыгрывавшаяся без заранее написанного текста, на основе лишь в общих чертах составленного плана. Итальянская commedia dell’arte точно так же вся построена была на импровизаторских способностях актеров: сценарий давал фабулу и твердо установленные характеры-маски, речи же сочинялись актерами во время самого представления. В значительной степени импровизационный характер носил "театр марионеток", в частности русский "Петрушка"; такой же характер имело творчество балаганных увеселителей — "раешников", "балаганных дедов". В последние годы в Москве сделана попытка создать театр сплошной импровизации (Семперанте). Особо следует отметить "сценические И. на злобу дня", которые играли большую роль в только что указанных видах импровизационной драматургии, а затем внедрялись в авторские тексты, главным образом комедий и водевилей, в форме так наз. "актерских отсебятин" (монологов, реплик, куплетов и т. п.) по разным животрепещущим поводам из общественной и политической жизни. Актерские И. порождаются и техническо-театральными поводами — разными неувязками в ходе представления, режиссерскими и бутафорскими погрешностями, внезапными происшествиями на сцене и в зрительном зале и в особенности — незнанием ролей самих импровизаторов или их партнеров. И здесь мы имеем обыкновенно не импровизационное творчество в собственном значении этого слова, а лишь уменье быстро комбинировать уже имеющийся у актера запас "словечек", речевых и стиховых формул и т. п. в пределах, очерченных его маской, его ролью. В поэзии проблема И. — проблема творческого процесса. В разные исторические эпохи она получала разное освещение. Во времена Платона импровизатором считался всякий поэт, который, по мнению древних, в минуты вдохновения — особого состояния психики, объясняемого вселением в поэта "демона", духа, — импровизировал свои произведения без какой-либо предварительной подготовки; он вещал, как вещал пророк. Особым видом "священного" безумия считали творческий процесс романтики. Для них поэт был жителем нездешнего мира. Переносясь в свой мир, поэт создавал уже готовые произведения. Импровизированное произведение после обработки якобы только теряло в своих художественных достоинствах. После романтиков и символисты утверждали, что поэтическое творчество — это сплошная И. Пережитком этих иррациональных воззрений на процесс поэтического творчества являются столь распространенные и излюбленные широкой публикой анекдоты и легенды об импровизационных способностях великих поэтов и писателей. Так, считают импровизаторами Горация и Овидия, Свифта и В. Скотта, Вольтера и Дидро, m-me де Сталь и Ламартина, Бальзака, де Виньи, Гюго, Дюма-отца, Меримэ, Т. Готье, Гёте и Шиллера, Гофмана, Тика, Словацкого и Мицкевича. Об И. последнего сохранилось множество рассказов. Уже в студенческие годы он импровизировал стихи, обыкновенно слушая музыку, к-рая настраивала его на И. Много импровизировал он, сидя в виленской тюрьме; впоследствии поражал своим импровизаторским дарованием в Москве, Петербурге, Берлине, Париже. Из русских писателей импровизаторскими способностями отличались: Херасков, Карамзин, кн. Вяземский, Кольцов, Лермонтов, Ап. Григорьев, Григорович, Мей, Чернышевский, Фофанов, Чехов, Блок, Есенин и мн. др. Импровизаторское дарование — и притом в весьма разнообразных жанрах — приписывается Пушкину. В лицее, в приятельском кругу, в обществе Пушкин импровизировал сказки, альбомные стихи, экспромты по разным случаям, эпиграммы. Во многих случаях и сами поэты (особенно в эпоху романтизма) охотно поддерживают и распространяют легенды об импровизационном характере своего творчества. Накопившиеся данные о творческом процессе однако легко рассеивают эту легенду о поэте-импровизаторе, уносящемся в минуты творчества в мир мечтаний. Виктор Гюго, который считал себя большим импровизатором, очень упорно и долго работал над своими произведениями. Биографы указывали, что в первых набросках большинство удачных его стихов были не на высоком художественном уровне. Известно, что Байрон свои импровизированные стихи подвергал сильному сокращению. И Пушкин не очень доверял своим "минутам вдохновения", — не случайно в его рукописях встречаемся с постоянными исправлениями и переделками. Правда, ряд писателей, как напр. Дюма-отец, Жорж Санд, выпускали один за другим романы, но у них, как правильно указывает Белецкий, был очень развит своего рода "интеллектуальный автоматизм", особенность писателей, "набивших перо и накопивших в своей памяти неисчерпаемые запасы готовых клише-образов". Таких писателей поэтому неправильно было бы назвать только импровизаторами. Речь может итти лишь о большем или меньшем труде писателя над его произведением. И. правильнее было бы рассматривать как первый набросок произведения, как одно из звеньев в творческом процессе. И только в тех случаях, когда писатель к первому наброску не возвращается и считает его окончательно оформившимся произведением, перед нами И. (См. "Творчество"). В письменной поэзии импровизационное творчество ограничено преимущественно так наз. "скоропостижными виршами", "альбомными стихами", экспромтами, эпиграммами, акростихами, "буриме" и т. п. формами "поэзии на случай" (Gelegenheitspoesie). Сообщение отредактировал Litta - 10.11.2012, 14:33 -------------------- Нельзя постичь непостигаемое... Но счастье в дороге....
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.05.2025, 21:28 |