![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Эльхант |
![]()
Сообщение
#1
|
Эльф
Участник Неофит ![]() Пол: ![]() Сообщений: 20 ![]() Но Я, ни на что не взираю, и не дорожу своей жизнью... ![]() |
Очень редко встречаю людей кот орые такое могут так думать и тем более рассказать другим. Я сам человек верующий, и судя по рассказу, ты тоже. По моему это очень нужно людям сейчас, особенно молодежи. Очень рад буду пообщаться
![]() -------------------- Атра эстерни оно тхельдуин!
|
![]() ![]() |
Всадник |
![]()
Сообщение
#2
|
Человек
Творец Grande moderatore ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 4292 ![]() Зло прав не имеет ![]() |
http://holmogor.livejournal.com/3936047.html
Неверующие, маловерющие и просто пустобрехи очень любят смеяться над фразой Тертуллиана: "Credo quia absurdum est". Мол, что за идиоты христиане, которые могут верить только в абсурд. При этом, те же самые существа ухитряются верить гороскопам, бабе Ванге, сплетням на скамейке, шоу Малахова и данным опросов ВЦИОМ-а... То есть тому, чему Тертуллиан никогда бы не поверил. Эта фраза знаменитого христианского философа и ритора - на самом деле настоящий манифест подлинного христианского рационализма. Веровать надо в то, что превышает разумение, в то, что абсурдно с точки зрения логики. Всё остальное надо знать. Христианская религия строится, с одной стороны, на точном знании. В частности - знании о Боге. Мы точно знаем, что Бог абсолютен, совершенен, вездесущ, вседоволен, чужд страданию, смерти, и всякому ничтожеству. Это знание с христианами разделяет большинство религий и философских систем - от Платона до Гегеля и от Заратустры до Мухаммеда. В Христианстве есть всё, что доступно человеческим существам знать о Боге - из постижения ли Его всемогущества в мире творений, или из Его собственного Откровения "в грозе и буре". Однако, в отличие от многих других религий и систем христианство этим знанием не ограничивается. В конечном счете оно строится все-таки не на знании, а на том самом абсурде, о котором говорит Тертуллиан. Христианская вера покоится на двух парадоксах. Один из этих парадоксов можно назвать онтологическим, второй - экзистенциальным. Каждому из этих парадоксу посвящен великий христианский праздник - Рождество и Пасха. И вот сегодня мы празднуем праздник первого парадокса - Рождество. Как бесконечный и абсолютный Бог мог уместиться без остатка в крошечном существе - родившемся при столь жалких обстоятельствах, что не нашлось для него более достойного роддома, чем хлев? Как Творец, Царь и Судия мира посмел (а наша логическая логика именно такова - "Да как он посмел") родиться в ничтожестве, убожестве и среди пастухов да каких-то сомнительных иностранцев, которые еще неизвестно были ли в самом деле царями... Как он мог родиться среди презираемого всем миром иудейского народа, да еще и в момент высшего унижения этого народа - налоговой переписи? Христианское учение о боговоплощении, с точки зрения "естественной теологии", религии в пределах только разума, это пример самого кощунственного абсурда. Как можно помыслить о том, чтобы так унизить Абсолютный Дух, заставив его плакать на пеленках рядом с коровами и ослами? В этот абсурд действительно можно только поверить - всей той силой веры, которая давала христианским мученикам способность без звука и без просьбы о пощаде перенести любые страдания. Без веры внутри этого парадокса делать нечего. С верой всё становится на свои места - и сразу понимаешь, что конечно же деяния совершенного Абсолюта просто немыслимо согласовывать с поврежденной и одномерной логикой падшего в грехопадении нашего разума. Что это именно наша логика - категории которой не более чем подпорки для разбитого параличом первородного адамова ума, абсурдна по сравнению с логикой Абсолюта. Что ни один трон и ни одно царство мира не были бы достойны вместить Царя Мира, того, Чье Царство не от мира сего. Что для всесовершенного Владыки нет ничего более достойного, чем появиться в мире в кеносисе, в самоумалении. Что, как поется в рождественской стихире, перепись, ставшая символом единоначалия над народами тогдашней ойкумены, была в то же время и символом упразднения многобожия и полновластия демонов под рукой Того, Кто родился под Вифлеемской звездой. Христианство учит нас мыслить парадоксами - но не для того, чтобы посеять в нас недоверие к абсолютной истине, не для того, чтобы сбить прицел разума. А напротив - для того, чтобы вывести наш разум из плена шизофренической одномерности, возродить в нем объемность мышления, которая суженному рассудку кажется абсурдом. Это тот разумный свет, который освещает тьму нашего абсурдного маловерия пытающегося объяснить мир из паутины своих предрассудков. И поэтому сегодня поем в рождественском тропаре: Рождество Твое, Христе Боже наш, воссия мирови свет разума... С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ! -------------------- - Говорят, - ответила Андрет, - говорят, будто Единый сам вступит в Арду и исцелит людей и все Искажение, с начала до конца. Говорят еще, что эти слухи ведут начало с незапамятных времен, со дней нашего падения, и дошли до нас через бессчетные годы.
Дж.Р.Р. Толкин. Атрабет Финрод ах Андрэт |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 02.06.2025, 21:07 |