![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Всадник |
![]()
Сообщение
#1
|
Человек
Творец Grande moderatore ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 4293 ![]() Зло прав не имеет ![]() |
Учебник Андрея Кураева
ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ 4-5 классы 1. Россия – наша Родина 2. Православие и культура 3 Отношения Бога и человека в православии 4 Православная молитва 5 Библия и Евангелие 6 Проповедь Христа 7 Христос и Его Крест 8 Пасха 9. Православное учение о человеке 10. Совесть и раскаяние 11. Заповеди 12. Милосердие 13. Золотое правило этики 14. Храм 15. Икона 16-17 Зачетные уроки 1 (18) Как христианство пришло на Русь 2 (19). Подвиг 3 (20). Заповеди блаженств 4 (21). Зачем творить добро? 5 (22). Чудо в жизни христианина 6 (23). Православие о Божием суде. 7 (24) Таинство Причастия 8 (25). Монастырь 9 (26). Христианское отношение к природе 10 (27). Христианская семья 11 (28). Защита Отечества 12 (29). Христианин в труде -------------------- - Говорят, - ответила Андрет, - говорят, будто Единый сам вступит в Арду и исцелит людей и все Искажение, с начала до конца. Говорят еще, что эти слухи ведут начало с незапамятных времен, со дней нашего падения, и дошли до нас через бессчетные годы.
Дж.Р.Р. Толкин. Атрабет Финрод ах Андрэт |
![]() ![]() |
Всадник |
![]()
Сообщение
#2
|
Человек
Творец Grande moderatore ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 4293 ![]() Зло прав не имеет ![]() |
Урок 7 (24). Таинство Причастия
Вы узнаете: - Как Христос передал Себя ученикам - что такое церковное таинство Перед Своим уходом на Крест Христос собрал апостолов. Это было прощальная трапеза. Она так и называется на разных языках – «Последний ужин» или «Тайная вечеря». Взяв в руки чашу с вином, Христос сказал апостолам: «Пейте все. Это – кровь Моя нового завета, которая за вас и за многих изливается». После этого он разломил хлебную лепешку и протянул апостолам: «Вкусите (ешьте). Это – Тело Мое, ломимое во оставление грехов». Христос завещал – «творите это в Мое воспоминание». Мы с вами уже знаем, что, согласно Евангелиям, Христос, хотя и принял смерть на кресте, но затем воскрес. Мы также с вами уже говорили о том, что христиане надеются вслед за Христом стать участниками радостного всемирного Воскресения. Связью между этими двумя пасхами считается причастность каждого христианина телу воскресшего Христа: «если воскресло тело Христа, то ради того, чтобы моя бессмертная душа вновь соединилась с моим же телом, то есть ради своего воскресения я сам должен стать частичкой Христа». А чтобы люди стали частичками Христа, Его «причастниками», Христос на Тайной Вечере дал людям Свое Тело. Но чтобы люди не пугались – Свои Тело и Кровь Христос дал людям в виде хлеба и вина. Первыми «причастниками» стали апостолы. Затем ту святыню, которой они стали причастны, они передали другим людям. Мы помним, что в жизни христиан есть очень важное для них слово – «благодать». Это добрый дар от Бога к людям, а точнее – действие Бога в человеке. Так вот, согласно Библии, Христос Своим апостолам дал обещание отзываться на их молитвы. «Где двое или трое собраны во имя Мое – там и Я есть» - сказал Он им. Это означает, что у собрания христиан появляется новое и неожиданное качество: человеческая ограниченность восполняется от бесконечной Божественной силы и любви. На языке православной мысли это называется чудом церковной соборности. Жизнь Церкви нельзя описать только теми словами и законами, которыми описывают жизнь любого человеческого общества. Там, где собирались апостолы, они молились, и и Христос вновь придавал обычным лепешкам те же свойства, что и во время Тайной Вечери. То есть хлеб становился больше, чем хлебом, а вино становилось больше, чем вином. Это не проявлялось в перемене вида или вкуса. Просто апостолы и причащаемые ими христиане ощущали, что с этим хлебом в них входят Христова сила и благодать. Они понимали теперь слова Христа – «Пребудьте в любви Моей… Радость Моя в вас да будет и радость ваша будет совершенна». Там, где течет кровь живого существа – там его жизнь и его тело. Если христианин принимает кровь Христа – он становится частичкой Тела Христа. А где Тело Христа - там Его дух и Его любовь. Вот почему христиане не считают невыполнимой самую странную заповедь Христа – «любите врагов ваших». То, что неисполнимо для людей, по уверению Христа станет возможным, если вместе будут человек и Бог. Любовь Христа, описанная в Евангелиях, безгранична, и простирается даже не тех, кто сами себя считали Его врагами. Тот, кто причастен Христу, причастен этой Его любви. И поэтому сможет с помощью Христа исполнить и заповедь о прощении и любви к своим врагам. Причастие Христу в Церкви называют «таинством». Таинство не потому, что это секрет (мол, мы-то знаем, что и как, но другим не скажем!), а потому что тайна. Даже священник не знает, как же происходит претворение хлеба в Тело Христа. Человек вполне может знать только то, что он делает сам. А таинство, с христианской точки зрения – это действие не человека, а Бога. Таинство, с христианской точки зрения – это действие не человека, а Бога. То, что Христос сказал, передается через Писание. То, что Он сделал для людей (соединение их с Богом) – передается через Церковь. Поскольку Христос оставил людям не только свои слова, но и всего Себя - Свою Жизнь, Тело и Кровь, то Он нашел возможность передавать все эти Свои дары всем людям (а не только апостолам). Для этого Он создал свою Церковь в которой Он же совершает Таинства. Важнейшие из них – Причастие и Крещение. В православном понимании священник похож на почтальона, который посылки от Бога (Таинства) разносит людям. Задача Церкви – разнести по всем странам и по всем эпохам те дары, которые Христос две тысячи лет назад дал двенадцати апостолам. Православные говорят: во дни Своей жизни на земле Христос спас человечество, а до каждого отдельного человека это спасение доносится через его участие в жизни Церкви и в ее таинствах. Через апостолов и их учеников (патриархов, епископов и священников) Бог совершает таинства в христианской Церкви. Поэтому православные люди убеждены, что Церковь – это не просто собрание одинаково верящих людей. Церковь – это присутствие Христа в мире. Апостол Павел называл Церковь «Телом Христа». Таинство святого причастия совершается на службе, которая называется Литургия. Это слово в древней Греции означало «общее дело», а также то, что совершается не ради денег, а просто ради пользы людей. Христиане идут в храм именно ради участия в таинствах Церкви, . Это означает, что они идут в храм не для того, чтобы туда отнести что-то свое, а для того, чтобы получить от Христа через Церковь то, что нельзя изготовить самим. Человек может сам молиться, изучать Евангелие, делать добрые дела. Но Тело Христа можно только принять. В религии есть то, что люди делают ради Бога. А есть то, что Бог делает ради людей. Евангелие говорит не о той жертве, которую люди приносят Богу, а о той, которую Бог принес людям. Ради людей Христос когда-то взошел на Крест. И ради людей Тело Христа дарит Свои пасхальные свойства тем, кто готов его принять. Врезка Выражения «Ветхий Завет» или «Новый Завет» имеют два значения. Прежде всего - это состояние отношений между Богом и людьми на разных этапах библейской истории. Бог заключал с людьми несколько последовательных заветов (союзов): с Адамом (первым человеком), с Ноем (главой семьи, выжившей при потопе), Авраамом (родоначальником еврейского народа) и Моисеем. Собственно, именно завет с Моисеем и называется «Ветхим». Он, как и завет с Авраамом, заключен только с одним еврейским народом. Новый Завет заключен Христом со всем человечеством. История и содержание первых четырех Заветов излагаются в «Священном Писании Ветхого Завета». Новый Завет заключен Христом через Его жертвенную Кровь, а описано это событие апостолами-евангелистами в книгах Нового Завета. ВОПРОСЫ и задания 1. Как главная надежда христианина связана с Литургией? 2. Что происходит во время Литургии? 3. Что значат слова причастие и Тайная Вечеря? 4. В чем главное назначение Церкви? -------------------- - Говорят, - ответила Андрет, - говорят, будто Единый сам вступит в Арду и исцелит людей и все Искажение, с начала до конца. Говорят еще, что эти слухи ведут начало с незапамятных времен, со дней нашего падения, и дошли до нас через бессчетные годы.
Дж.Р.Р. Толкин. Атрабет Финрод ах Андрэт |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.07.2025, 22:22 |