![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Всадник |
![]()
Сообщение
#1
|
Человек
Творец Grande moderatore ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 4292 ![]() Зло прав не имеет ![]() |
Учебник Андрея Кураева
ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ 4-5 классы 1. Россия – наша Родина 2. Православие и культура 3 Отношения Бога и человека в православии 4 Православная молитва 5 Библия и Евангелие 6 Проповедь Христа 7 Христос и Его Крест 8 Пасха 9. Православное учение о человеке 10. Совесть и раскаяние 11. Заповеди 12. Милосердие 13. Золотое правило этики 14. Храм 15. Икона 16-17 Зачетные уроки 1 (18) Как христианство пришло на Русь 2 (19). Подвиг 3 (20). Заповеди блаженств 4 (21). Зачем творить добро? 5 (22). Чудо в жизни христианина 6 (23). Православие о Божием суде. 7 (24) Таинство Причастия 8 (25). Монастырь 9 (26). Христианское отношение к природе 10 (27). Христианская семья 11 (28). Защита Отечества 12 (29). Христианин в труде -------------------- - Говорят, - ответила Андрет, - говорят, будто Единый сам вступит в Арду и исцелит людей и все Искажение, с начала до конца. Говорят еще, что эти слухи ведут начало с незапамятных времен, со дней нашего падения, и дошли до нас через бессчетные годы.
Дж.Р.Р. Толкин. Атрабет Финрод ах Андрэт |
![]() ![]() |
Всадник |
![]()
Сообщение
#2
|
Человек
Творец Grande moderatore ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 4292 ![]() Зло прав не имеет ![]() |
Урок 2 (19). Подвиг.
Вы узнаете: - О том, что такое подвиг - О человеческой жертвенности Подвиг – это слово, однокоренное словам «двигаться» и «движение».При чем это движение от своей корысти. Там, где движение не к своей жадности, а от нее. Не захват, а жертва. Жертва – там, где что-то по-настоящему дорогое и ценимое отдают навсегда. Отдают без понуждения и без сожаления. Христианин может жертвовать чем-то ради себя самого, ради других людей и ради Бога. Делая физическую зарядку, люди укрепляют свои тела. Но точно также есть зарядка для души. Тебя задирают, обзывают, подталкивают к вспышке гнева – а ты держишь себя в руках. Это подвиг ради себя. В тебе укрепляется сила воли. Ты жертвуешь мелкой радостью мести и сам становишься сильнее и благороднее. Многие христиане отказываются от того, что могло бы доставить им удовольствие – чтобы потом радость их совести и души была бы сильнее. Человек поставил перед собой серьезную и высокую цель. И ради ее достижения он отказывается от того, что само по себе и хорошо и приятно, но помешает в главном. Так поступают спортсмены, ученые. И просто умные люди. Жертва ради другого человека проявляет себя, например, в извинении. Очень трудно пожертвовать своей гордостью, извиниться, искренне понять и признать свою неправду. Подвиг – это движение в сторону от эгоизма, то есть от привычки себя считать центром жизни не только своей, но и жизни других людей. Эгоист считает, что другие люди должны всегда угождать ему и обсудить его желания. Сдвинуться с этой эгоистической закрытости – это и есть подвиг. И место такого подвига – внутри самого человека. Христос сказал, что его ученики смогут горы передвигать с места на место. С той поры прошло 2000 лет. За прошедшие века у Христа было много учеников. Но много гор передвинулось за это время? – Нет. Значит, Христос имел в виду не те горы, по которым можно кататься на лыжах. Труднее всего сдвинуть с места гору своих привычек. Отказ от зависти и от привычки брать самый вкусный кусок, освобождение от лени и от страха – вот первые добрые подвижки. Жертва Богу, приносимая христианином – это постоянная память о Боге и Его заповедях и стремление жить по ним. Человек жертвует своими капризами ради исполнения воли Бога. Если он переступает через свой эгоизм, значит, он идет путем подвижничества. Вот рассказ об одном таком подвижнике: Римская империя воевала с персидской. 7000 персов попали в плен к римлянам и стали рабами у солдат. Епископ (старший священник) Акакий решил выкупить их и сказал священникам: “Бог есть Дух. Он не ест и не пьет. Он не имеет нужды ни в блюдах, ни в чашах. Люди же пожертвовали церкви немало золотых и серебряных сосудов. Сейчас же лучше их продать, а на эти деньги выкупить у воинов пленных персов». Акакий переплавил сосуды в золотые монеты, выкупил персидских пленников у римских воинов, накормил их, дал деньги на путь к дому и отпустил к персидскому царю. Война на этом кончилась. Подвижник избирает самое главное и самое святое в своей жизни, и все остальное соотносит с этой своей святыней. Его жизнь становится цельной: все ради главного. Врезка. Шла война. В дом, где пряталась жена русского офицера с двумя детьми, шли каратели. Они искали именно эту женщину, но не знали ее в лицо. И тогда молодая и почти незнакомая соседка вдруг улыбнулась и сказала: у меня нет детей. Пусть заберут меня. А вы спрячьтесь в подвале и потом будете жить под моим именем». Наталья (так звали эту соседку) осталась одна в хижине, в наступающем вечере, в наступающей ночи. Было темно, было холодно и одиноко. И перед ней не было ничего, кроме ранней смерти. Стоило ей переступить через порог — и она осталась бы жива. Она даже не могла быть уверена, что арестовав ее, каратели не найдут затем и ту женщину, ради которой она отдавала свою жизнь. Может, ее жертва вообще напрасна? И все же она не ушла. Если бы даже погибли мать и дети, она исполнила бы до конца завет: Друг друга тяготы носите, и тако исполните завет Христов. Она взяла на себя всю тяготу этой матери и ее детей. Ее расстреляли. Но мать и дети были спасены. Они жили как бы во свете этой смерти. Выжившая мать завещала своим детям: мы должны жить так, чтобы мир не был лишен ничего через смерть этой Натальи... Они о Наталье ничего не знали и ничего не знают, кроме того, что она свою жизнь отдала за них. И вот эти три человека, которые остались живыми ее смертью, поставили себе задачу быть плодом ее жизни. (митрополит Антоний Сурожский. О подвиге любви) ВРЕЗКА Целомудрие – «цельность мудрости» человека. Целомудренный человек собран и не позволяет вовлекать себя в опасные и бесполезно-случайные приключения. Он знает цель своей жизни и великую ценность своей души, и поэтому не разменивается на пустяки и безделье. Кроме того, он не притворяется и не лицемерит. Современный нам подвижник – отец Иоанн Крестьянкин из Псково-Печерского монастыря – однажды сказал пришедшей к нему девушке: «Твои беды, Татьяна, происходят от того, что есть пять разных Татьян. Одна – Татьяна, которую знаешь ты. Другая - Татьяна, которую знаю я. Третья - Татьяна, которую знают твои друзья. Четвертая – Татьяна, которую знают на твоей работе. Пятая – Татьяна, которую знает Бог. А так быть не должно. Должна быть одна Татьяна». ВРЕЗКА. Нимбы золотые. Ярок свет, что от нимбов идет золотых, И забвенье его не покроет. Повнимательней всмотримся в лики святых – Этих тьму победивших героев. В их чертах ощущается внутренний лад, Сочетанье смиренья и воли. Сострадательно-скорбен Целителя взгляд, Весь отвага и собранность – Воин. Негасимой свечою и солью земли Их порой называют преданья – Вдохновенных людей, что за Истину шли На любые труды и страданья. (Надежда Веселовская) Вопросы: 1. Перечислите условия, при которых расставание с чем-либо становится жертвой? 2. Слово подвиг связано только с военным временем? 3. Объясните слово «подвижник». 3. Расскажите, а ради вас кто-то чем-то жертвует? -------------------- - Говорят, - ответила Андрет, - говорят, будто Единый сам вступит в Арду и исцелит людей и все Искажение, с начала до конца. Говорят еще, что эти слухи ведут начало с незапамятных времен, со дней нашего падения, и дошли до нас через бессчетные годы.
Дж.Р.Р. Толкин. Атрабет Финрод ах Андрэт |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.06.2025, 2:53 |