![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Merlin8 |
![]()
Сообщение
#1
|
Маг
Завсегдатай Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 534 ![]() Ешь чтобы жить, а не живи чтобы есть ![]() |
Дискуссия в теме "Ценители фэнтези" навела меня на мысль которую можно обсуждать бесконечно, интересно спорить. Мнений наверняка будет много.
Итак вопросы от которого можно оттолкнуться: "Действительно ли молодые не опытные авторы пишущие в основном в жанре фэнтези делают этот жанр наименее интеллектуальным и качественным в литературе?" И "Хорошо или плохо, то что молодые порой даже 10-14 летние подростки начинают писать, в частности тоже фэнтези, в частности не придумывая свои миры, а пользуясь уже созданными шаблонами и т.д.". Я сам являясь таким молодым и неопытным не могу кричать "пишите позже", так как и сам начал в 13 лет, но общаясь и анализируя понимаю что подростки которые начинают писать лет в 10-15 уже считают себя авторами, не такими как все, а иногда даже писателями. Это естественно ведь юношеский максимализм нельзя унять, а действуя в начинающем молодом писателе он часто принимает угрожающие формы, и тут кризисы, депрессии, "я несчастный графоман", "я не понятый гений" и прочие переживания. И когда они лет в 18 врываются в мир взрослых писателей и понимают что тут пишут все и пишут лучше них, то наступает резкий облом. Они будучи баловнями Судьбы получают от неё удар, и уже во взрослой жизни не всегда могут конкурировать с людьми которые лет в 18 уже врываются в писательский мир и воспринимают его более эффективно, пишут с большим азартом, но и что главное с большей базой. -------------------- Торопуньки не боятся
Кровью ночью обливаться. (с) |
![]() ![]() |
Alex_Feather |
![]()
Сообщение
#2
|
Ангел
Мастер Страж ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 427 ![]() При желании, Смерть можно загнать обратно в Варп (с) Neliere Tesse ![]() |
Цитата Писатель - он уже мастер слова и жанр не так уж важен. Написать несколько рассказов в определенном жанре, написать несколько рассказов в общем и написать несколько хороших рассказов - это три разные вещи. Для того, чтобы писать интересно, нужно, прежде всего, прочувствовать дух истории, а затем задуматься над тем, чего от истории будет ждать потенциальный читатель. Писателю детективов ни в жисть не догадаться, чего ждут читатели фэнтези. У каждого жанра есть свой язык изложения (по крайней мере, в русской литературе), своя схема построения сюжета, свой набор "изюминок". Писатель детективов, скорее всего, разрушит фэнтезийное произведение, нежели улучшит его своими советами. Так что любому писателю детективов, который попытался бы меня раскритиковать, я бы так и сказал: "Ты что пишешь? Детективы? А я фэнтези. Давай ты и дальше будешь писать детективы, а я буду писать фэнтези." Это то же самое, как если бы футбольный комментатор начал бы давать советы профессору, пишущему статью в научный журнал или программист Java полез бы править код C++. Цитата Да критика читателей это не критика профессионалов, но и она не заранее тупа или бесполезна. Обычно она сводится к простейшему мнению, которое неплохо бы учитывать - и на этом все. Полезной информации для автора она в 99% случаев не несет. Цитата Вообще произведение - это уже высокий уровень владения языком Смотря какое произведение... Цитата потому что надо составлять сложные конструкции языка Ну почему же. Все эти конструкции можно всегда разделить на несколько мелких и легких. Так большинство новичков и поступает. И именно подобные вещи сами собой не возникают, они приходят лишь с опытом. И именно подобные ошибки стоит отлавливать у новичков, чего читатели обычно сделать не в состоянии - для них подобный конструкций попросту не существует - их уровень владения языком просто не подразумевает такого понятия. Цитата Поэтому "язык" не заключается только в понятии грамотности, язык - это ещё и владение его богатствами, словарным запасом и т.д. Какое-то узкое понятие о языке ![]() Ко всему прочему, сейчас, в эпоху интернета, пробелы в словарном запасе можно заполнить прямо на лету - пара ударов по клавишам, и вот у нас в тексте уже красуется замысловатое умное слово. Этот факт еще больше оттесняет необходимость в большом словарном запасе в пользу умения сложить этот словарный запас в правильном порядке. Таким образом, талантливые люди "тонут" среди тех, кто считает себя талантливым. Критика в интернете - это худшее, на что может напороться молодой писатель. Обольют грязью, втопчут в дерьмо, а потом еще и дадут пинка. В такой ситуации остается лишь надежда на нормального, пусть и тоже начинающего писателя, просто обладающего врожденным чувством языка - такой человек заметит талант в зародыше и не даст его затоптать, оказав новичку моральную поддержку (так когда-то было со мной, а затем и я сам помогал менее опытному человеку). В то же время "форумная дедовщина" (здесь ее, к слову, не замечено) растет и пахнет почти везде. Авторитетность человека определяется не количеством у него серой массы или наличием таланта, а тупо количеством постов в профиле. Таких слушают, даже если они порют полную чушь (это из личного опыта). Что-то я отошел слегка от собственных умозаключений ![]() Цитата подросткам нужно и на ошибки указать, ведь они, как я понял на многочисленных примерах, начинают писать грамотно лишь при указании на низкокачественность текста из-за ошибок. На ошибки им может указать и Ворд. Файрфокс тоже подчеркивает ошибки. Если человек совсем дурак, настолько, что банально не может пропустить свой текст через Ворд, стоит ли вообще обращать на него внимание? Цитата Если говорить "это придёт с опытом". То может быть подросток и будет ждать у моря погоды. Ну, я лично довольно быстро приноровился допускать минимум ошибок в тексте. И мне на это никто не указывал, я сам понимал что неграмотный писатель - это курам на смех. Лично для меня это является очевидным. Цитата И фэнтези не тупой жанр А я и не говорил, что это тупой жанр. Стал бы я писать в этом жанре, будь он тупым? Фэнтези - жанр развлекательный. Он должен расслаблять, а не напрягать. А переизбыток умностей к этому и приведет. -------------------- ![]() Только когда выловлена последняя рыба, Только когда срублено последнее дерево, Только когда отравлена последняя река, Только тогда оказывается Что деньги несъедобны. Если план тупой, но работает, значит, он не тупой. |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.05.2025, 1:41 |